Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » УРОКИ ДОБРОТЫ
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Лица города

 

УРОКИ ДОБРОТЫ

 
 
Дата публикации: 29-10-2009, 07:23

Материалы по теме

  • МОЯ СУДЬБА В ТОМ, ЧТОБЫ РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ
  • «ДЕТИ И МУЗЫКА МОЕ ВСЕ»
  • УЧИМ ЛЮБИТЬ НАШУ ЗЕМЛЮ, ЛЮБИТЬ РОДНОЙ ЯЗЫК...
  • УЧИТЬ ДОБРЫМ СЛОВОМ!
  • История должна воспитывать патриота
  •    

    Наверное, в жизни каждого из нас были такие учителя, которых, окончив школу, мы будем помнить всю жизнь. Это - необыкновенные люди, педагоги по призванию. Любовь к детям, постоянное внутреннее развитие и совершенствование, искренний интерес к своему предмету и будущему учеников - разве этому можно научиться? Да, настоящим учителем нужно родиться, и нужно иметь какие-то задатки к этой профессии; пронести в себе эту мечту и реализовать ее. Такие педагоги - настоящий клад для детей и их родителей. Уже давно канул в прошлое образ пожилой и вечно ворчащей Марьиванны - теперь профессию учителя выбирают молодые, талантливые, перспективные кадры, которые приходят в эту деятельность с новыми идеями, новыми взглядами и подходами к воспитанию детей. Одним из них является Ульяна Капитанова - она преподает в гимназии № 24 русский язык и литературу. Это энергичная, веселая и жизнерадостная девушка, но вместе с тем серьезная и ответственная. Она очень любит детей, а дети, в свою очередь, без ума от своей учительницы. Я отправилась в 24 гимназию и с удовольствием побеседовала с Ульяной.
    – Расскажите, что привело Вас в педагогическую деятельность?
    – На самом деле я с самого детства мечтала стать учителем. Какого предмета – не знала, но была уверена, что это точно будут какие-то гуманитарные науки, так как, будучи сама ребенком, постоянно обучала своих младших друзей русскому языку: заводила на каждого тоненькую тетрадь и мы дополнительно занимались. К тому же я очень любила читать книги, выписывать что-то из любимых произведений. Особенно мне нравилась книга про Наталью Николаевну Гончарову, я перечитывала ее несколько раз. Таким образом, любовь к русскому языку, литературе зародилась во мне с самого раннего детства. И, конечно, большую роль в этом сыграли мои учителя, которым я до сих пор благодарна. Помню Елизавету Николаевну, фамилии, к сожалению, уже не назову. Она замещала у нас учителя литературы (а училась я в то время в Ягоднинском районе школе прииска имени Максима Горького). Так вот она посеяла во мне любовь к русской литературе. В 10 классе, в конце учебного года, я поехала на материк вместе с родителями, и пришлось мне всю четвертую четверть обучаться уже в Калининградской области, поселке Янтарный. И, когда я выходила из школы, учитель (Наталья Николаевна) сказала, что мне обязательно нужно продолжить работу, связанную именно с филологической деятельностью. Это, наверное, два человека, которые повлияли на мой выбор профессии. Ну и, конечно, преподаватели нашего магаданского вуза, нынешнего СВГУ, большую роль сыграли. Это и Елена Михайловна Гоголева и Соколянский Александр Анатольевич, и Виталий Иванович Пинковский. Огромное им спасибо за то, что поверили в меня, увидели во мне учителя.
    В 11 классе так сложились обстоятельства, что мне пришлось покинуть прииск имени Максима Горького, приехать в Магадан и продолжить обучение в 12 школе (аттестат я получила уже здесь). И учителем, от которого я тоже многому чему научилась, была Татьяна Петровна Фещенко. Да, она – добросовестный, скрупулезный человек, и предъявляла к нам достаточно высокие требования.
    – Как проходили студенческие годы, что больше всего запомнилось?
    – Запомнилось мое поступление в вуз. Я очень ответственный человек, и для меня это было смерти подобно: я вставала с самого раннего утра и до позднего вечера учила лекции из школы. Как сейчас помню, сдавала я устный экзамен по литературе. И что бы вы думали мне досталось? «Капитанская дочка» Пушкина. Фамилия-то моя – Капитанова... Ответила блестяще, на целых девять баллов. Моему счастью не было предела. Ну, а пять лет студенческой жизни пролетели незаметно: от сессии до сессии студенты жили весело. Практику проходила в 13 школе, и о ней остались самые теплые воспоминания. Дети ко мне очень тепло относились: домой приходили, с праздниками поздравляли. Учителя доверяли. Тут хочется вспомнить и казусный момент: меня попросили заполнить журнал. Я очень серьезно отнеслась к этому поручению, все-таки государственный документ. Но не учла одного нюанса, что имена детей пишутся полностью, например, не Миша, а Михаил. Ну, немножко поругали меня. Вот такой был неудачный опыт, и я на всю жизнь запомнила, как нужно работать с подобными документами.
    – Сейчас мечта вашего детства сбылась. Как Вы думаете, что самое важное, самое главное должен дать учитель детям?
    Знаете, сейчас ребятам не хватает внимания. Они обделены им, потому что мы, взрослые, полностью посвящаем себя работе. Им хочется поговорить, им хочется быть услышанными, и не всегда они делятся с родителями. Опытный и мудрый наставник должен дать им нечто большее, чем просто знания. Не те знания, как, например, пишутся «а» или «о», а знания жизненные – как поступить в той или иной ситуации. А еще нужно развить в ребенке важные гуманные черты характера, из которых самая главная – человеколюбие, доброе отношение друг к другу. Это и терпимость. Дети сейчас не терпимы – их сделало такими наше время. Когда в семье двое и более детей, этот эгоизм ощущается, они не всегда могут услышать друг друга. Наверное, мое воспитание, как классного руководителя, строится на заповедях божьих – вот от них-то я и отталкиваюсь. Воспитать в ребятах некое духовное поле, чтобы они были чистыми, добрыми... Это сейчас очень необходимо. Работа у нас очень серьезная ведется в этом направлении. Для меня самое главное – чтобы они выросли людьми, и чтобы мне не было стыдно, что мои выпускники сделали что-то плохое, были замечены в дурных компаниях и так далее.
    – Вы себя считаете строгим учителем?
    – Я, конечно, люблю своих детей, но, если нужно, проявляю строгость. Помню, на первом курсе в университете у нас была декан Валентина Ивановна Чумакова, так она всегда говорила: «Люблю вас, как душу, но трясу, как грушу». Вот этот метод я тоже применяю в своей работе: где-то и приголубить их надо, погладить по голове, а где-то и пожурить, отругать.
    – Как Вы еще можете себя охарактеризовать как педагога? Какие качества в себе отмечаете?
    – Я ответственна, пунктуальна. Очень переживаю за свою работу, особенно, когда что-то не получается. Не останавливаюсь на достигнутом. Как и у всех людей, у меня бывают провалы, бывают падения. Но самое главное – не останавливаться, не погружаться в состояние транса: «Ах, у меня это не получается и я все брошу», а найти в себе силы перешагнуть и идти дальше. Целеустремленность какая-то должна быть.
    Еще про себя могу сказать, что очень люблю что-нибудь новое внедрять в свою работу. Практически всегда меня что-то интересует. Я читаю массу методической педагогической литературы, постоянно совершенствуюсь и самообразовываюсь, частенько заглядываю в учительские сайты в Интернете, там всегда можно найти нужную информацию. А еще мне нравятся какие-то нестандартные подходы в решении проблем.
    – Например?
    – Ну вот, допустим, сейчас многие дети поклоняются различным субкультурам – всякие там гопники, эмо... От этого никуда не деться. Была одна ситуация, не назову ее конфликтной, но все же. Я всегда говорю ученикам: «Детки, есть вещи, которые мы не обговариваем. Например, дневники. Это – школьный документ и, как любой другой документ, он должен иметь свое лицо». Ну, а некоторые ребята поняли это в прямом смысле – обклеили свои дневники лицами этих субкультур, своими кумирами. Можно, конечно, было бы покричать на них, но я спокойно так подошла и говорю: «Вот вы, дети, через год получите паспорта. Ну вы же не будете, наверное, на них наклеивать эти уродливые картинки. То же самое и со свидетельством о рождении».И меня поняли, и сразу же привели дневники в нормальный вид. Да, можно где-то и повысить голос, но умение разговаривать, внушать – это метод понадежнее. Все равно дети на доброту отзываются.
    – В вашей школе планируется введение в программу предмета «Основы православной культуры». Расскажите подробнее, что он из себя будет представлять и в чем, по вашему мнению, его необходимость?
    – В течение всего летнего периода мы рассматривали вопрос о введении такого урока в школьную практику. Наша школа является экспериментальной площадкой по введению культурологического компонента. Предмет основ православной культуры с первого октября появится в расписании. Нашим куратором и координатором в этом направлении является Кудина Ольга Николаевна, кандидат наук из СВГУ. Она связалась с Курской областью и нам скоро доставят учебники и тетради на печатной основе. Существует программа, по которой мы будем работать. Если говорить о моем классе, то у нас этот предмет ведется еще с начальной школы. Сначала как факультативное занятие. В пятом классе мы продолжили работу – ввели культурологический компонент на уроках литературы, правда, всего один час. Программа культуры предусматривает раздел «Духовная литература». Акценты делаем на библейское восприятие. Здесь я ставлю перед собой такую задачу – подготовить учащихся к восприятию русской классической литературы, а также древнерусской. Это – большие пласты, и их истоком была именно Библия. Если дети не будут знать основ, то не смогут потом проанализировать и прокомментировать Пушкина. Вот, например, стихотворение «Пророк», ведь я его только сейчас осмыслила. В девятом классе я вышла с урока и не поняла, в чем гениальность, в чем шедевр этого произведения. Но сейчас, погрузившись в работу по православной культуре, я совершенно другими глазами посмотрела на этот текст. Конечно, современным детям, которые не читают вообще в большинстве своем, трудно будет его понять. Русская литература насквозь пропитана библейскими идеями, мотивами, сюжетами. Когда мы будем изучать в десятом классе Достоевского, дети и не поймут, почему Сонечка берет Евангелие в руки, почему воскрес духовно главный герой, если они не будут знать азы. Поэтому «Основы православной культуры», на мой взгляд, – очень нужный и необходимый на сегодняшний день предмет в школах. И родители не должны его бояться.
    Вы знаете, в 2006 году я была в городе Казани – возила свою дочь на всероссийскую олимпиаду по литературе. Разговорилась с преподавателем из Калуги – у нее очень большой стаж работы и часто именно ее ученики становятся победителями олимпиад. Я попросила раскрыть секрет такого успеха, на что она ответила: «Ребенок, который может победить в литературной олимпиаде, должен быть религиозным. У него тогда нестандартное мышление, он видит совершенно по-другому, он чувствует произведения душой, а это ведь самое главное. Потому что мы не поймем произведение, если его не прочувствуем». И с тех пор, как побывала в Казани, я постоянно держу в голове эту мысль. Обучение православной культуре – это не бесполезная работа. Уроки доброты, которые мы посеем сейчас, все-таки дадут когда-нибудь всходы. Да, может, результаты будут видны не сразу. Не надо уповать, что, мол, я провела один – два урока – и сразу будет все хорошо. Нет, конечно. Но с течением времени, даже на подсознательном уровне, они все равно откладываются.
    Анна СЕРГЕЕВА.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 4544 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     

     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru