Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » КРЫЛЬЯ СУДЬБЫ
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Лица города

 

КРЫЛЬЯ СУДЬБЫ

 
 
Дата публикации: 4-06-2015, 08:05

Материалы по теме

  • ОТКРЫТ НОВЫЙ АВИАРЕЙС МАГАДАН – ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ
  • АЭРОПОРТ «МАГАДАН» ИЗМЕНИЛ РАСПИСАНИЕ ПОЛЕТОВ В СВЯЗИ С ПЕРЕВОДОМ ЧАСОВ
  • НА ЛИНИИ МАГАДАН-МОСКВА
  • ВЗЯТКА ЗА ПРАВО ЛЕТАТЬ
  • АНГЕЛ С НЕБА
  •    

    Встречаются люди, через жизнь которых прослеживается судьба предприятий, поселков, городов и даже целых отраслей хозяйственного комплекса. К ним, несомненно, относится ветеран магаданской авиации, пилот II класса Константин Александрович Енютин. 28 лет он за штурвалом самолетов курсировал по небесным трассам Советского Союза и Российской Федерации, налетал 11 тысяч часов. Родился в городе Бугуруслане Оренбургской области. Его отец – борт­радист. В 1958 году перевелся в Магадан и летал на Ли-2 и ИЛ-14. А сын через десять лет окончил магаданскую школу № 1.
    Какую профессию выбрать? Поразмыслив, решил продолжить семейную традицию и поступил в Сосовское летное училище на Рязанщине. После учебы в 1969 году приехал по распределению в Магаданское управление гражданской авиации «на должность» второго пилота АН-2 – «Аннушки», как его прозвали в народе. Она садилась во всех населенных пунктах Колымы и Чукотки, и даже в тундре и тайге.

    С 2009 года К.А. Енютин – ведущий специалист-эксперт отдела летной деятельности Северо-Восточного межрегионального территориального управлении Росавиации.
    Корреспондент «ВМ» взял у него интервью.
    ***
    – Я пошел по стопам отца. Всегда любил летать, и это чувство у меня сохранилось навсегда. Забегая вперед, скажу: жаль, что все прежние авиакомпании перестали существовать на территории Магаданской области, она осталась без оперативного транспортного сообщения с центральными районами страны. Ведь на Северо-Востоке нет ни железной дороги, ни трансавтомагистралей. Была единственная, всеобъемлющая транспортная система – авиационная, и в значительной степени, благодаря ей, Магаданская область развивалась быстрыми темпами…

    В должности второго пилота проработал три года, потом введен в командиры, и отлетал в этом качестве тоже три года. Интересная была работа. Без дела никогда не сидели. Экипажей и воздушных судов насчитывалось много. Летные отряды базировались в Анадыре, Сеймчане и ряде других райцентрах.

    Как и любой пилот, я стремился повысить свою квалификацию. Переучился на вождение ИЛ-18. Это прекрасный самолет, мечта летчика того времени. Получил возможность летать по всему Советскому Союзу. География рейсов обширна – Хабаровск, Владивосток, Новосибирск, Певек, Краснодар, Москва, Ленинград, Ташкент, Алма-Ата… Первый Магаданский авиаотряд имел в своем составе два летных отряда – 181-й отряд грузовых судов (АН-12, АН-24, ИЛ-76) и 185-й отряд (ИЛ-18, А-24), который занимался перевозкой пассажиров. Состояние гражданской авиации той поры можно смело охарактеризовать как могущественное – с крепкой дисциплиной и сильным командным персоналом из числа опытнейших летчиков, умелых наставников молодежи. У них было чему поучиться. Подготовка кадров находилась «на высоте». И недаром Московский международный авиаотряд всегда с готовностью принимал летчиков северной авиации, поскольку они имели опыт работы в очень сложных, нередко экстремальных условиях. Подчеркну: у нас число летных часов являлось всегда достаточным для поддержания соответствующей квалификации. Теперь пилоты редко летают, не могут получить серьезных профессиональных навыков. Все поставлено на коммерческую основу.

    – Константин Александрович, вы облетали почти все «города и веси» Колымы и Чукотки, как жилось северянам?

    – Скажу просто: жили села и поселки. Мы на «аннушках» обычно до самого Нового года развозили разные грузы – мандарины, шампанское, яблоки, и, конечно, почту. Люди с радостью нас встречали, бежали к борту, помогали нам разгружаться. Объем переводок был настолько велик, что однажды мы встретили Новый год в воздухе. Уже после посадки поздравили друг друга.
    Магаданские самолеты приземлялись на Талой, в Талоне, Балаганном, Тахтоямске, Ямске… С удовольствием вспоминаю те дни. Жаль, что современная молодежь этого уже не увидит.

    – А какие люди работали с вами, как их можно охарактеризовать?

    – Все ребята были фанатами, пахарями неба. Случайных людей среди нас не значилось. К летному составу предъявлялись жесткие требования. Парни все спортом занимались. Года два-три назад в Магадане ни один мальчик не прошел медкомиссию для поступления в летное училище. Факт весьма огорчительный.

    – Константин Александрович, что для вас значит авиация?

    – Это праздник жизни! Только оторвался от земли, убрал шасси, и ты свободен, как птица. Солнце светит. Все красиво. Это надо пережить, прочувствовать.

    Последний ИЛ-18 у нас находился в эксплуатации до 1984 года. На смену ему пришел ТУ-154. В 1985 году меня направили переучиваться в Ульяновск. затем летал вторым и первым пилотом уже на новой машине. Техника великолепная, по тем временам самая лучшая. Оборудование на ней стояло прекрасное, не уступающее западным образцам, и предназначенное для всепогодных полетов.

    – Кстати, какое ваше мнение о закупках «Боингов»?

    – Считаю, что отечественное самолетостроение нельзя было разрушать, просто следовало его совершенствовать, модернизировать. Видимо, свою негативную роль здесь сыграло лоббирование чьих-то интересов…

    На Ту-154 летал до 1999 года, до момента развала «МАВИАЛа». Мой рабочий стаж связан только с Магаданом.

    – Ваш профессиональный энтузиазм, Константин Александрович, на чем держался, была ли материальная заинтересованность?

    – Говоря откровенно, особых льгот у летного состава не имелось. Мы шли в авиацию исключительно по призванию. Хочу только отметить, что условия труда, техника безопасности стояли в центре внимание руководства Аэрофлота. Существовали и до сих пор действуют профильные нормативные документы, определяющие нормы отдыха, продолжительность ежегодного отпуска и т.д. Разумеется, эти нормы изменились.

    Должен подчеркнуть: за весь период деятельности Первого МОАО не случилось ни одной катастрофы. Были сложные посадки, но катастроф нет.

    – Какие у вас нынешние служебные обязанности?

    – Контроль за летными подконтрольными Росавиации летными подразделениями, которые работают в Магаданской области. Мы по нескольку раз в год проверяем их на соответствие всем эксплуатационным требованиям и новым федеральным авиационным правилам. Среди магаданских эксплуатантов назову авиакомпанию «Сила» с базой на 56 м километре Колымской трассы, выполняющей рейсы на Омсукчан, Омолон и другие пункты. У нее четыре самолета АН-28. Вертолеты базируются на 13 м километре. Они принадлежат магаданскому филиалу Краснодарской авиакомпании «ПАНХ» (применение авиации в народном хозяйстве). Еще значится одна вертолетная фирма – «Поляравиа».

    – Вы, как ветеран северных широт и опытный пилот, что пожелаете новому поколению летчиков?

    – Больше летать! Пилот тогда пилот, когда он часто летает. Пилот, который летает, в лучшем случае, по 20 часов в месяц, не может стать высококлассным профессионалом. Для сравнения: у нас за год набегало по пятьсот летных часов.

    Сделаю маленькое лирическое отступление. Приятно вспомнить, когда на праздничных парадах авиаторы, в форме, проходили колонной по площади. А форма – это залог и показатель дисциплины. Ныне она как таковая отсутствует. Все одеты по своему усмотрению. А все, повторяю, начинается с дисциплины. В общем, не в простой ситуации региональная авиация.

    P.S. Встревожило мир крушение пассажирского лайнера во Французских Альпах. Не думаю, что нечто подобное могло произойти в бывшем Аэрофлоте…

    Публикацию подготовил
    Петр ЛИВАНОВ.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 1850 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru