|
|
|
|
1 сентября 2011 г. прозвенел школьный звонок во всех магаданских школах, более 10 тысяч школьников сели за школьные парты. Кто-то продолжит начатый путь по стране знаний, для первоклассников эта дорога откроется впервые. Только упорным трудом, в содружестве с опытными и мудрыми наставниками-учителями можно добиться высоких результатов в обучении. Мы обратились к руководителю управления образования мэрии г.Магадана С.Л. Колмогоровой, чтобы узнать, что будет происходить в системе образования г.Магадана в новом 2011-2012 учебном году – Светлана Леонидовна, в последнее время много внимания уделяется вопросам качества образования. Ведь человек 21 века должен быть широко образованным, эрудированным. – Да, вы правы. В школах города созданы условия для получения качественного образования. Вариативность образования остается ведущим принципом в деятельности администрации общеобразовательных учреждений, оно представлено наличием разного рода классов (гимназических, лицейских, культурологических, с углубленным изучением предметов) и образовательных программ. В 2010-2011 учебном году функционировали классы повышенного уровня, в которых обучалось 70% учащихся. Предпрофильная подготовка и профильное обучение было организовано в 17 общеобразовательных учреждениях, профильное обучение было организовано в 36 классах. В 2010-2011 учебном году реализовывались учебные программы по профилям: информационно-технологический, социально-гуманитарный, кадетский (оборонно-спортивный), гуманитарный, филологический, физико-математический, политехнический, социально-экономический, универсальный. В 2011-2012 учебном году выпускники 11 классов показали неплохие результаты в период проведения государственной (итоговой) аттестации: тестовый балл по русскому языку увеличился с 58 до 60 баллов, по математике остался на уровне прошлого учебного года – 40 баллов. 4 выпускника общеобразовательных учреждений набрали максимальные 100 баллов. Учащиеся школ города показали хорошие результаты в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады, городской научной конференции. В 2011 г. продолжалась реализация основных направлений Приоритетного национального проекта «Образование» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». А что такое – Новая школа, или школа будущего? Новая школа в нашем понимании – это учреждение, обеспечивающее высокий уровень сформированности компетентностей у учащихся, позволяющее раскрыть талант каждого ребенка, формирующее его активную жизненную позицию, способность к саморазвитию и самоопределению. Учителя Новой школы отличает способность к глубокому анализу, умение видеть перспективы в формировании личности ученика и собственного творческого роста, ответственность за качество своей работы. Администрация Новой школы – это команда единомышленников, обладающая инновационным потенциалом, объединенная общими идеями, открытая к взаимодействию с общественными организациями и социальными партнерами. На пути к Новой школе образовательные учреждения реализуют инновационные проекты: - развитие инфраструктуры единого образовательного пространства; - введение «Электронного дневника»; - интеграция православной культуры в образовательный процесс; - системное внедрение регионального компонента в образовательный процесс. Продолжают реализовываться городские целевые программы, направленные на удовлетворение потребностей граждан, общества в качественном и доступном образовании, повышение эффективности управления в системе образования: - «Школьное молоко» на 2010-2012 г.г. - «Обеспечение безопасности образовательных учреждений г.Магадана» на 2007-2011 г.г. - «Совершенствование системы дошкольного образования в муниципальном образовании «Город Магадан» на 2008-2011 г.г. - «Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков г.Магадана» на 2008-2011 г.г. - «Развитие системы с образования в муниципальном образовании «Город Магадан» на 2011-2013 г.г. – Очень важно, каким ребенок придет в школу. И на данном этапе возрастает роль дошкольных образовательных учреждений, т.к. все способности ребенка закладываются в раннем детстве, в том числе и в детском саду. Как развивается дошкольное образование в г.Магадане? – В 2011 году в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях содержалось 5572 ребенка. В 2011-2012 году предполагается сохранить списочный состав 2011 года. Сохраняется сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений. По видам муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Магадана представлены: 10 – общеразвивающего вида (№№ 20, 31, 42, 44, 45, 56, 59, 64, 65, 67); 1 – компенсирующего вида (№ 1), 1 – присмотра и оздоровления (№ 50), 1 – начальная школа – детский сад (№ 72); 5 – центров развития (№№ 2, 13, 46, 57, 63); 13 – комбинированного вида (№№ 3, 15, 33, 35, 38, 39, 53, 55, 58, 60, 61, 66, 69). Развита сеть групп общеразвивающих, групп для детей раннего и дошкольного возраста, а также групп для детей с задержкой психического развития, с нарушением речи и зрения, детским церебральным параличом, оздоровительных групп: для тубинфицированных детей, соматически ослабленных, имеющих непереносимость отдельных продуктов питания. В городе развита сеть групп кратковременного пребывания: группа «Особый ребенок» (для детей с ограниченными возможностями здоровья), 20 групп удлиненного пребывания (за режимом работы МДОУ; 19 групп при общеобразовательных учреждениях по подготовке детей к обучению в школе. Все муниципальные дошкольные образовательные учреждения подключены к Интернету, имеют электронные адреса. На сайтах управления образования мэрии города Магадана, «Мир дошкольного детства» размещаются информационные материалы о деятельности дошкольных образовательных учреждений. Традиционно проводится городская интеллектуальная олимпиада дошкольников. В седьмой раз в 2011 году проведен городской выпускной бал «До свиданья, детский сад, до свидания!». Участниками стали 108 детей-выпускников муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Летом 2011 года были проведены городская спартакиада, «Веселые старты», участие приняли 18 МДОУ (72 ребенка и 72 родителя).В течение 2011 года муниципальные дошкольные образовательные учреждения участвовали в городских акциях: «Зимний стадион для всех», «Мой любимый детский сад», посвященных Дню рождения города Магадана – Продолжается модернизация общего образования. Какие изменения произойдут в городской системе образования в 2011-2012 учебном году? – В 2011-2012 учебном году в школы города придут более 10 тысяч учащихся, из них первоклассников – около 1200 человек. Будет обеспечиваться вариативность системы образования развитием гимназического, лицейского, профильного образования, углубленным изучением предметов. В новом 2011-2012 учебном году педагогов, учащихся ждут большие перемены. Во-первых, в новом учебном году все учащиеся 1-ых классов начнут обучаться по новым образовательным стандартам второго поколения. Новый стандарт определил требования, которым должен соответствовать образовательный процесс, результат и условия его обучения. Следует отметить, что школы города готовы к введению ФГОСов начального общего образования, т.к. в прошлом учебном году проводился эксперимент по введению ФГОСов в 6 школах (лицей № 1 им.Н.К.Крупской, гимназия № 13, СОШ с УИОП № 14, гимназия № 24, лицей (эколого-биологический), гимназия № 30), все учителя , которые будут работать в 1-ых классах в 2011-2012 учебном году прошли обучение в институте повышения квалификации педагогических кадров, ознакомились с опытом, представленным Хабаровским институтом развития образования. В новом стандарте предусмотрены требования к информационному, материально-техническому, учебному оборудованию. В новом учебном году школами многое сделано по приобретению новых учебников для первоклассников, оснащению кабинетов учебно-наглядным, компьютерным оборудованием. В ближайшее время ожидается поступление современных, оснащенных в соответствии с требованиями ФГОС, учебных кабинетов для начальной школы. Во-вторых, с 01.09.2011 г. вводятся новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которые предусматривают увеличение максимальной недельной нагрузки в каждой параллели классов, также изменены требовании к режиму образовательного процесса. В-третьих, в Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 г. № 1312, внесены изменения в части увеличения часов на преподавание учебного предмета «Физическая культура». Третий час физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса. – В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» особый акцент делается на изменении современной школьной инфраструктуры. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Что делается в г. Магадане в этом направлении? – Реализуя мероприятия национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в период подготовки образовательных учреждений г.Магадана к новому учебному году выполнены капитальные, текущие ремонтные работы на общую сумму свыше 110,0 млн.руб.: в дошкольных образовательных учреждениях – 60,0 млн.руб., в школах – 50,0 млн. руб. В 2011 г. проведены ремонты кровель, тепловых, спортивных залов, пищеблоков, проведена установка ограждений. В целях обеспечения питьевого режима в соответствии с требованиями СанПиН приобретены питьевые фонтанчики для школ города, в настоящее время заканчивается установка питьевых фонтанчиков специалистами МУ «ГЭЦ», которые в дальнейшем будет обслуживать МУ «Водоканал». В 23 дошкольных образовательных учреждениях победителем муниципального аукциона ЗАО «КСИЛ» (г. Хабаровск) будут поставлены в сентябре новые детские игровые формы. С целью уменьшения очередности в детские сады управлением образования планируется открытие новых групп, а также ввод новых дошкольных образовательных учреждений. – Ваши пожелания ученикам, педагогам, родителям в наступившем новом учебном году. – От всей души поздравляю всех педагогов, учащихся, родителей с началом нового учебного года! Выражаю искреннюю благодарность всем работникам образования за кропотливый повседневный труд, профессионализм и мудрость, за преданность нашему северному краю. Желаю всем крепкого здоровья, оптимизма, праздничного настроения, благополучия и счастья в жизни! По традиции в День знаний депутаты Магаданской городской думы спешат в школу. Поздравляют учащихся, их родителей и педагогов с началом нового учебного года, обсуждают пути и формы взаимодействия по совершенствованию образовательной среды нашего города, дальнейшему развитию в областном центре местного самоуправления. Екатерина Никитская, заместитель председателя гордумы, в школе №18 приветствовала первоклассников, напутствовала на новые открытия в познании мира ребят постарше. Пожелала родителям мудрости, терпения и активного участия в жизни учебного заведения. Будучи председателем управляющего совета этого учреждения образования, Екатерина Владимировна предложила педколлективу разработать программу поддержки молодых учителей, совместно найти возможности морального и материального стимулирования преподавателей. Депутат постоянно заботится о том, чтобы педагоги школы № 18 работали вдохновенно, с радостью, а ученики учились с увлечением и получали удовольствие от общения друг с другом и наставниками. |