Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » В НЕБЕ И НА ЗЕМЛЕ КОСА ДЛЯ ЛЕВШИ
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Общество

 

В НЕБЕ И НА ЗЕМЛЕ КОСА ДЛЯ ЛЕВШИ

 
 
Дата публикации: 29-12-2011, 08:30

Материалы по теме

  • АЭРОПОРТ «МАГАДАН» ИЗМЕНИЛ РАСПИСАНИЕ ПОЛЕТОВ В СВЯЗИ С ПЕРЕВОДОМ ЧАСОВ
  • ПЕРЕГОНКА Из Ростова в Магадан БЫЛИ ИЗ ВРЕМЕН АЭРОФЛОТА
  • МАГАДАН – ХАРБИН!..
  • Было дело над морями, над волнами, за китами
  • Волшебные снега Омолона
  •    

    В советское время для поднятия сельского хозяйства отправляли летный состав для заготовки сена в Сеймчан. В очередной раз перед партией «сельхозрабочих» выступал командир объединенного отряда с призывной речью, выполнять и перевыполнять план по заготовке сена. Прокопенко среди летного состава пользовался необыкновенным авторитетом. При нем магаданская авиация достигла максимального развития.
    Закончив речь, спросил:
    – Вопросы есть?
    – Есть, – резво сказал бортмеханик.
    – Что там у тебя?
    – Товарищ командир, а есть ли в колхозе косы для тех, кто левша?
    Минута молчания, и все увидели, как у Прокопа стала багроветь шея, а потом и лицо.
    – У кого в эскадрилье этот раздолбай?
    Быстро вскочил и вытянулся Мезинов:
    – Это мой.
    – Сгноить этого мерзавца на покосе!..
    ПРО ФОРТОЧКУ
    Во времена Брежнева, когда одним из основных лозунгов стал «Экономика должна быть экономной» Прокопенко выступал как-то перед отрядом с различными предложениями в плане экономии мазута в котельной. И это зимой, в самые морозы за тридцать градусов. Ну и естественно, поступали вопросы к докладчику по этому поводу.
    Он же все больше мрачнел и приходил в плохое настроение, и уже не выдерживая, закричал:
    – Я каждое утро иду на работу и у всех в квартирах открыты форточки. Пар столбом валит…
    Хватил папкой по столу и проревел:
    – Я вас научу спать с закрытой форточкой!
    С тех пор фраза – «сплю с закрытой форточкой» частенько употреблялась в интимном смысле.
    АНТИФРИЗ
    В эпоху маленьких самолетов рейс по маршруту Магадан – Хабаровск выполнял двухмоторный самолет Ил-14. Движки его были по 1850 лошадиных сил, двурядная звезда по семь цилиндров в каждом. Полеты выполнялись, как правило на высотах 2400 метров над уровнем моря, редко на 3600, а еще реже на высоте 4200 метров. Т.е. на высотах, где формируется облачность
    Автопилот у него был почти никакой и кому-либо из экипажа приходилось подкручивать его по высоте, с помощью самодельной тяги из алюминиевой проволоки, закрепленной между секторами газа управления двигателями. В общем, постоянно требовал внимания и не давал дремать. Лишь механик, установив режим двигателям, прислонившись к косяку дверного проёма, дремал или травил какую-либо байку из жизни аэрофлота. Всё зависело от характера последнего.
    И в очередной вылет из Хабаровска, когда всё уже переговорено, механик вышел из кабины в салон и озабоченно стал осматривать через окно двигатели, с сомнением покачивая головой. Вернулся в кабину и вновь, минут через пять, вышел и снова бросил озабоченный взгляд на двигатели. Естественно, пассажиры забеспокоились и поинтересовались:
    – В чем дело?
    – Да вы же видите все время летим в облаках и началось обледенение. А весь антифриз уже израсходовали. Как бы назад не пришлось возвращаться.
    – А что такое антифриз? – интересуются пассажиры.
    – Да обыкновенный спирт…
    Самолет был оборудован антиобледенительной системой, которая начиналась дюралевым бачком под жидкость с названием спирт. Но с самого начала его сливали в бутылки, а при оформлении документов писали: самолет при прохождении облачности попал в обледенение. А на самом деле спирт употребляли по его прямому назначению и при решении производственных вопросов. В настоящее время только один самолет Ан-8 сохранил эту привилегию.
    Как правило в те времена в аэропортах из-за погоды, точнее из-за непогоды люди сидели по несколько суток с детьми и вещами. И возвращаться им ну никак не хотелось. Кто знает, сколько ещё сидеть придется.
    И люди были готовы на всё, лишь бы долететь в Магадан. А в то время в Магадане плохо было со спиртным и каждый набирал с собой, кто сколько мог, тратили до последнего рубля в буквальном смысле.
    И тут же нашлись желающие поделиться своими запасами, лишь уточнив:
    – А питьевой спирт пойдет?
    – Да, конечно, пойдет, – ответил механик.
    И люди отдавали прямо с сетками спирт – лишь бы в Магадан. Переносив все авоськи в кабину, механик исчез минут на сорок, а потом появился вновь. И снова взирает на двигатели.
    – Ну что там? – интересуются пассажиры.
    – Да все закончилось, а обледенение не прекращается.
    – А вино пойдет?
    – Не знаю, но попробовать можно, – молвил механик.
    И весь букет крымских и кавказских вин переместился в пилотскую кабину.
    И не появлялся механик минут тридцать и только перед подлетом к Магадану возник вновь и снова озабоченно приник к окнам и кинул взор на двигатели.
    – Эх, – произнес он тоскливо. – Осталось-то немного до Магадана.
    И тут же женщины, которые берегли шампанское, не выдержали, закричали:
    – А шампанское пойдет? – Можно понять чего им это стоило, если в Магадане его вообще не было.
    – Давайте. Надо пробовать. Магадан уже рядом. – И шампанское также ушло в кабину пилотов…
    Самолет зашел на посадку в аэропорту на 13 километре. Зарулил на перрон, подогнали трап…
    Люди выходили в солнечный мир и были счастливы. Не тем уже, что прилетели в Магадан, а той общностью и общим делом, что связывало их – отдали самое дорогое, что было при них. Они возбужденно смеялись, эмоции переполняли их. И когда навстречу им появился начальник аэропорта с многочисленными рядами золотых нашивок на рукавах, одна женщина не выдержала.
    – Вот вы сидите здесь и не знаете… А мы вам самолет спасли! – И гордо прошла мимо в здание аэровокзала.
    Ошеломленный начальник поднялся по трапу, прошел по салону, открыл дверь в кабину и в изумлении замер – весь пол кабины был уставлен бутылками со спиртным.
    А потом был разбор полетов и вручение наград в виде выговоров и лишения премиальных.
    ЛЕТАЮЩИЙ ИШАК
    Раньше, когда летали на Ли-2, стояла лишь одна задача – вылетать санитарную норму. Т.е. 120 часов. Поэтому если вылетал самолет из Магадана, то возвращался туда только тогда, когда при посадке и было ровно 120 часов. Поэтому и колесили по всему Союзу. И вот так, попав по случаю в Ташкент, экипаж перед вылетом обнаружил пасшегося возле самолета ишака. Недолго думая, они загрузили его в грузовую кабину и привезли в Магадан.
    Ведь для молодости ничего невозможного нет.
    Прилет был уже в сумерках. Зарулили на стоянку и выпустили ишака среди стоящих самолетов. А сами, сдав портфели, пошли по домам.
    Утром, как обычно очень рано, начальник аэропорта приехал из города и обходил свои владения. Глянул на летное поле и обомлел: на нем мирно пасся ишак. Можно представить, южное животное на Крайнем Севере.
    Он остановился, протер глаза – вроде и выпил-то вчера немного…
    Отвернулся, снова потер глаза и снова посмотрел. Ишак так же пасся на летном поле и колотил одной из конечностей по брюху, отгоняя многочисленное племя назойливых северных комаров.
    МУДРЫЙ ВНУК
    Дед Серега, употребляя нехорошие слова, что-то пытался закрепить во дворе на подворотне своего дома, приобретенного на «зеленые» в Анапе после нескольких лет полетов в Анголе.
    Серега – мой брат, который сам себя называл Серега Двенадцатый, по количеству детей у отца. А он был последний в этой дюжине, с молодости увлекался коллекционированием ненормативной лексики, кроме того, знал наизусть почти все стихи Высоцкого и рубаи Омара Хайяма.
    Роста его было недостаточно и он мостил под ноги сначала расшатанный табурет, а потом ящики из-под фруктов. Конструкция получилась явно неустойчивой.
    Крутившийся во дворе четырехлетний внук резонно заметил:
    – Дед, смотри – упадешь.
    На что дед ответил:
    – Да не должен.
    Внук критически оглядел сооружение, и от греха подальше отвернулся и пошел вглубь двора.
    Сказав при этом:
    – Ну, дед, навернешься, другой раз не полезешь.
    Только вместо «навернешься» другое слово употребил, из дедовского лексикона.
    И дед, балансируя на одной ноге с молотком в одной руке и гвоздем в другой, расхохотался и тут же – грохнулся на землю.
    ПАССАЖИРЫ НА ТРОСАХ
    Магадан. Аэропорт 13 километр. Дальстроевские времена, курс посадки 25 градусов
    На последней прямой полет проходит над Дукчой – а это сопка со склоном градусов сорок.
    Посадку производят всегда со встречным ветром. И он дует вдоль этого склона с различной скоростью.
    При особо сильных ветрах Ан-2 с выпущенной механизацией скользит по склону со скоростью 50-60 километров. Создается впечатление, что самолет зависает над землей.
    В те давние времена в кабине сидел и бортмеханик. И заскучав, повернулся к пассажирам, изрек:
    – Ну вы же видите, самолет не садится. Помогите ему.
    – А как ?
    – Видите троса вверху висят? Цепляйтесь за них и тяните вниз.
    И когда те повисли на тросах, поворачивается к командиру и говорит:
    – Командир, посмотри, у нас пассажиры с ума посходили.
    Глянул кэп, дар речи потерял.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 4054 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru