Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » Что показывает опыт преподавания «Основ православной культуры»
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Духовное поле

 

Что показывает опыт преподавания «Основ православной культуры»

 
 
Дата публикации: 6-12-2007, 07:41

Материалы по теме

  • ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
  • «СЕРДЦЕ В БУДУЩЕМ ЖИВЕТ»
  • ОТКРЫТЫЕ УРОКИ К РОЖДЕСТВЕНСКИМ ЧТЕНИЯМ
  • «ОБУЧАТЬ ЧЕСТНОЙ ЖИЗНИ» САМОЕ ВАЖНОЕ В ЖИЗНИ – ВРЕМЯ ВОСПИТАНИЯ МЫ В ОТВЕТЕ
  • Сердце на ладони
  •    

    «К совести мало обращают внимания. Человек без совести – это язва общества. Человек к совести нечувствительный – есть ненадежный член общества. Наука и образование ума не спасают от бесчестных поступков».
    Св. прав. Иоанн Кронштадтский.
    В этом году исполнилось пять лет преподавания факультативного курса «Основы православной культуры» при муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 24»… В конце ноября здесь прошли юбилейные мероприятия.
    Факультатив был создан при поддержке епископа Феофана, который в то время возглавлял Магаданскую и Синегорскую епархию.
    Началу работы предшествовали выступления энтузиастов на педсоветах и родительских собраниях. Трое педагогов гимназии прошли курсы в Московской духовной академии.

    При поддержке департамента образования в сотрудничестве с муниципальным управлением образования и институтом усовершенствования учителей, подготовки кадров и повышения квалификации были организованы курсы для педагогов, обретших в себе силу и призвание работать преподавателями на факультативе «Основы православной культуры».
    Юбилейные мероприятия проводились с 26 по 29 ноября. В эти дни проходила фотовыставка под названием «Из истории факультатива», рекреация. А 26-27 ноября открытые уроки, внеклассные мероприятия, факультативные занятия.
    28 ноября двери распахнула Православная гостиная. Тема встречи «Душа обязана трудиться». Диспут с учащимися, гостями и педагогами вели священник Евгений Беляков и завуч гимназии Елена Сапецкая.
    29 ноября в актовом зале гимназии состоялся торжественный вечер «Живые нити Божьей ткани на Земле».
    В начале был показан видеофильм о становлении факультатива.
    В адрес гимназии пришло поздравление от епископа Феофана, который сейчас возглавляет Ставропольско-Владикавказскую епархию РПЦ.
    С приветственным словом обратился к учителям, ученикам, гостям епископ Магаданский и Синегорский Гурий:
    – Поздравляю всех с этим праздником. Кончено, это событие и в истории гимназии № 24, и всего образования города и Магаданской области. Это событие, которое запомнится надолго. Думаю, от этой даты мы еще будем писать такие же хроники.
    Дело, которое вы начали пять лет назад, уже приносит плоды зримые и еще много принесет их...
    Дело факультатива, конечно, очень трудное, неизведанное, потому интересное. Кадры, которые мы сейчас видели, многому нас научают, ободряют, вселяют надежду и радуют. Мы видели, как самые первые шаги делал этот факультатив и как сейчас все уже выросли, набрались опыта и теперь этим опытом делятся с преподавателями других школ, приезжающими в Магадан, студентами-богословами. И даже начали потихонечку преподавать православную культуру студентам нашего самого главного учебного заведения, Северо-Восточного государственного университета. Там тоже начались лекции по православной культуре. Слава Богу, а Вам низкий поклон и сердечное спасибо.
    Среди гостей были и представители СМИ. С приветственным словом к собравшимся обратились главный редактор газеты «Вечерний Магадан» Станислав Рыжов, генеральный директор телекомпании «Охотский ряд» Людмила Ловцова, преподаватель Северо-Восточного государственного университета Виктория Тукиш, выпускники гимназии. Состоялся концерт, тему которого определило название вечера.

    ПРИНОСИТ ПЛОДЫ ЗРИМЫЕ
    Вот что говорит человек, стоявший у основания факультатива, директор гимназии Татьяна Анатольевича Ильяшенко.
    «Школа, это то место, где дети должны проживать свои годы полнокровно, готовя себя к жизни в современном обществе. Нашему государству нужны умные, интеллигентные люди, которые были бы патриотами своего Отечества, трепетно бы относились к памятникам культуры, традициям русского народа.
    Такое поколение можно взрастить только на вечных традициях, которое сформировало русскую литературу, быт, нравы и менталитет русского человека.
    Вряд ли сухая наука может взрастить нравственную личность. Нужен стержень. Таким стержнем для наших педагогов и стал факультатив «Основы православной культуры». На уроках факультатива учащиеся и педагоги ненавязчиво рассуждают о смысле жизни, о патриотизме, любви к своей стране, обращаются к сокровищам современной духовной культуры, которая воспитала и дала России великих людей, прославивших свое Отечество».

    РОДСТВО НАДО ЗНАТЬ
    Вспомним, что становление и развитие государства Российского более тысячи лет опиралось на Православие, и могущества своего оно добилось, имея в нем оплот.
    Могущество – это не только освоение Сибири, Дальнего Востока, Аляски. На южных рубежах это укрепление в Крыму, Приднестровье, обживание громадных территорий на Юго-Востоке до границ с Китаем.
    Могущество – это великое русское искусство, до самых капилляров пронизанное православием, искусство, величие которого признает весь мир. Это писатели Достоевский, Лесков, Тургенев, Толстой, Чехов, Бунин, Куприн, поэты Пушкин, Лермонтов, Есенин, и еще десятки и десятки великих талантов. Это художники: Рублев, Суриков, Верещагин, Крамской, Серов, Ге, Репин, Петров-Водкин, Иванов, Айвазовский, братья Васнецовы, Брюллов. Ученые: Ломоносов, Попов, Пржевальский, Крылов, Яблочков, Королев.
    Величайшие полководцы: Александр Невский и Пожарский, Суворов, Ушаков, Кутузов, Нахимов, Синявин, Жуков.
    Православные люди из народа Сусанин, Минин, старостиха Василиса, матрос Кошка.
    В народе есть четкое убеждение – родство свое надо знать, а православие, его культура – это и есть духовное родство каждого россиянина со своим Отечеством. Вот почему уроки «Основы православной культуры» это естественное явление в российских школах. И – необходимое.

    «ЯЗЫК МОЙ – ДРУГ МОЙ»
    Но вернемся в гимназию. 6-й класс. Урок ведет Елена Николаевна Сапецкая. Тема «Язык мой – друг мой».
    Учитель обращается к детям: «Мы будем говорить о русском языке потому, что мы живем в России, наш родной язык – русский, и он – сокровищница богатейшего духовного, исторического, нравственного опыта нашего народа. Мы будем говорить еще и потому, что сегодня мы все остро ощущаем, что наш родной язык нуждается в защите и оздоровлении.
    Мы все хотим научиться говорить грамотно, красиво. Этому и умению выражать свое мнение мы и будем с вами учиться. Ребята, а что такое язык?
    Ученики по очереди отвечают…
    Затем к доске выходят два школьника. Здесь разыгрывается сцена из жизни древней Греции VI века до Р. Х. Один из учеников Даниил Чаров в роли народного мудреца Эзопа, другой, Антон Тишин изображает философа Ксанфа.
    Сцена у доски переносит класс в эпоху древней Греции. Эзоп, раб-фригиец, принадлежащий Ксанфу. Эзоп в красном хитоне, Ксанф в белом.
    Однажды Ксанф пригласил к себе гостей и обдумывая, чем их угостить, позвал Эзопа.
    – Эзоп, – сказал Ксанф, – иди на базар и купи самое лучшее.
    Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. Ксанф спрашивает:
    – Эзоп, почему ты купил языки? Ведь я велел тебе купить самое лучшее.
    Эзоп отвечает:
    – А что на свете может быть лучше языка. При помощи языка мы изучаем науки, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, удовлетворять просьбу, вдохновлять на подвиги. Ничего нет лучше языка.
    – Молодец, Эзоп! А завтра купи мне самое худшее.
    – Хорошо, – ответил Эзоп, и опять купил языки.
    – Ка-ак! Эзоп! Опять языки! – воскликнул Ксанф.
    – Ты просил самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают друг друга, разочаровывают. Посредством языка можно лицемерить, обманывать. Язык может вызвать войну, разрушить города, сеять горе, зло. Оскорблять. Обижать. Что может быть хуже языка?
    Предание гласит, что не всем гостям было приятно услышать ответ Эзопа…
    – А теперь, ребята, скажите, какая главная мысль заключена в этой небольшой сценке? – обратилась Елена Николаевна к классу.
    Из-за парт посыпались ответы: «Язык может делать добро и счастье», «Язык может оскорблять и обижать»…
    – С чем мы можем сравнить слово? – спрашивает учитель. Слышны ответы: «с ручейком», «рекой», «колодцем», «родничком», «морем», «океаном».
    – Слово как вода, а это основа жизни человека. А какие понятия ассоциируются с водой? – задает вопрос учитель.
    Раздаются ответы: «Чистота, неисчерпаемость, бесконечность».

    В классе звучат строки из стихов:
    «Словом можно полки за собой повести,
    Словом можно продать, и предать, и купить,
    Слово можно в разящий свинец перелить.
    Но слова всем словам в языке у нас есть:
    Слава, Родина, верность, свобода и честь».
    Е. Сапецкая спрашивает, какие ключевые слова в этом стихотворении. Дети безошибочно их называют:
    «Слава, Родина, верность, свобода и честь». А затем называют слова главные для себя. И первым звучит слово «мама». Называют: «Родина, мир, честь» – объясняют почему для них важны эти слова.
    – Иногда о слове говорят, что оно как Храм. Как вы это понимаете? – спрашивает учитель. Слышны ответы:
    «Слово, как и Бог, живет везде». «Оно всемогуще». «Народы охраняют его от разрушения», «Охраняют от искажения, потому что народ жив, пока жив его язык», – отвечают шестикласснкии.

    Вот что сказал о бранных словах ученик Роман Кучмии:
    – Бранным словам не должно быть места в речи. Есть бранные слова, которыми можно оскорбить, обидеть собеседника или постороннего человека. Бранным словом можно затеять драку. В этой драке будет виновата наша загрязненная речь. В настоящее время бранное слово можно услышать на каждом шагу. Даже от ребенка. Это очень плохо, что люди докатились до такого состояния. Бранные слова сейчас можно услышать по ТВ и прочитать в книге. Это как организм, который поражается вирусом, против которого нет противоядия. Это очень плохо. Но если бы люди захотели – они б создали противоядие. Давайте делать нашу речь лучше, красивей, приятней для общения и никогда не употреблять в речи бранных слов.

    Заданная тема рассматривается и объясняется ученикам под разными углами, это наиболее полно раскрывает ее. Урок идет в непрерываемой взаимосвязи учителя с учениками.
    На уроке читались выдержки из трудов русского философа Ивана Ильина «Книга раздумий и тихих созерцаний», Софьи Ивановой – «Введение во храм слова», «Непреложные истины», «Библия в пословицах и поговорках».
    Прекрасен был ответ ученицы Екатерины Яворской на вопрос: «Как надо относиться к слову». «Нежно, как к маме», – ответила девочка.
    А урок начинался с проецируемой на экране цитаты первых слов Евангелия от Иоанна.
    «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
    В заключение урока Елена Николаевна прочитала ребятам стихи Владимира Солоухина.
    Когда ты хочешь молвить
    Слово,
    Мой друг, подумай – не спеши.
    Оно бывает то сурово,
    То рождено теплом души.
    Оно то жаворонком вьется,
    То медью траурной поет.
    Покуда слово сам не взвесишь,
    Не выпускай его в полет.
    Им можно радости прибавить
    И радость людям отравить.
    Им можно лед зимой расплавить
    И камень в крошку раздробить.
    Оно одарит иль ограбит,
    Пусть ненароком, пусть шутя.
    Подумай, как бы им не ранить,
    Того, кто слушает тебя.

    «РУССКИЕ СВЯЩЕННИКИ»
    Теперь переместимся на факультативное занятие во второй класс. Урок ведут священник отец Евгений и учитель начальных классов Ольга Александровна Севастьянова. Тема «Русские священники».
    Ольга Александровна обращается к школьникам:
    – Какие чувства может испытывать человек?
    Ученики по очереди отвечают:
    – Волнение. Доброту. Смелость. Любовь. Страх. Обиды. Радость.
    – Вот сколько чувств может испытывать человек, – завершая вопрос, говорит учитель. Но за этим следует очередной вопрос:
    – Кого мы больше всего любим на свете.
    Следуют ответы… И вот учитель говорит:
    – Мы можем любить не только маму, папу и всех, кого вы назвали. Есть еще одно чувство. Это чувство любви к Родине. Это чувство должно присутствовать в сердце у каждого человека в течение всей его жизни.
    Так постепенно, всеохватывающе педагог выходит на вопрос, вплотную приблизивший мысли учеников к теме урока.
    – Чем славится обычно государство? – И после многочисленных ответов из класса, говорит: – Прежде всего государство славится своим народом.
    Второклассники называют имена писателей, композиторов. А учитель, подождав, пока ребята выскажутся, говорит:
    – Любая страна славится своими учеными, композиторами, художниками, военачальниками. Но… сегодня мы с вами поговорим о том, что не только они могут прославить свое государство. Служение Родине многообразно. Мы поговорим о том, что нашу страну прославили не только Пушкин и Лермонтов, художники и композиторы. Это были и священники. И об этом вам расскажет отец Евгений. Передаю ему слово.
    – Были священники, имена которых звучали на всю Россию и далеко за ее пределами, – обращается к школьникам отец Евгений.
    В классе тишина.
    – Первый священник, о котором я бы хотел вам рассказать – это отец Иоанн Сергеев. Еще его называют Иоанн Кронштадтский, потому что он служил недалеко от Петербурга на острове Кронштадт. Обычно о нем говорили Кронштадтский пастырь. Его при жизни называли «всероссийский батюшка».

    Факты его биографии просты. Стал священником, когда ему было чуть больше 20 лет. Но сразу же он проявил свою бесконечную любовь к людям, тем, кого он называл паствой, тем, за кого он считал себя ответственным перед Богом. Его любовь к людям была настолько велика, что без всяких раздумий, метаний он шел на встречу к тем, кто требовал его помощи, просил его помощи, и более того, к тем, кто его помощи не просил, не ждал.
    Оканчивая службу, он отправлялся не домой. Он шел в самые бедные кварталы, где царила нищета, где было множество болезней, где люди предавались пьянству. Именно в эти семьи отец Иоанн шел, как мог, помогал им. Кому приносил деньги, кому продукты, кого утешал словом.
    Сила его слова была настолько глубокой, что люди перерождались. Множество людей вернулось к нормальной жизни. Люди чувствовали к себе любовь этого простого священника и платили ему тем же.
    Известен такой случай. Однажды отец Иоанн пошел на службу в храм и вернулся домой босиком. Супруга была в ужасе: «Что случилось?! Неужели кто-то отобрал сапоги?»
    Оказалось, когда он возвращался домой, ему встретился на дороге нищий человек. Поскольку у отца уже не было ничего, ни денег, ни продуктов – он отдал свои сапоги.

    Вопрос: откуда у такого молодого священника такая любовь к людям? Источником этого была любовь к Господу.
    Он мог молитвой исцелять человека. Врачи говорили: «Все. Невозможно человека вылечить. Приходил отец Иоанн и читал молебен, молился Богу. В течение двух, трех дней человек становился на ноги».
    В классе тишина. Отец Евгений берет книги и обращаясь к детям, говорит: «Сейчас я вам прочту воспоминания очевидца о всероссийском батюшке. Вот эти воспоминания. Слушайте. «Когда я был совсем юным, отец мой серьезно заболел горлом. Врач по горловым болезням профессор Симоновский заявил, что у отца горловая чахотка. Все горло покрыто язвами, что отцу осталось прожить дней десять. А если его с большими предосторожностями везти в Крым, то он, возможно, протянет еще два месяца и все равно умрет. В это время как раз вернулся в Кронштадт из поездки отец Иоанн. Послали ему телеграмму. Он приехал к нам. «Веришь ли ты, что я силой Божией могу помочь тебе?» Батюшка кивнул.
    Отец Иоанн ударил по маленькому столику, на котором стояли всякие полоскания, лекарства. Столик опрокинулся и все склянки разбились.
    «Брось все это!» – резко сказал отец Иоанн. – Больше ничего не нужно. Приезжай ко мне завтра в Кронштадт. Я тебя причащу. Буду ждать».
    Вечером к нам приехал Симоновский, а вместе с ним другой профессор, тоже специалист по горловым болезням. Симоновский узнал, что батюшка собирается ехать в Кронштадт и сказал: «Это безумие. Отец умрет в дороге». Надо было ехать на санях по морю, по льду, в мороз. Но отец поехал.

    Когда отец вернулся домой, профессор Симоновский был поражен. В горле отца все раны были затянуты».
    – Толпы народа тысячами ожидали отца Иоанна возле храма. Сопровождали его по дороге к дому, обратно. Его вызывали в Киев, Харьков, другие города. Слава о нем вышла далеко за пределы России, о батюшке писали английские газеты.
    Во время своего рассказа о «всероссийском батюшке» отец Евгений подходил к каждой парте, держа в руках изображение отца Иоанна, показывал его ученикам. Затем он рассказал школьникам о священнике Павле Флоренском, которого современники называли Леонардо да Винчи ХХ века.
    Павел Александрович Флоренский обладал энциклопедическими знаниями. Широта его интересов охватывала математику, физику, филологию, историю, искусство. Выпускник физико-математического факультета Московского университета, он поступил в Московскую духовную академию, защитил магистерскую диссертацию и принял сан священника. Преподавал в академии. В 1919 году занялся вопросами физики. Делает ряд открытий, изобретений государственного масштаба. С 1920 по 1927 годы читает лекции во Вхутемасе. Работал над планами электрификации страны ГОЭЛРО. В 1924 году издает фундаментальную научную работу «Диэлектрики и их техническое применение».

    Занимаясь философией, Павел Александрович вместе с тем проводил исследовательские работы в математике, предвосхитил многие из идей кибернетики, высказывал лидирующие идеи по теме космоса.
    Ему поступали приглашения на работу в ведущие институты и университеты за рубежом, на что П. Флоренский отвечал: «Из России не поеду».

    П. Флоренский был незаконно репрессирован и расстрелян в 1937 г.
    Повествование отца Евгения чередовалось рассказами учеников об известных в России священниках. Ребята услышали об архиепископе Луке Войно-Ясенецком, всю жизнь занимавшемся врачеванием людей на Родине, начиная еще с русско-японской войны 1905 года. Служившему Отечеству до своей кончины в 1961 году. Прошедшему многие лагеря и тюрьмы. Награжденному медалью «За доблестный труд 1941-1945 гг.». И Сталинской премией за выдающиеся труды по хирургии...

    «СЕЮЩИМ РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ»
    Основы православной культуры в гимназии дело уже наработанное, но, безусловно, с каждым годом усовершенствующееся. Формы его взаимодействия с другими предметами в гимназии весьма разнообразны и могут служить образцом для остальных школ города и области.
    Во время проведения юбилейных мероприятий, в гимназии состоялись интегрированные уроки. Их провели учителя уже упоминавшиеся О. Севастьянова, о. Евгений, Е. Сапецкая, Людмила Комарова «Духовная музыка» (английский язык, 11-е классы), «Музыкальная гостиная»; Елена Малакаускене (математика, 5 класс) «Система мер в Древней Руси»; Нина Жадан (география, 8-й класс) «Россия на карте мира»; Ирина Хоменко (латынь, французский язык, 8-11 классы) «Мы – семья»; Антонина Терентьева (литература, 6 класс) «Миф – сказка – притча); Зоя Соляникова (биология, 6 классы) «Чудес полна великая природа…» (Природа России).
    В своей работе гимназия использует различные формы работы: это интеграция образовательных областей и содержательных линий с факультативным курсом «Основы православной культуры», с целью развития целостного мировоззрения: естествознание –экология, литература – история – православие, искусство – культура Древней Руси, история – культура.
    В гимназии постоянно действующий семинар для педагогов гимназии: «Православие, образование, культура: необходимость диалога».
    Проводятся классные часы духовно-нравственного характера; коллективно-творческие дела, приобщающие школьников к национальным русским традициям и праздникам (День славянской письменности и культуры, День народного единства, Рождество и др.); создание методической копилки в помощь учителю и классному руководителю.

    На юбилее, по определению епископа Гурия, «сеющим разумное, доброе, вечное» были вручены архиерейские грамоты. Их с благодарностью приняли: директор гимназии № 24 Татьяна Анатольевна Ильяшенко, преподаватель СВГУ Виктория Александровна Тукиш, завуч гимназии № 24 Елена Николаевна Сапецкая, заместитель директора Зоя Ивановна Соляникова, преподаватели Ирина Александровна Хоменко, Нина Федоровна Жадан, Светлана Георгиевна Быковская, Людмила Николаевна Комарова, Ольга Александровна Севастьянова, Елена Сергеевна Сущих, председатель попечительского совета Марина Керимовна Андреева и отец Евгений.
    Уроки по ОПК дают начало становлению гражданского мировоззрения, патриотических позиций.
    «Основы православной культуры» – предмет, отнюдь не направленный на изучение православия как религии. В этом предмете, в доступной для понимания школьника форме, преподаются те нравственные и эстетические ценности, на которые в своем развитии всегда опиралось российское общество. Показываются те его исторические составляющие, что являлись судьбоносными для России. Школьники знакомятся в ходе ОПК с великими деятелями России во всех сферах, характерами людей, живших во все исторические времена, а это делает предмет более зримым, ощущаемым.
    Вместе с тем ребята изучают уклад жизни россиян, их быт, традиции, фольклор, архитектуру и т. д.
    Все это вводит учеников в атмосферу самобытнейшей русской цивилизации – великой и неповторимой.
    На которую, как на светоч, с надеждой взирают многие народы мира...

    О. МИХАЙЛОВ.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 5155 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru