|
|
|
|
24 апреля в актовом зале Магаданского института экономики филиала Санкт-Петербургского университета управления и экономики состоялась городская олимпиада школьников и студентов по экономике, посвященная теме: «Рынок. Законы функционирования рынка». Целями проведения олимпиады являются поддержание юных талантов, выявление наиболее способных, одаренных ребят, развитие у школьников и студентов творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, распространение и популяризация среди молодежи экономических знаний, оказание помощи учащимся в выборе будущей профессии. Участие в данном мероприятии приняли учащиеся МБОУ «Гимназии №13», МБОУ «Лицея №1 им. Н. Крупской», колледжа Магаданского института экономики, три команды. Пришли поддержать ребят их друзья, одноклассники, которые, судя по эмоциям и бурным аплодисментам, очень переживали и волновались за участников, пытаясь всячески подбодрить их. Непростая роль предназначалась для строгого, но независимого жюри, в состав которого входили: начальник отдела общего образования управление образования мэрии Магадана Л.М. Игнатова, к.г.н., доцент кафедры «Экономики и менеджмента» института экономики Л. С. Шульженко, педагог-организатор гимназии №13 Е. А. Бережная, педагог-организатор лицея №1 Ю. А. Замченко. Открыла олимпиаду доцент кафедры «Экономики и менеджмента» института экономики Наталья Юрьевна Бутикова. Она представила членов жюри, поблагодарила всех присутствующих за участие в данном мероприятии и пожелала удачи. Олимпиада проходила в несколько этапов: визитная карточка команды, домашнее задание, конкурс на смекалку, конкурс экономическая «перестрелка», «блиц-турнир». На первом этапе ребятам нужно было сделать представление своей команды. Первой выступила команда лицея №1 им Н. Крупской, под названием «Мы». Свое представление ребята построили на речёвках: «Мы – дети ХХI века, дети новой России», «Мы – активисты детских общественных объединений», «Мы – поколение, которое не равнодушно к судьбе нашей страны», «Мы – не расходы, Мы – инвестиции», «Мы – за здоровый образ жизни», «Наше общее завтра, начинается сегодня». - Цените, любите экономику, уроки ее знать должны. Без них некогда не построим мы будущее страны! - такими словами закончила свое выступление команда. Второй выступила команда «Барьер», гимназия №13. В своем кратком, но содержательном стихотворении ребята представили команду. Ребята из команды «Динарий» колледжа магаданского института экономики в своей яркой презентации рассказали о каждом участнике команды. Второй этап олимпиады включал в себя рассказ и презентацию на тему «Деньги. История происхождения денег», заранее подготовленный участниками команд. В своих выступлениях ребята рассказали: что такое деньги, виды и функции денег, история их происхождения и развитии денежной системы в России. Деньги - это особый товар, служащий определенным эквивалентом при обмене на товары и услуги. В прошлом многие вещи использовались как деньги: скот, ракушки, шкуры животных, слоновая кость, соль - это лишь некоторые тому примеры. Команда гимназии №13 в своем рассказе отметила «интересный» факт, что у некоторых племен, населявших берега теплых морей, в качестве средства платежа и обмена использовались скальпы и черепа людей. Современная рыночная экономика требует быстроты мышления, оригинального подхода в решении различных задач, способности найти нетрадиционные примеры в конкурентной борьбе. Экономическая теория тесно связана со многими науками. Дж. Кейнс, английский экономист, писал об этом: «Настоящий экономист, знаток своего дела, должен быть наделен разнообразными дарованиями – в определенной степени он должен быть математиком, историком, государственным деятелем, философом. Он должен уметь размышлять о частностях в понятиях общего и обращать полет своей мысли в одинаковой степени к абстрактному и конкретному…» Третий конкурс позволил выявить смекалку и сообразительность у будущих экономистов. Каждой команде раздали «шуточные» задания по экономике, командам предстояло быстро и правильно ответить на вопросы. Получив задания, участники команды бурно совещались, спорили между собой, убеждая друг друга в правильности ответа. Гимназия №13 с заданием справилась быстрее соперников и на все вопросы ответила правильно. Вторыми отвечали участники команды лицея №1. К сожалению, с заданиями ребята не справились. Команда колледжа Магаданского института экономики справилась наполовину, на первый вопрос ответила неправильно, на второй правильно. Четвертый конкурс - экономическая «перестрелка». Каждая из команд должна была заранее подготовить по два вопроса для своих соперников. Гимназия №13 на все вопросы соперников ответила правильно. Ребята из лицея №1 и колледжа экономики из четырех вопросов ответили верно на три. Завершающим этапом олимпиады стал «блиц-турнир». В этом конкурсе больше правильных ответов дала команда лицея №1. Наталья Юрьевна поблагодарила всех за участие, выразив слова признательности, а также отметила, что задания были непростыми, но ребята успешно с ними справились. Она вручила членам жури и участникам сертификаты за участие и объявила победителя. Им стала команда «Барьер», гимназия №13, она набрала 69 баллов. Ребятам вручили диплом за I место и пять билетов в кино. Вторыми стали участники команды «Динарий» колледжа магаданского института экономики, им вручили диплом за II место и приз (два часа игры в боулинг, в развлекательном центре «Космос»). Третье место заняла команда лицея №1 им Н. Крупской «Мы». Ей вручили диплом и приз (один час игры в боулинг, в «Космос»). Победила дружба, абсолютно все ребята очень старались и проигравших здесь просто не может быть. Н. МИФТАХУТДИНОВА. |