Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » ОТ МЕЛКА К КОМПЬЮТЕРУ ИННОВАЦИИ – В ОБЩЕСТВО
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Наш город

 

ОТ МЕЛКА К КОМПЬЮТЕРУ ИННОВАЦИИ – В ОБЩЕСТВО

 
 
Дата публикации: 31-03-2011, 09:37

Материалы по теме

  • «ОБРАЗОВАНИЕ Г.МАГАДАНА: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ»
  • ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ, ЛЮБИТЬ СВОЕ ДЕЛО
  • СТАНДАРТЫ НОВЫЕ, ОСНОВЫ – ВЕЧНЫЕ
  • Первый раз в первый класс
  • Развивать в себе родителя
  •    

    «Инновационные подходы к организации и проведению семинарских занятий». Эта тема обсуждалась на круглом столе в Магаданском институте экономики (филиал Санкт-Петербургской академии управления и экономики). Данное мероприятие было адресовано молодым преподавателям среднеобразовательных учреждений города.
    В обсуждении темы приняли участие заместитель руководителя Департамента образования Магаданской области Татьяна Храмцова, кандидат педагогических наук, зам. зав. кафедрой психологии и методики начального обучения СВГУ, член-корреспондент МАНПО, отличник просвещения РФ Виктория Тукиш, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики СВГУ Элеонора Чурсина, кандидат педагогических наук зав. кафедрой развития образовательных процессов ИПК ПК Магаданской области Людмила Труфанова, преподаватели Магаданского института экономики СВбАУЭ, учителя гимназий № 24, № 30.
    Вела круглый стол кандидат педагогических наук декан факультета менеджмента, экономики и сервиса МИЭ заслуженный педагог РФ, отличник просвещения РФ Ольга Пастюк.
    «ДУШИ У НИХ РАВНЫ»
    С приветственным словом к участникам семинара обратился директор Магаданского института экономики СПбАУЭ Олег Дудник.
    В частности, он сказал, что «мы заинтересованы в том, чтобы к нам в вуз поступали грамотные, хорошие абитуриенты. С гимназиями 24 и 30 нас связывают договорные отношения. Это одни из первых школ, с которыми мы заключили договора о сотрудничестве».
    Далее Олег Владимирович вручил шести участникам семинара ноутбуки от спонсоров. При этом заметив, что «трудно учить чему-то новому, если в руках кусочек мела и доска, а у ученика, студента только тетрадь и ручка. Эта техника является первым шагом, но не является тем условием, которое решает все проблемы. Техника – хорошо, но без педагогов, без идей, желания никакая техника не поможет».
    Обратившись к участникам круглого стола, Ольга Пастюк поинтересовалась – почему в древней Греции ребенка свободного гражданина отводил в школу раб. Не дожидаясь ответа пояснила: «В школе в древней Греции мог обучаться только тот ребенок, родители которого имеют хотя бы одного раба. Вот такое элитное обучение». Сегодня получить образование может каждый гражданин России. Он имеет на это право. Но вот работать с обучающимися нам становится все сложнее, кто-то скажет – труднее. Кто-то скажет – обстановка вокруг все хуже и хуже. А если подумать о том, что может мы недорабатываем?».
    Далее Ольга Владимировна заметила, что уже 20 лет как обсуждаются проблемы преемственности детсада и школы, но «воз и поныне там», затем переключила внимание аудитории на такую задачу как преемственность между школой и вузом.
    Развивая данную тему, выступающая обозначила проблемы нынешних первокурсников вузов. К примеру «когда они вдруг почувствовав свободу, допустим, прекращают посещать занятия. Когда у них возникают первые проблемы – они очень часто пасуют».
    В этой части Ольга Владимировна обратила внимание на то, что многие возникающие перед первокурсниками проблемы они смогли бы решить, если бы в школе их научили быть готовыми к ним и указали пути преодоления.
    Далее О.В. Пастюк коснулась и тех трудностей, что возникают перед первокурсниками. «Очень часто эти проблемы с математикой, информатикой, русским языком и так далее. Тут, как нам кажется, стандарты несколько завышены, требования сложны.
    Часто возникают проблемы взаимоотношений не только в школе, но и в вузе. Когда мы говорим о взаимоотношении взрослого и подрастающего поколения, то здесь часто педагог считает, что он всегда прав.
    Симон Львович Соловейчик сказал так: «Неравны между собой старший и младший, академик и трехлетняя девочка, полководец и солдат. Однако есть что-то такое, что позволяет им при определенных условиях общаться и сочетаться душами. Потому что души всех людей в известном смысле они равны. Не равны ум, опыт, талант, положение. Во всех направлениях люди не равны между собой, а души у них равны».
    «ПИЛА» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ»
    Далее аудитория перешла к вопросам семинарских занятий, к их моделям. Прозвучал вопрос: «Что такое семинар?»
    Семинар – это наиболее распространенная форма практических занятий, пояснила Ольга Владимировна: «Мы передаем знания от учителя к ученикам».
    При этом О. Пастюк обратила внимание на то, что семинар отличается от других форм обучения тем, что «ориентирует обучаемых на проявление большей самостоятельности. Это очень большая проблема сказать что-то самостоятельно. К примеру – я не имею свою точку зрения. Или – она есть, но я побаиваюсь ее высказать по разным причинам».
    Докладчик обозначил виды семинаров. «Психология семинара это: семинар-беседа, семинар-заслушивание, семинар-диспут, смешанные формы.
    Типология семинара по общим целям. Это просеминар. Цель его ознакомление студентов со спецификой самостоятельной работы, литературой, первоисточниками и методикой работы с ними».
    Ольга Владимировна обозначила важность данной проблемы, указав на то, что «… когда студент приходит в вуз, он не готов к тому, что ему нужно работать с первоисточниками. Он не знает, как написать, что делать.
    Второе: семинар, цель его – это углубленность, изучение определенного систематического курса и основательная проработка типичных сложных тем курса.
    Специальный семинар, цель которого обучение общению начинающих исследователей по определенной научной проблеме.
    Семинар технологии игрового обучения. Есть большое количество семинаров, которые можно использовать на основе социоигровых подходов».
    Докладчик подробно остановился на технологиях игрового обучения, заметив их преимущество перед сухим изложением материалов.
    Ольга Владимировна также напомнила аудитории о двух применяемых в практике семинарах. Это, во-первых, метод «Пила», разработанный в США. На этом семинаре учащиеся организуются в группы по шесть человек для работы над конкретным учебным материалом, который разбит на фрагменты. Например, в биографии выдающегося писателя или политического деятеля выделяются: ранние годы, первые достижения, средние и поздние годы жизни, влияние на историю.
    Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются данной информацией как эксперты по данному вопросу. После этого они возвращаются в свои группы и обучают сверстников всему новому, что узнали сами. Это приучает, прививает работать самостоятельно…»
    Второй метод «Учимся вместе», разработанный в США в 1987 году в университете штата Миннесота, также вкратце был изложен аудитории.
    Здесь «классы разбиваются на разнородные по уровню обучаемости группы 3-5 человек. Каждая группа получает свое задание, являющееся подзаданием какой-нибудь большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усввение всего материала».
    Выступление О. Пастюк сопровождалось текстовой иллюстрацией на дисплее перед аудиторией.
    ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫМ
    Ольга Владимировна обращается к аудитории: «Какой вид семинара вас больше всего заинтересовал? Расскажите, пожалуйста».
    Следует ответ: «Проблемный».
    О. Пастюк спрашивает: «Пришла в аудиторию. Подготовилась. А семинар не идет. Не приняли меня ни класс, ни группа. Почему?»
    Ответ из аудитории:
    – Надо заинтересовать.
    Следующий отклик из аудитории, говорит Элеонора Чурсина:
    – Те виды семинаров, которые мы сегодня просмотрели, которым дана характеристика, то суть не в том, что их огромное количество. Информационных технологий огромное количество. Дело в том, что методы мы выбираем в соответствии с принципами процесса. В соответствии с темой, целями сеемого занятия, с учетом возрастных особенностей наших подопечных. Если это школа, то по возрастным группа учеников. Если высшая школа, то несколько иначе. Кроме того, учитывается возможность самого преподавателя, то есть те технологии, которыми он овладел, может пользоваться. Но если я знаю, что тема очень сложная для изучения, то зачем для этой темы буду брать новую технологию. Я попробую проверенную. Многое зависит еще от уровня обученности и воспитанности учащихся. То есть, мы должны работать в зоне ближайшего развития. Только в зоне ближайшего развития. По Выготскому, существует две зоны ближайшего развития. Зона актуального развития – это тот уровень обученности, тот уровень умений и навыков, которого достиг студент на сегодняшний день. Если мы будем в этой зоне актуального развития работать, то студенту будет просто неинтересно – он уже этим овладел. А зона ближайшего развития ему доступна, он может этим овладеть. Это тот уровень, которого он может достичь, но только при помощи педагога.
    Если далеко до зоны ближайшего развития, вопросы недостигаемы, то это примерно то, что ученику 9 класса дать математику 10 класса. Поэтому проблемный семинар возможен только в том случае, если уровень подготовленности студентов или учащихся позволяет использовать данную методику. Только в этом случае. Таков был ответ на вопрос, поставленный ведущим круглого стола.
    Далее Элеонора Александровна акцентировала внимание аудитории на персоне учителя, при этом обратившись к мыслям великого российского педагога Константина Дмитриевича Ушинского, который считал, что педагог должен быть высоконравственной личностью.
    Элеонора Александровна говорит: «Поэтому, если человек профессионал по своему предмету, овладел технологиями в том числе, но ведет порочный образ жизни, он просто не имеет права быть учителем».
    По выступлению Э. Чурсиной напрашивается и такой вывод: еще одна из причин невосприятия темы учащимися может заключаться в личных неблаговидных качествах самого педагога. «Мол, он нам толкует, а сам…»
    ПОСТОЯННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
    Далее, ведущая круглый стол предоставила слово заслуженному учителю России, почетному работнику образования Магаданской области Давиду Райзману.
    Д. Райзман:
    – Сегодня мы встречаемся с такими фактами, когда дети, после окончания средней школы приходят к нам в вуз и не умеют бегло читать, не умеют пересказать текст, не выделяют причинно-следственной связи, не понимают главного, о чем их спрашивают. Как помочь в таких случаях?
    В практике своей на занятиях я использую логические схемы, памятки – как правильно запоминать. В этой связи хотел бы напомнить общие правила.
    Далее Давид Исумурович обратился к тем рекомендациям, что включены им в книгу, автором которой он является: «Формирование основ учебного труда в вузе, советы педагога». Вот некоторые рекомендации, с которыми Д. Райзман ознакомил аудиторию.
    «Важно помнить и то, что старшеклассники и первокурсники, как правило, наибольший объем информации записывают за время от 4 до 23 минут учебного занятия, 50% информации усваивается за время от 23 до 34 минут, а затем идет резкое падение усвоения информации.
    Актуально это и для студентов первых курсов, так как в это время у них мысли бегут в 4-10 раз быстрее, чем речь большинства людей. Поэтому мы напоминаем студентам правило: учись слушать…»
    И далее Давид Исумурович дает рекомендации, как выработать в себе навыки умения слушать.
    Все это относится к активной форме обучения. Здесь и «навыки слушания», «правила запоминания», «приемы быстрочтения».
    Он говорит:
    – Наши отечественные мудрецы тоже оставили поучительные заветы своим воспитанникам. Так, Владимир Мономах еще в ХII веке в «Поучении детям» отмечал: «Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь – как отец мой, дома сидя знал 5 языков, оттого и честь ему была от других стран. Леность ведь мать всему дурному, что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому научится. Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее.
    Пусть не застанет вас солнце в постели. Так поступал отец мой покойный и все добрые мужи…».
    В заключение своего выступления Давид Исумурович заметил: «Необходимо помнить, что важнейшим условием успешного обучения является постоянное обновление знаний, поэтому первокурсникам важно следить за всеми новинками учебно-методической литературы, регулярно просматривать библиографические указатели и каталоги».
    В своем выступлении Д. Райзман привел классические примеры того, как Петр I оценивал знания учащихся. Выступающий заметил, что в книге он «попытался систематизировать общеизвестные правила» в форме логических памяток, и что когда их повторяешь перед студентами первого курса, это дает результат».
    Следует отметить, что по окончанию семинара педагоги проявили активный интерес к книге Д. Райзмана.
    «ЗАДАТКИ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ»
    О. Пастюк:
    – Первый курс. Студенты. Они поступили. Они счастливы. У них неплохие аттестаты. Проходит первая сессия, и вот эти первокурсники с неплохими аттестатами и с хорошими аттестатами по ЕГЭ – они отсеиваются, потому что они не готовы к обучению в вузе. Получается, что мы, педагоги, отвечаем за то, что они не смогли учиться.
    (Окончание на стр. 34).
    (Окончание, нач. на стр. 41).
    Мы виноваты – высшая школа и школа средняя общеобразовательная. В результате идет отсев. Хочу сказать из опыта. Те школьники, что пришли с обычными аттестатами, они и ЕГЭ сдали не очень, но они как-то карабкаются, как лягушата сбивают лапками сметану. Они как-то идут, идут и идут. А вот те, кто имеет высокий уровень знаний, у них начинаются проблемы. Как вы думаете, с чем это связано? Может мы, педагоги высшей школы, что-то делаем не так?
    Владимир Ходаков, служенный учитель РФ, преподаватель института МИЭ.
    – Не может быть образования без серьезного труда ни в средней школе, ни в высшей. Наши педагоги должны держать связь со школой, что мы и делаем. Эта традиция продолжается для того, чтобы школьники адаптировались. От 1 курса к 3 курсу дети меняются. Они взрослеют.
    Д. Райзман обратил внимание на то, что прежде школы и вузы поддерживали тесную связь с институтом усовершенствования учителей. «Ежегодно, в конце каждого года анализировалось преподавание по каждому предмету, изучаемому в школе, и эта информация уходила преподавателям школ и вузов… Это давало возможность создавать проблемные семинары для учителей, для преподавателей вузов».
    Д. Райзман выразил уверенность, что такая практика была бы сегодня полезна для управления образования мэрии Магадана, департамента образования и в районах области каждой школе.
    Дмитрий Котов, зав. лабораторией социологических исследований МИЭ, обратившись к теме об успеваемости первокурсников, заметил, что «здесь не стоит снимать ответственности с педагогов высшей школы… Мы забываем им (первокурсникам) говорить, что сейчас у них начинается очень многое, если не всё, с чистого листа. Если ты был в школе отличник, то это не говорит, что здесь, в вузе, ты программу освоишь на пять. Они думали, что им всегда помогут, или у них все получится. Здесь обстановка другая. Ты учился хорошо, но в вузе надо учиться еще лучше, чтобы соответствовать требованиям. Задатки необходимо развивать.
    Л. Труфанова обратила внимание на то, что учителя, проходящие курс повышение квалификации в институте педагогического усовершенствования, разнятся. Одни, когда-то получив образование, считают, что «это у них на всю жизнь. Получил образование – этого вполне достаточно. Другие педагоги, с которыми интересно работать, стремятся к новшествам, чтобы усвоить новые технологии. У них подход – образование через всю жизнь. Учитель тогда он учитель, пока он учится.
    Для нас это главное. Иногда бывает – группа ничего не хочет воспринимать. Говорят: «А что, разве старые методы плохие?» Мы отвечаем: «Старые методы хорошие. Но если еще на старые методы и новые наложить… Мы их психологически настраиваем», – говорит Валентина Александровна.
    СРЕДА ВСЕГДА ВЛИЯЛА
    Э. Чурсина:
    – Существуют факторы, влияющие на формирование личности. Это социальная среда и наследственность. Есть еще два фактора: самообразование и духовность.
    Исследовали детей дошкольного возраста. У нас дети дошкольники в настоящий момент по 15 показателям деградируют. Это на 2010 год. Исследование провели Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия образования. Что с этим делать? Это огромная проблема, остающаяся открытой.
    Среда всегда влияла и очень сильно. Влияют и СМИ. Этот фактор мы должны обязательно учитывать. Если фактор среды как-то можно изменить, создать иную атмосферу, то с наследственностью – что дано, то дано. А если еще алкоголизм, наркомания и порочную жизнь люди ведут и вследствие этого дети рождаются с патологией? Это очень сложный вопрос.
    Хотелось бы сказать несколько слов по формированию общеучебных навыков, как среди средней школы, так среди высшей. Есть три функции процесса обучения. Это образовательная, воспитательная и развивающая.
    Образовательная функция предполагает формирование специфических умений и навыков и общих учебных умений и навыков, или общенаучных, как иногда это называют.
    Если педагоги этого не формируют, то это является нарушением. Функция здесь употребляется как понятие, назначение этого процесса. Кроме того, есть еще воспитательная функция. Мы влияем на формирование мировоззрения, нравственности, этических норм, которые приняты в обществе. В ходе всего этого личность развивается, развиваются все без исключения ее сферы: духовность, нравственность, эмоциональная сфера, интеллектуальная в том числе.
    О. Пастюк: «Есть еще одна огромная проблема – взаимоотношение первокурсников. Когда выпускники школ попадают в вузы – они незнакомы между собой. Если знакомы пять, шесть человек, это уже костяк. А в основном они все пришли из разных школ, приехали с трассы. Между первокурсниками в группе на уровне взаимоотношений возникают неурядицы. Группа неплохая, знания хорошие, а взаимоотношения между участниками этой группы не сложились. Кто-то говорит: «Можно я перейду в другую группу?» Что-то мы, педагоги, здесь упускаем.

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Зав.кафедрой общематематических и естественных наук МИЭ Татьяна Корчинская ознакомила аудиторию с внедрением информационных технологий в систему образования. Она сообщила, что согласно инициативе Президента России, до 2012 года в школах страны должны быть введены электронные журналы. Что в МИЭ ведутся такие журналы, где выставляются оценки, в которые входят результаты по практическим и теоретическим занятиям.
    Институт осваивает новые информационные технологии, где студент из любой точки локальной сети может выйти на диск Z и посмотреть результаты своей работы. После каждого прохождения практической работы, студенты скидывают свои задания, педагог собирает эти задания».
    В частности в институте на кафедре предполагается создание сайта, на который могли бы заходить заочно обучающиеся студенты, проживающие на трассе, в отдаленных поселках, районных центрах. Планируется установка обратной связи. Студент, чьи результаты размещены в электронном журнале, сможет заходить в свой «личный кабинет».

    Татьяна Ивановна проинформировала, что сейчас в МИЭ ведется видеообучение по 5 предметам, где можно прослушать лекции ведущих специалистов, допустим, из Санкт-Петербурга.

    В РФ дистанционное образование внедряется с каждым годом все шире. Предполагается создание электронных учебников.

    Выступающая обратила внимание на то, что для работы в информационном поле на современной технике требуются квалифицированные педагоги. Для школ и вузов необходимо программное обеспечение, для повышения квалификации педагогов могут проводиться научно-практические семинары.

    Внедрение информационных технологий в школе позволит родителям и ученику через домашний компьютер заглянуть в школьный электронный журнал и узнать, как там обстоят дела с учебой. Причем зайти на сайт других учеников будет нельзя, только на свой.

    «Компьютерные технологии не должны заменить педагога. Они должны только эффективно помогать ему, – резюмировала Татьяна Ивановна.
    Директор гимназии № 24 Татьяна Ильяшенко, обращаясь к предыдущему выступлению, обратила внимание на то, что по информационным технологиям в «школе намного больше проблем, чем в вузах. Причина – недостаток финансирования. У нас информатизация идет с большим скрипом. Если мы покупаем оборудование, то на его установку ни копейки не выделяется. У нас есть сервер, внутренняя локальная сеть. У нас преподаватели работают по электронным журналам. Но родителям не можем выдать логин-пароль, чтобы они пользовались. У нас проблема с интернетом. У нас нет безлимитного интернета. В месяц нам на интернет выделяется маленькая сумма 3-4 тысячи рублей. Нам этого не хватает. Гимназии как воздух нужен безлимитный интернет. Но в Магадане его просто нет. Что касается программного обеспечения. Программные продукты первой помощи до 2011 года лицензионно закончились, и у нас дальше идет проблема с финансированием лицензионных программ. Мы сейчас выходим из затруднения, учитывая помощь департамента образования… Все упирается в деньги. Внешне это хорошо, внутренне очень много подводных течений и камней».
    ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛИСТЫ СО ЗНАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА
    Заместитель руководителя департамента образования Магаданской области Татьяна Храмцова, резюмируя итоги семинара отметила, что подобные мероприятия, как данный круглый стол «имеют большое значение как для преподавателей вузов, так и преподавателей школ и чиновников». Вопросы, обсуждаемые на встрече, указывали на требования, предъявляемые к выпускникам школ в соответствии с образовательными стандартами.
    Обратившись к теме ИКТ (информационно-коммуникативных технологий), Т. Храмцова сказала: «Какой бы ни был учитель опытный, какой бы он ни был подготовленный, он сегодня просто не может работать у доски с мелом в руке и указкой потому, что требуются специалисты со знанием компьютера. Мы работаем не только на себя, работаем на наших выпускников. Сегодня востребованы современные люди, которые умеют работать с новыми технологиями».
    ***
    По окончании круглого стола, его участники, разбившись на отдельные группы, еще какое-то время продолжали обсуждать волнующие их вопросы.
    «РЕЧЬ ИДЕТ О ФИЗИЧЕСКОМ ВЫЖИВАНИИ»
    Конечно, можно было бы закончить данный материал на перспективной ноте подготовки педагогов, владеющих современными технологиями. Но вот сразу поговорил со студенткой вуза. Она озабоченно сказала, что после получения диплома планирует уехать из России, разумеется, не в какую-нибудь из стран СНГ.
    На недавно проходившем педагогическом мероприятии в одной из школ города обратил внимание на то, что в актовом зале, где собралось более ста педагогов, учителя все в возрасте. Пять, шесть молодых лиц.
    Об одной из причин такого явления хорошо сказано в статье действительного члена Российской академии образования, профессора, доктора педагогических наук М.М. Поташника: «Кухаркино управление или суверенный менеджмент в образовании по-российски», что опубликовано в журнале «Народное образование» № 6 за 2010 год (под кухаркой подразумеваются федеральные управленцы от образования).
    Вот небольшой абзац из этой статьи, не позволяющий смотреть на труд учителя через розовые очки.
    «Убийственная по разоблачению «кухарок» от управления и отвратительная по сути сцена разыгралась на Ассамблее педагогов, посвященной открытию объявленного Президентом России «Года учителя», 21 января сего года (2010 г. – О.М.) в Санкт-Петербурге. Выступающая учительница сказала: «У меня зарплата 7 тысяч 200 рублей в месяц…» Отвечая ей, чиновник очень высокого федерального уровня сказал: «Не надо нам рассказывать (имеется в виду «не надо нести чушь» – М.П.) – у нас в стране средняя зарплата учителя 12 тысяч 400 рублей».
    Получается, что если кто-то может позволить себе съесть две курицы, а я ни одной, то в среднем я тоже съел курицу. И это не просто грубая и слишком прямолинейная аналогия, ведь речь идет не только и не столько о престиже учительского труда (хотя и это архиважно), речь идет о физическом выживании значительной части педагогов страны, их семей, их детей».
    Что касается Магадана, то здесь есть педагоги, получающие 12 тысяч рублей в месяц, и это на Севере. Заметим при этом, что в Италии сейчас на одного беженца из Туниса, Египта и т.д. сегодня тратится в сутки 35 евро. Это 1400 рублей, притом на юге, то есть в месяц на неработающего беженца тратится 42 тысячи рублей. Сравните 12 тысяч на работающего в Магадане и 42 тысячи. Стыдно, «господа».
    О каком демографическом росте в стране можно говорить, когда еще будучи студенткой, упомянутая девушка, планирует уехать за рубеж, как и многие ее сверстники.
    Теперь несколько слов о введении электронного журнала в школе. Журнал ведет учитель. Туда выставляются оценки. Каждый учащийся имеет свой логин, пароль. Но вот в ЦРС для этого есть такая практика. Школа и родитель заключают договор. Оплата в месяц по регионам колеблется в среднем от 50 до 200 рублей. Учащийся и родитель может заглянуть только в свой табель, но не к «соседу». Через СМС возможно общение учителя с родителями и наоборот. Данная схема предполагает как учителя, владеющего электронным языком, так и родителя, говорящего на этом языке и обладающего средствами для общения с учителем.
    Но электронный журнал не освобождает учителя от ведения бумажного журнала. Очевидно, причина заключается в том, что с электроникой у нас временами творятся «чудеса». Она вдруг начинает «хромать». То ли от чрезмерной солнечной активности, то ли сама по себе, причины разные. В общем, может «заболеть». Докажи потом, что ты отличник. А бумажный журнал он вот целехонек.
    Понятно, если класс не более 20 человек, тут справиться можно. А если больше, а если учитель идет на замещение приболевшего коллеги? К тому же должны действовать система защиты персональных данных ученика. Если она нарушена, ответственность несет педагог и эта ответственность измеряется в денежном варианте.
    Вопросы, как и во всяком новом деле, есть. То-есть система требует «обкатки».
    И самое главное, никакой компьютер не заменит Арину Родионовну, тембр ее голоса, душевную теплоту.
    О. МИХАЙЛОВ

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 2633 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru