Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » Светлеют лица на уроке
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Образование. Наука

 

Светлеют лица на уроке

 
 
Дата публикации: 6-03-2008, 07:20

Материалы по теме

  • «Новой школе – новый педагог»
  • ОТКРЫТЫЕ УРОКИ К РОЖДЕСТВЕНСКИМ ЧТЕНИЯМ
  • Конкурс педагогов
  • ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ И ДОБРОТУ
  • СПАСИБО ЗА ВАШ ТАЛАНТ
  •    

    Рассказ о победителе всероссийского конкурса
    В 2009 году страна будет отмечать 175-летие со дня рождения великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева. В ознаменование этой даты, как один из этапов празднования в честь ученого, проводится II Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» по двум направлениям: гуманитарному и естественно-научному. Гуманитарный этап завершился.

    В конкурсе участвуют как педагоги России, так и стран СНГ. Он проводится в два этапа. Сначала – региональный, школьный. Затем – федеральный.
    Работы принимались (по гуманитарному направлению) по электронной почте с 1 по 15 октября прошедшего года. Второй этап с 17 по 24 ноября 2007 года проходил в Москве, в здании Российского химико-технологического университета.

    Критерии оценки конкурсных работ включали в себя следующее: наличие новизны, творчество педагога, использование нестандартных и дополнительных материалов к содержанию уроков, четкое описание педагогических методов и приемов, показ результативности уроков, создание условий для активной деятельности обучающихся, умение их самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы, активная коллективная творческая деятельность обучающихся, использование современных информационных технологий на уроке.

    В конкурсе участвовали педагоги из магаданской гимназии № 24, преподаватели литературы Ирина Пинковская и Ульяна Капитанова. Пройдя первый тур, учителя затем вылетели в Москву, где Ирина Пинковская стала победителем II Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок», с присуждением Диплома победителя.
    Ульяна Капитанова награждена Грамотой за активное участие.
    В финал прошло 200 педагогов. В номинации литература приняло участие 60 человек. Они разделились на шесть групп по 10 претендентов в каждой. Выступающему отводилось 10 минут. Оценивали выступление претендента следующим образом.
    Из группы один человек выступал с использованием интерактивной технологии, а девять остальных, каждый в своем протоколе ставил ему оценку.
    Затем, у каждого из конкурсантов выставленные коллегами оценки суммировались. Это происходило в малом жюри, куда сдавались протоколы.

    «РЕБЯТА ПРЕОБРАЗИЛИСЬ»

    Не так часто педагоги магаданских школ становятся победителями на столь значительных мероприятиях и хочется подробнее рассказать о дипломанте.
    Для участия в конкурсе Ирина Пинковская взяла повесть Леонида Кокоулина «Затески к дому». Книга написана для школьников.
    Сюжет повести подкупающе прост и это одно из ее достоинств. Отец с сыном-подростком отправляются осенью в тайгу на охоту. Там, в тайге, отец, имя его Анисим, учит таежному делу своего Гришу. Сын многое перенимает у отца, начинает понимать лес, видеть красоту родного сибирского края. Отношения между отцом и сыном доверительны. Отец объясняет, как и чем живет тайга и каким надо быть и здесь, и среди людей. Отец добр, рассудителен и ненавязчиво требователен. Глядя на него, и сын становится таким. То, что заложил в тайге в него отец, Гришей усвоено. Это станет правилом и его жизни.
    Чтоб написать такую повесть необходимо до самого штришка знать таежную жизнь. Знать язык таежников и ощущать то доброе, что есть в людях, в природе.
    Леонид Кокоулин в 70-е годы жил и работал на Колымской земле. Здесь им написана повесть о строительстве Колымской ГЭС, которая называется «Котлован».
    Повесть «Затески к дому» была выбрана Ириной Владимировной совместно с Татьяной Васильевной Коротковой, библиотекарем гимназии № 24. «Это мастер библиотечного дела. Человек, влюбленный в свою профессию», – так тепло отзывается о Коротковой Ирина Владимировна.
    Она говорит: «История, рассказанная Леонидом Кокоулиным в произведении «Затески к дому», созвучна с нашим северным краем, Колымой.
    Когда мы принялись в классе читать повесть, дети сказали, что она скучна, неинтересна. Затем начали углубляться в тему повествования, обсуждать ее и тут вот ребята преобразились».

    В повести поднимается главная тема – нравственность. Умение видеть за действиями людей не только материальный план, но и духовный. Это забота о людях, даже о тех, которых ты не знаешь. Если человек строит зимовье для всех, кто будет в тайге, оставляет им последнее из своих запасов, значит, этот человек выручит в жизни, в конфликтной ситуации того, кто попал в беду, протянет ему руку. Ведь зимовье – это и есть протянутая рука.

    В повести есть все: красота природы и человека, понятие о нравственных устоях, теплом и мудростью дышит все произведение.

    «ОТЕЦ НИ РАЗУ НЕ КРИКНУЛ НА СЫНА»
    Книга Л. Кокоулина «Затески к дому», по словам библиотекаря Татьяны Коротковой, одна из самых читаемых в гимназии. «И хотя события в этом произведении происходят в 30-е годы прошлого века, но настолько эта книга современна! Любовь к родной земле, к окружающей природе, теплые доверительные отношения между родителями и детьми – как недостает всего этого нашим детям!»
    Добавим к этому, что книгу издали в Москве тиражом в 5000 экземпляров. Рисунки – Антона Куманькова. Адресована она школьникам от партии «Единая Россия». А предисловие к ней написал и подарил гимназии зам. председателя партии «Единая Россия» Владимир Пехтин.

    Ирина Владимировна рассказывает:

    – Я решила, что будет правильно, если наш урок приблизится к отчетному. В классе была проведена большая подготовительная работа. Восьмиклассники иллюстрировали рассказ, писали по нему сочинения и миниатюры. Каждый из учеников после прочтения говорил, что хотел бы со своим отцом пойти в такое же путешествие. И задавались вопросом – как у них с отцом там сложились бы отношения. Дети отмечали, что в какой бы ситуации ни находились таежники, отец ни разу не крикнул на сына, не повысил голоса. Он общался с ним как с товарищем. Спрашивал его совета. Если совет был дельным – отец его принимал.
    Ребята говорили, что Грише можно позавидовать, хотя его там в тайге никто не «тетешкал», не обнимал.
    Русский педагог Александр Григорьевич Ободовский (1796-1852 гг.) в своем «Руководстве к педагогической науке воспитания» писал: «… Преподавание бывает без пользы, если ученик при оном остается равнодушным. Даже труднейшее делается легким и приятным, если учитель умеет возбудить и поддержать охоту к учебному предмету. Только сим способом можно упрочить внимательность ученика, без которого учение не может быть успешным…»
    И по ходу урока, по тому, как школьники реагировали на сюжет, задумывались – а как они повели бы себя в тайге, было видно, что педагогу удалось увлечь детей произведением Л. Кокоулина. Более того, многое из того, о чем говорили отец и сын, останется у них в сознании навсегда. Это был урок размышления, отождествления себя с героями.

    ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО
    Ирина Владимировна отметила необходимость подобных конкурсов. «Очень важно, что такой конкурс появился в России. Почему? Потому что нас, учителей, лишили нашего главного форума – съезда учителей. Его нет.
    И вот появилась такая уникальная возможность собраться, рассказать о себе, послушать других. Так бывает, когда встречаются коллеги. Лекции, что мы прослушали, способствуют коррекции в нашей работе, совершенствуют ее». Разумеется, многое из того, что дал конкурс, лекции, обмен мнениями с коллегами, знакомство с прогрессивным новым в системе образования, все это, соединяясь и формируясь определенным образом, устраивается в базовую систему знаний и опыта педагога. Даже небольшая новинка позволяет, допустим, более ярко и доходчивей преподнести ту или иную тему урока учащимся.

    Ирина Владимировна говорит: «Каждый урок должен иметь свое «имя».
    Допустим: «Со щитом или на щите». Это название дается уроку, на котором говорится об определенной исторической битве… Или урок, на котором изучается творчество Александра Блока. Здесь он может иметь название «Имя твое – птица в руке». При названии урока у ребенка с первой минуты возникает интерес: «Что будет?» Об этом и многом необходимом в преподавании говорилось в прослушанных нами лекциях.
    Выступали с кафедры преподаватели высшей школы, люди с большим опытом работы в школе, а ведь редко удается послушать профессоров. И выступления коллег на конкурсе были весьма достойными. И сопоставляя все это с уровнем наших педагогов, приходишь к выводу, что у нас в Магадане работают неравнодушные люди. Учительство наше очень творческое, думающее».
    УРОКИ НА БЕРЕГУ НАГАЕВСКОЙ БУХТЫ
    Ирина Владимировна закончила школу № 21. Вспоминает свою учебу и учителей тепло – директора Инну Владимировну Николаеву, награжденную орденом Трудового Красного Знамени, преподавателей Александру Сергеевну Санкович, Зою Игнатьевну Варен (по мужу Сизова), Зою Федоровну Костенко.

    Все наши детские игры проходили на берегу Охотского моря. Занятия по физкультуре проводились там же, на берегу. Даже зачет по лыжам уже зимой мы сдавали на бухте», – рассказывает Ирина Владимировна.

    Затем была учеба в Магаданском педагогическом институте на историко-филологическом отделении. Трудовая практика с выездом на Талон для уборки картофеля. Там отлынивать было невозможно. «Вот твои грядки – собирай урожай!.. И собирали, да еще как».
    После окончания института вернулась в родную школу пионервожатой.
    Очень много дала эта работа. Она выработала такие качества, как мобильность, умение видеть в детям их творческие и иные возможности, понимать детский характер, умение работать с детьми разных возрастов, объединять ребят, планировать и режиссировать работу. Все это потом очень пригодилось в классном руководстве.
    После трех лет работы на этой должности стала трудиться в качестве учителя литературы.
    «В то время, когда я училась и работала в 21-й школе, над ней шефствовал Магаданский морской торговый порт. Поддержка его была весьма ощутимой», – говорит о том времени Ирина Владимировна.
    Двенадцать лет назад И. Пинковская перешла работать в гимназию № 24. И она стала для нее родной.

    ТЫ САМАЯ ЛЮБИМАЯ
    Ирина Владимировна говорит: «Родители хотят, чтоб их дети учились в школе, где царит добрая атмосфера, приходят к нам в гимназию, поднимаются на этажи, смотрят какая школа внутри. Стены тоже воспитывают. Цвет воспитывает. Эстампы, картины в коридорах. Чистота, порядок. Эстетика.
    Убеждена, каждый учитель должен переживать за свой класс, чтоб в нем было как дома. Чтоб дети стремились в школу, в свой класс. Школа, вся ее внутренняя атмосфера должны воспитывать. Думаю, наша гимназия именно такая. У себя мы не наблюдаем таких фактов, чтобы ребенок испортил что-то, нарисовал. Если у нас и были надписи, – Ирина Владимировна мягко улыбается, – было на цоколе гимназии такое приветствие: «С Новым годом», или летом на асфальте у нас во дворе: «До свидания, любимая школа», «Дорогая гимназия, ты самая любимая».
    Слушая И. Пинковскую, подумалось, что эти добрые надписи, обращенные к каждому из учителей гимназии, к каждому из тех, кто здесь трудится, а это и дежурные, и работники столовой. Эти слова обращены к каждому из тех ребятишек, кто здесь продолжает учиться, к их родителям, к городу, где есть такая гимназия.
    В ней добрая атмосфера. Многие дети города стремятся учиться именно здесь. Один мальчик лет восьми, было это года два назад, перейдя на учебу в гимназию, ездит из дома через весь город и с гордостью говорит: «Моя школа самая лучшая!»
    Мне же думается, в нашем городе много достойных школ.
    Профессия учителя очень трудна. Он в ответе за каждого школьника, и не только за его знания. Дети сейчас далеко «непростые», зачастую «наинформированы» нашими СМИ массой негатива. И вот этот негатив приходится удалять школе, ее учителям.
    Считается, что основное воспитание ребенок получает в семье. Но если он его дома не получил, то воспитателем его становится школа. «Ключ можно найти к каждому ребенку», – говорит Ирина Владимировна, – убеждена, что воспитание детей должно основываться на традициях: духовных, нравственных, исторических. Это как фундамент воспитания. На исторических примерах родного Отечества. Без этого нельзя. Это альфа и омега воспитания. У нас в гимназии ведутся факультативные занятия по изучению Православной культуры. Дети занимаются там с огромным удовольствием, тянутся туда, преображаются, становятся светлей.
    Вместе с изучением базовых русских традиций у нас есть свои гимназические традиции. Они связаны с родной гимназией, природой. Всеми классами, кроме начальных, 1 сентября мы идем на Марчеканскую сопку. У каждого класса там есть свое место. Мы знаем там каждую полянку, каждое дерево. Они как наши друзья. Само собой, что уходя, не оставляем там ни одной бумажки. Прощаясь с лесом, благодарим его песнями, словами. Это здорово.

    Наши гимназические праздники – это тоже традиция, объединяющая и учителей, и школьников. Это и совместная подготовка к разным мероприятиям. А здесь, чтоб все получилось хорошо, нужны взаимопонимание и взаимопомощь между учителями и учениками, содружество всего коллектива. И вот это главное у нас есть», – произнесла Ирина Владимировна.

    О. МИХАЙЛОВ.

    Пока материал готовился к печати, стало известно, что еще два учителя гимназии № 24 – Елена Викторовна Малакаускене (математика) и Наталья Владиславовна Савченко (физика) вышли в финал II Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок», посвященного 175-летию со дня рождения великого русского ученого Д.И. Менделеева. Конкурс пройдет в Москве с 15 по 22 марта 2008 г. Но к сожалению, из-за отсутствия финансирования принять участие в этом конкурсе учителя не смогут…

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 4577 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru