Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » Магаданский блюз Дмитрия Петрова
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Культура. Искусство

 

Магаданский блюз Дмитрия Петрова

 
 
Дата публикации: 28-06-2007, 10:24

Материалы по теме

  • «ЧТО УСЛЫШАЛ КОМПОЗИТОР»
  • «ЛИСТОК ИЗ АЛЬБОМА»
  • РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
  • ТЕБЕ СВОЮ ПЕСНЮ ПОЮ, МАГАДАН
  • Рождественский концерт
  •    

    Если бы Дима знал наперед, что предстоит десятилетняя «каторга» обучения, он все равно пошел бы в музыкальную школу. И не потому, что рос под присмотром мамы, бабушки и прабабушки послушным «комнатным» мальчиком, а потому что с самого, кажется, раннего детства понимал и любил музыку.

    - …Ему шесть лет. Очередная ангина. Для ободрения изо всех сил стараюсь проигрывать в лото и каждый раз пою ему, победителю, туш. Но вот в рассеянности … выигрываю. Пропеть туш для меня у ребенка нет голоса и, будто впервые обратив внимание на стоящее в комнате пианино, Димочка сходу туш на нем наигрывает. Пожимаю плечами: наверное, тайком инструмент осваивал. А «Летку-енку» можешь? Играет! Раз ребенок может, то и у меня должно получиться – думаю про себя. Дождавшись, когда все ушли из дому, открываю клавиши – и так их, и сяк.. Пока не поняла: музыкантом нужно родиться, - рассказывала Людмила Ивановна, мама молодого композитора Дмитрия Петрова, с которой я познакомилась весной 1999-го в Муниципальной Детской музыкальной школе после концерта-презентации довольно обширного цикла песен ее сына на стихи магаданских поэтов.

    - В эту тогда «первую» музыкальную школу она привела сына-шестилетку в нулевой класс. Здесь после подготовительного и начальных классов основного курса он попал, наконец, в руки замечательного педагога, ныне главного методиста города Валентины Николаевны Фиготиной. Лишь ей по силам оказалась борьба то с непомерной деликатностью ученика по отношению к инструменту («клевал клавиши как цыпленок»), то с его … хулиганством («совершенствовал» классику) до седьмого класса. Восьмой, заключительный – по сути, подготовка к поступлению в училище искусств, по признанию Дмитрия Петрова, неожиданно для него оказался самым продуктивным.

    - И мне наконец-то стало с ним легко. Только скажешь «А можешь …» – сразу подхватывает и творчески развивает мысль, - подтверждает Валентина Николаевна. – Когда начал писать свое, зауважал-таки классиков – тоже ведь, оказывается, - авторы. А прежде был бунтарь почище Прокофьева. Однажды мне пришлось с ним даже пойти на мистификацию. До городского конкурса оставались считанные дни, а у нас никак не шла моцартовская соната. В отчаянии я бросила ему: «Играй тогда хоть свою «Прелюдию». На концерте мы объявили автором ее никому не ведомого композитора Николая Бирюкова и … заняли свое законное первое место.

    Главный в Диминой музыкальной судьбе педагог - выпустившая его из школы с отличием В. Н. Фиготина - в душе гордится тем, что Дмитрий Петров прежде всего прекрасный исполнитель: среди композиторов это не такое уж частое явление. А также тем, что мастерство его растет параллельно с развитием его таланта мелодиста и аранжировщика.
    Петровский предпасхальный концерт 2002 г. удивил именно аранжировками. В его программе классика – Бах, Шуман, Шопен – мирно соседствовала с сошедшими к нам с западного киноэкрана мелодиями. Старых европейских авторов Дмитрий Петров представил достойно, в лучших традициях, но – в ритмах и эмоциях современности, сдобренных русской широтой и душевной щедростью. Американскую легковесность и прямолинейность углубил параллельным по-нашему же философичным планом. А в популярное произведение из репертуара Ф. Синатры, слегка иронизируя, поместил …себя самого с собственными перипетиями на пути овладения музыкальным ремеслом. Предназначалась эта аранжировка, понятно, в подарок переживавшей вместе с ним многие годы его взлеты и трудности педагогу В. Н. Фиготиной.

    - С не меньшими, впрочем, основаниями могла бы претендовать на этот джаз и другой замечательный педагог Дмитрия – Алла Александровна Артемьева, в классе которой Дмитрий Петров совершенствовался вплоть до окончания с красным дипломом Магаданского училища искусств. Расширяя исполнительский репертуар ученика, она, как и Валентина Николаевна, личностно, индивидуально до виртуозности отшлифовывала его технику, развивала в нем музыкальность, прививала хороший пианизм. Обеим этим педагогиням, превзошедшим в Д. Петрове самих себя, с чувством исполненного долга можно желать и коллегам своим учеников, которые делают жизнь учителя осмысленной и нужной.

    БЛЮЗЫ ПРИМОРСКОГО ГОРОДА
    Большая часть программ концертов Дмитрия Петрова – произведения авторские. Правда, не знаю, способен ли кто-либо еще исполнить их с такими же блеском и вдохновением. Одаренность сродни таривердиевской из-под клавиш Петрова выплескивается в мир музыкой свежей, просторной, многоцветной. В ней – все то, чего, в его понимании, не стоит и тщиться передать человеческими словами. В романтической зарисовке «Морской пейзаж», например, которую я услышала еще на концерте 1999 г., полно упругого воздуха, дышащей воды и почти необъятной перспективы. Чайка рассекает облако крылом. Ветер застревает в причудливых изгибах прибрежных скал. Волна – живое умное существо – то льнет к ногам, шурша камешками дикого северного пляжа, то дыбится поодаль валами, стихийным гулом выказывая свое неудовольствие… Причем чисто русская изобразительность, философичность в этой магаданской музыке тактично сплавлена с какой-то европейской легкостью и элегантностью.

    Вынув старые блокноты, припомнила рассказ мамы композитора об изумрудно-кружевной его «Элегии» – маленькой жизни со многими правдоподобными узелками отношений.

    - Он ее из Сочи привез где его просто поразила роскошь южной природы, а особенно – кудрявые кипарисы. Дима подолгу рассматривал их в задумчивости, - вспоминала Людмила Ивановна. - Конечно, вняв советам Валентины Николаевны и во время отпуска пытаться играть при даже самой призрачной возможности, следовало тут же поискать инструмент – в клубе, в ресторане … Но не в Димином характере что-либо просить. Свою «пойманную» в Сочи тему он накрепко записал в памяти и до конца отпуска мечтал об одном – поскорее добраться до своего домашнего пианино.

    Иногда мне думается, а к месту ли, ко времени ли сегодня такие щепетильные как Дима? Им сложно жить на свете. У них совсем нет локтей. В детстве? Да он тогда такой раскованный был - ручку от девчоночьей скакалки как микрофон возьмет и громко, на всю остановку горланит «…вы в восьмом ряду меня узнаете, мой маэстро!». И до сих пор он, по-моему, к Паулсу неравнодушен...

    Ко времени нашего с Диминой мамой разговора, правда, от Раймонда Паулса в музыке Петрова оставался лишь легкий намек – мелодичность, лиричность, джазовый элемент. Да во внешности 23-летнего музыканта – сдержанность жеста, немногословность, загадочность. Лишь по музыке и можно проследить рост, изменение мироощущения Дмитрия как личности. Хотя и в юношеских вещах взрослые певцы, участвовавшие в его концертах, с удивлением обнаруживали, по их признаниям, собственные вполне зрелые размышления. В этом, впрочем, наверное, и состоит чудо искусства, придающего всему многомерность и глубину.

    Даже абстрактные категории - «Чувство», «Память», «Настроение» - у Петрова изобразительны, представимы в лицах, смыслах, голосах и обрамлены магаданским контекстом. Свои сюжеты он пишет живыми, струящимися красками. Кажется, что они придают изображаемому даже тонкий запах - влажность тумана и моря, терпкую зелень лиственниц, горечь жухлых осенних листьев…Привычные глазу городские пейзажи в пересказе Петрова выглядят живописнее, одухотвореннее, романтичнее. И хочется как бы захватить слухом побольше этой незамечаемой в обыденности красоты: звенящих под крышами сосулек, выбивающих на поверхности голубых луж дробь дождинок, зеленящего сопки стланика…

    Конечно, каждый слышит в произведении лишь то, что способна вместить его собственная душа. Но должно же и в музыке быть что-то, что эту творческую емкость заполнит. Может, с петровской музыкой я все сама себе напридумывала? А мэтры, старшие товарищи Петрова по музыкальному цеху? Впрочем, они тоже, кажется, - со мною заодно. Восхищаясь блюзами молодого коллеги после его концерта 2002 г. , известный композитор, глава творческого объединения магаданских музыкантов А. П. Нагаев говорил о том, что следующей после подаренной им Дмитрию Петрову на память в то время только что изданной композиторской книги магаданца А. И. Хухлаева станет такая же его, петровская.

    Позже я поинтересовалась мнением о творчестве Дмитрия и у А. И. Хухлаева. И от Александра Ивановича тоже услышала восторженное: «О, по музыке магаданского Петрова я представляю себе творческий потенциал молодого Рахманинова!..»

    ПИСЬМА МОЦАРТУ ИЗ …СЕДЬМОГО КЛАССА
    Им, музыкантам, виднее (или слышнее?). Но мне, филологу, наряду с магаданским акцентом музыки Дмитрия Петрова, слышится еще, что блюзы его построены каким-то лингвистическим образом – осмысленными синтагмами, законченными фразами с экономно и точно расставленными знаками препинания. Филология в жизни этого композитора всегда занимала не меньшее, чем музыка, место. Не удивилась бы, впрочем, если бы он сказал, что это – одно и то же.

    - Не могу я тебе, сынок, в день рождения подарить рояль, - из года в год Диминой учебы в музыкальной школе оправдывалась его мама. Вечную нехватку в семье средств при ее зарплате преподавателя художественного труда на педфаке СМУ она умело маскировала неотразимым аргументом: - Ну ты сам подумай, как его можно будет внести в подъезд нашего «хрущевского» дома?

    Понимающе вздыхая, сын продолжал возиться на ковре, отдавая команды солдатикам какой-то его собственной страны Туржавии. К чему этот странный «туржавский» язык? И, найдя учебники, мама начала с Димой заниматься языком человеческим, хоть и иностранным: немецким. Насколько знала его сама. Остальное прибавили уроки в Диминой школе №14. В седьмом классе он уже писал на немецком письма …Моцарту. Кто знает, что отвечал Диме великий немец, но, судя по последовавшим вскоре у Димы музыкальным прозрениям, они друг друга все-таки понимали.

    Очередное лингвистическое испытание пришло к Дмитрию вместе с приглашением отправиться на Аляску, на Международный фестиваль детского творчества «Искусство без границ». Он поехал туда вдвоем с перспективной воспитанницей Магаданской хоровой школы Леной Бочаровой. Димину музыку в Америке встретили на «ура», на концерте в Солдотне ему аплодировали стоя. Но страдания от собственной «глухоты» и безъязыкости все равно тянули его обратно, домой.

    Словно предвидя, что в Америку ему придется ездить еще не однажды, Дмитрий Петров дал себе слово овладеть английским в совершенстве. С репетитором, затем с педагогом английского своего училища искусств он вскоре выучил этот язык так, что запросто поступил на романо-германское отделение филфака СМУ и успешно закончил его. В США у него осталось много друзей, с которыми он обменивается звонками и звуковыми письмами. Стараниями американских поклонников у Петровых дома собралась хорошая фонотека уникальной музыкальной классики и современности.

    «И снова – Аляска, и снова – друзья» - это специально для меня сыгранный Дмитрием музыкальный привет его заботливым друзьям. Яркий, бравурный, он – как американская белозубая улыбка. Если, конечно, наполнить ее неподдельным российским радушием. Лена Бочарова, кстати, не преминула воспользоваться интересом американцев к ее дарованию. Католическая миссия Магадана помогла ей перебраться в США на жительство и получить соответствующее образование. Сейчас бывшая наша землячка проходит вокальную стажировку не где-нибудь в захолустье, а в знаменитом театре Ла Скала.
    После третьей поездки в Штаты Дмитрия Петрова настойчиво приглашали продолжить обучение на музыкальном отделении университета города Анкориджа. Но он отказался, и говорит об этом без сожаления. Потому что давно уже решил: несмотря ни на какие трудности, будет жить здесь – в этой давшей человечеству Чайковского духовно неизмеримо более высокой стране. В этом странном северном городе с петербургскими белыми ночами, сочинскими чайками над морем и ощущением у жителей одновременности пребывания душой и в Москве, и на Аляске – будто держишь в объятиях целый мир.

    МАГАДАНСКИЕ ПЕСНИ О ГЛАВНОМ
    Но кому нужна классическая музыка в нашей стране в нынешнее прагматичное время? Если что-то и на слуху, то это – песня.

    - Прочитала я в газете о музыкальном конкурсе в честь 60-летия города и говорю Диме: «А написал бы ты, сынок, песню. Победителю конкурса аж три тысячи рублей сулят. Как раз и долг за прошлый отпуск отдали бы...», - вспомнилось Людмиле Ивановне Петровой.
    Дмитрий тогда лишь скептически усмехнулся: первое подобное разочарование он уже пережил в 1991-м, когда победил в конкурсе «Новые имена», затеянном советскими Фондами культуры и мира. Правда, в течение года он получал стипендию одного из спонсоров – Магаданского Управления гражданской авиации. Но ведь было обещано представить творчество стипендиатов знаменитым композиторам, помочь талантливым магаданцам получить консерваторское образование. Только где ныне они сами – могущественные некогда фонды?

    Никогда прежде Дима песен не писал. Вернее, не записывал их по всем правилам нотной грамоты. В надежде быстренько изучить анатомию песни достал кипу старых блантеровских сборников…

    «Не ноты, а виноградные гроздья», - торжествуя, наверное, в душе, приговорила первые Димины рукописи педагог, учившая его сольфеджио в родной музыкальной школе. Востребовалась-таки жизнью «ненужная» и «нудная», с точки зрения большинства учеников, ее музыкальная дисциплина. У того же Петрова «двойки» по ней в дневнике стояли дружными рядами из-за «вредности» его характера - рассчитанная на среднего по способностям ученика методика велит на диктанте записывать мелодию с крепче сидящего в памяти конца, постепенно реставрируя начало, а он назло учительнице все равно пишет ее с начала…

    Специальная, по настоянию мамы «двоечника» собранная комиссия вызнала-таки причину петровской «неуспеваемости»: незачем писать мелодию с конца тому, у кого она благодаря абсолютному слуху намертво укладывается в памяти целиком, до последней нотки. Однако и «слухачам» ноты надо учиться писать так, чтобы их могли понимать другие.

    Песне нужны еще и стихи… Библиотеки города охотно выложили перед Диминой мамой старые, зачитанные сборники стихов магаданских поэтов. Что-то им с сыном приглянулось из Адамова, что-то они «одобрили» из Нефедова…Рукопись ученой дамы – геологини Людмилы Глотовой – добыл для Петрова товарищ-студент с «музыкальной» фамилией Вагнер, а свой получивший известность «Знакомый город» Людмила Петровна потом уже специально для Дмитрия написала.

    Впрочем, как выяснилось в ходе их знакомства, творчество Людмилы Глотовой он озвучивает уже давно, потому что она – неизменный автор сценариев капустников «бесчинствовавшего» под руководством Л. М. Городецкой в том, что тогда оставалось от «Северовостокзолота», народного творческого коллектива «Геосинтез». В него Дима устроился в свободное от учебы время подрабатывать аккомпаниатором. Темпераментные и неугомонные «дуракавалятели» принялись учить Диму играть на фортепиано «повыразительнее» - один «блям» два «бума». Тихий интеллигентный пианист не возражал, но когда они, готовя новогоднюю программу, совсем измучились и даже перессорились, вдруг заиграл только что написанный им на стихи Людмилы Глотовой «Сон»… Его «Лаймой» стала новенькая в коллективе актриса Лада Карчавец со своим красивым чистым голосом. Вскоре «Геосинтез» распелся так, что всю подготовку к петровскому сольному концерту 1999 г. взял в свои руки. Всем хотелось играть песню, что, как известно, для драматических артистов – вовсе и не блажь. Дуэт у Лады Карчавец получился с Надеждой Сергеевой, в трио к ним присоединился Юрий Скобелев …
    Нет, желанного призового места в том юбилейном песенном конкурсе Дима не занял. Правда, его «Знакомый город» до сих пор ходит по Магадану на кассетах, а «Магадан – это дом, где мы с вами живем» звучит в видеофильме «Мы остаемся на краю земли». Сегодня у Дмитрия Петрова собственных песен уже около трех десятков. О Магадане из них - половина.

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ СОЧЕЛЬНИК
    Местный университет – увы, не консерватория. Быть может, Д. Петров с этим и не согласится, но, объективно говоря, годы учебы в СМУ – время, отнятое у его музыки. Надежда, что высшее лингвистическое образование поможет ему обеспечить содержание двух родных пожилых женщин – мамы и бабушки (далеко пережившей 90-летний рубеж Диминой прабабушки недавно не стало) – не оправдалась. Помыкавшись по фирмам, где и переводчик – обыкновенный раб не только без достойного заработка, но и без соответствующей строчки в Трудовой книжке, Дмитрий вернулся в стены своей музыкальной школы, чтобы стать педагогом и концертмейстером.

    Здесь он как бы окунулся в родную стихию, во многих моментах сделался незаменимым. Коллеги просят – и он пишет к 50-летнему юбилею школы ее гимн. Выпускники - понравившуюся мелодию Г. Манчини пробуют переложить для фортепиано, и он американскую музыку усложняет, обогащает гармонически, выделяет в ней кульминацию и, набрав ноты на компьютере, раздает их ребятам: играйте с удовольствием свою «Шараду». Заходит речь о каком-нибудь внутришкольном капустнике, у сочинителей его с аккомпанементом нет проблем: «Дима сыграет».

    Этой здешней собственной нужностью Дмитрий Петров наверняка душевно счастлив. Ему нравится делать коллегам подарки. Как, например, на 8 Марта, когда за своим роялем с характерными внутренней экспрессией и даже хрипотцой запел вдруг знаменитый французский блюз голосом Патрисии Каас. Он вообще так шутит – отлично имитируя голоса и манеры исполнителей хитов зарубежной эстрады. А перед нынешним Рождеством Петров подарил свой очередной концерт всему музыкальному Магадану.
    Им с педагогом Н. А. Коноревой давно, видимо, хотелось продемонстрировать успехи воспитанников экспериментальной группы, в которую те пришли год-другой назад трех-пятилетками. На уроках, когда Надежда Александровна играет и поет, рассказывает и рисует с ребятишками на ковре, Дмитрий Владимирович Петров помогает ей общаться с ними посредством музыки – за своим роялем льет ручейки, запускает ветерок, кружит снежинками, звонит хрустальными колокольчиками, хрустит морозными узорами на стекле или даже распускает весеннюю сакуру… Его иллюстрации-импровизации не только способствуют пониманию детьми музыки, но создают настроение, превращают каждое занятие в маленькое чудо. После уроков понравившиеся экспромты композитор разрабатывает в более полные зарисовки, и вот у него уже готов к печати целый сборник фортепианных и вокальных пьес и песенок, которые его музыкантикам по силам не только слушать, но и петь, играть самостоятельно.

    В предрождественский вечер дебют у малышей на сцене ДМШ состоялся. Да еще с премьерой песни «Первые ноты» из того самого новенького петровского сборника. Педагоги школы в концерте помогли отразиться оркестровой деятельности композитора – смычками скрипки и виолончели тронули за сердце слушателей петровским вальсом «Забытый мотив». Большую же часть музыкального сочельника за роялем был сам Дмитрий Петров: «Пастораль», «Серпантин», «Листопад», «Звуки рояля», попурри из современных итальянских мелодий, посвященная Шопену «Фантазия»…

    Слушатели отмечали повзросление, возмужание петровской музыки, появление в ней сюжетности. Коллеги Петрова признаются: по мере сил, участвуют в огранке его таланта – делятся с ним своим пониманием того, как можно грамотно «упаковать» ту или иную «пойманную» им мелодию. Однако единодушно считают, что ему требуется профессиональное общение на более высоком – консерваторском – уровне. Вздыхают: время теперь работает против Петрова – годы его идут к тридцати, собственный велосипед изобретать и некогда, и незачем. Разводят руками: бессильны найти мецената, способного дать Дмитрию возможность доучиться – мама с бабушкой помочь ему не только не в состоянии, а и сами без него, кормильца, беспомощны. В той же Америке при проявлении таланта как-то сразу находятся люди, которые, если не без ума от классической музыки, то хотя бы – с пониманием, что именно такие петровы формируют имижд, делают лицо города, страны привлекательнее, симпатичнее для всего остального мира. У нас же, выходит, ценить музыкальные самородки некому?

    Рождественский концерт у Д. Петрова получился плотный и виртуозный. Не каждому музыканту по силам дать такой - практически в одиночку и профессионально здорово. На «бис» требовались давно любимые слушателями петровские «Саксофон и роза», «Вечерний город». И Дмитрий, не успевая смахивать густые капельки пота со своих кудрявых висков, в очередной раз водил их фортепьянными синкопами по освещенным фонарями зимним магаданским улицам навстречу бегущим после трудового дня прохожим с таким привычным нам общим выражением лица – по-северному доброжелательным, открытым, интеллигентным. И так не хотелось, вглядываясь, обнаруживать в нем жесткие черты нынешних «материковских» повсеместных отчужденности и безразличия…

    Людмила СИДОРОВА.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 7445 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru