|
|
|
|
«Я ИХ ПРОСТО ГОТОВИЛ»
Во встрече трех поколений, что недавно прошла в областной библиотеке им. A.С. Пушкина, участвовали ветераны Великой Отечественной войны, воины-интернационалисты, представители молодежи города. Среди приглашенных находился и руководитель ВСТК «Подвиг» Владислав Акользин. Ведущий встречу Андрей Никитин задал Акользину вопрос: «В чем заключается подвиг человека? Что такое подвиг?» Беседа касалась военной тематики, Великой Отечественной войны.
– Наш клуб называется «Подвиг», и я благодарен вам за этот вопрос, – произнес Акользин, и продолжил, – подвиг человека заключается в том, что он встал и пошел на войну, а уж быть ему в числе тех, кто совершает подвиг – это дело секунд. Акользин углубил тему. Известно, что ВСТК «Подвиг» знакомит мальчишек с азами военного дела, обучает их владеть военной техникой, учит дисциплине, готовит физически. Акользин говорит: «... Вот мы готовим мальчишек к службе в Вооруженных силах. Я не думал, не предполагал, что мои курсанты возьмут в руки автомат и с этим автоматом будут воевать. Я их просто готовил. И когда 112 магаданских курсантов клуба «Подвиг» оказались в первой чеченской войне, вот тогда они себя и проявили. Самый главный подвиг – они живы. Они выполнили свой гражданский, человеческий, воинский долг». На встрече ведущие спрашивали молодых людей- студентов, школьников – о русских национальных героях, просили назвать их имена. Увы, кто-то лишь робко произнес имя Александра Матросова...
Вина ли нашей молодежи в том, что они не назвали больше имен? А ведь только Магаданская область, чья история умещается в одну человеческую жизнь, дала стране ряд Героев Отечественной войны. А разве в этом вина наших школьников? «Мы сетуем, что молодежь многое не знает. А если у нас в образовании сегодня эти знания не преподаются, – заметил Акользин. – Мы сегодня лычки в армии поменяли».
Разумеется, возмущение подполковника запаса вызвала не такая незначительная деталь как лычка. А то что в школах и иных образовательных учреждениях должны говорить с ребятами об истории государства Российского, частью которого в определенную эпоху был и СССР, давший стране и миру таких легендарных героев как маршал К.Г. Жуков, командир подводной лодки Маринеско, разведчики Рихард Зорге и Жорж Коваль, чекист Николай Кузнецов, народные мстители Зоя Космодемьянская, Олег Кошевой и вся его подпольная группа молодогвардейцев, командир партизанского соединения Петр Вершигора, летчики Алексей Маресьев, Александр Покрышкин, Мария Раскова и тысячи других достойных имен, что возрастило наше Отечество. В преддверии Великой даты 65-летия Победы почему бы на фронтонах зданий, в фойе и залах клубов, культурных центров и дворцов не разместить портреты с описанием их подвигов?..
Поколение воспитывается на примерах. Если об этих примерах не рассказывают – какое может быть воспитание патриотизма?
Акользин продолжает: «Учить к любви своей Родине- это страшно тяжелый труд. Самое главное в нем то, что нужно доказывать необходимость такого воспитания там, где казалось бы должны принять тебя с распростертыми руками... И вот они результаты – сидит студент и спрашивает: «А что такое Полтавская битва?». Он о ней не слышал, не читал. У него одна отговорка: «Я жил в 90-е годы, когда все рушилось...»… Не в этом проблема. Проблема в том, что наше государство должно понимать, что образование во всем его спектре, знание истории родного Отечества, его становления на крутых переломах – это и есть патриотическое воспитание. Чтобы ветераны Великой Отечественной войны, придя в школу, не выпрашивали себе класс со словами: «Дайте мне класс – я пойду, расскажу». Надо поменять отношение к этому.
Надо подумать о том, что знания эти, воспитание в духе патриотизма – это не просто мероприятие. Это каждодневный труд.
ЧТО ТАКОЕ ПОДВИГ?
Вот как на этот вопрос ответил человек, воевавший с немецкими захватчиками на оккупированной врагом территории. Рэм Яковлевич Лебедев – для него схватка с оккупантами началась в его 15 мальчишеских лет. После спецподготовки он в составе разведывательно- диверсионной группы был направлен в тыл противника в Смоленской области. Это было главное направление для вермахта в сторону Москвы. Группа собирала данные о расположении вражеских частей, уничтожала боевую и живую силу противника. Операции проводились в течение нескольких месяцев, гибли товарищи. По возвращению на «большую землю», то-есть к своим, переход опять осуществлялся через линию фронта, Рэм Яковлевич после лечения в госпитале, опять прошел подготовку и был снова направлен в тыл противника, но уже в партизанский отряд радистом. Отряд действовал в районе Прибалтики и севера Белоруссии. В партизанском отряде Рэм Яковлевич находился до полного освобождения этой территории от врага. Вот его мнение о подвиге.
«Подвиг – для меня и для нас. Вообще военных – это понятие относительное. Чтоб совершить подвиг– его надо сделать с чего-то. Обязательно для этого надо научиться. Надо подойти к нему. Выучить. Тогда ты сможешь сделать подвиг. И то – это мгновенно. Многие представляют войну как в кино – «Ура!» Воюют, стреляют. Не может так быть. Не выдерживает человек таких подвигов. Он не выдержит. Подвиг – одиночка. Пехота рванула в атаку – вот тебе и подвиг. Но чтобы рвануть, надо научиться правильно рвануть, иначе ты сам погибнешь. Подвиг – относительное понятие. Он не совершается каждый день. Каждую минуту. Но всеми вместе, каждый день, каждый час на всем пространстве Родины совершается подвиг всего народа. Тогда и победа рождается. С 15 лет я ушел на войну. Для того. Чтобы дойти до подвига, мне пришлось 9 месяцев учиться. Перед тем как идти на задание, мы столько проползли, столькому нас научили. Вот тогда мы начали не подвиг. А работу свою делать. Если отряд, подразделение попали в тяжелое положение. То тут начинаются действия, ведущие к подвигу. Но не от того, что его надо совершить, а просто наступает тяжелая работа». Рэм Яковлевич продолжает: «С 1942 года я был в разведке: радист, диверсант, подрывник. В то время я не знал, что такое сентиментальность. 15 лет мне было. Если б я был сентиментальным, то был бы с дыркой во лбу. Надо было быстро стрелять, быстро передать радиограмму и так далее. Нас этому учили. Сентиментальность это не для войны, что пришла к нам в страну в сорок первом». НЕ ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ Автору этих строк немало пришлось слышать о войне. Вспоминаются разные случаи. Есть из них поражающие потаенными ходами души, в которых место подвигу закрыто. Но об этом лучше судить фронтовикам. Помню, в далекой молодости, ехал в автомобиле с фронтовиком. Он прошел всю войну. Откуда призывался, не запомнил. Но врезался в память рассказ его о том, как их, солдат зимой в 1941 году построили в ряд и командир спрашивает, о том кто умеет ходить на лыжах, прыгал с парашюта, метко стреляет, владеет радиоделом. Вот этот дядька и рассказывает: «Вырос я в снегах. На лыжах хожу хорошо. Стрелял неплохо. А сам думаю: за чем это на лыжах. Смекнул – парашют, лыжи – да ведь забросят во вражеский тыл. И много я там нахожу? Убьют. Стою молчу. Не вышел из строя. Так свою жизнь сохранил». Меня эти слова поразили. И задал я себе вопрос: «А как же он тогда воевал?» Думается, ответ ясен. Он, видно, понял мою реакцию, потому что после его слов, меня словно откинуло от него, словно между нами возникла преграда, непреодолимая. Он это понял и ушел в себя. СМОТРЕЛИ НА ОРДЕНА Своими взглядами на страницы из истории нашей страны, на то как выполнялся воинский долг перед Родиной поделился с молодежью член президиума политсовета Магаданского регионального отделения партии «Единая Россия», секретарь Магаданского отделения партии, депутат областной Думы, председатель совета Магаданского регионального Всероссийского общественного движения «Боевое братство» Эдуард Козлов. Он вспоминал, как в школе, где он учился в младших и старших классах, на все мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне, приходили ветераны и рассказывали о том, как они с оружием в руках защищали Родину. «Мы с восторгом смотрели на их ордена и медали и слушали о их подвигах. Каждый мальчишка в душе мечтал совершить что-то героическое. И в то же время, мы понимали, что живем в мирное время, в стабильной, хорошей стране и что никогда такого не случится... Однако время показало, что это не так... Наступил час, когда наш народ должен был оказать дружественную помощь афганскому народу. Это было политическое решение. Сначала перед нашей армией стояли сугубо мирные задачи – в бедной стране обеспечить мирную жизнь афганскому народу, где к власти демократическим путем пришли демократические силы. Советский народ поддержал стремление афганского народа к самостоятельной жизни. Запад же организовал огромное давление извне, как политическое, так и военное. В Афганистан потекли потоки оружия из других государств, которые были непосредственно направлены против наших советских войск. Мы были вынуждены защищать интересы своей Родины уже с оружием в руках. 10 лет длилось это противостояние. Наша армия с честью выполнила свой долг. Многие парни получили ордена и медали за подвиги, совершенные на территории Афганистана. Это говорит о том, что наши ребята, воспитаны были нормально. Когда нам было суждено с оружием в руках отстаивать честь советского воина – мы смогли это сделать. Уверен. Что наше поколение, наши ребята, которые сегодня ходят в кадетские классы, если будет необходимо – точно так же с оружием в руках, с честью выполнят свой долг». Разные мнения звучали на встрече трех поколений о патриотизме, службе в армии. Вот мысли молодых. Студентка: «Необходимо воспитывать юношей и девушек так, чтобы защита Родины считалась престижной, чтоб гордились этим. Считаю, что служить должны все парни и в любой момент готовы защитить Родину». Студент: «То, что срок службы сократили – это правильно. Шашку брать и садиться на коня, ушло в прошлое. Молодежь к службе готовится заранее как морально, так и физически. Все это сделано в результате анализа состояния нашей армии». Общее мнение молодых – к службе в армии надо готовиться и служить на совесть. Но вернемся к мнению В. Акользина о том, что образование во всем его спектре, знание истории родного Отечества, его становление на крутых переломах – это и есть патриотическое воспитание. Здесь надо обратить внимание на один ключевой аспект – история не должна искажаться. Уж слишком много развелось «маляров» мазюкающих, пачкающих прошлое России, ее историю. Тут и пошлые анекдоты и целенаправленная ложь в угоду недругам Отчизны, и наглое зубоскальство. Россию все трудные годины выручала ее армия и народ, а не олигархи, их ставленники и компьютерная интеллигенция из числа прозападных «общественных» организаций. Ну и не следует забывать общеизвестную истину: народ, который не кормит свою армию, будет кормить чужую. О. МИХАЙЛОВ. |