Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » СИДИ И СМОТРИ. ОТКЛИК НА СТАТЬЮ Ю. ЖАРОВА «О СЛАДКОЙ МОРКОВКЕ И ИСКУШЕННЫХ ТЕАТРАЛАХ»
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Культура. Искусство

 

СИДИ И СМОТРИ. ОТКЛИК НА СТАТЬЮ Ю. ЖАРОВА «О СЛАДКОЙ МОРКОВКЕ И ИСКУШЕННЫХ ТЕАТРАЛАХ»

 
 
Дата публикации: 10-09-2009, 08:21

Материалы по теме

  • «ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК!»
  • 36 ЛЕТ НА МАГАДАНСКОЙ СЦЕНЕ
  • БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ
  • ТЕАТР ОТМЕТИЛ 70-ЛЕТИЕ
  • О ВЕРНЫХ ЗРИТЕЛЯХ И ИСКУШЕННЫХ ЧИНОВНИКАХ
  •    

    Прошел год с тех пор, как ушел от нас народный артист России Владимир Барляев. Для небольшого города, каким является Магадан, личность такого масштаба, такого многогранного таланта значила так много, что утрата невосполнима. Ему было так много дано: замечательного тембра голос, блестящая внешность, и он так щедро отдавал свой «дар Божий» людям, мы так привыкли видеть его на театральной сцене, в сольных концертах, за дирижерским «пультом» в театре и хоровой капелле, что ни один праздник, ни один концерт не представляли без него. Да и сам он был как праздник – красив, элегантен, всегда собран. Сколько песен о Магадане он подарил городу.
    Он лучше других знал «театральную кухню», сложности повседневной закулисной жизни театра (я имею в виду работу цехов: костюмерного, бутафорского, декорационного, реквизиторского и других), – все то, что скрыто от рядового зрителя; те механизмы, которые приводят в действие сложный «организм» под названием ТЕАТР. Поэтому, когда был объявлен конкурс на замещение вакантной должности директора музыкального и драматического театров, Владимир Барляев подает заявку на участие в конкурсе. Следует помнить, что в конкурсе тогда участвовали достаточно серьезные конкуренты. Но решение конкурсной комиссии, практически единодушно, было принято в пользу Владимира Барляева. Не уверена, что в подобном конкурсе мог бы рассчитывать на победу нынешний и.о. директора А.С. Бондаренко.
    С приходом Владимира Барляева на должность директора в театре начались большие перемены. Об этом вспоминал на открытии мемориальной доски с барельефом Барляева на здании театра губернатор Магаданской области Н.Н. Дудов.
    При Владимире Барляеве была осуществлена серьезная реконструкция фойе театра, так что теперь театр в буквальном смысле «начинается с вешалки».
    Вполне возможно, что для этого «Владимир Алексеевич сам попросил управление культуры откомандировать А.С. Бондаренко ему в помощь», – как сообщает об этом читателям «ВМ» Юрий Жаров в своих рассуждениях о театре в рубрике «Огни магаданской рампы» в «ВМ» № 34 под названием «О сладкой морковке и искушенных театралах». А.С. Бондаренко, действительно человек «энергичный и предприимчивый» (термин Ю. Жарова) и вряд ли согласился перейти в театр из управления только из «любви к искусству». Признаюсь, для меня понятие «энергичные люди» ассоциируется с известными героями Василия Шукшина, поэтому не уверена, что покинувшие нашу область «энергичные и предприимчивые» люди были в большинстве своем «подготовленными зрителями» (см. Ю. Ж.). Ведь предприимчивость не всегда приводит в зрительный зал театра. Скорее в другие развлекательные центры, которых достаточно много в нашем небольшом городе.
    И сегодня важно сохранить театр для зрителей не только сегодняшних, но и завтрашних. И нужно прислушиваться к оценкам зрителей и уважать их мнение, даже если они любители театра, не имеющие профессионального образования, не служат в театре и их работа не «связана с анализом деятельности учреждений культуры и искусства…, включая, естественно театры» (Ю. Ж.). Ведь термин «заядлый театрал», обозначенный Юрием Жаровым для краткости ЗТ и вызвавший раздражение автора, на мой взгляд значит то же, что, к примеру, «заядлый рыбак», «заядлый охотник» и др. Лично я понимаю это как «любитель театра», который старается не пропустить ни один спектакль и его больше интересует то, что происходит на сцене, а не в личной жизни актеров. Многие «любители» театра учились музыке, занимались в балетных и театральных студиях; в отпусках и командировках приобретали «лишний билетик», даже когда очередь в Большой театр начиналась от самого метро. Любовь к театру, художественному слову им прививали преподаватели в школе, руководители драмколлективов. Моим учителем, руководившим в строительном институте одним из первых в стране «Народным театром» был, например, народный артист Э.М. Соколовский, вышедший из арбузовской студии «Город на заре».
    Уже живя в Магаданской области, я с гордостью в журнале «Театр», который выписывала много лет, обнаружила его фамилию в списках учеников Арбузова в материале, посвященном юбилею студии. В моей памяти сохранился случай, когда актеры, руководство театра в моем родном городе обратились к «любителям театра» – своим постоянным зрителям за помощью. Тогда возникла угроза запрета спектакля по пьесе В. Розова «Гнездо глухаря» сразу после сдачи, т.к. в других городах его уже сняли с репертуара как «крамольный»: события пьесы очень напоминали «период застоя», а мой город напрямую был связан с карьерой Брежнева. Тогда театралы, ЗТ, не допустили закрытия спектакля решением «высокого ареопага» под названием «худсовет».
    В чем-то это мне напоминает судьбу спектакля «Золушка» на сцене нашего театра (режиссером-постановщиком и автором сценической редакции которого был заслуженный артист России Алексей Яновский), «провалившегося на сдаче» и получившего высокую зрительскую оценку, о чем справедливо напоминает Юрий Жаров. Не трудно представить, как сложно было актерам играть премьеру после «разгромной» сдачи.
    Я не думаю, что любовь к театру можно оценивать среднестатистическими данными. Всем известно выражение о том, что есть три типа лжи: наглая ложь, просто ложь и статистика.
    Любители театра часто любят отслеживать спектакли «в развитии». Я, например, могу смотреть один и тот же спектакль много раз и не только в разных составах. Спектакль, в отличие от фильма, живет своей особой жизнью, меняется. И я благодарна актерам нашего театра за те «находки», которые появляются в спектаклях после премьеры. Например, в обновленный спектакль драматического театра по пьесе Р. Куни «№ 13» Алексей Яновский, введенный на роль Ричарда Уилли в предельно короткий срок, внес такую мощную энергетику, сумел придать шедшему несколько лет спектаклю такой импульс, что по-новому заиграл весь актерский состав. Уверена, новое прочтение пьесы «№ 13» и, конкретно, работа актера Яновского понравилась бы актеру Барляеву.
    Великая Фаина Раневская считала: «То, что актер хочет рассказать о себе, он должен сыграть». Я уверена: актер Владимир Барляев своими ролями рассказал о себе своему зрителю все, что хотел рассказать о себе.
    Но Магадан маленький город и подробности личной жизни такого публичного человека, как ведущий актер театра Владимир Барляев, увы, были обсуждаемы, что ранило его. Однако не думаю, что Ю. Жарову, пусть даже на правах друга, стоило выносить на страницы газеты подробности о личной трагедии артиста; его конфликте с бывшим директором театра Б.Г. Гуниным; о добровольном, но вынужденном уходе Владимира Алексеевича из театра и о том, что когда «он вернулся в театр уже в качестве директора, его должность в управлении культуры сократили за ненадобностью». Все же это запрещенный прием. Думаю, что сегодня, когда идет оптимизация числа чиновников, можно безболезненно сократить еще несколько должностей, т.к. не от них зависит любовь зрителей к театру. И не вина Барляева в том, что из 12 выпускников филиала РАТИ в нашем театре остались четверо, а из большой группы «отличных» артистов, которых Б.Г. Гунин, «нарушая все правила» (Ю. Ж.), завез в театр, сегодня работают двое. Тому могут быть более меркантильные причины. Кстати, «гунинское детище – филиал РАТИ в нашем театре» стало возможно только благодаря поддержке данного проекта администрацией Магаданской области.
    Еще более странное чувство вызывает информация Юрия Жарова о том, что «сам Владимир Алексеевич в последний год жизни говорил, что когда он поправится, он уступил свое кресло директора Александру Сергеевичу (Бондаренко), а сам останется худруком театра. Не состоялось».
    Чиновник такого уровня должен понимать, что подобная «рокировочка» даже при жизни Владимира Алексеевича вряд ли была бы юридически возможна. Я уже напоминала, что директором театра народный артист Владимир Барляев стал, пройдя конкурсную процедуру.

    И даже если бы это произошло, директор Бондаренко при худруке Барляеве с его профессиональной интуицией и безупречным вкусом – это одна история, а «тандем» Бондаренко – директор и Усова – худрук, – совсем другая. И дело тут не только в образовании, но и в сценической культуре.
    Я не отношусь к «кругу почитателей» актрисы Ольги Усовой, но согласна, что при таком сильном режиссере, как Анна Варпаховская, работа всего актерского состава в спектакле «Средь бела дня» заслуживает высшей похвалы. Чего не скажешь о работе актрисы Усовой в инсценировке по произведению С. Моэма «Театр», представленной ею на одном из концертов в паре с народной артисткой Ольгой Седлецкой.
    Если Ольга Седлецкая со своим профессиональным опытом и чувством меры в роли Эви – горничной и костюмерши Джулии Лэмберт не только соответствовала представлению о ее героине в сравнении с известным фильмом «Театр», но и с персонажем произведения Сомерсета Моэма, работу Ольги Усовой в роли Джулии Лэмберт назвать удачной трудно.
    То ли актриса не перечитала первоисточник, то ли режиссер не очень разобрался в сложном и противоречивом характере Джулии. А ведь о такой роли можно только мечтать!
    Искренне порадовала зрителей встреча в том же концерте с новым артистом музыкального театра Азаматом Нугумановым. «Визитной карточкой» актера стали блестяще задуманные и отработанные до мелочей номера, продемонстрировавшие многогранные возможности молодого актера.
    А его участие в композиции, посвященной Дню победы, вместе с другими актерами театра, подарило зрителям надежду, что к юбилею Победы театр сможет подготовить зрелище, достойное этого великого праздника. И мы надеемся, что в концертах примут участие актеры не только музыкального, но и драматического театра. Ведь сегодня в обоих театрах очень сильный, профессиональный актерский состав и это обнадеживает.
    Что касается цикла TV-передач Игоря Дадашева о театре «Театральный смотритель», – это действительно серьезная работа тележурналиста Дадашева. Однако, справедливости ради, следует напомнить, что по совместительству Игорь Дадашев служит в нашем театре заведующим литературной частью и по понятным причинам не может быть объективным в оценке режиссерских и авторских работ. Мне тоже будет жаль, если Игорь Дадашев действительно покинет Магадан. Но вот в оценке артистов оркестра нашего театра ему явно изменило свойственное ему чувство деликатности. Бесспорно, в музыкальных спектаклях работа оркестра и актеров зависит «от мастерства и личности дирижера» (Ю. Ж.). Но фраза И. Дадашева «вышколены до столичного уровня» действительно обидна, так как по смыслу напоминает слово «дрессировка». Хотя я хорошо понимаю, что именно имел в виду журналист: на страницах одной из газет я тоже дала высокую оценку и игре оркестра и вокальным партиям артистов Оксаны Плиско, Аркадия Касацкого, Марии Леоновой, Влада Полякова, хора.
    Мне жаль, что Юрий Жаров, как он сам пишет, не видел «Графа Калиостро», «но больше доверяет мнению профессионала И. Дадашева, чем дилетанта ЗТ».
    Следует напомнить, что и в выступлении и.о. директора А.С. Бондаренко на TV и в статье И. Дадашева речь идет о новаторстве в спектакле «Граф Калиостро».
    Не думаю, что сам Юрий Жаров, посмотрев спектакль, сказал бы о режиссерской работе Германа Киселева: «Да, закручено здорово!» Ведь именно тот факт, что Г. Киселев является учеником великого режиссера Бориса Покровского, просто обязывает Г. Киселева быть таким же требовательным к себе в качестве режиссера, как он требователен к актерам в качестве дирижера. Ведь спектакль буквально «сметан на скорую руку», достаточно примитивно.
    Хочу напомнить еще одну слабую режиссерскую работу Г. Киселева – мюзикл «Ах, высший свет», вызвавшую недоумение многих зрителей, смотревших спектакль, откровенной безвкусицей.
    «Соединение роли режиссера спектакля с дирижерской» (Ю. Ж.) не очень оправдано и если Юрий Жаров характеризует Владимира Барляева как «человека с высокой» самооценкой собственной артистической личности», то в случае с Г. Киселевым – режиссером речь идет уже о завышенной самооценке, что в любом театре с более требовательным руководством может сослужить молодому режиссеру плохую службу. Я думаю, что чиновники, нынешнее руководство театра, приглашенные режиссеры недооценивают интеллектуальные возможности магаданского зрителя и зря считают, что «публика – дура». Следует уважать зрителя, воспитывать его вкус достойными спектаклями, интересоваться его мнением, в том числе и о выборе репертуара; бороться достойными способами за каждого зрителя. Без зрителя театр погибает! Ведь в северном городе сложно оторвать зрителя от экрана телевизора, где канал «Культура» не только демонстрирует лучшие театральные работы прошлых лет, но и знакомит зрителей с современными новаторскими спектаклями, например Малого драматического театра – театра Европы под руководством всемирно признанного режиссера Льва Додина. Однако наши любители театра отрываются от экранов телевизоров и теплых пледов; добираются в театр из разных концов города на автобусах и такси сквозь пургу и ливни. И это нужно уважать!
    И дать возможность магаданским зрителям обсуждать спектакли не только на кухне, но и в СМИ. И попытка «не пущать» сегодня выглядит не очень демократично.
    Думаю, может служить примером уважительное отношение к своему зрителю организаторов чеховского фестиваля, назвавших свой фестиваль «Театр для людей» и считающих своих зрителей профессионалами.
    Однако вернемся к нашему театру. На днях на всех каналах TV, в печатных СМИ прошел «анонс» предстоящей в октябре премьеры спектакля «Сильвия». Еще есть время, чтобы «поработать над ошибками» и сделать хороший подарок зрителям к новому театральному сезону. А главное, говоря словами Юрия Жарова, научиться «видеть свои проколы».
    До встречи в театре!
    С уважением,
    любитель театра
    Нина НОВОХАТЬКО.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 3762 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru