Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » Первый раз в первый класс
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Образование. Наука

 

Первый раз в первый класс

 
 
Дата публикации: 13-12-2007, 10:21

Материалы по теме

  • В ПЕРВЫЙ РАЗ… В ДЕТСКИЙ САД!
  • ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!»
  • Крещение детей
  • Школа для ребенка – это новый мир
  • Развивать в себе родителя
  •    

    Как ребенку «войти» из детсада в школу
    При Магаданской областной библиотеке возобновились занятия в «Родительском университете». Тема собрания, состоявшегося в ноябре, была посвящена «Психологической адаптации ребенка в школе».
    О том, как это происходит с первоклассниками, родителям рассказали проректор ИУУ кандидат психологических наук Виктория КАРАНОВА и учитель начальных классов МОУ Гимназия № 13 Наталья ХАСЬЯНОВА. Занятия проходили в форме вопросов родителей и развернутых ответов лекторов.

    Что такое адаптация малыша в школе? Вот что об этом говорит В. Каранова. «Ребенок приспосабливается к коллективу сверстников, к новому значимому взрослому в лице педагога. Раньше учителя в школе носили мундир. Это значило, что в лице учителя общество начинало оценивать ребенка. Деятельность, которой ребенок занимался в школе, имела социально значимый смысл, как для самого ребенка, так и для родителей и общества в целом».

    Этим В. Каранова подчеркнула, что ребенок, переходя от детства к школе, ступает на первую ступеньку социальной лестницы.
    «Трудности с адаптацией связаны с тем, что ребенок может еще переживать и возрастной кризис. Есть дети, что приходят в школу, уже пережившие возрастной кризис 6-7 лет. А есть дети, переживающие кризис в школе. Это добавляет сложности к привыканию, условиям и правилам в школьной жизни».

    Кризис, в данном случае, обозначает те возрастные изменения, что происходят с ребенком 6-7 лет. В этом возрасте ребенок «может предвосхищать ситуацию и это определяет его поступки».
    Затем последовал родительский вопрос: «Некоторые дети, идя в первый класс, сравнивая школу и детсад, говорят дома: «А в детском саду было лучше». Мы, родители, порой не знаем, что ответить. От нас звучат наставления: «Теперь ты школьник. Ты должен. Обязан». И так далее. Что нам родителям делать, чтобы сгладить эту крутую ступеньку между садиком и школой, этот психологический барьер, который стоит перед первоклассником?».

    Первой ответить на вопрос взялась Наталья Хасьянова. Она разъяснила, что и как делается для того, чтобы ребенок легче адаптировался к школе и при этом не терял к ней интерес.
    «У ребенка в первом классе резко отличается деятельность от той, что была в детсаду. В детсаду у него доминировала, в основном, игровая. В школе на первом месте учебная деятельность.

    Ребенок перешел от мира игрушек в садике в школу. Дети скучают. Мы разрешаем им приносить в класс игрушки, но играть с ними можно только на переменах. И второе: уроки у нас проходят в игровой форме, с игрушками, картинками. Делается это для того, чтобы ребенок постепенно переходил к учебной деятельности. Но в то же время мы должны учить детей. Следовательно, играть приходится все меньше… Этого требует программа».

    Мнение педагога подкрепилось и мыслью психолога о том, что потребность ребенка в игре должна обязательно удовлетворяться. При этом пусть это будет дома небольшой период времени, но он должен присутствовать.
    «Ребенок еще не понимает, что школа – это новая деятельность, не понимает, что он первоклассник. По мироощущению он остается тем же ребенком, перешедшим из одного здания в другое. Родители не должны относиться к нему как к повзрослевшему. Резким переход не должен быть».

    От родителей в этой ситуации требуется внимание к ребенку, любовь и терпение.
    Развивая тему адаптации, В. Каранова остановилась на таком важном вопросе, как режим первоклассника. При этом заметив, что часть родителей возлагает на ребенка «элементы взрослого поведения». То есть полагая, что если ребенок стал учеником, то может сам регулировать свой режим.
    «Ребенок по своим физиопсихологическим характеристикам не может ложиться спать позже 21 часа», – убедительно проинформировала родителей В. Каранова. Более того, обратясь к выводам ученых, в частности Эдуарда Шуберта, заметила, что согласно его исследованиям «обучение на Севере надо начинать не ранее 9 часов утра. Раньше ребенок не может активно включаться в режим обучения».
    Нарушение режима в части сна ведет к накоплению усталости в организме ребенка. А это в свою очередь вызывает «капризность, невключенность в ситуацию урока. Физически ребенок в классе, а мысли его где-то в другом месте».

    Вопросы, поднятые на занятии, касались и предшкольного образования, заключающегося в том, чтобы выровнять подготовку детей перед поступлением в первый класс. Вызвано это тем, что одни дети как бы «созрели, чтобы учиться, а другие не созрели».
    Лекторы коснулись и вопроса темперамента детей. Допустим, кто-то долго включается в школьную работу, но зато потом качественно ее выполняет. Было также отмечено, что если ребенок по интеллектуальным показателями успешен, то может отставать как первоклассник по другим параметрам.

    Одна из родительниц затронула тему оценок в школе. Это вызвало живой интерес.
    Отметки в школе первокласснику не ставят. Почему? Неудовлетворительная или даже средняя оценка может вызвать негативную реакцию родителей. (Родители-то разные). Эта реакция, да и сама посредственная оценка, может психологически травмировать ребенка. А это никому не нужно, ни ребенку, ни родителям, ни школе.

    Оценок нет, но оценивание в словесной форме («молодец», «хорошо», «постарайся еще») происходит. То есть реакция на проделанную первоклассником работу есть.

    Как заметила В. Каранова: «Оценка – критерий знаний не только ребенка, но и самого родителя, исходя из того, насколько он успешен как родитель».
    На занятиях говорили и о том, что на первых порах портфель первокласснику должен собираться вместе с кем-нибудь из родителей. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в этом плане выработалось полное привыкание ко всем атрибутам новой деятельности.
    Прозвучала информация о том, что ни компьютер, ни телевизор не являются отдыхом для ребенка, поскольку дают нагрузку на глаза, включают эмоции и т. д.
    Важно, прежде всего, развивать у школьника личностно-психологическое начало, чтобы ребенок мог понимать правила взаимоотношений на уроке. И второе – он должен знать, где на территории школы столовая, туалет и так далее. Когда ребенок все это знает – это вселяет в него уверенность, а это очень много значит.

    На занятиях коснулись и такого вопроса, как обучение с шести лет. В. Каранова сообщила, что под руководством отечественного психолога Д. Эльконина в свое время были проведены исследования, показавшие неготовность ребенка к школьному обучению в этом возрасте.
    Эта тема дополнилась информацией о том, что отечественные школы по уровню своего оснащения также не готовы к обучению детей с 6 лет. От эксперимента, включающего в себя обучение с 6 лет, отказались.

    Беседы, что ведутся в университете, имеют важное значение в деле воспитания и здоровья детей. Материалы, озвученные на них в форме «вопрос-ответ», легли в основу подготовленных библиотекой двух сигнальных книжек. Вот их название: «Ожидание. Школа будущих мам» (авторы: канд. психологических наук В.В. Каранова, зам. главврача детской городской больницы Т.М. Денега).
    Вторая книжка: «Мы и наши дети». Лекция-диалог (автор В.В. Каранова). В обоих изданиях много полезного для мам и пап. Желающие ознакомиться с работой Магаданской детской областной библиотеки в этом направлении, а также и по другим вопросам, могут обратиться к ее сайту: www.magdobr.ru.

    Занятия в «Родительском университете» продолжаются.
    О. МИХАЙЛОВ.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 4757 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru