Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » Ваш труд не напрасен
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Образование. Наука

 

Ваш труд не напрасен

 
 
Дата публикации: 2-10-2008, 08:04

Материалы по теме

  • ПРИЗВАНИЕ – ПЕДАГОГ
  • ШКОЛА – ДОМ РОДНОЙ
  • О РЕМОНТАХ, УЧЕБНИКАХ, КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЛАНАХ НА БУДУЩЕЕ
  • НОВАЯ ШКОЛА: ТВОРЧЕСТВО, ПОМНОЖЕННОЕ НА ИННОВАЦИИ
  • Нацпроект «Образование»: на новую ступень обучения
  •    

    5 октября вся педагогическая общественность будет отмечать один из самых важных праздников - День учителя. Недавно начался новый учебный год. Какие результаты были достигнуты и какие задачи ставятся перед системой образования города? Об этом мы и поговорим с начальником управления образования мэрии города Магадана Светланой Леонидовной Колмогоровой.
    – Новый учебный год начался с яркого праздника - шествия первоклассников. Отрадно, что это стало доброй традицией в нашем городе. В нем приняли участие около 2-х тысяч человек. Какое количество первоклассников переступило порог школ в этом учебном году? Сколько учащихся обучаются в них?
    – В этом учебном году в муниципальных образовательных учреждениях обучается более 9,5 тысяч человек, в том числе около 1000 первоклассников.
    – Сколько всего учреждений составляют систему образования Магадана?
    – Система образования в Магадане – это тридцать дошкольных и двадцать два общеобразовательных учреждения. В детских садах воспитываются почти пять с половиной тысяч детей, школы посещают почти одиннадцать тысяч. В городе функционируют учреждения дополнительного образования: детский экологический Центр и Дворец детского и юношеского творчества. В 2007-2008 учебном году в учреждениях дополнительного образования города обучались 3861 человек, что составляет 39 % от общего числа учащихся школ города. Оба учреждения дополнительного образования – многопрофильные.
    – Каким образом реализация приоритетного национального проекта «Образование» отражается на деятельности школ? Можно ли говорить о значительных изменениях в системе образования города?
    – С начала реализации приоритетного национального проекта в городской системе образования произошли различные изменения. В основном, конечно, в общеобразовательной сфере.
    Благодаря поддержке инновационных общеобразовательных школ и лучших учителей, увеличилось количество участников в конкурсных отборах. Заявки на участие в конкурсах в 2007-2008 учебном году – 7 школ, 16 педагогов.
    Победа и участие в конкурсах на Грант Президента РФ позволили школам качественно изменить материально-техническую базу образовательного процесса, обновить лабораторное оборудование и программно-методическое обеспечение. Школы приобретают комплекты мультимедийного оборудования, мобильные многовариантные мультимедийные образовательные комплексы, цифровые лаборатории для учебных кабинетов, операционные системы, программно-методическое обеспечение (виртуальная школа Кирилла и Мефодия, «Репетитор», тренажеры ЕГЭ и др.).
    Национальный проект «Образование» одной из главной задач ставит повышение заработной платы работников образования, способствует дальнейшему развитию отраслевой системы оплаты труда, которая позволит оценивать педагога за его высокий профессионализм и качество работы, а не за количество проведенных уроков. Так, в эксперименте по применению новой системы оплаты труда в 2006-2007 учебном году принимали участие 2 общеобразовательных учреждения: гимназия (английская) и гимназия №30, в 2008-2009 учебном году на новую систему оплаты труда перейдут еще 5 учреждений.
    В 2006-2007 годах за счет средств областного и местного бюджетов приобретен автобус для СОШ № 23, 1 микроавтобус для СОШ № 20, в 2008 году муниципалитетом города приобретены в лизинг 7 автобусов для подвоза обучающихся из отдаленных микрорайонов города.
    Лучшие школьники города получают Гранты Президента РФ (2006 г. – 3, 2007 г. – 5, 2008 г. – 3), стипендии губернатора и мэра Магадана, причем в 2006 г. (с момента реализации ПНПО) квота на награждение от главы муниципалитета увеличилась с 30 до 50.
    2007-2008 учебный год стал годом активизации работы с родителями, развития практики попечительских и управляющих советов в школах. Возросло участие общественности в жизни самих образовательных учреждений. В плане эксперимента в пяти общеобразовательных учреждениях отрабатывается модель общественного (управляющего) совета, главной целью которого является создание открытой для общества системы образования.
    – В связи с развитием системы образования в целом, в последние годы возникла необходимость повышения уровня, совершенствования дошкольного образования. Что делается в нашем городе в этом направлении?
    – Необходимо отметить, что дошкольное образование является фундаментом образовательной системы. Именно здесь проводится работа по формированию личности юных магаданцев, охране и укреплению их физического и психического здоровья, развитию индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.
    Сеть МДОУ представлена такими видами дошкольных образовательных учреждений, как: детские сады компенсирующего, комбинированного и общеразвивающего вида, присмотра и оздоровления; центры развития ребенка; начальная школа – детский сад.
    Охват дошкольным образованием в нашем городе составляет 82%, что выше среднероссийского и областного показателя.
    В городе функционируют группы для детей с речевой патологией, задержкой развития, нарушением зрения, для тубинфицированных детей, для детей часто и длительно болеющих, для детей с детским церебральным параличом. Организованы группы кратковременного пребывания: «Особый ребенок» для детей со сложными нарушениями в развитии; группы присмотра и ухода в вечернее время. Такими группами пользуются более 250 семей города.
    Фактически наша сеть сегодня соответствует и потребностям населения, и экономическим особенностям города, и демографическим особенностям.
    К нашему сожалению, национальный проект «Образование» не затронул детские сады, которые нуждаются в ремонтах, пополнении материально-технической базы. Не стимулируется инновационная и экспериментальная работа ДОУ и педагогических работников. Замечено, что перед поступлением в школу, здоровье детей ухудшается. Мы попытались найти решение самостоятельно и разработали городскую целевую программу «Совершенствование системы дошкольного образования в муниципальном образовании «Город Магадан» на 2008-2011гг.». В первую очередь, документ предусматривает увеличение количества детских садов, которые в последние годы перегружены в полтора раза. В очереди на оформление почти 400 детей в возрасте до 3-х лет, то есть не хватает как минимум двух ДОУ. В этом году мы ввели новый детский сад, переоборудованный из бывшей начальной школы. Намерены открыть дополнительные дошкольные учреждения за счет приема в муниципальную собственность бывших ведомственных детских садов. До тех пор, пока это не произошло, планируется организовать группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих ДОУ.
    Городская целевая программа предусматривает строительство и капитальный ремонт игровых веранд и площадок, замену игрового и спортивного оборудования. Для детей пяти с половиной - семи лет мы создадим программу предшкольной подготовки «У порога школы». В этой сфере также актуальна кадровая проблема.
    – Насколько мы знаем, в современной школе большое внимание уделяется профильному и предпрофильному обучению. Какие профили распространены в нашем городе и как это обучение организовано в школах?
    – В 2007-2008 учебном году предпрофильная подготовка и профильное обучение было организовано в 15 общеобразовательных учреждениях города в 48 классах. Наиболее распространенные профили: социально-гуманитарный, социально-экономический, информационно-технологический, технический. Предпрофильной подготовкой в 2007-2008 учебном году было охвачено 50 % выпускников.
    Общеобразовательные учреждения заключают договоры с учреждениями среднего, начального профессионального и высшего профессионального образования, согласно которым осуществляют взаимодействие в реализации задач непрерывного образования, усиления профильного обучения. Преподаватели центров, училищ, техникума и вузов читают курсы дисциплин учебного плана (профильных предметов), элективные и спецкурсы. Кроме того, данные учебные заведения предоставляют учебно-лабораторную, материально-техническую базы для организации учебно-воспитательного процесса по профильным дисциплинам (СВГУ, учебный центр УВД, учебный центр МЧС, УФСБ по Магаданской области, вычислительный центр г. Магадана, профессиональные лицей 1-й, 4-й, медицинский колледж и др.).
    В 2008-2009 учебном году СВГУ начинает реализацию комплексной программы по развитию инженерного образования в регионе. В рамках осуществления данной программы планируется сотрудничество с инженерно-геологическим институтом СВГУ ряда школ с целью выявления учащихся, заинтересованных в получении инженерно-технических знаний и стимулирования интереса к высшему техническому образованию. Преподаватели института будут читать элективные курсы для учащихся 9-х – 10-х классов.
    (Окончание. Нач. на стр. 5)
    Планируется открытие политехнических классов в лицее № 1 им. Н.К. Крупской, лицее (технологическом) № 7; в сотрудничестве с ООО «ДВ Транзит» – морского класса в гимназии № 13. В дальнейшем предполагается создание условий для льготного приема в инженерно-геологический институт выпускников школ.
    Анализ поступления в ссузы и вузы показывает, что большинство выпускников выбирают специальности, соответствующие профилю общеобразовательного учреждения.
    Такое сотрудничество общеобразовательных учреждений и с учреждениями среднего, начального профессионального и высшего профессионального образования способствуют самоопределению учащихся при выборе профессии, в дальнейшем – формированию грамотного специалиста.
    – Стал ли Интернет частью образовательного процесса? Как магаданские школы обеспечены компьютерным оборудованием?
    – Все школы подключены к сети Интернет. Предполагается за ближайшие два года завершить работу по созданию муниципальной информационной сети «Сетевой город». Ресурсы сети Интернет в настоящее время широко используются учителями при подготовке к урокам и на уроках для поиска информации, погружения в языковую среду, создания мультимедийных презентаций, тестирования, подготовки к единому государственному экзамену, отработки общеучебных навыков.
    Большинство учреждений образования имеют электронную почту, в 8-ми созданы школьные интернет-сайты.
    В двух школах (СОШ с УИМ № 15, гимназии № 30) проходит эксперимент по построению информационного пространства и созданию сетевой организации управления, что позволяет более качественно управлять школой, повышать уровень компьютерной грамотности и информационной культуры учащихся и их родителей, обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности школы для всех участников образовательного процесса. В учебных заведениях создается локальная беспроводная сеть с разными степенями доступа к информации.
    В гимназии № 13 , гимназии № 24, лицее № 1 им.Н.К.Крупской разработан и готовится к внедрению проект «Информатизация образовательного пространства», предполагающий построение единой информационно-педагогической среды, ориентированной на инновационное развитие школ, а также широкое распространение обучения с использованием интерактивного и мультимедийного оборудования. Произведен монтаж локально-вычислительных сетей в гимназии № 13, СОШ с УИМ № 15, гимназии № 24, гимназии № 30.
    На базе 8-ми общеобразовательных учреждений в 2008-2009 учебном году будут созданы информационные ресурсные центры.
    В гимназии № 24 и гимназии № 30 созданы информационно-издательские центры с современным мультимедийным оборудованием, типографией.
    Педагогические работники школ города все шире внедряют новые образовательные, в том числе информационно-коммуникативные технологии, в учебно-воспитательный процесс, сами повышают свою компьютерную грамотность.
    – Педагог-профессия творческая. Нужно всегда экспериментировать, находить что-то новое, поэтому наши педагоги всегда в поиске. Несколько слов об экспериментах, которые в настоящее время проводятся на базе магаданских школ.
    – Всего в системе общего образования города в 2008 году реализуется 21 инновационная площадка: 2 федеральные, 3 областные, 16 городских.
    В течение 2007 года открыто 4 новые экспериментальные площадки, в том числе 3 по организации воспитательной работы.
    В 2008-2009 учебном году мы продолжим активно работать по тем направлениям, которые в настоящее время уже запущены. В первую очередь это относится к реализации ПНП «Образование», являющегося катализатором системных изменений в отрасли. Активные шаги будут предприняты и в сфере внедрения инноваций.
    – Ваши пожелания коллегам в день профессионального праздника?
    –День учителя – это поистине всеми любимый, очень искренний и трогательный по эмоциональному настрою праздник, ведь по своей сути профессия учителя не менее творческая, чем труд писателя или художника, но более тяжелая и ответственная.
    Быть учителем – это искусство. Обычно в преддверии этого дня всех, кто связал свою судьбу с обучением и воспитанием подрастающего поколения, легко узнать по улыбкам и огромным букетам цветов в руках. И кто как не учитель смотрит в будущее, ведь от Вашего профессионализма и творческой энергии во многом зависит, каким вырастет новое поколение россиян. А это значит, что Ваш труд не напрасен, и те душевные качества и нравственные принципы, которые вы воспитали в своих учениках, останутся у них навсегда.
    От всей души желаю вам крепкого здоровья, терпения, благодарных учеников, творческих свершений, благополучия и личного счастья!
    Интервью провела
    Дарья ТЕМИНА.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 4223 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru