Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » ЦАРСКИЕ САПОГИ
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Культура. Искусство

 

ЦАРСКИЕ САПОГИ

 
 
Дата публикации: 5-08-2010, 07:27

Материалы по теме

  • О СТАРАТЕЛЯХ И ВАДИМЕ ТУМАНОВЕ
  • БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ
  • Нанотехнологии, или голова в сейфе
  • «Дама-невидимка»
  • Очерк нравов. Сады земных наслаждений
  •    

    В театре давали премьеру спектакля «Царь Иоанн». Зал был полон. Роль Иоанна исполнял Бронислав Замковский, актер сорока с лишним лет, импозантный, с крупными выразительными чертами лица. Отчетливая дикция позволяла различать каждый слог его эмоционального монолога, обращенного к залу. Как выразилась одна из зрительниц: «… баритон его как алмаз, с той лишь разницей, что увидеть нельзя, а услышать можно».
    Другой зритель, сведущий в закулисных течениях, заметил: «… постановка готовилась поспешно, но с большим энтузиазмом всей труппы, поскольку краевые власти выделили театру и департаменту культуры на постановку Иоанна дополнительные денежные средства к юбилейной дате края».
    Перед тем, как приступить к репетиции пьесы режиссер-постановщик Лаврентий Пружаков, собрав актеров, намеченных на роли в спектакле, объявил:
    – Пьеса несет в себе дух созидания, государственности – и как нельзя лучше отвечает сегодняшним потребностям общества и времени.
    Возражений, естественно, не последовало, поскольку актеры по выходе премьеры на сцену рассчитывали на обещанное дополнительное денежное вознаграждение.
    Режиссера активно поддержала актриса Зинаида Вострухина, намеченная на роль жены царя.
    – В пьесе, уважаемые коллеги, – энергично начала она, – затрагивается нелегкая женская доля. Это история жен царя. Пьеса, безусловно, заставит еще раз общественные организации обратить внимание…
    Спич Вострухиной был прерван бесцеремонной репликой актера Стропилина, намеченного на роль сына Иоанна:
    – Какая доля, Зина?! Ты в спектакле «Ночные цветы» крутилась на шесте. Там тебе шест оказался коротким. Реквизит не тот. Здесь тебе царь не угодил. Ты возьми еще госпожу Помпадур! Какая тебе доля, общественница?!
    – Не отклоняйтесь от темы! – призвал к порядку актеров Пружаков.
    «Не отклоняйтесь!» – под таким девизом интенсивно проходили все репетиции.
    И вот премьера. Монологи, реплики, отдельные сцены спектакля одаривались аплодисментами. В какие-то минуты в зале наступала такая тишина, что был слышен бег электричества по проводам к софитам, освещающим фундаментальную фигуру царя Иоанна.
    В антракте ведущий специалист по общественному питанию Арнольд Рихвостов –высокий, сутуловатый, словно под пиджаком на спине рюкзак, в котором очередные дары от только что проверенной им фирмы, прогуливаясь по фойе рядом со старшим методистом департамента новаций Агнессой Мологуб, в пафосе вещал:
    – Удивительно экспрессивная игра Замковского поражает своей искренностью, внутренним проникновением. Иоанну веришь! Мастерское перевоплощение. Кабы так уметь в нашей бренной жизни.
    – О-о, в нашей жизни и не такие перевоплощения случаются, – азартно отвечала методист. – Вот Коверкотов! Ходил в замах у самого краевого губернатора и бах! Оказывается, магазинчики винно-спиртовые открыл в первопрестольной. И теперь тамушки под золотыми куполами торговлю горячительным ведет. А на прежней-то должности несколько лет возглавлял антиалкогольную кампанию. Вот это перевоплощение! А о Замковском с удовольствием с вами соглашусь – он талант высшей пробы.
    Между тем ведущий специалист увлеченно продолжал рассуждать о пьесе:
    – Вы, Агнесса Поликарповна, обратили внимание на диалог Иоанна с князем Курбским. Ведь Иоанн словно предугадывал измену князя – и эта боль, вызванная предчувствием измены, определила непроизвольно слезы на глаза Иоанна. Слезы говорили, что он каким-то шестым чувством предвидел акт предательства. Как он мастерски связал психологическое состояние с телесным. Идея пьесы, игра хорошо передают исторические коллизии того времени, так перекликающиеся с нашим временем.
    Агнесса Поликарповна утвердительно кивала массивной головой и говорила:
    – В тонкой игре Замковского видится то, что он опирается на самое фундаментальное, на самые истоки драматургии.
    – Простите, какие истоки? – спросил Рихвостов.
    – На древнегреческие, титанические, идущие от Эсхила, от эпоса, от Мельпомены, – произнесла Мологуб.
    – Ну да. Без Мельпомены нету сцены! – улыбаясь, проговорил ведущий специалист.
    К этому диалогу прислушался колоритной внешности стоматолог Роман Бормшинский. Повернувшись всем своим грузным телом к Мологуб, он пробасил:
    – Игра Замковского выше всяких похвал. Но сегодня он превзошел себя на два, а может, и три порядка. Не игра, а классика, не в том смысле, как вы ее представляете, Агнесса Поликарповна. Здесь полная, я бы сказал, объемная система Станиславского с мимикой. Чувствуется сила отечественной школы. А эта сцена, когда Иоанн обращается к народу! Лично я ощутил, что эта речь направлена ко мне, к каждому в зале. А монолог Иоанна – это молитва, вызывающая слезы… Слезы на глазах Иоанна. Слезы боли, внутренней муки. Не его фабула ведет, а он ее создает, созидает!
    – Такое впечатление, что и вам плакать захотелось. Не все же вашим пациентам рыдать от ваших расценок на лечение, – съязвила Мологуб.
    Бормшинский невозмутимо взглянул на Мологуб, восприняв ее колкость как естественную реакцию на внезапно возникший фантом зубной боли, и уже хотел что-то ответить, но ему этого не позволил подошедший к кружку заведующий отделом департамента внешних сношений Ананий Витольдович Горохов.
    – Замковский! Какая игра, какой язык! – восторженно произнес он, и коснувшись пламенным взглядом каждого из троицы, продолжил:
    – На меня особое впечатление произвел момент, когда Иоанн посохом поразил сына. Страшная сцена. Предупреждение каждому из нас – «не горячись!», не делай поспешных выводов! Посохом – раз и все. Философская сцена. А не будь посоха в руке Иоанна, может быть, вся история Руси пошла бы по-другому.
    – И не пришлось бы вам, Ананий Витольдович, завозить американские окорочка из штатов, – опять съязвила Мологуб.
    – Может быть и так. Может быть. Но я хочу вернуться к игре Замковского. Как он передвигается по сцене. Как! Это же почти балет. Я бы сказал, здесь есть что-то от Кабуки. Я не знаток, но создается впечатление, что Замковский синтезировал два направления: Станиславского и Кабуки.
    – Это вы после вашей деловой поездки за автомобилем в Страну Восходящего Солнца вынесли такое впечатление? А если, Ананий Витольдович, вы съездили бы в Африку, что тогда? – смеясь, заметила Мологуб, и добавила:
    – Просто Замковский талант с большой буквы. Мастер фразеровки. Слезы на его глазах – неожиданность, мощная игра, ритм, эмоции. И как это у него выходит?
    Диалог был прерван мелодичным звонком. Зрители из фойе неспеша направились в зал.
    По окончании премьеры зрители, стоя, приветствовали актеров. На сцену понесли цветы, зазвучали благодарственные речи официальных лиц. В театральном кафе, что находилось при здании театра, были накрыты столики для фуршета. Там после премьеры ждали актеров и значимых в городе лиц.
    Как только занавес отделил сцену от зала, Замковский бросился в свою уборную, где обычно он готовился к выходу на сцену. Двигался он походкой человека, испытывающего от каждого шага боль. Переступив порог уборной, тут же, не снимая царской шапки и кафтана, плюхнулся на старый стул и с озлоблением принялся снимать с ног сапоги, дергая то левый сапог, то правый. Руки его в бессилии соскальзывали с голенищ.
    Красные, с загнутыми носами сапоги совершенно не желали покидать актерских ног. Казалось, что они насмерть приросли к ним.
    Лицо Замковского от натуги побагровело, по лбу и вискам заскользили капельки пота, увесистая царская шапка, украшенная «драгоценными камнями», с головы бухнула на пол. Стул и половицы от усилия, прилагаемого Замковским к сапогам, надрывно стонали.
    В бессилии актер отыскивал взглядом что-нибудь такое острое, какие-нибудь ножницы, чтобы разодрать эти неснимаемые сапоги.
    – Окаянные. Вот уж мука! Где этот троглодит-сапожник? – громко ругался Замковский.
    Как раз в это время дверь в комнату распахнулась и на пороге объявился, сияя праздничной улыбкой, с распростертыми руками его товарищ, директор театра Самсон Труба.
    – Броня! Милый мой Броня! Поздравляю! Премьера на бис. Ты на щите! – громко произнес Труба.
    Но изможденный вид Иоанна, бывшего таким величественным еще пять минут назад, озадачил Трубу, и он, внимательно глядя на актера, настороженно спросил:
    – Что с тобой, Броня?
    – Что со мной?! Тяжела не только шапка Мономаха, но и его сапоги, – с мученическим выражением лица ответил Замковский.
    – Что с сапогами? – спросил Самсон Труба, переведя взгляд на ноги актера, затем на валяющуюся шапку, на лицо Замковского, где сплелись мимика боли с негодованием.
    – Их величества, августейшие сапоги, не желают сниматься, – произнес актер.
    – Просятся опять на сцену?
    – Какая сцена! Ноги в них как в клещах. Заметь – на босу ногу, – пояснил Замковский, – в первом акте еще ничего. Думал перетерплю. В антракте попытался скинуть их – не получилось. Махнул рукой. Не так еще мучили. Второй акт, двигаться много надо было, сущая пытка. Еле выдержал! До слез. Скажи мне, где эта Горгона в юбке, зав. костюмерным цехом?! Где мастер, что тачал эти испанские сапоги?! Если бы на сцене очутился этот сапожник, этот мастер пыточных дел – убил бы тем самым посохом! – взревел Замковский.
    Говоря все это, актер беспрерывно поддергивал на снятие правый сапог.
    – Броня, давай-ка помогу тебе скинуть эти сапожищи, – сочувственно предложил Труба, и уже сделал шаг к Замковскому, но тот жестом остановил его и произнес:
    – Благодарю за предложение. Но лучше если это сделают Горгона и этот бутафор, он же сапожник, как его там по фамилии…
    – Гомерский, – уточнил директор.
    – Вот пусть они придут и полюбуются на плоды своих трудов. А я еще минут пять, десять потерплю. Самсон позвони им! Впереди еще не один спектакль! Позвони! – произнес Замковский.
    Самсон Труба выпрямился, вынул из кармана мобильный телефон и, набрав номер, требовательно произнес:
    – Костюмерная? Маргарита Петровна, найдите Гомерского и вместе с ним пройдите в гримерную Замковского! Срочно! Если Гомерский не пойдет – уволю к чертовой бабушке! Жду!
    Самсон Труба сунул телефон в карман и, глядя на Замковского, несколько требовательно произнес:
    – Броня, нас ждут в кружечной, то бишь в кафе. Там весьма ответственные люди. Там подают фряжские вина и ушное. Давай снимать сапоги! Не мучься, прошу. Без тебя там нельзя, конфуз получится.
    Замковский, уставший держать форс страдальца, махнул рукой, мол, согласен и вытянул правую ногу. Самсон Труба нагнулся, схватился обеими руками за правый сапог и, потянув его на себя, так поднатужился, что стул с актером двинулся на него. Замковский, в свою очередь, чтобы удержаться на месте, уперся руками в стул. Тот заохал, заходил, и стал наползать на директора, но был остановлен упором левой ноги Замковского об пол.
    Сапог нехотя пошел с ноги.
    – Вот видишь, – с одышкой произнес Самсон Труба, и победно поднял над головой снятый сапог.
    Замковский же принялся рассматривать свою освобожденную ногу, твердя:
    – Ушное, это хорошо. Ушное… Горгона чертова. Ай-ай-ай.
    Затем последовала обоюдная атака на левый сапог.
    – Раз, два, потянули, – сквозь тяжелое дыхание шептал Самсон Труба, – раз, два, тянем!
    Левый сапог усиленно сопротивлялся. Никакие причитания и проклятия на него не действовали. Но упорство – великая сила – в одном месте по шву сапог стал расходиться. Это облегчило задачу по освобождению ноги. Самсон Труба рванул сапог – и не удержав равновесие, вместе с ним рухнул на пол, рядом с августейшей шапкой.
    – Вот, видишь, и второй сняли! – воскликнул он, сидя на полу.
    В это время в комнату вошла зав. костюмерным цехом Маргарита Слабович, женщина в поношенном одеянии и почтенного возраста. В прошлом актриса этого же театра.
    Рядом с ней стоял мужчина среднего возраста. Голубизне его глаз могло позавидовать весеннее небо. На рабочих мятых брюках белели прилипшие то ли древесные опилки, то ли крошки хлеба. Это был сапожник, он же изготовитель бутафории Миша Гомерский.
    Еще сидя на полу, Самсон Труба при появлении Гомерского учуял, что от бутафора шел сильный чесночный запах, а это говорило о втором, главном запахе, прятавшемся за этим первым.
    Директор, держа левый сапог, поднялся с пола и глядя на Гомерского, морщась, произнес:
    – Ты что, Миша, опять выпивши?
    – Пардон. А что кто-то помнит меня трезвым? Как стеклышко? – произнес изготовитель сапог.
    – А-а! Вот оно пыточное оружие – Миша Гомерский. Ходячий инквизитор. Взгляни на плоды своего творчества! – сидя на стуле, возмущенно произнес Замковский и указал на свои голые ступни и икры.
    Действительно, ноги исполнителя роли царя Иоанна имели такой вид, словно их без особой нежности жевал аллигатор.
    – Пардон, Бронислав Ляксеич. Я понимаю, что вы у нас квинта. Но я не меньше вашего удивлен видом ваших ног. Но при чем здесь я? – недоуменно ответил Гомерский.
    – Вы видите?! При чем здесь он?! А как мне послезавтра еще на одну премьеру выходить?! В этих сапогах?! Ответь, Миша?! Ты что, моего размера не знаешь?! –возмущенно вопрошал Замковский.
    – Да что вы, Бронислав Ляксеич, ваш размер обувки все гардеробщицы знают. У вас сорок три. А вот подъем… – удивляясь вопросам, ответил Гомерский.
    – Так как же ты, зная мои размеры, пошил такие сапоги для Иоанна?! – вспыльчиво спросил Замковский.
    – Пардон. Как говорится, извиняюсь. Эти сапоги не царя Иоанна, – уверенно произнес Гомерский, поднимая с пола сапоги и разглядывая их.
    – А чьи? – с любопытством спросил Самсон Труба.
    – Эти сапоги чеботарены мной для детского спектакля «Скоморохи». И на всякий случай для Рынды. А вы их напялили и повредили. Ремонтировать надо теперь, – едко ответил Гомерский, осматривая на сапоге место разрыва.
    – Для «Скоморошины»?! – переспросил удивленно Замковский.
    – Вы сначала Бронислав Ляксеич мерку снимать не захотели. Мол, шей так – все знаешь. А для царских сапог ведь особая мерка требуется. Это вам не фабрика «Скороход». А потом и примерять готовые сапоги отказались, куда-то спешили, как всегда. И вот, пардон, претензии ко мне. Не принимаю.
    – Так что сапоги на Иоанна пошиты и где-то лежат? А это не те сапоги, а для Рынды? – удивлялся Самсон Труба.
    – Я без дела не сижу. Руки сами работу ищут, – с достоинством произнес Гомерский, – царские сапоги, кармазиновые, украшенные под канитель, конечно, пошиты. Сорок четвертый размер, под носок. Они, верно, в костюмерной. А вы, видно, не то взяли, или вам не то подали, перепутали, Бронислав Ляксеич. Сапоги что те, что эти весьма похожи, но размеры разные. Вон опашень на полу мнется.
    – Миша, голубчик, не в службу, а в дружбу, будь добр, доставь их сюда, – заискивающе улыбаясь, произнес Самсон Труба…
    Через какое-то время Замковский примерял новые кармазиновые сапоги. На ногах они сидели так превосходно, что и снимать их не хотелось.
    – Миша, дубовый венок тебе за твой талант, – извинялся перед сапожником Замковский.
    А вскоре Замковский и Труба уже находились в кафе и слышали, как госпожа Мологуб, беседуя с кем-то вполголоса, рассуждала о великой силе системы Станиславского, окропляющей слезами истории и театральные подмостки.
    Олег МИХАЙЛОВ.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 3134 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru