|
|
|
|
«В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе: но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак, ученики опять возвратились к себе. А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего: но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: «Раввуни!» – что значит: «Учитель!» Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей. В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас...» (Евангелие от Иоанна, 20, 1-21).
ИИСУСОВА МОЛИТВА Когда унылой и пустой Мне предстает моя дорога, Тогда молитвою простой Прошу я милости у Бога.
И тоненький надежды луч, Небесной свежестью сияя, Легко пронзает толщу туч И светит мне, меня спасая.
И снова полон жизни я, И жду святого Воскресенья, Когда предвечный Судия Исполнит правдою творенье. Иван ДМИТРИЕВ. (1760 – 1837).
ДЛЯ ЧЕГО БОГ ПОЗВОЛИЛ СУЩЕСТВОВАТЬ ДОБРУ ВМЕСТЕ СО ЗЛОМ? По праведным судьбам Божиим, в этом мире определено для проявления терпения (истинных христиан) вместе расти пшенице и плевелам, и уживаться иногда бок о бок добродетели и злодейству, труду и лени неподвижной, – и это должно продолжаться до общей жатвы, когда Насадитель твари скажет своим верным слугам Ангелам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу Мою (Мф. 13. 30). Праведный судия всех определил: чтобы и добродетель возрастала и достигала совершенства, и зло достигало своего развития до известного предела, чтобы и добро получило совершенное блаженство, и зло большее наказание и муку, – на всю вечность. Св. прав. Иоанн КРОНШТАДТСКИЙ. КАКИЕ ТЕКСТЫ ЛЕЖАТ В ОСНОВЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В основе богослужений христианской Церкви лежат ветхозаветные священные тексты, на которые, как на стержень, нанизываются вот уже более двух тысяч лет вновь создаваемые новозаветные тексты христианских молитв и песнопений. Из ветхозаветных текстов в христианском богослужении используются Паримии (отрывки текстов Ветхого Завета) и Псалтирь (сборник духовных песнопений пророка и псалмопевца Давида). По мере того, как росла и расширялась Церковь Христова, росло и количество новозаветных молитв и песнопений, которые вместе с ветхозаветными текстами входят в современное христианское богослужение. СВЕТЛОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ «...В русском человеке есть особенное участие к празднику Светлого Воскресения. Он это чувствует живей, если ему случится быть в чужой земле. Видя, как повсюду в других странах день этот почти не отличен от других дней, – те же всегдашние занятия, та же вседневная жизнь, то же будничное выраженье на лицах, – он чувствует грусть и обращается невольно к России. Ему кажется, что там как-то лучше празднуется этот день, и сам человек радостней и лучше, нежели в другие дни, и самая жизнь какая-то другая, а не вседневная. Ему вдруг представятся – эта торжественная полночь, тот повсеместный колокольный звон, который как всю землю сливает в один гул, это восклицанье «Христос воскрес!», которое заменяет в этот день все другие приветствия, этот поцелуй, который только раздается у нас, – и он готов почти воскликнуть: «Только в одной России празднуется этот день так, как ему следует праздноваться!» … И твердо говорит мне это душа моя; и это не мысль, выдуманная в голове. Такие мысли не выдумываются. Внушеньем Божьим порождаются они разом в сердцах многих людей, друг друга не видавших, живущих на разных концах земли, и в одно время, как бы из одних уст, изглашаются. Знаю я твердо, что не один человек в России, хотя я его и не знаю, твердо верит тому и говорит: «У нас прежде, чем во всякой другой земле, воспразднуется Светлое Воскресение Христово!» Н.В. ГОГОЛЬ. «Выбранные места из переписки с друзьями». О, вещая душа моя! О, сердце, полное тревоги, О, как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия!.. Так, ты – жилица двух миров, Твой день – болезненный и страстный, Твой сон – пророчески-неясный, Как откровение духов… Пускай страдальческую грудь Волнуют страсти роковые – Душа готова, как Мария, К ногам Христа навек прильнуть. Ф.И. ТЮТЧЕВ (1803-1873). ЧТО ТАКОЕ ПАСХАЛИЯ? В 325 году в Нике (этот город находится на северо-западе Турции, теперь он называется Изник) прошел Первый Вселенский Церковный Собор. На этом Соборе было решено праздновать христианскую пасху в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния. С того времени Церковь составляет специальные таблицы-пасхалии, где определяются даты празднования Пасхи и связанные именно с Пасхой других церковных праздников, прежде всего, Вознесения Господня. В этом году двунадесятый праздник Вознесения Господня приходится на 28 мая по новому стилю. КАК ПРОСИТЬ ВЕРЫ У БОГА Для того, чтобы иметь искреннюю веру, нужно захотеть ее получить. А пробудив в себе это желание, нужно просить веры у Бога, подобно человеку, пришедшему к Господу Иисусу Христу и просившему об исцелении своего сына. Иисус Христос сказал: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: «Верую, Господи! Помоги моему неверию!» (Мк. 9; 23-24). Христос, видя искреннее желание этого человека, помог «его неверию» и даровал ему веру, а вместе с ней и исцеление сына. Если наше желание обрести веру будет искренним, а просьба неотступной, даст нам Господь и веру, и бесчисленные подтверждения истинности ее. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ НАМ ХРАМЫ Храмы – это небо земное, это Царство Бога на земле, где непрестанно прославляется пречестное и великолепое имя Божие, где мы освящаемся посредством молитвы и Таинств, где мы искренне беседуем с Богом, как чада с Отцем, где мы делаемся живыми храмами Божиими, где мы теснейшим образом соединяемся с Богом, причащаемся Божьего нетления и делаемся сами божественными через приобщение Божественных Таин. Только в храме Божием мы научаемся искренне веровать в Бога, познавать себя, любить и Бога, и друг друга. Только в храме мы познаем, что у нас есть общий Отец на небесах и что Он от сложения мира вписал преданных Ему в число граждан Небесного Иерусалима. Св. прав. Иоанн КРОНШТАДТСКИЙ. Любить ближнего, как себя самого, значит молиться за живых и умерших, родных и не родных, знакомых и незнакомых, за друзей и врагов – все равно, как за себя, и желать им столько же добра, спасения души, сколько и себе. Св. прав. Иоанн КРОНШТАДТСКИЙ. ПАСХАЛЬНЫЙ ТРОПАРЬ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ИЗ МЕРТВЫХ, СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ И СУЩИМ ВО ГРОБЕХ ЖИВОТ ДАРОВАВ! Вспомним значение основных слов тропаря (молитвенное песнопение в честь праздника) и не забудем о многозначности названия ПАСХА. Пасха (точный перевод: переход). Это слово имеет несколько значений. – Новозаветная Пасха, Воскресение Христово, праздников Праздник. – Иисус Христос, Агнец Божий, принесший спасительную жертву за грехи мира. – Ветхозаветный праздник избавления иудеев от египетского рабства и их перехода в землю обетованную. – Жертвенный пасхальный агнец (ягненок). – Попрати – одолеть, поправ - преодолев. – Сущим – находящимся. – Живот – жизнь.
БОГОСЛУЖЕНИЯ в магаданском храме Святого Духа в Великую Пятницу 17 апреля: утреннее в 8 ч. («Часы Великого Пятка»), вечерня – с выносом Плащаницы в 14 ч. (в 17 ч. – исповедь); 18 ч. – утреня с чином Погребения. В Великую субботу 18 апреля: в 7 ч. – литургия Василия Великого. В 15 ч. – исповедь. Праздничное ПАСХАЛЬНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ пройдет в строящемся кафедральном соборе во имя Святой Живоначальной Троицы. Оно начнется 18 апреля в 23 ч. 19 апреля в 9 ч. – поздняя праздничная литургия. Она состоится в храме Святого Духа (возле обл. больницы). ОСВЯЩЕНИЕ КУЛИЧЕЙ, пасох, снеди будет проводиться в субботу 18 апреля – с 14 ч. (в храме Св. Духа, исповедь в 15 ч.), затем – после ранней литургии (в строящемся соборе Живоначальной Троицы), и после поздней – 19 апреля, до 16 ч. (храм Св. Духа). В строящемся Троицком Соборе 19 апреля в 17 ч. состоится праздничное вечернее богослужение. |