Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » СТАНДАРТЫ НОВЫЕ, ОСНОВЫ – ВЕЧНЫЕ
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Образование. Наука

 

СТАНДАРТЫ НОВЫЕ, ОСНОВЫ – ВЕЧНЫЕ

 
 
Дата публикации: 20-01-2011, 13:43

Материалы по теме

  • ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
  • ПРИЗВАНИЕ – ПЕДАГОГ
  • «ПЕДАГОГ ГОДА – 2014»
  • ИТОГИ ГОДА УЧИТЕЛЯ
  • Нет профессии более благородной...
  •    

    Опираясь на национальную инициативу «Наша новая школа» и на послание Президента, педагогические коллективы образовательных учреждений города активно реализуют все то новое, современное, что способствует прогрессивным методам образования.
    НАУКА – БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ
    Реализуя данное направление в канун нового года в гимназии № 30 прошла городская научно-практическая конференция, обозначенная как «компетентностная модель современного педагога».
    На конференцию было делегировано более 130 педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений.
    Открывая конференцию, и.о. руководителя управления образования мэрии г. Магадана Елена Кутилова предоставила слово епископу Магаданскому и Синегорскому Гурию.
    Аудитория с вниманием слушала архиерея.
    – Дорогие друзья, высокоученое собрание. Сердечно приветствую вас и поздравляю с этим знаменательным днем, для многих долгожданным.
    «Год учителя» принес нам много радостных и много полезных событий. К радостным, во-первых, отнесем золотой рог изобилия в виде различных наград в этот год и различных праздников, соревнований. А полезного – это несколько конференций, одна из самых значительных, я думаю, будет сегодняшняя, с очень значительным названием, включающим слово «компетентностная». Я его впервые прочитал несколько дней тому назад в приглашении и порадовался, что узнал новое слово.
    Здесь собрались учителя, те же преподаватели и педагоги. Один и тот же человек этими тремя названиями именуется.
    Преподаватель тот, кто преподает знание, так же учитель. А вот педагог – он воспитывает скорее. Если перевести слово это с греческого буквально – это значит, детоводитель, следовательно, воспитатель, следовательно, маяк, следовательно, образец для подражания. И вот если в традиционной русской школе, дореволюционной, из нее вышедшие и сохранившие самое лучшее в советской школе, огромное значение, такое же как и преподавание, придавалось воспитанию, то, к сожалению, в перестроечные годы этот момент несколько потерян. Плюс шквал той необузданной разрушительной пропаганды с экранов, обвалившийся на всех нас и на учеников, принесший свои плохие плоды.
    Наше общество сегодня больно, страдает. Страдает падением нравственности, морали, а иногда, у некоторых и полным отсутствием ее.
    Поэтому задача вас и нас все усилия приложить не только к образованию подрастающего поколения, но и к возрождению нравственных начал, к воспитанию. И вот это, я думаю, сегодня будет обсуждаться на вашем форуме, потому что это научно-педагогическая конференция.
    Это воспитание не обязательно в лоб, так сказать «делай так, делай так». Ведь как говорят святые отцы: или вовсе не учи, или своим примером учи. Здесь, конечно, имеется в виду преподавание морали, нравственности, потому что примером математику нельзя преподавать, историю примером нельзя преподавать, географию нельзя преподавать. Никакую науку, кроме главной науки быть человеком. Поэтому каждый из вас, разумеется, по-прежнему самый уважаемый человек для ваших учеников и для общества, призван учить не только словом, но и своим примером. Благодарю за ваш учительский подвиг и желаю сегодняшней конференции Божьего благословения и успехов. Еще раз с праздником.
    Затем слово было предоставлено протоиерею Сергию Барицкому, настоятелю кафедрального храма Святого Духа. Он информировал собравшихся о Рождественских чтениях.
    Отец Сергий обратил внимание педагогов на то, что в «настоящее время в нашем регионе, в городе и области проводится масштабная работа по формированию в подрастающем поколении духовно-нравственных ценностей». Одной из ее составляющих является проведение всероссийской олимпиады по «Основам православной культуры», в которой участвуют школьники 5-11 классов… В этом году приняло участие в олимпиаде 60 ребят.
    Отец Сергий также сообщил, что с 2012 года в школах будут преподаваться такие предметы как «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддистской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур». Выбор того, какие культуры изучать, остается за учениками или их родителями. Для преподавания будет проводиться подготовка учителей с участием специалистов религиозных конфессий.
    В СВГУ с 2010 года открыта специализация «Православная культура и методика ее преподавания». С 2011 года будет проводиться подготовка учителей, имеющих право преподавать этот предмет на основании документов, выданных университетом. Опрос педагогов свидетельствует об их желании обучаться в университете по данной специальности.
    Касаясь предстоящих в феврале Рождественских чтений, отец Сергий сообщил, что руководителям учебных заведений направлены письма о предстоящих чтениях. При этом он обратил внимание на то, что от недостатка информированности многие педагоги лишаются возможности участвовать в чтениях. А когда люди узнают, бывает уже поздно подготовиться к ним. Отец Сергий просил руководителей учебных заведений обратить на это внимание и вовремя донести до педагогов информацию о чтениях.
    Отец Сергий также сообщил, что по итогам рождественских чтений в СВГУ издаются сборники докладов, и что в истекшем году издательство университета на Дальневосточной книжной выставке-ярмарке за издание сборника, как лучшего, удостоено диплома.
    НОВЫЕ СТАНДАРТЫ, ПРОГРАММЫ, ТЕХНОЛОГИИ
    Весьма обстоятельным было выступление Елены Кутиловой. В нем была дана информация о реализации образовательных программ в школах и дошкольных учреждениях.
    На сегодня в городе действует 53 таких учреждения, в которых трудится 1217 педагогических работников. Из них высшую и первую квалификацию имеют 889 человек, что способствует качественной работе.
    Магаданскими учителями реализуется шесть долгосрочных программ. Это: «Развитие системы образования муниципального образования «Город Магадан» в рамках национального проекта «Образование» на 2011-2013 годы», «Совершенствование организации школьного питания», «Школьное молоко», «Обеспечение безопасности образовательных учреждений города Магадана на 2007-2011 годы», «Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Магадана на 2008-2011 годы», «Совершенствование системы дошкольного образования в муниципальном образовании «Город Магадан» на 2008-2011 годы».
    Касаясь перехода на новые государственные образовательные стандарты (ФГОС) программы «Наша новая школа», ряд учебных заведений города открыл экспериментальные площадки. Это лицей № 1, школа № 14, эколого-биологический лицей, гимназии № 13, 24, 30. Данные учреждения опираются на свои базовые возможности.
    На сегодня педагогическое сообщество города готовится к внедрению стандартов второго поколения. Изучаются требования новых стандартов, разрабатываются программы, готовятся рабочие программы по каждому предмету, внедряются новые педагогические технологии.
    В рамках Всероссийского конкурса «Лучшие школы России», внесенных в Национальный реестр «Ведущие образовательные школы России», вошло 8 общеобразовательных и 4 дошкольных учреждения Магадана. Это учреждения: № 1, 4, 13, 15, 23, 24, 30, английская гимназия, дошкольные учреждения № 13, 46, 53, 57.
    МЕНЕДЖМЕНТ И ОБРАЗОВАНИЕ
    Как заметила в своем выступлении Елена Алексеевна, «успех образовательных реформ напрямую зависит от учителя, его компетентности, эрудиции, владения современными методиками и технологиями». Именно на это нацелена работа городских методических объединений. В этом направлении следует отметить позитивную деятельность: Данила Качки (ГМО информатики), Татьяны Васильевой (ГМО музыки), Елены Михайловой (ГМО учителей математики), Нелли Потаповой и Натальи Луянис (ГМО учителей истории).
    Объектами распространения опыта инновационной деятельности в Магадане считаются школы-победители Всероссийского конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Это гимназии английская, № 30 № 24. Лицеи: северно-гуманитарный и эколого-биологический, школа № 4.
    А гимназия № 13 и школа № 18 стали опорными школами по управленческой деятельности.
    Второй год на базе СВГУ организованы курсы для руководителей образовательных учреждений «Менеджмент и образование». Цель – повышение управленческой компетентности. Курсы на сегодня закончили 46 руководителей образовательных учреждений.
    «ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ»
    С четким, углубленным в тему докладом на конференции выступила кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета дополнительного педагогического образования СВГУ Людмила Давыдова. Тема ее выступления «Образование», «воспитание» и «обучение» с позиций компетентностного подхода».
    Л. Давыдова определила компетентность в данной теме как связь двух видов деятельности – текущей учебно-воспитательной и будущей практической.
    Далее автор перешел к теме воспитания и обучения детей, взаимосвязи различных подходов, к тем рекомендациям, что даются специалистами по данным вопросам, вопросам образования.
    В ТВОРЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЕ
    Тема доклада заведующей детсадом комбинированного вида № 53 Лидии Сидуковой «Управленческая деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения в формировании профессиональной компетентности педагога».
    Определив, что российское дошкольное образование направлено на всестороннее развитие детей, формирование у них нравственных норм, Лидия Вячеславовна заметила, что «качество образования детей зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов, и что новые образовательные стандарты изменили подготовку кадров, предъявив «новые требования к кадрам…» и далее: «В условиях современного развития общества, успешность педагога заключается в мобильности, умении неординарно подойти к решению проблемы, самостоятельно получать информацию, необходимую в настоящий момент».
    Д. Сидукова определила, что в связи с новыми требованиями возникла необходимость системного, тщательного анализа состава коллектива по таким категориям как: возраст, образование, стаж педагогической работы, квалификация.
    Директор сообщила, что для повышения педагогической деятельности в детском саду с педагогическим коллективом проводятся методические недели, педагогический тренинг, педагогические чтения, мастер-классы, презентации, проект педагога, включающий в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетенции педагога дошкольного учреждения».
    Л. Сидукова заострила внимание аудитории и на таком вопросе, как доступность дошкольного образования для детей, не посещающих детский сад, с целью последующего обучения их в начальной школе.
    Был затронут и такой важный вопрос, как взаимодействие педагогов и родителей, и ряд других не менее важных тем.
    «КАКОЙ УЧИТЕЛЬ НЕОБХОДИМ?»
    «Становление профессиональной компетентности современного педаога», – такова тема доклада директора школы № 21, заслуженного учителя РФ Ирины Драпалюк.
    С самого начала выступления Ирина Викторовна поставила вопрос: «Какой учитель необходим современному ученику?» То есть была определена цель, с учетом тех изменений, что произошли и происходят в обществе. Сама постановка вопроса уже программирует на анализ всего, что сегодня окружает и воздействует как на ученика, на его родителей, так и на педагога.
    За этим вопросом следует другой, поставленный перед аудиторией: «У какого учителя с удовольствием учатся?».
    Заметим – «учатся». То есть предполагается, что школьники следуют тем требованиям, что исходят от педагога во время обучения.
    Следующий вопрос: «Отчего зависит качество образования?» На этот вопрос педагог отвечает: есть проблемы в квалификации учителей. Есть проблемы качества методик. Проблемы повышения квалификации учителей, проблемы качества уроков, процесса воспитания.
    И главное требование: «Это компетентность педагогов решать реальные задачи». То есть находиться в русле событий и управлять ими.
    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЛЮС ИКТ
    На конференции работало семь секций: «Лидерская компетентность руководителя – необходимый фактор мотивации профессионального роста педагога», «Формирование компетентностной модели педагога», «Опыт работы по формированию ключевых компетенций», «Инновационная деятельность педагога как условие для формирования профессиональной компетенции», «Практическая модель компетентностного классного руководителя», «Формирование компетентностной модели педагога дошкольного образовательного учреждения», «Инновационная деятельность педагога ДОУ как условие для формирования профессиональной компетенции».
    На секциях было заявлено 70 докладов, рассказывающих о новациях по теме конференции.
    Большой интерес на секции № 4 вызвало выступление учителя гимназии № 30 Василины Сазоник. Тема его «Использование ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) как средства повышения компетентности учителя».
    Василина Витальевна великолепно продемонстрировала, как можно и необходимо работать с интерактивной доской и компьютером. Показала, какими возможностями располагает современная техника в преподавании, с условием, если уметь ею пользоваться, то есть быть компетентным преподавателем. Участникам секции № 4 было продемонстрировано, как при помощи интерактивной доски можно более полно раскрывать темы уроков. К примеру, рассказывая о творчестве того или иного писателя, переходя от текста произведения к его иллюстрациям, и вновь возвращаясь к тексту.
    Поскольку Василина Витальевна преподает литературу, русский и английский языки, то работа с интерактивной доской касалась ее предметов. На доске возникало красочное изображение пейзажей, иллюстрирующих литературную тему, текст. То есть у учащегося, наряду с интеллектуальным восприятием возникает эмоциональное. Это усиливает усвоение темы урока, делает его более объемным, насыщенным чувствами. Образ, события воспринимаются полнее. Особенно это ярко проявляется при изучении таких произведений (в старших классах) как «Война и мир» Л.Н. Толстого или «Евгения Онегина» А.С. Пушкина. Иллюстрации дают более яркое представление об эпохах.
    Василина Сазоник в свое время заканчивала гимназию № 30. После учебы в СВГУ, которую она завершила с красным дипломом, вернулась в «свою» гимназию, но уже в качестве учителя. Работает второй год, является классным руководителем.
    Конечно, когда ребят учит такой компетентный педагог, то он ими воспринимается с огромным уважением и доверием. То есть уровень его преподавания соответствует современным требованиям.
    На секции № 7 о здоровьесберегающих технологиях в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушением речи рассказала учитель-логопед детсада № 66 Наталья Баскакова.
    Наталья Геннадьевна рассказала о тех методиках, которые применяются при работе. Это и дыхательная гимнастика, обучение детей правильному дыханию, артикуляции… Рассказал учитель и о гимнастике для глаз, о речедвигательной гимнастике, динамических паузах, песочной терапии, массаже, самомассаже. То есть об обоснованных, апробированных методиках, направленных на укрепление здоровья ребенка.
    Секция № 7. Учитель-логопед Оксана Везнер, детсад № 53, выступила с докладом «ИКТ – компетентность в работе учителя-логопеда».
    «Опыт плюс» или взгляд на становление профессиональной компетентности педагога», – тема выступления на секции № 6 зам. заведующей детсадом № 53 Ольги Тимофе¬евой.
    Живо, интересно рассказала о «Внедрении новых воспитательных технологий как средства повышения уровня воспитанности учащихся школ» зам. директора школы № 29 Олеся Терещенко, секция № 5.
    Учитель школы № 7 Юлия Безбородова познакомила аудиторию со своим докладом на тему «Внедрение новой воспитательной технологии «Как стать личностью: технология поддержки социального становления школьников», секция № 5.
    На конференции были представлены 34 стендовых доклада. Любой из присутствующих мог ознакомиться с ними.
    На стендах также была расположена информация об успехах того или иного учебно-воспитательного учреждения, проводимой им работе. Так на одном из стендов можно было познакомиться с опытно-экспериментальной работой детсада № 55 «Сказка». Предмет эксперимента «Духовно-нравственное воспитание детей ДОУ № 55 в традициях отечественной православной культуры».
    СИСТЕМА БОЛОНСКАЯ, А ЗАРПЛАТА РОССИЙСКАЯ
    Возвращаясь к теме конференции, еще раз невольно тянешься к словарю.
    Слово компетентность трактуется очень просто (латынь) – знающий, сведущий в определенной области, имеющий право по своим знаниями или полномочиям делать или решать что-либо, судить о чем-либо. Компетентность – обладание знаниями, позволяющими высказывать веское, авторское мнение.
    Вглядываясь в лица присутствующих на конференции, видишь – редко-редко мелькнет молодое лицо. В зале женщины, педагоги со стажем, опытные, знающие столько тонкостей в своей профессии, что кажется тут компетентности хоть отбавляй.
    Но время идет вперед. Появляются новые методики преподавания, учебные материалы, компьютеры, интерактивные доски, меняется взаимодействие школ, вузов, среднетехнических и среднегуманитарных учебных заведений, углубляется психология восприятия, корректируются в зависимости от прогресса взаимодействия людей, оценочные критерии. Все это требует осмысления, изучения, применения на практике.
    В этом плане с учителями работают ИПК ПК, СВГУ, методические объединения. Но если следовать тому спектру компетентности, о котором говорили на конференции, то учитель должен быть едва ли не энциклопедистом. На все это требуется уйма времени.
    А есть ли оно, это свободное время у учителя? Каждый день, прежде чем приступить к уроку, учитель должен составить для него план, подготовиться, проверять тетради, участвовать во всевозможных школьных мероприятиях; если классный руководитель, то работать с родителями, проводить с классом тематические мероприятия. Чтобы больше для жизни заработать – берет дополнительные часы.
    Понятно, что педагогу дается время специально для повышения своей квалификации, повышения уровня знаний.
    Но ведь учителя у нас в основном женщины. Они, как правило, матери. Материнство, семья требуют времени немалого. Сложно сочетать развитие компетентности с работой, воспитанием детей, трудом в семье. Хотя материнство – это и есть самая большая компетентность, компетентность чувств, сердечного тепла, затем проецируемого не только на своих детей, но и на школьников, на других детей, на окружающий их мир. Ведь сердечное тепло матери это одновременно и защита детей от зла.
    Недавно олигарх Прохоров высказал мысль об установлении 12-часового рабочего дня. Основа мысли – дабы люди больше зарабатывали. Неизвестно, на сколько бы люди больше зарабатывали, но известно другое. Времени на воспитание детей у них было бы в обрез. А может быть, и вообще бы не было. В итоге родительская нагрузка в немалой степени была бы переложена на учителя.
    Напомним, что сегодня на единицу выпущенной продукции в России работающий человек получает вдвое меньше, чем на Западе, в развитых странах.
    Возникает вопрос – а почему бы нашим педагогам не платить больше. Ведь труд учителя сложный и весьма ответственный.
    В этом плане хотелось бы узнать, почему не озвучиваются на подобных конференциях такие темы: какова нормативная наполняемость классов или дошкольных групп в Германии, Скандинавских странах, Англии, Канаде для того, чтобы можно было бы сравнить с наполняемостью в наших российских классах и детсадовских группах.
    Почему не озвучить, а сколько воспитателей приходится на определенное количество детей в детсадах в этих странах. В той же самой Канаде?
    Почему бы не предоставить информацию о том, какой педагог и сколько зарабатывает в месяц в тех же странах, каковы социальные гарантии, жилищные условия.
    А то что получается? Рекомендуют России, и она это принимает, систему Болонской школы, а условия работы оставляют российские. Учитель должен получать за свой труд больше чем сейчас ему платят – гораздо больше. Как говорит Президент России Дмитрий Анатольевич Мдведев, «именно учителю отводится ключевая роль в обновлении всей системы образования». Следовательно, и подход к учителю должен быть другим. И в школах, хотя бы наполовину штата должны работать мужчины. А для этого необходимо учителям соответственно больше платить.
    И возвращаясь к школьной теме, глядя на то, как порой ученики ведут себя по отношению к учителю, не мешало бы подумать о том, не стать ли учителю компетентным и в дзю до, чтобы постоять за себя во время критической ситуации.
    О. МИХАЙЛОВ

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 3041 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru