|
|
|
|
Артур Доппельмайер прилетит в Магадан 15 августа. Цель его визита – исследовать сопку Марчекан, на которой предполагается разметить Всесезонный курорт. На вертолете Артур Доппельмайер сделает «облет» сопок и бухты Нагаева – будущего участка горнолыжного комплекса. Также запланированы встречи Артура Доппельмайера с мэром города Магадана Владимиром Печеным и губернатором Магаданской области Николаем Дудовым. Артур Доппельмаер – не только проектировщик с мировым именем, но и заядлый рыбак, поэтому вторичной целью его прибытия в столицу Колымы станет участие в лососевой путине и посещение местных достопримечательностей.
ТАК ЗАВОЕВЫВАЮТ МИРОВЫЕ РЫНКИ Канатные дороги и кресельные подъемники компании «Доппельмайер» давно уже являются визитной карточкой Австрии за рубежом, а «...ее многолетний руководитель - одна из самых значительных фигур в отечественной промышленности, особенно в ее экспортном секторе», -говорится в официальном заявлении по случаю вручения награды. Артур Доппельмайер родился в 1922-м году. Принимал участие в войне, после американского плена поступил в университет в Граце. Вместе с другими профессорами университета разрабатывал программу обучения инженеров-экономистов, в 1954-м году по этой специальности ему была присвоена ученая степень.
Вскоре он поступает на работу в небольшую компанию, которую в ту пору возглавлял его отец и которая с того самого дня начинает приобретать все более и более широкую известность, а очень скоро даже становится признанным лидером в своей отрасли. Предприятие методично завоевывает один экспортный рынок за другим, в том числе в таких экзотических странах как Пакистан, Бутан, Чили. Ныне восемь тысяч подъемных установок «Доппельмайер» успешно эксплуатируются по всему миру. Постепенно Артуру Доппельмайеру удалось завоевать рынки Южной и Западной Европы, Скандинавии, США, Канады и Китая. В 1977-м году его компания уверенно ступает на рынок Японии, где до сего дня возвела более 1 600 объектов. С начала 90-х годов Артур Доппельмайер начинает осваивать российский рынок. С 1996-го года он регулярно выступает с докладами в Московском Государственном университете им. М. В. Ломоносова. В своих докладах он рассматривает вопросы, связанные с ноу-хау в экспортном секторе промышленности. Под его руководством на Южном Урале оборудованы все горнолыжные трассы. Доппельмайер спланировал этот проект, оставаясь верным своему принципу:«Охрана окружающей среды и бережное отношение к природе важнее всех остальных интересов».
В 1992-м году он возложил управление компанией на старшего сына, а сам перешел в Наблюдательный совет. До февраля 2001-го года активно работал на своем предприятии. В возрасте 75 лет защитил докторскую диссертацию на тему «Одноканатные подвесные дороги с кольцевым движением. Обеспечение исправного функционирования». После того как Федеральный президент Австрии Томас Клестиль присвоил одному из крупнейших ученых мира звание профессора, полный титул последнего звучит следующим образом: «Почетный консул, почетный член ученого совета, профессор, коммерческий советник, дипломированный инженер, доктор технических наук».
«ОПАСНОСТЬ ТАИТСЯ НЕ В ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЯХ, А В ИХ СОВОКУПНОСТИ» Вот уже 40 лет Артур Доппельмайер - образец ученого, ученого с большой буквы. Его деду, основателю компании, не было бы стыдно за своего потомка, принимающего сегодня поздравления в связи с вручением высокой награды. И это правда, потому что он не только вывел фамильное предприятие на ведущие позиции, но состоялся как высокотворческая личность, стал ученым, которого с полным на то основанием можно назвать гением в технике. Умелое объединение научных ноу-хау и эмоционального подхода в бизнесе - это неопровержимый признак особого таланта, позволившего Артуру Доппельмайеру превратить компанию в предприятие мирового масштаба. Ее заводы расположены в Австрии (федеральная земля Форальберг), во Франции, Италии, Испании, Канаде, с недавних пор и в Швейцарии. Намного опережая всех конкурентов, группа компаний «Доппельмайер» является крупнейшим предприятием в своей отрасли. Доля компании на мировом рынке подвесных канатных дорог составляет 42 процента. Научной деятельностью он занимался всегда, но главные труды написал после того, как ушел из активной деловой жизни. В возрасте 75 лет защитил диссертацию на тему «Безопасность на подвесных канатных дорогах», всесторонне исследовав этот вопрос и проанализировав 250 несчастных случаев и происшествий на канатных дорогах по всему миру. Принципы, изложенные автором в диссертации, состоят из 770 пунктов, в их основе - документальное исследование сотен примеров. Профессор Доппельмайер приходит в своей работе к выводу, что даже проведение своевременных профилактических работ и соответствующих организационных мероприятий не может в полной мере обеспечить безопасность на канатных дорогах. «Нам необходимо изменить сам взгляд на безопасность, который существовал в отрасли до сих пор, попытаться применить «женский» подход, - сказал профессор в своей речи после вручения награды. -Женщины - более чуткие создания. Интуитивно они способны распознать опасность на самой ранней стадии. Не следует заведомо отвергать такой подход в решении вопросов и рассматривать его как сверхосторожность или даже сверхбоязливость». Весьма возможно, что принципы, предложенные ученым в аналитическом исследовании еще в 1996 году, при правильном и последовательном воплощении в жизнь помогли бы избежать 155 человеческих жертв аварии, которая произошла в Капруне: “Конструктивные просчеты, ошибки при эксплуатации или человеческий фактор крайне редко становились причинами аварий на канатных дорогах. В большинстве случаев к трагедии приводили незначительные детали, а точнее совокупность деталей, каждая из которых сама по себе не таила никакой опасности».
О. ВЕТКИН.
МЕДАЛЬ ВИЛЬГЕЛЬМА ЭКСНЕРА - АРТУРУ ДОППЕЛЬМАЙЕРУ В Австрии эту медаль вручают с 1921 года наиболее выдающимся ученым и изобретателям за особый вклад в развитие промышленности страны. На сей раз этой высокой награды Союз промышленников Австрии удостоил своего всемирно известного земляка, председателя Наблюдательного совета холдинга DOPPELMAYER Артура Доппельмайера - за проделанную им огромную работу, которой ветеран посвятил практически всю свою сознательную жизнь... |