Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » Было дело над морями, над волнами, за китами
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Культура. Искусство

 

Было дело над морями, над волнами, за китами

 
 
Дата публикации: 21-06-2007, 08:23

Материалы по теме

  • Было дело над морями, над волнами, за китами
  • Было дело над морями, над волнами, за китами
  • Было дело над морями, над волнами, за китами
  • Было дело над морями, над волнами, за китами
  • Волшебные снега Омолона
  •    

    Записки магаданского летчика
    (Продолжение, нач. в № 20, 21, 22, 23, 24).
    – Ну что. Я думаю, наш маршрут несколько изменится. Да и знать будут все равно все. Поэтому ставлю задачу: нам предстоит забросить посылку на плавбазу.
    – Что там внутри этой посылки? – поинтересовался командир.
    – Да ничего страшного – обыкновенный спирт. Плавбаза уже шесть месяцев болтается в море и вышли все запасы спиртного. А у капитан-директора завтра день рождения, вот и хотелось сделать ему подарок с подвернувшейся оказией, – встрял Кирилыч.
    – А где же она находится эта ваша плавбаза? – поинтересовался штурман.
    – Да вот у меня и координаты есть,– и подал бумажку.
    Штурман взял кусок бумаги с координатами, что-то прикинул в уме и произнес:
    – Ничего себе, оказия. Ведь только в один конец придется пилить три с лишним часа, а может, и больше.
    Все затихли, пережевывая сказанное штурманом, но Кирилыч настойчиво назвал фамилию шефа и продолжил:
    – Он убедительно просил вас выполнить его просьбу.
    – Ну что ж. Раз убедительно – придется выполнять, – Берзин взял передачу, прихватил на всякий случай координаты Кирилыча и тот простившись, ушел восвояси.
    У
    тро встретило низкой облачностью и пронизывающим ветром. Словно не было и в помине вчерашней хорошей погоды – низкая темная десятибалльная облачность затянула небо, словно запечатала залив и аэропорт и, натягивая на голову фуражки по самые уши, летчики быстро нырнули в фюзеляж самолета, в котором было тихо, уютно, но прохладно.
    Все как всегда по заведенному ритуалу. Приняты доклады от членов экипажа об осмотре матчасти и готовности к вылету и Яша бегает как реактивный. Быстрее запустить движки и в воздух с этого негостеприимного и холодного в это утро аэродрома. Продрогшие все ждут, когда пойдет тепло от работающих движков и можно будет хоть немного отойти от холода. Взлет и левым разворотом, даже и высоты круга не набрали и со снижением в Анадырский лиман, отопление на максимум, чтобы разогреть остывший металл и разогреться самим, и снять сковывающие движения плащи, и ощутить наконец теплоту отошедшего от холода штурвала.
    – Ну что, Яков Иванович, остался бы здесь работать? Ведь здесь денег больше платят, – спрашивает командир.
    – Та ни-и-и. Ни за какие коврижки. Мне и в Магадане неплохо. Да и мои дитыны там, – отвечал он. Хотя деньги есть деньги и в семье они играют не последнюю роль. Но надо учитывать и то, что их за красивые глаза не платят. Короткое холодное лето, продолжительная зима и отсутствие всякой растительности – кому захочется менять Магадан на такое чудо?
    Высота сто метров над водой и летим, порой касаясь сплошной нижней кромки облачности. Усиливается ветер и ощущаются его порывы, подхватывающие самолет и раскачивающие его в ритме своих могучих объятий. Море до этого дня – сплошное сверкающее зеркало – превратилось в черное, покрытое беляками волн, несусветное плясово. Видно, как поднимаются высокие волны с пенными гребнями, их срывает ветер, несет, разбрасывая и поднимая в высоту, и мелкими брызгами они ложатся на фонарь самолета, покрывая стекло пленкой влаги и соли, ухудшая видимость.
    Пошел дождь, мелкий и назойливый, потом увеличились в диаметре капли, тысячами маленьких молоточков застучали по обшивке сплошной какофонией. Снова сквозь невидимые щели в фонаре кабины начала просачиваться вода и капать на педали и на штанины ниже колен, затекая в ботинки. Но ноги с педалей убирать ни в коем случае нельзя и ты невольно миришься с такой мелочью.
    – Не хватает только молнии, – говорит встревоженный Яша, посматривая на приборы и на творящуюся вокруг их самолета круговерть.
    И словно услышал всевышний опасение Яши, и полыхнуло справа по курсу, освещая, словно ультрафиолетовым светом, совсем рядом лица пилотов, приборную доску и даже, казалось, то напряженное состояние людей в минуту опасности. Разница только в том, что это совсем не минута, а бывает и несколько часов подряд и люди, и машина ползут по этой невидимой грани между жизнью и чем-то таким близким, почти осязаемым и страшным состоянием, словно не ты, а кто-то другой ведет тебя и выводит. Ты выскакиваешь из такой передряги, оставляя свои страхи позади, в чистое и спокойное небо и морской простор без единой волны, и поет, и ликует твоя душа, и жить хочется, и любить, и творить добрые дела. Возродилась душа твоя и после посадки в любом, самом захудалом аэропорту, ты улыбаешься первому встречному и рад ему, как самому близкому и родному: и всему тому, что ползает и двигается по этой грешной матушке земле.
    А потом ударил гром, сотрясая самолет и всех в нем сидящих.
    – Ну накаркал, Яков Иванович, – говорит кэп, тревожно повернувший голову в сторону молнии. – Должны же мы проскочить эту клоаку. – А тебя я лишаю голоса, а то опять что-нибудь накличешь.
    – Да не очень-то и хотелось говорить. Завезли черт знает куда. Даже спать не хочется, – огрызается Яша.
    – Да тебе и не положено спать. Придется и дальше тебя таскать по таким маршрутам, – глядишь, и отучишься, – продолжал шутить командир и тут же штурману:
    – Что там с ветром, а то назад и топлива не хватит.
    – Да пока на прежнем уровне- 87 км держится устойчиво. А что будет впереди – нам неведомо.
    – Конечно, неведомо вам, а нам придется, как тем москвичам садиться на Святой Лаврентий. Уж нас-то местных разгонят к чертовой бабушке. Мы-то должны знать местные условия…
    О
    н намекал на московский экипаж, который летал в прошлом году на Ан-26. Увлеклись ребята и прозевали резкое увеличение ветра, а топлива с гулькин нос. И на обратном пути вынуждены были садиться на вынужденную.
    Опять же, его величество случай спас экипаж и самолет, прямо по курсу лежал остров Святого Лаврентия. Территория США. А когда прямо перед собой увидели бетонную полосу, совершенно пустую и без всяких строений, плюхнулись на нее. И вовремя, двигатели остановились прямо на пробеге, закончилось топливо.
    А дело было зимой. И сидят они, бедолаги, закрывшись в самолете на своей советской территории, а их никто и в плен не хочет брать, потому как не видать ни единой живой души. За это время, памятуя наставления соответствующих органов и имея при себе считавшимися секретными полетные карты и сборники радиосвязи, они рвали их и жгли на металлическом подносе – ничто не должно попасть в руки врагу.
    Часа через три к самолету на мотонартах подъехал какой-то чукча, одетый в яркие современные одежды, совсем не чукотского производства. Он объехал вокруг самолета, потом остановил своего железного оленя и постучал в дверь. Долго шла словесная полемика среди экипажа: открывать – не открывать двери, но зима не оставила времени на размышление.
    Весь разговор шел через приоткрытые двери на английском языке – с одной стороны и на языке, который изучают в школе почти все годы, потом в училищах и институтах, но так и не научившихся связать пару фраз – со стороны экипажа. Но несмотря на это, они поняли: военных на острове нет, а всю власть в единственном поселении держит учитель их детей. Он-то и понимает мало-мало по-русски. Фыркнув мотором, чукча исчез вдали…
    А вскоре учитель уже подъезжал на мотонартах в окружении детей и взрослых, одетых в такие же яркие одежды, желавших посмотреть на русских и их самолет. После разговора он попросил их ехать с ними, но они мужественно отказались. Лишь после убедительной просьбы и, самое главное, обещания, что связь с материком будет через несколько часов, а когда там свяжутся с русским консулом в Вашингтоне, вообще никто не знает, летчики закрыли и опечатали самолет, уселись на мотонарты и укатили в селение.
    Поселили их в здании школы, и никто кроме преподавателя их не тревожил. Вечером он сообщил экипажу, что связался с Номом и все передал. Просили ждать.
    Через сутки учитель порадовал, что посол Союза знает и помнит о них, просит подождать. Еще через сутки он пришел улыбающийся и сказал: завтра прилетит Геркулес, привезет топливо и они могут спокойно улетать.
    К обеду над поселением пролетел самолет, приземлился на полосу, подрулил к своему собрату – советскому самолету – и выключил движки. Подлетевших на мотонартах наших пилотов уже встречали улыбающиеся американские летчики в военной форме, горячо хлопающие их по плечам, словно давнишних знакомых.
    Показали откуда тянуть заправочный шланг. Наш бортмеханик пытался выяснить что-то насчет паспорта на топливо, удельный вес и то ли топливо им привезли. Но американцы улыбались и показывали большой палец.
    – О’кей! О’кэй!
    Тут на помощь пришел учитель и сказал:
    – Заливайте. Топливо то, что надо.
    Мигом взлетел бортмеханик на плоскость, открутил пробки заправочных горловин, вставил заправочный пистолет и закричал:
    – Давай, заливай, – и для пущей убедительности прибавил ранее знакомое, по иностранным фильмам:
    – О’кей! Давай, шуруй!
    Залились под пробки американским топливом, когда еще такая лафа будет, горячо простились с американским экипажем и преподавателем из школы. Запустили движки, обгоняли их на всех режимах, с места по газам, курс – на Анадырь с набором высоты.
    Но благородным американцам этого показалось мало, они взлетели следом и в наборе высоты догнали наших парней, т.к. их самолет был значительно скоростней, хотя и больше по размерам, зашли впереди и вальяжно, с крыла на крыло переложили свой самолет и с резким набором вверх – еще бы энерговооруженность их самолета позволяла им сделать такой крутой набор – и с разворотом в сторону Нома. Так встретились и простились соперники в великом противостоянии.
    К
    азалось бы, все в порядке, вышли из сложной ситуации и все позади. Но… все только начиналось. После посадки в Анадыре экипаж сразу пригласили наши парни в отдельные кабинеты. Началась невидимая и кропотливая работа с провинившимся экипажем.
    Прежде всего, каждый в отдельности написал объяснительную и уже после этого началось выяснение отдельных деталей и мелочей, на которые в обычной жизни и не обратил бы внимания. Но здесь мелочь тянет за собой такие пласты житейских приблуд, что только диву даешься. Интересовало, кто и куда отлучался на острове, хотя отлучаться было просто некуда, разве только в туалет, кто общался с учителем и с другими аборигенами, что говорил при этом и каковы были отношения в экипаже между собой… И все под запись и роспись. И если кто-то что-либо скрывал, считая несущественным, то вскоре с помощью других эта мелочь выяснялась, вызывая неудовольствие противных сторон. Вскоре все стали сторониться друг друга, словно черная кошка пробежала между ними.
    Нет, они знали, что в экипажах сидит так называемый свой человек, готовый всегда поделиться информацией с командованием и органами. Но даже сейчас, когда вылезали на свет божий маленькие секреты их экипажной жизни, они старались не думать об этом. Словно это происходило не с ними, а с другими людьми, тоже одетыми в летную форму.
    Прошла неделя. Подписаны все бумаги и казалось, можно улетать. Но тут штурман вспомнил, что впопыхах спрятал полетную карту в салоне под обшивку самолета – все началось сначала. Новые объяснительные и подписи, и долгие вязнущие разговоры в течение трех дней.
    г. Магадан.
    (Продолжение следует).

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 3805 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru