|
|
|
|
С ДНЁМ УЧИТЕЛЯ! В судьбе любого человека среди значительных констант Образования примета – важнейший символ и гарант Успешности и процветанья в служеньи делу и семье, Талант при должном воспитаньи преумножается везде! Конечно, против этих истин никто, ничем не возразит, Но в отношеньи к педагогу сегодня в обществе сквозит Недооценка той работы, важней какой на свете нет, Что открывает молодёжи сияющий культуры свет! Он окрыляет души юных, зовёт к стремлению вперёд Для достижения Россией великих рубежей, высот!.. На сей тепло звучащей ноте хочу сегодня пожелать Вам, дорогие педагоги, достойно жить, не унывать! Творить добро стране во благо, во имя будущих побед, Чтобы признание и слава сопутствовали вам в ответ! А.М. ГОЛОБОКОВ, преподаватель СВГУ.
Быть учителем – не только почетно, но и весьма ответственно. Об этом и о многом другом мы беседуем с учителем русского языка, литературы и английского языка МБОУ «Гимназия №30» Василиной Витальевной Созоник. - Каково это – быть учителем? - Прежде всего, это большая ответственность перед детьми, перед родителями, а в глобальном масштабе – и за будущее страны, потому что дети – это наше будущее. Но также это моя жизнь, потому что я не только на работе учитель, но становлюсь постепенно и дома учителем. Это стало моим образом жизни. - Что было самым сложным, что надо было преодолеть в самом начале профессионального пути? - Самым сложным, наверное, было выйти к детям, ощутить себя «по ту сторону» стола, уже не за партой, а у доски. Да все сложное в нашей профессии. Не очерстветь душой, не привыкнуть к тому, что у тебя каждый день бывают взлеты и падения и не нести личные проблемы на работу – вот, что сложно. - Самое интересное в учительской профессии… - Самое интересное – общение с детьми. Не только я их учу, но и они меня очень многому могут научить. Мы контактируем, постоянно учимся друг у друга. Я, конечно, говорю про свой класс в большей степени. Мы с ними уже три года вместе. Когда я пришла в школу, коллеги меня предупреждали, что с того момента я – многодетная мама. Поначалу не верила, но так оно и получилось. Интересно было готовиться к Посвящению в гимназисты. Мы через многое прошли: собирались и в праздники, и в выходные. Но такое общение незаменимо, и больше такого, пожалуй, нигде не встретишь, когда чужой ребенок становится как родной. У меня их теперь двадцать семь, и про каждого многое знаю, многое могу рассказать. Знаете, у нас отношения товарищеские: они приходят ко мне, обо всем рассказывают, делятся последними музыкальными новинками, хорошими композициями… А еще очень хочется возродить выпуск школьной газеты. Это будет наше классное дело. С этого года в школе стартуют различные коллективно-творческие дела. Каждый класс должен выбрать, каким социально-значимым проектом он будет заниматься. С выбором нам подсказал завуч, думаю, это будет очень интересно. Возможно, со временем возобновится «Монитор» – школьное телевидение. Когда-то каждую неделю на определенном уроке мы смотрели новости, события школьной жизни, поздравления ко Дню учителя и т.д. - Давайте попробуем вернуться в прошлое. Представьте, что вы стоите перед выбором, по какому пути пойти. Выбрали бы вы снова профессию учителя? - Да, однозначно. Потому что я нашла свое место в жизни, профессия мне пришлась по душе. Помню, когда я подавала документы на экономическую специальность и на филологию, по обеим прошла. Мне действительно пришлось сделать выбор. Этот выбор я сделала в пользу русского языка, литературы и не жалею об этом – с детьми не заскучаешь. Поэтому, конечно, последовал бы этот выбор. - Есть ли что-то в ваших уроках, что бы вы непременно хотели передать ученикам? - Прежде всего, и в этом специфика литературы, помимо передачи знаний мы учим уважать другую точку зрения, уважать друг друга, любить свою землю, быть патриотами. Наверно, правильно говорят, чтобы наша страна процветала, наши дети должны оставаться в ней. Мы учим их любить нашу землю, любить родной язык, понимать его и быть грамотными, культурными, воспитанными людьми. Это, я думаю, прежде всего, цель каждого учителя. Знания очень важны, но нравственная сторона гораздо важнее. Ведь можно быть и грамотным человеком, но абсолютно бездуховным. - Учитель – это… Продолжите фразу несколькими словами. - Учитель – это наставник, советник и помощник. - Что самое главное должно быть у учителя? Без чего учитель не состоится? - Любовь к детям – это самое главное. Если человек не любит детей, в школе ему делать нечего. Должно быть понимание детей, любовь к своей профессии, потому что очень многим приходится жертвовать, в частности, свои временем, своими силами, ведь иногда не остается сил на собственную семью. - Быть учителем русского языка и учителем английского языка – это сложно? Какой отпечаток это накладывает? - Этот вопрос напомнил мне один смешной случай. Первый год моей работы основной моей нагрузкой был английский язык. Пришла я к детям на урок литературы после урока английского языка, мы вели довольно эмоциональное обсуждение одного произведения, и тут, ни с того ни с сего, я заговорила на английском языке. Лица детей надо было видеть. Только позже я поняла, что говорю на английском языке. Удивлению детей не было предела. Они уже в девятом классе, но до сих пор этот случай вспоминают. Два языка, конечно сложнее преподавать. Это специфика моей специальности. И я очень рада, что преподаю и русский, и английский, иначе со временем английский без практики был бы для меня потерян. - Молодежь идет работать в школу? - У нас довольно много молодых специалистов в школе. Коллектив обновляется, и жизнь в школе не стоит на месте. Как говорится, вступайте в наши ряды. Что мне нравится в профессии – каждый день не похож на предыдущий – каждый раз что-то новое. Это настолько захватывает! Не бывает двух одинаковых дней. Практически каждый день какое-то событие – то смотр, то праздник… Нужно постараться помочь детям везде поучаствовать. Жизнь в школе бурлит. Не понимаю, почему студенты не хотят идти в школу, ведь это настолько интересно. Хочется поблагодарить коллектив школы за то, что окружили меня заботой. Я всегда могу обратиться за помощью к коллегам. Без поддержки, опоры молодому человеку сложно в школе. Например, Наталья Николаевна Софийская, мой наставник, и сейчас продолжает помогать. Здесь я нашла очень много старших товарищей, близких не по возрасту, а по духу. Хочется передать слова благодарности коллективу учителей и директору нашей гимназии, ведь благодаря их участию, помощи, заботе я работаю в школе. - Современные технологии в школе – это уже реальность? - Конечно, в школе многое есть из новых информационных технологий, появляется очень полезное оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски и др.), ведь это детям близко. На уроках, на классных часах я стараюсь использовать новые возможности. Что-то мы готовим вместе с ребятами. Например, мы готовили презентацию на тему «Один год из жизни класса». Отобрали фотографии и с двух часов дня до шести вечера занимались ее созданием. Они меня даже научили из фотографий делать фильм. Так что у нас с ними творческий тандем. Детей своих я люблю, они у меня очень хорошие. Д. ПРОСЯНИК. |