Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » Аплодисменты – Любови Стебловской
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Лица города

 

Аплодисменты – Любови Стебловской

 
 
Дата публикации: 19-07-2007, 08:59

Материалы по теме

  • «ЧТО УСЛЫШАЛ КОМПОЗИТОР»
  • «ДЕТИ И МУЗЫКА МОЕ ВСЕ»
  • ЗВЕЗДОЧКИ ЗАЖИГАЮТСЯ НА КЛАССИКЕ
  • БОРИС И ЛЮБА КОЛЫМУ НЕ ЗАБУДУТ…
  • ОЙ ЦВЕТЕТ КАЛИНА
  •    

    О присвоении ей городом звания «Человек года» директор муниципальной Детской музыкальной школы Л. А. Стебловская узнала, говорит, по возвращении из Москвы, куда возила выступать на смотре-фестивале «Сияние Севера» группу из 26-ти талантливых ребят, в числе которых были и двое воспитанников ее учебного заведения.
    – Но, позвольте, какой же Север – Москва? – недоумеваю я.
    – По счету это был, действительно, VII Межрегиональный фестиваль молодежного творчества, какой два года назад проходил одновременно с ХХV съездом Союза городов Заполярья и Крайнего Севера в Магадане. Кстати, в стенах нашей школы, – напоминает Любовь Афанасьевна. – После чего, наглядно убедившись в гигантской отдаленности северных городов друг от друга, было решено проводить эти детские фестивали в столице, куда всем участникам добираться значительно проще. Таким образом нынешний фестиваль и получился I Всероссийским.

    Что это – тот же самый форум, подтвердили многие радостные встречи со знакомыми лицами. Ко мне на фестивале подходили руководители детских творческих коллективов, почти неузнаваемо подросшие ребята – наши тогдашние гости. Говорили, что помнят Магадан, очень благодарны ему за гостеприимство, удовольствие творческого общения, обогащение новыми знаниями и впечатлениями.

    В свою очередь, я представляла другим северянам нынешних посланцев нашего города. Среди них – восьмилетнюю фольклористку Ларису Шиберт и пятиклассника-пианиста Дмитрия Сина. На смотре наши ребята выступили успешно. Места на нем не присуждались, но лучших юных артистов награждали призами. Нашей Ларисе, как и дуэту муниципального цирка «Вояж», жюри вручило путевку на отдых в детском лагере Туапсе, а Диме организовало прослушивание специалистами, вследствие чего он принят на учебу в школу при музыкальной Академии имени Гнесиных.

    – Вот так и всегда в вашей профессии – овации срывают ученики, а педагогу – лишь вечная долбежка трудных пассажей да закулисное волнение? Когда идут учиться в музыкальную школу, в будущем, наверное, видят себя непременно «звездами»? Во всяком случае, мне в моем украинском детстве хорошо одетые девочки с большими нотными папками в руках, чинно вышагивающие после уроков учиться музыке, казались какими-то особенными счастливицами. Ходить в музыкальную школу было престижно, поступить туда – доступно далеко не каждому. Часто способствовал этому не только абсолютный слух, а и элементарный советский блат…

    – А у нас здесь, на Севере, разве не так было? Наш архив не даст соврать (а мы его поднимаем регулярно, к каждому юбилею): еще в 1989-м на фортепианное отделение был конкурс в 10 человек на место – сплошные жалобы да разборки… А коллектив педагогов какой в те ажиотажные годы был! Высокие профессионалы – московская и ленинградская едва ли не профессура…

    Начиналась наша школа с 50 учеников. В конце 70-х городу уже и двух музыкальных школ было мало. Сегодня же «наших» ребят «расхватывает» множество секций и кружков системы дополнительного образования. Хотя в общем для города нашего это – безусловный плюс. Поездив по Волге, сама убедилась, что не многие из городов сохраняют и множат воспитательную среду. В этом смысле Магадану повезло с мэром, В. П. Печеным. Он – из педагогов, культуру любит и понимает, что не одной экономикой люди живут.

    Я от души приветствую и всех наших детей, которые тянутся познать мир, почувствовать его красоту и гармонию. Большой плюс нашего обучения, считаю, в том, что оно сугубо индивидуальное. Порой наш педагог проводит в общении с ребенком больше часов, чем его родители; знает своего ученика лучше, чем его мать. Ведь если педагог сумеет увлечь, так сказать, влюбить в себя своего ученика, они с ним в музыке могут достичь совершенно фантастических результатов.
    И еще я от всей души благодарю тех родителей, которые понимают, как важно разжигать чуть блеснувшую в ребенке искорку таланта, не жалеть на это средств. Ведь это – вклад в будущее семьи, а по большому счету – и города, и страны.

    – Ваши, Любовь Афанасьевна, собственные родители тоже были такие понимающие и сознательные? Уж наверняка на инструментах играли…

    – А вот и нет – никто не играл. Но, переселенцы с Дона на столь же музыкальную Украину, все в нашей семье пели хором, да еще на 3-4 голоса. Я так плакала, когда мою сестру приняли на фортепианное отделение, а меня – только на домру. Со временем познакомившись с этим инструментом близко, я полюбила его, и мы с сестрой охотно музицировали дуэтом в кругу семьи. Обе закончили и музыкальную школу, и училище. Сестра и сейчас преподает детям свое фортепиано. Когда встречаемся, обязательно играем с нею в четыре руки.

    – Артистками, наверное, обе стать хотели?

    – Что до меня, то в детстве я мечтала стать, не поверите, геологом – представляла себе, как лазаю по горам, любуюсь красивыми камнями. Как-то сама собой жизнь привела меня в педагогическую профессию, и, признаться, я нисколько об этом не жалею. Постоянное общение с детьми, разными людьми – их родителями, своими коллегами-педагогами не дает душе засохнуть. Я так свою профессию люблю, что меня тяготят даже длинные рождественские каникулы. День-другой – и уже не дождусь, когда ж пора на работу. Вечно у меня полно забот. Кажется, что все стоит недоделанное – бесконечно хочется ускорять, подправлять, улучшать, украшать…

    – Хоть не геологической, но какой-то иной романтикой на Север вас все равно занесло – в человеке вашей профессии трудно заподозрить охотника за длинной денежкой. Когда, кстати, это случилось?

    – В 1974-м. Мне тогда было 27, а мужу – 28. Зачем мы захотели на Север – по-настоящему и самим себе мы вряд ли б тогда объяснить смогли. Все у нас на материке было, как говорится, как у людей.

    После школы и Артемовского музучилища я закончила Донецкий музыкально-педагогический институт (теперь он – консерватория). Профессиональную выучку на всю жизнь получила по классу домры у Валерия Павловича Ивко, совершенно уникального педагога. Поймав своего студента где-нибудь в коридоре вуза, он затаскивал его в пустой класс и, заперев дверь, играл с ним что называется до упаду – по 3-4 часа сряду. Курит – и играет. И спрашивает: все ли тебе понятно? Когда все до последней косточки разжует – отпускает: иди уж, да приходи, когда выучишь. И в мою голову он как молотком вбил все, что я на сегодня профессионально умею – тщательность работы над музыкальной фразой, кантиленой, душой музыки...

    В городе Красный Луч я преподавала домру в музыкальной школе, руководила оркестром русских народных инструментов. Была активисткой-общественницей, уже и в партию меня принимали… А мы с Борисом вдруг письма по всему северному свету разослали и стали изучать ответы. Первой пригласила нас корякская Палана. За ней – Чукотка, где открывалась новая районная газета. Мой Борис Дмитриевич уже в одно ее название влюбился – «Огни Арктики»…

    Первую свою музыкальную школу на Чукотке я открывала сама. Сначала в СДК, где работала художественным руководителем, был у меня кружок для чукотских детей из школы-интерната поселка Рыркайпий, что недалеко от Шмидта. Все бегала к председателю тамошнего колхоза на рацию спрашивать у работающих в стадах родителей разрешения учить их детей музыке. Уже когда в Магадане жила, приходит ко мне как-то девушка-чукчанка: «Вы меня помните? Я у вас в Рыркайпие училась, а теперь вот приехала поступать в училище искусств по целевому набору».

