 |
|
|
|
Профтехучилища за десятилетия стали неотъемлемой частью образовательной системы нашей страны. В годы Великой Отечественной войны десятки тысяч мальчишек и девчонок – учеников ремесленных училищ – стояли на заводах и фабриках за станками, делали десятки, сотни изделий, необходимых для армии. Их вклад в Победу велик. В послевоенное время профтехобразование ширилось, укреплялась его материальная база. Прочно оно прописалось и в Магадане, несмотря на все сложности Северо-Востока. Самое первое учебно-техническое заведение – лицей № 1. Он готовит электриков, лаборантов, автомехаников, которые находят спрос на предприятиях города и региона. На недавней ярмарке профессий, прошедшей в Магадане, вниманием ее участников пользовался буклет профессионального училища № 12. Оно проводит набор учащихся по профессиям, всегда востребованным во многих отраслях хозяйства Колымы. Это машинист на открытых горных работах, мастер ЖКХ, машинист дорожных и строительных машин, машинист бульдозера и т.д. Важная информация: учащимся предоставляется бесплатное питание, общежитие, стипендия и они могут получить водительские права. Держит квалификационную марку и ПУ-3. Оно выпускает слесарей, газоэлектросварщиков, штукатуров-маляров, сантехников, мастеров по сухому строительству… Важно иметь в виду и то обстоятельство, что здесь учат подростков из малообеспеченных семей, детей-сирот и воспитанников коррекционной школы. В России 100 тысяч выпускников детдомов через ПТУ и техникумы получают надежную путевку в жизнь. Однако над профтехобразованием нависла грозовая туча, из которой молния может ударить «по бочке пороха». Как сообщает газета «Аргументы и факты», Министерство образования «готовит погром в системе ПТУ»: есть проект приказа, который исключает из Перечня профессий среднего профтехобразования более 150 рабочих квалификаций и 100 профессий. Возникает вопрос: кто займет в РФ 25 миллионов новых рабочих мест? Недоучки, неучи могут принести нам страшную беду. Без квалифицированных рабочих кадров невозможно надеяться на быстрый рост производительных сил и экономического потенциала. Закономерно также, что у властей на местах появятся серьезные проблемы и нестыковки с трудоустройством молодежи, отторгнутой от государственной профтехподготовки. Заместитель председателя экспертного совета комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрей Разин заявил, к примеру, что ее «непременно возьмут в оборот криминальные элементы. Мальчиков – в бойцы. Девочек – на панель…» Итак, общественность забила в набат. Будет ли услышан его звон Министерством образования? П. ЛИВАНОВ |