 |
|
|
|
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел всю книгу, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам – он совершенный учитель». Л.Н. Толстой.
Заршился семнадцатый городской конкурс «Педагог года-2009». В нем участвовало шесть воспитателей детских дошкольных учреждений и шесть учителей общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. Вот имена участников: педагог-психолог детсада № 20 Наталья Гладченко, воспитатель детсада комбинированного вида № 66 Анна Григорьева, учитель математики гимназии № 30 Надежда Дорт-Гольц, учитель русского языка и литературы гимназии № 24 Ульяна Капитанова, психолог детсада № 64 Елена Короткова, учитель истории среднеобразовательной школы № 9 Любовь Литуева. Учитель-логопед детсада № 46 Виктория Маклакова, учитель начальных классов среднеобразовательной школы № 18 Елена Павленко, учитель-логопед детсада № 1 Ирина Сотник, воспитатель детсада комбинированного вида № 53 Марина Уксусова, учитель начальных классов школы № 14 Лариса Фостенко, учитель истории муниципального образовательного учреждения «Лицей Северный гуманитарный» Ирина Широкова. По всероссийским требованиям конкурс проходил в несколько этапов. Они включали в себя «визитную карточку», показательные уроки и занятия, где были представлены новые разработки, замыслы, концепции, защита педагогического эксперимента, мастер-класс, лекции и мастерство ведения дискуссии. Тема дискуссии – современные молодежные ценности. В жюри входили заслуженные работники образования и культуры. Резюме с фотографиями конкурсантов были размещены в холле Дворца детского и юношеского творчества мэрии города Магадана, где проходила торжественная часть закрытия конкурса. Остановимся у стенда, читаем. «У. Капитанова, выпускница СВГУ, заветное пожелание для России: «Благополучного выхода из кризиса». Пожелание победителю: «Стремление вперед – вот цель жизни. Пусть же вся жизнь будет стремлением, и тогда в ней будут прекрасные часы». Н. Гладченко, выпускница СВГУ, пожелание России: «Чтобы для России профессия педагога была востребована и конкурсной». Пожелание победителю – «Чтобы творческий настрой, проявленный в этом конкурсе, не остался только в рамках проведенного конкурса, а успешно реализовывался в дальнейшей профессиональной деятельности». А вот что желает своей стране учитель Е. Павленко: «Политической и экономической стабильности нашей великой стране». Пожелание победителю – «Гордо нести звание учитель по всей жизни, дальнейших творческих успехов и сохранить только приятные воспоминания об этом конкурсе». Надо сказать, что резюме, а здесь приведены только выдержки из них трех претендентов на звание «Педагог года-2009», вызывали интерес у собравшихся. Участников конкурса поздравил мэр Магадана Владимир Печеный. В частности, он сказал: – Искреннее спасибо за ваш труд, за ваш талант… Хотелось бы высказать искренние слова благодарности руководителям ваших педагогических коллективов, вашим коллегам, которые в этом зале. Мэр огласил имена победителей. Их двое. По дошкольным образовательным учреждениям Елена Короткова, психолог, детсад № 64. По среднеобразовательным учебным заведениям – выпускница Томского государственного университета, учитель истории Северного гуманитарного лицея Ирина Широкова. Вот что говорится в резюме победительницы. Пожелание для всей России: «Россия будь! Россия, будь Россией. Россия, береги своих детей». Ирина Павловна говорит: Я бы добавила – Россия люби своих детей. Россия не должна всему миру экспортировать свой интеллект. Россия должна беречь интеллект, поддерживать его и тогда дети не будут потенциальными эмигрантами, будут любить Родину, мечтать жить в ней. В отношении истории как науки и преподавания ее в школе она говорит: – Не обманываться в широком смысле как историку. И как человеку не обманываться. И самое главное – не обманывать детей. Как историк, могу сказать, что истины преподавать детям не могу. Могу приблизить их к истине, дать свое представление об исторической истине, а дальше они должны сами искать ответы на вопросы. Учитель не должен ребенку ответить на все вопросы. Он должен помочь ребенку в жизни находить ответы на вопросы самостоятельно. Это самое главное. У частников конкурса поздравили: председатель Магаданской городской Думы Андрей Попов, его заместитель, депутат Гордумы Рафаэль Фатыхов, руководитель управления образования мэрии Магадана Светлана Колмогорова, председатель Магаданского обкома профсоюза работников народного образования и науки РФ Тамара Баранова, представители депутатов Магаданской городской Думы. Участникам конкурса были вручены грамоты и дипломы. Надо сказать, что за время проведения подобных мероприятий, в них приняло участие более 250 учителей и воспитателей Магадана. Педагоги областного центра многократно являлись участниками региональных и Всероссийских конкурсов. И нтересная информация прозвучала от победителя прошлогоднего конкурса «Педагог года-2008» Виктора Алексеенко. К примеру, победитель конкурса в Москве в качестве приза получает 1 миллион рублей, в городе Пермь – однокомнатную квартиру, в Магадане – 20 тысяч рублей. В рублевом эквиваленте это в 50 раз меньше, чем в Москве. Возникает вопрос: что, победитель Магадана владеет темой в 50 раз слабее, нежели учитель Москвы? Известно, что педагоги Магадана лидировали на Всесоюзных конкурсах, были первыми, входят в список 15 лучших учителей России. О том, что педагогам, особенно в ДОУ, производится оплата за их труд в катастрофически мизерных суммах, говорила на собрании профактива области лидер профсоюза Т. Баранова. К этому добавим, что в Германии на 10 дошколят приходится по норме три воспитателя, и норма там соблюдается, и детсадов хватает. В заключение приведем слова победителя конкурса в классе ДОУ Елены Коротковой: – Поступай с людьми так, как ты бы хотел, чтобы они поступили с тобой. Оставайся добрым, настоящим человеком. О. МИХАЙЛОВ. |