    Потом, когда мы жили в поселке Полярный, что в 100 километрах от Шмидта, ходила к директору ГОКа В. Н. Брайко просить школу для тамошних детей. Золотопромышленники тоже не отказали – выделили нам несколько комнат в здании бывшей поликлиники, закупили инструменты, я пригласила с материка пятерых педагогов… Дети и здесь занимались с удовольствием, много концертировали.

    Вторую свою школу на Чукотке я открывала уже на Шмидте в 1977-м. А с 1980-го работала заведующей отделом культуры Шмидтовского райисполкома. С агитбригадой летала в бригады на вертолетах с кинобанками, прессой, книгами, с концертирующим народным ансамблем «Рырка». Что за название? Ну, если Рыркайпий, как известно, – морж, то рырка – моржонок.

    Вспомнишь ту жизнь – задумаешься, выдержали бы мы ее теперешними? Вряд ли. Вся одежда в поездках на тебе обмороженная – хоть, снимая, стоймя ставь… Помню, возвращаюсь, проведя вечер творчества А. Пахмутовой, из поселка пешочком. Одна. Совершенно позабыв, что об эту пору медведи белые после спячки везде рыскают. Что там, думаю, 6 километров до Шмидта: может, погранцы по пути до райцентра подбросят… Молодые были – ничего не боялись. Все интересно было, весело.
    И теперь, когда у нас с Борисом случаются размолвки, у него всегда есть в запасе железный чукотский аргумент: «А забыла, как я твои пианино перетаскивал!» И правда ведь, входил в мои проблемы, во всем по работе стремился помочь – где с начальством о чем-то принципиальном договорится, где мужиков для разгрузки привезенных для школы инструментов и мебели соберет…

    Когда в 1984-м переехали в Магадан, я сказала себе: «Все. Хватит. Буду просто преподавать, больше времени проводить в семье, заниматься Сонечкой». Выдержала пять лет – до тех пор, пока директора нашей школы Т. М. Картмазова ни забрали в областное управление культуры и у нас ни объявили выборы. Помните, время такое было – везде коллективы сами выбирали себе руководителей? Я бы и не выдвигалась, если бы не раздражали проблемы: школе необходимо было новое здание, требовались новые инструменты и оборудование, а также – авторитет в обществе. В то время надо было громко заявлять о себе и отстаивать свой уровень. Претендентов на кресло директора «первой» музыкальной школы было трое, но выбрали меня.

    Желание добиться успеха у меня было реальное, и 35-летие школы уже осталось в памяти коллектива, а 40, 45 и 50-летие ее были даже и для города значительными событиями. Кстати, в 2009 г. нам будет уже 55…

    – И это будет, вы чувствуете, новый расцвет вашего дела?

    – Знаю точно только то, что сделаю все от меня зависящее, чтобы оно процветало. Хотя по нынешним временам это и непросто. Бывало у нас и по 550 учеников, а сейчас можем учить только 325: не хватает педагогов. Когда школу приняла, трудовой коллектив был под 70 человек, а теперь осталось 43 педагога. С трассы люди к нам просятся, но не многие здесь способны удержаться. Месяц-другой поработают и, пожимая плечами, увольняются: здесь одни фанатики – крутятся как заведенные.

    Я таких людей понимаю: по уровню с нашими педагогами тягаться трудно, а уж по творчеству и ревности к своему делу… В работе я больше всего не люблю ленивых и равнодушных. Каких люблю? Как, например, моя «правая рука» В. Н. Фиготина: только намекну – вмиг масса идей и предложений.

    Меня трудно упрекнуть в невнимании к кому-либо или в неблагодарности. Управление культуры и начальник его Л. А. Горлачева хорошо понимают все тонкости нашего дела, и школа финансово не бедствует, имеет для поощрения творчески работающих педагогов специальный надтарифный фонд. Кроме того, даже в сегодняшнем моем значительно уменьшившемся коллективе есть двое заслуженных работников культуры, трое награжденных Почетными грамотами и Знаками Федерального Агентства по культуре и кинематографии, пятеро почетных работников культуры Магаданской области, четверо – города…

    Как артист не может без аплодисментов, так и творчески работающий педагог – без почета, уважения и достойной оплаты труда. Я заинтересована в том, чтобы мои работники не просто отсиживали часы за бюджетную зарплату, а творчески горели. Это – традиция, фирменный стиль нашей школы.

    Такая же к нам тянется и молодежь. Окончившие училище искусств наши выпускники Дарья Чердымская и Дмитрий Петров, например. Год назад влилась в коллектив после Ольской музыкальной школы и училища молодая неравнодушная пианистка Елена Габара…

    – А что предпринимает ваша школа для того, чтобы отвоевывать способных к музыке ребятишек у спорта, рукоделия, высасывающего из них силы играми компьютера?
    – Своих учеников дополнительно завлекаем в ансамбли «Ложкари», «Прялица», «Звонкие голоса» - ни один концерт в городе без их участия не обходится. Есть у нас факультатив «Музыка и компьютер»…

    В этом году у нас хороший набор – 92 ребенка. Я думаю, что очень поспособствовала этому наша филармония «Дети – детям». Наши ученики много ходили по садикам с концертами, показывая детям, как может звучать балалайка, скрипка, виолончель. В нашем актовом зале, вмещающем по нескольку классов учеников общеобразовательных школ, идут по специальной программе занятия, на которых рассказывается о музыке и композиторах, демонстрируется игра на инструментах. И меня очень радует, когда ребенок, приходя к нам на прослушивание, буквально с порога заявляет: «Я слушал здесь концерты, а теперь сам буду у вас домристом».

    На следующий учебный год мы заключили договоры на посещение занятий в нашей филармонии ребятами школ №№ 14, 17, 24, 30. Но еще решили посмотреть на свою филармонию как бы с другой стороны: открываем для 1-2-классников пятилетнее фольклорное отделение прямо на базе школы № 2.

    – А в наборе 3-5-леток еще не разочаровались?

    – Нет, маленьких по-прежнему охотно набираем. А с октября пригласим в школу еще и совсем взрослых. Тех, кто у нас когда-либо хоть немножко занимался, и теперь желает по мере сил наверстать упущенное. Эта платная услуга родилась у нас как-то сама по себе: взрослые магаданцы звонят с вопросами, нельзя ли у нас подучиться на ударных, на гитаре?..

    – Так, глядишь, скоро и музыкальная теория может сделаться востребованной?

    – А что? Мне, например, стыдно становится, когда попадет на глаза фрагмент телепередачи «Кто хочет стать миллионером?», а там кандидат в «олигархи» не знает даже, сколько, к примеру, струн у балалайки и скрипки, когда жил Страдивари, что сочинили Глинка или Чайковский. Что вы хотите – вырастает поколение, у которого даже в общеобразовательной школе не было предмета «Музыка и пение».

    По-моему, в начале ХХI века образованному человеку стыдно быть однобоким, не уметь чувствовать живой прелести музыки. А почувствовать это могут далеко не сразу даже те, кто музыке учился. Дочь моя Софья, окончившая музыкальную школу, уже во взрослом возрасте – окончив факультет журналистики и обучаясь в аспирантуре МГУ – призналась мне, что только теперь по-настоящему услышала, как здорово звучит Григ. Готовясь стать матерью, она специально ходила на концерты в Московскую консерваторию, а теперь своей доченьке Насте ставит слушать Вивальди, Моцарта и бесконечно удивляется, как чутки к прекрасному совсем маленькие дети. А уж сколько пользы ребенку дает само такое трудное обучение музыке. Оно делает его дисциплинированным, ответственным. Участие в концертах развивает в ребенке уверенность в себе...

    Мне думается, что большую ошибку во многих российских регионах делают руководители, относящие музыкальные школы к системе общего образования. Мы – иное. Мы – начальное музыкальное образование. То есть первое звено цепочки, системы музыкальной культуры. Лишись общество школы, нашего звена, и разрушится то, что создавалось не одно столетие. Высоко беру? Только с таким пониманием, считаю, и должно относиться к делу, которое любишь.

    Людмила Сидорова.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 5253 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru