Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » Я без нее пропаду
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Общество

 

Я без нее пропаду

 
 
Дата публикации: 12-06-2008, 09:28

Материалы по теме

  • «ПОЧИТАЙКА» С КНИГОЙ – ПО ДОРОГАМ ДЕТСТВА
  • XIV КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ
  • НЕОБЫЧНАЯ ШКОЛА «МАЛЬВИНЫ»
  • Первый раз в первый класс
  • Развивать в себе родителя
  •    

    Дети – это счастье,
    созданное вашим трудом.
    В. Сухомлинский.

    ИНТЕРЕС К ПОЗНАНИЮ МИРА

    В России 2008 год объявлен «Годом семьи». Вместе с тем по решению лидеров стран СНГ этот год также объявлен «Годом литературы и чтения». Именно вопросам детского чтения было посвящено «Общественное родительское собрание» в рамках «Семейного марафона», состоявшееся в областной детской библиотеке.

    В собрании в качестве ведущих специалистов приняли участие кандидат филологических наук, доцент СВГУ Елена ГОГОЛЕВА, кандидат психологических наук, проректор ИУУ Виктория КАРАНОВА, директор областной детской библиотеки, педагог-психолог Тамара ПАНОВА.
    Открыв собрание, она проинформировала родителей, что в 60-х годах «в России было самое лучшее в мире образование, и Россия после Франции занимала 2-е место по уровню понимания того, что читают дети.

    Сейчас, по данным международного исследования 14, 15-летних подростков, Россия заняла 34 место среди 40 развитых стран по этой проблеме. Есть над чем задуматься родителям, воспитателям, педагогам.
    Т. Панова обратила внимание на то, что у школьников вырабатывается стойкая нелюбовь к чтению, что отсутствует потребность в чтении для души. Но при этом у детей отмечается интерес к познанию мира.

    Т. Панова предположила несколько причин, вызвавших это явление. К ним относятся: информация, поступающая по телевидению, вытесняющая интерес к книгам, усложнение школьных программ, увеличение учебных дисциплин, спад чтения у самих родителей, ввиду их занятости. Известно, что дети часто подражают своим родителям. Если читают родители, то и дети берут в руки книги.
    Затем Т. Панова перешла к теме школьных контрольных проверок «техники чтения», которые продолжаются и по сей день. (В связи с требованиями Министерства просвещения).
    Здесь Т. Панова заметила, что психологи считают, «что техника чтения сугубо индивидуальный процесс, что при чтении вслух артикуляция лицевых мышц на самом деле тормозит процесс чтения. Каждый человек гораздо быстрее читает про себя. И при чтении надо в первую очередь обращать внимание на понимание текста. Если ребенку все понятно при чтении, темп постепенно будет наращиваться». Об этом еще говорил один из основателей российской педагогики Константин Дмитриевич Ушинский.
    Затронула Т. Панова и вопрос непонимания детьми значения некоторых слов, встречающихся в тексте. Вывод таков: непонимание препятствует развитию воображения, построению сюжета в воображении.
    В качестве примера непонимания были приведены некоторые слова из произведений А.С. Пушкина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака.
    Вот описание старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке».
    Парчовая на маковке кичка,
    Жемчуга огрузили шею.
    Слова преткновения здесь – кичка и маковка. (Кичка – головной убор замужней женщины. Маковка – верх головы, макушка).
    Непонятные слова препятствуют представлению о том, как выглядит старуха.
    Или сказка Корнея Чуковского о докторе Айболите, в которой Танечка и Ванечка отправились в Африку, где живет злой Бармалей. Здесь есть такие строки, «со слонами на ходу поиграли в чехарду».
    Что означает слово чехарда?
    «Если не знать, что чехарда – это игра, в которой игроки перепрыгивают друг через друга, то и картинка таких ловких Танечки и Ванечки, прыгающих через слонов, у дитяти не возникает, – поясняет Т. Панова. – Получается, что неполное и неточное понимание слов не дает возможности вообразить себе, увидеть на внутреннем своем мониторе все реалии, представленные в тексте».
    В качестве примера был приведен отрывок из стихотворения Лермонтова «Бородино».
    «Уланы с пестрыми значками,
    Драгуны с конскими хвостами».
    Значки – это вовсе не нагрудные знаки, а флаги. Драгуны – вид кавалерии, к шлемам драгун прикреплялись конские хвосты. И детям надо пояснять это.
    КРОВЬ из НОСА
    О том, какие казусы случаются в библиотеке, когда школьники произносят названия необходимых им книг, рассказала Елена Захарова, проработавшая здесь долгие годы.
    – Ребенок спрашивает: «Дадите мне Пастернака?». Отвечаю: «Дадим».
    Название книги «Тридцать щенков», говорит мальчик. Мы впятером думали, что это за произведение. Не догадаетесь.
    – Зощенко, – прозвучал ответ из зала.
    – Да, Зощенко, – продолжает Елена Николаевна. 30 щенков. Если соединить цифру 30 со словом щенков, получится 30 щенков. Вот так записал ученик. А нужно ему было два автора Пастернак и Зощенко. Или приходит мальчик, говорит: «Пожалуйста, мне нужно «Кровь из носа»… Подумали. Выяснили. Это «Мороз Красный Нос» Некрасова… Спрашиваем мальчика, почему ты так это произведение назвал – «Кровь из носа?».
    – Учитель сказал: «Кровь из носа» читайте…
    Или приходит школьник, говорит «Пожалуйста, у вас «Гены де Мопассана есть?»... Или спрашивают Мифтахутдинова «Директор Полярного круга»… Вот такие ребусы приходится разгадывать через вопросы: какой предмет, тема, что проходите?
    Классический пример в этом плане привела Елена Михайловна Гоголева. В одной из Ленинградских ныне Петербургских библиотек мальчик спросил книгу: «Рубин. Гранат. Кагор». Выяснилось, что нужны стихи индийского поэта Рабиндраната Тагора.
    Истории эти вызвали улыбки и озабоченность. Но главное здесь то, что дети идут в библиотеку. Вместе с тем ясно, что ученики не очень собранны в школе.
    ГРАНИЦЫ МОЕГО МИРА
    Тема выступления Е. Гоголевой была посвящена чтению и печатному слову.
    – Мир меняется. Нашиалексика, слова – обновляются. Здесь нужен проводник, тот, кто комментирует. Не могу не назвать более главного – это семья. Нечитающие родители не могут родить читающих детей.
    Наша задача научить детей не читать больше, а научить читать лучше, – резюмировала Елена Михайловна.
    Е. Гоголева указала и на ошибки учителей в том плане, что педагоги должны проверять правильность задания, относительно тех книг, что должен прочесть ученик. Это же самое касается и родителей, которые должны проверять записи в дневнике, но главное – долго и часто читать с ребенком.
    Елена Михайловна также обратила внимание на то, что семьи читающих родителей «получили филологических детей, независимо от выбранной этими детьми профессии».
    Почему именно родители должны читать детям, а не перепоручать это чтение, допустим, 10-летнему ребенку, чтобы тот читал младшему? Потому что ребенок так качественно не прочтет, как это сделает взрослый.
    Дети растут. Со временем при совместном чтении происходит и другое интонирование текста, и иные логические ударения.
    Е. Гоголева замечает: «Если мы не знаем значения слова – нужно обратиться к словарю, энциклопедии, в том числе и электронной. У каждого человека любого уровня образования есть пустоты».
    В качестве примера этих «пустот» Елена Михайловна назвала слово «литавры». Значение его правильно определить не смогли 90% взрослых. Естественно, что разъяснить ребенку смысл данного слова они не смогут.
    Е. Гоголева рекомендовала в личной библиотеке иметь минимум три словаря «перекрывающих друг друга». Это Толковый словарь С. Ожегова, Н. Шведовой, словарь иностранных слов и словарь произносительных слов (орфоэпический).
    При этом Е. Гоголева заметила, что «количество дикторов, говорящих неверно, превышает все возможные пределы». В качестве примера прозвучало слово «Византия», произнесенное дикторшей по ЦТВ.
    Свое выступление Елена Михайловна закончила словами австрийского философа Людвига Викгенштейна: «Границы моего языка и означают границы моего мира. И чем шире границы моего языка, тем шире границы моего мира».
    УСПЕХИ МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ
    Выступление В. Карановой носило информационный характер, касающийся грамотности российских школьников. Были сообщены данные, полученные в результате международных исследований в 2006 году. Такие исследования проводятся раз в пять лет. В 2006 году в них участвовало 45 стран. По полученным данным, российские учащиеся признаны самыми грамотными.
    Проверялись учащиеся младших классов, их «умение правильно читать, понимать прочитанное и использовать прочитанное в качестве информации».
    Исследование показало, что снижение интереса к чтению произошло в таких странах, как Англия, США, Швеция. «В России, напротив, позитивные изменения. Более 37% опрошенных школьников сообщили, что они не менее 3 часов проводят за компьютером и в то же время 32% каждый день читают программную литературу. 40% читают каждый день развлекательную литературу».
    Исследования показали, что читающих семей в России в 2006 году по сравнению с 2001 годом стало больше, и что девочки в России читают лучше мальчиков.
    Отмечены успехи младшей школы. Ведущие специалисты ее успехи объясняют тем что «начальная школа ушла от тупого запоминания и повторения… Упор сделан на развивающие программы, где стали массово учить пониманию и интерпретации, умению находить информацию и делать выводы. Это определяет успехи младшей школы более отчетливыми в сравнении со средней и старшей школой…».
    Здесь надо отметить, что приобретенное умение в части понимания, интерпретации и т.д. в младших классах останется с учащимися и в средних, и старших классах.
    ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА
    Своими воспоминаниями о том, с чего начиналась детская библиотека, когда еще находилась в двух комнатах старого «Дома пионеров», поделилась первый директор «Областной детской библиотеки» Алла Серафимовна ЛЕВЧЕНКО.
    Вызвал внимание слушателей и ее рассказ о том, как она прививала интерес к чтению у детей. Нехитрые, но четко действующие приемы заставляли детей с любопытством, с нескрываемым желанием тянуться к книгам.
    Директор библиотеки СВГУ Ирина Тертицкая обратила внимание на то, как можно обустроить пространство вокруг книг. В качестве примера она привела один из книжных магазинов в Петербурге.
    «Прекрасные стеллажи. Зоны, где можно сесть и почитать в удобной обстановке, со всеми присущими комфорту атрибутами».
    Затем И. Тертицкая заметила, что библиотеки недостаточно финансируются. «… Говорить о чтении сложно, постольку все мы переживаем системный кризис культуры. Далее Ирина Петровна обратила внимание на такие виды чтения, как досуговое и деловое. «Это два разных вида чтения». По наблюдениям И. Тертицкой, 97% художественной литературы, взятой в библиотеке СВГУ филологами, – это классическая литература, и 3% - это беллетристика. У студентов других факультетов 62% – классики, 38% – беллетристики».
    Выступление Тертицкой касалось и ряда серьезных проблем, с которыми сталкиваются работники библиотеки.
    С интересом родители выслушали и кандидата психологических наук Татьяну БАРИНОВУ.
    «… Когда родители приходят на консультацию, я интересуюсь: «А со словарями вы работаете?» Многие считают, что не надо иметь дома словарь… А ведь словарь – один из важных элементов в работе. Пусть это будет сначала школьный. Можно и домашний составить, от руки, с картинками, сделать его вместе с ребенком… Но нам легче сказать, что мы заняты».
    Татьяна Михайловна высказала мысль о том, что детская библиотека могла бы инициировать у родителей желание создавать свою домашнюю библиотеку.
    На собрании прозвучало немало предложений, направленных на развитие у детей интереса к книгам. Об этом говорили и родители, и педагоги.
    Много интересного и необходимого найдут родители в магаданской областной детской библиотеке. Сотрудниками ее разработаны и разрабатываются рекомендации для родителей в части увлечения ребенка чтением, здесь всегда ему помогут найти необходимую литературу. Приглашаемые в библиотеку для встречи с родителями специалисты – учителя, психологи, врачи помогут найти правильный ответ на тот или иной вопрос, связанный с воспитанием или здоровьем ребенка.
    Дети привыкают к библиотеке как к родному дому. Недаром один юный читатель в анкете о своем отношении к библиотеке ответил: «Я без нее пропаду». Сейчас это взрослый и вполне самостоятельный человек.
    О. МИХАЙЛОВ.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 3611 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru