|
|
|
|
Управление Федеральной регистрационной службы по Магаданской области и Чукотскому автономному округу подвело итоги за 2008 год. На расширенной пресс-конференции при участи ведущих специалистов управления и.о. руководителя Николай Носиков сообщил, что управление на сегодня выполняет две основные функции, а именно: осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и контроль, и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций, арбитражных управляющих и оценщиков. Управление является структурным подразделением министерства экономического развития РФ. По итогам 2008 г. увеличено количество специалистов приема документов на государственную регистрацию, а также специалистов, непосредственно осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Это позволило увеличить время приема граждан – еженедельно на 4 часа, разгрузить государственных регистраторов жилых помещений. «Одна из наших главных задач – искоренение очередей по приему и выдаче документов», – резюмировал руководитель. Надо отметить, что в результате в октябре и ноябре прошедшего года уже не наблюдалось больших очередей заявителей, желающих подать документы на государственную регистрацию прав. Был также сделан акцент на качество подаваемых документов. Государственными регистраторами проанализированы решения о приостановлении и отказе в государственной регистрации документов. Отмечено увеличение отказов. Основная причина – некачественный прием документов на государственную регистрацию, недостаточная эффективность по приему и выдаче документов, страдает качество документов, поступающих из районов области. Для искоренения этого недостатка специалисты прошли подготовку на полную взаимозаменяемость, произведена и реорганизация по более равномерному распределению нагрузки. Практически все специалисты отдела повысили свою квалификацию в Российской правовой академии Минюста России. Данные шаги позволили улучшить качество работы. В текущем году количество принятых на государственную регистрацию заявлений увеличилось до 30 тысяч. Н. Носиков проинформировал, что во втором полугодии 2008 г. сотрудники управления выезжали во все муниципальные образования, включая и Северо-Эвенский район. Там были проведены консультации как с гражданами, так и с юридическими лицами. Там же проводился прием документов на государственную регистрацию. При этом Н. Носиков заметил: «В настоящее время положение дел в муниципальных образованиях – регистрация дел оставляет желать лучшего. Дело в том, что в муниципальных образованиях нет необходимых средств на изготовление кадастровых паспортов. Недостаток средств ощущается для изготовлений копий учредительных документов, которые необходимо подавать на регистрацию права. В этой связи то, что от нас зависит – мы сделали. Учитывая их сложное финансовое положение, управлением принято решение об упрощении порядка предоставления учредительных документов. Плановые показатели по регистрации прав управлением выполнены на 184%. Почти на 130% выполнены показатели по поступлению доходов в федеральный бюджет. В отношении арбитражных управляющих более чем в полтора раза от предыдущего года было составлено административных протоколов и заявлений. За счет сокращения численности непрофильных отделов укреплены основные участки работ, а именно: регистрации, а также приема и выдачи. МЫ СОБИРАЕМСЯ БИТЬ В НАБАТ В Магадане приватизировано 80% жилья, 20% не приватизировано. В ряде районов области, информировал Н. Носиков, к нам обращаются граждане оформить им права. Мы не можем этого сделать, поскольку сначала эти права должны оформить муниципальные образования, а потом только передавать гражданам. До конца приватизации осталось не так много времени. Если промедлить с проведением этой работы – последствия могут быть плачевными. К чему приводит недостаток денежных средств в муниципалитетах? К тому, что они не могут оформить в собственность квартиры в домах, а затем их передать гражданам на приватизацию. Итог: создается очень неблагополучная обстановка с приватизацией жилья. Н. Носиков поясняет: «Пока муниципальные образования не дооформят все документы, мы не можем работать с людьми, соответственно оформить их права на собственность. Люди, может быть, и готовы были за свой счет купить кадастровый паспорт, но они не могут этого сделать. К нам много было обращений. Эту проблему недооценивают. Ей нужно уделять больше внимания. Мы собираемся бить в набат. Пройдет еще 1 год и 3 месяца, и человеку придется платить за приватизацию». ВПЕРВЫЕ В ПРАКТИКЕ По информации и.о. руководителя управления впервые за многие годы более 50% сотрудников управления повысили свою квалификацию. 10 работников обучались в Москве и Хабаровске. Им присвоен статус государственных регистраторов. (Каждый из них имеет свою гербовую печать). Впервые в практике управления в 2008 году начальники отделов, попутно с другими командировками, посетили передовые территориальные органы Росрегистрации Дальнего Востока и ЦРС – Казань, Якутск, Тулу, Мурманск. Опыт, полученный там, будет полезен здесь, подытожил Н. Носиков. На базе центрального аппарата в Магадане отстажировалась почти половина Чукотского отдела государственных служащих. Для сравнения – в 2007 году прошел стажировку всего один человек. НАГРУЗКИ Зашел на пресс-конференции разговор и о нагрузке на сотрудников управления. Н.Носиков говорит: – По регламенту нагрузка на сотрудников управления превышает 4-5 раз. В ЦРС в некоторых районах в 10-12 раз. Если по регламенту заложено, что сотрудник должен делать в определенное время 2 экспертизы, а у нас доходило до 12, а то и 27 экспертиз, то естественно, от этого страдает качество. У нас проблема возникла, когда пришли деньги в конце года на обеспечение молодых семей. Мы нашли взаимопонимание с мэрией, с администрацией области. Срок регистрации сократили до 5 дней, а норма - месяц. Делали регистрацию и за день, и за два. Мы понимаем: деньги пришли в область, масса людей страдает без жилья. Мы не можем себе позволить работать по-иному. Как возникают ненормативные нагрузки? В качестве примера на пресс-конференции была названа одна из организаций, с которой с сентября велись переговоры. Затем эта организация подала документы на 146 объектов, которые нужно было зарегистрировать в несколько дней. Сотрудники управления работали в выходные дни. «Тут надо мыслить по государственному», – резюмировал руководитель. О КООПЕРАТИВНЫХ ГАРАЖАХ На пресс-конференции был поднят вопрос и о гаражно-строительных кооперативах. Эти гаражи построены в 70-80-90 годах и позже. Их много. Каким образом, в подавляющих случаях, сейчас происходит купля-продажа? Продавец-хозяин бокса приходит к председателю с покупателем. Покупателя принимают в кооператив. Владелец бокса, – говорит Н. Носиков, – не может ни продать, ни заложить этот бокс через нас. Он не является владельцем. Владелец – кооператив! Задача стоит, чтобы каждый кооператив оформил свое право собственности. Потом каждый владелец становится владельцем с выдачей свидетельства на собственность своего бокса. Сегодня владельцы бокса в гаражах платят за электроэнергию (если потребляют ее), за отопление (там, где оно есть), но ни за землю, ни за имущество налогов они не платят. «Считаю необходимым отметить, – заявил Н. Носиков, – что по инициативе нашего управления вместе с мэрией мы провели значительную работу по оформлению прав на имущество граждан на строительство кооперативов. Не секрет, что на территории города Магадана существуют сотни таких кооперативов, которые до сих не зарегистрированы. (Окончание на стр. 23). (Окончание, нач. на стр. 4). Соответственно городской бюджет не получает значительной суммы налоговых платежей. Работа в этом направлении ведется». ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ МОДЕЛЬ Говоря о перспективах, Н. Носиков сообщил о том, что планируется завершение строительства и ввод в эксплуатацию нового здания для управления. Ввод по плану намечен в 2009 году. Большая часть средств, выделенных на строительство согласно правительственной программе, освоена. В новом здании планируется установка электронной очереди, работа 12 окошек приема-выдачи. По административному регламенту на сегодня человек должен стоять в очереди не более 45 минут, и 30 минут у него должно уходить на оформление одного пакета документов. Думается, новые рабочие площади, повышенная квалификация персонала и установка электронной очереди помогут снять часть проблем в сфере обслуживания юридических и физических лиц. Специалисты управления с января 2009 года ежемесячно будут выезжать в Ольский и Хасынский районы. В другие районы выезд будет ежеквартальным. Причем ездить будут не только специалисты выдачи, но и государственные регистраторы. Практика показала, что на местах у населения и юридических лиц много таких вопросов, разрешить которые могут только регистраторы. Н. Носиков поясняет: «Решение о регистрации и об отказе регистрации ни я, ни главный регистратор России – никто не может отменить решения простого, даже самого низшего звена регистратора. Этим правом обладает только Федеральный суд». Н. Носиков также проинформировал, что в декабре в Москве под председательством первого вице-премьера И. Шувалова с участием министра экономразвития Э. Набиулиной состоялось расширенное заседание сотрудников центральных аппаратов, руководителей территориальных органов регистрации, Росне¬движимости, Роскартографии. Основным вопросом совещания являлось создание единой государственной системы кадастрового учета, регистрации и прав на недвижимое имущество и сделок с ним и формирование базовых пространственных данных по РФ. Будут созданы структуры, в которых по стране планируется задействовать более ста тысяч человек. Реорганизации в трех названных ведомствах пройдут в два этапа. Первый – для центральных аппаратов в Москве намечен на 2009 год. Второй – для остальных названных органов в период с 2010 г. по 2012. В 2012 году все территориальные органы: Росрегистрация, Роснедвижимость, Роскартография будут слиты в единый аппарат. Предложенная модель предполагает создание в субъектах РФ кроме аппаратов из государственных служащих, также и создание федеральных автономных учреждений, отвечающих за кадастровый учет, регистрацию недвижимости и предоставление пространственных услуг. Эта модель предполагает повышение мотивации работников за счет введения платы за государственные услуги, то есть будет отменена государственная пошлина и внедрена система оплаты труда в зависимости от результата. Материал подготовил О. МИХАЙЛОВ. |