Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » Профессия – спасать людей
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Общество

 

Профессия – спасать людей

 
 
Дата публикации: 6-03-2008, 07:22

Материалы по теме

  • За период с 13 по 17 апреля 2009 года в бюджет муниципального образования «Город Магадан» поступило доходов – 103 678 тыс. руб
  • Возможность шагнуть в грядущее
  • Авиаторы спасли жизнь моряка
  • ЦВЕТЫ ДЛЯ МИЛИЦЕЙСКИХ ЖЕН…
  • На край земли во имя жизни
  •    

    Из поднебесья на парашюте спустился наш корреспондент, чтобы почувствовать ее особенности
    Весть о том, что работники Магаданской региональной поисково-спасательной базы (РПСБ) собираются отметить свой крылатый праздник – 85-ю годовщину гражданской авиации в поднебесье мне принесла не сорока на хвосте, а телефонный звонок. Директор базы Александр Феодосиевич Янковой, к моему журналистскому счастью, оказался верен своему слову.

    Месяцем раньше при выполнении спасательной операции его службой в море я, по независящим от меня причинам, не попал на борт вертолета и, по-видимому, при этом так «разнылся», что получил его словесные гарантии при первой возможности оказаться в небе.

    8 февраля 2008 года, 9 ч. 15 м.

    По пути следования в штабном УАЗике на тренировочную площадку, что на 47-м км основной трассы, Александр Феодосиевич дает мне «вводную». Лейтмотив ее таков:
    – На сегодня нами запланированы показательные прыжки на парашютах над Магаданом, о чем мы уведомили руководство мэрии. Район высадки десанта – «Гороховое поле» за набережной реки Магаданки. Почему начинаем свою работу с тренировочной площадки? На ней мы выполним два прыжка, что является обязательным ритуалом перед выполнением основной задачи. Это связано с тем, что рядом с «Гороховым полем» расположены автомобильная трасса, ЛЭП и жилой массив. Чтобы не испортить праздник ни себе ни людям, парашютисты обязаны, как говорится, «войти в колею». Так будет спокойнее. Мне, как руководителю базы – на земле, а моим людям – в воздухе. Речь о них и их собранности.
    Я с опаской посматриваю на небо. Позади пост ГИБДД и ясная магаданская погода. В районе поселка Снежный из-за падающего снега Янковой вынужден включить «дворники». Присказка о том, что «когда очень хочется, то обязательно не получится» начинает подтачивать мое праздничное настроение. Говорю об этом своему собеседнику.
    Александр Феодосиевич, припарковав автомобиль у обочины трассы, по рации запрашивает «погоду» у начальника поисково-спасательной службы Анатолия Нархинова и затем поясняет:
    – Штабной КамАЗ с нашими людьми следует в район посадки МИ-8 на Уптаре. Там они пересядут в вертолет и вылетят к месту десантирования, куда мы с вами прибудем раньше нашей подготовительной группы, которая установит на поле ориентиры.
    МЫ У ЦЕЛИ НА ЗАСНЕЖЕННОМ ПОЛЕ
    10 ч. 05 м.
    Вслед за нашим автомобилем к традиционному месту прыжков парашютистов сквозь снег пробивается КамАЗ. Развал его колес гораздо шире накатанной колеи и, как мне видится, дорогу он одолевает натужно с постоянным переключением скоростей. Однако все обошлось благополучно. Из салона на поле, утопая в снегу, устремляются люди. На своем пути они устанавливают шест с матерчатым полосатым конусом, который напоминает головной убор сказочного Буратино и укладывают на снегу огненно- красный крест.
    – Это указатель ветра «колдун», а крест – ориентир приземления парашютистов, – поясняет Александр Янковой. – Только вот погода у нас явно портится…
    Вглядываясь в небеса, вижу чуть-чуть пробивающееся сквозь снежную пелену солнце, а внизу еле угадываемые подножия близлежащих сопок. И тут же раздается гул невидимого глазу вертолета. Мой гид вновь включает рацию.
    10 ч. 30 м.
    «Колдун» не дышит. Догадываясь о том, что снегопад носит устойчивый характер, прислушиваюсь к переговорам Янкового с экипажем МИ-8. Они, те переговоры, для меня безутешны. Последнюю точку в моих обращениях к небесам поставил, как оказалось, руководитель авиакомпании «ИКАР» Сергей Изюмов.
    – По метеоусловиям высадка нашего десанта переносится на 12 часов, – подытожил перекличку в эфире Александр Янковой, – милости прошу в наши пенаты на 56-м км.
    НЕБО НА ДВОИХ
    12 ч. 05 м. Аэродром аэропорта «Магадан».
    Я в числе десантной группы устремляюсь к вертолету. Мое сердце готово выскочить из груди, затянутой в лямки парашютной системы. Глаза и мельтешенье моих мыслей отныне привязаны к единственному человеку – моему «ангелу-хранителю» Алексею Малыгину, старшему инструктору-парашютисту, которому его вышестоящий начальник Алексей Янковой доверил мою жизнь. А если быть точным, то спуститься со мной в одной упряжке с небес на землю, применив для этого подвесную парашютную систему «Тандем».
    ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ ПОЛЕТА
    До сей поры друзья и знакомые, увидев нас по каналу МТК парящими в воздухе, продолжают теребить меня вопросами об ощущениях, которые я при этом испытал…
    Догадываясь, что подобные вопросы могут возникнуть и у наших читателей, признаюсь в главном: мною, я это понял позже, тогда руководило единственно разумное желание суметь подтвердить свой прыжок документально, а конкретно – отснять процесс спуска на парашюте на свой цифровой фотоаппарат. То, что среди нас находится парашютист-оператор со встроенной в шлем кинокамерой, мне было известно. В прошлых своих репортажах о работе спасателей, отснятые им материалы мне доводилось просматривать для уточнения деталей. Однако в данном случае нужны были снимки для газеты из поднебесья не через стекло иллюминатора, а во время парения в воздухе. Страх, что я не сумею этого сделать, затмил все мои иные присущие любому человеку чувства. Тем паче, что за время ожидания с неба погоды я успел узнать о своем «ангеле-хранителе» то, что напрочь отметало всякие сомнения в благополучности исхода моей авантюры с прыжком на парашюте.
    Однако вернемся к текущим событиям.
    12 ч. 10 м. Салон МИ-8.
    Алексей Малыгин, стараясь перекричать стрекотание вертолета, инструктирует меня о том, как вести себя в воздухе. Принимая при этом, как мне кажется, лягушачьи позы, боковым зрением секу за реакцией остальных парашютистов. К моему удовлетворению при этом никто из них даже не улыбается.
    «Все идет всерьез, – мелькает в моей голове, – а не слабо ли мне будет шагнуть в пустоту?..»
    Успокаиваюсь от понимания того, что впереди у меня при этом окажется спасительная спина Алексея. В то же время самая наиглавнейшая мысль сверлит мое сознание: как из-под ремней, опоясавших мое тело, достать из сумки фотоаппарат? Поэтому, успев сунуть в руки Малыгина диктофон, сам остаюсь без перчаток.
    12 ч. 20 м. Дальнейшее время я определял согласно отснятым кадрам.
    На моих глазах один за другим за борт вертолета ступают спасатели. Спокойно и так буднично, словно из салона штабного КамАЗа на заснеженное поле. Дальше наступает наш черед. И тут мой «ангел-хранитель» разворачивает меня лицом к выходу. За спиной у меня щелкает карабин, и на глаза со шлема падают защитные очки. В проем дверей вертолета я валюсь первым. Узрев далеко внизу контуры земного ландшафта, хватаюсь за сумку с фотоаппаратом. И если признаться, то при этом в голове мелькнула обреченно-шутливая мыслишка, мол, шагнуть-то я за борт осмелился, а парашют с Малыгиным остался в вертолете…
    30 СЕКУНД СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ
    Поднебесье. Моментально от мороза немеют пальцы моих рук, которые Алексей заломил мне за голову. (В отснятом при этом оператором на камеру сюжете меня раскачивало наподобие пресс-папье). Мое желание все же открыть сумку с фотоаппаратом прерывает рывок. Откровенно теряюсь от недоумения, мол, отчего так рвануло?
    Оказалось, открылся купол парашюта, а я-то думал, что он давно над нами…
    Алексей показывает мне запястье своей руки с высотомером на ней и поясняет, что за 30 секунд мы пролетели 1800 метров, а парашют открылся автоматически на высоте 1000 метров.
    12 ч. 21‑25 м.
    Пытаясь поймать в объектив фотоаппарата купола нижепарящих парашютов и крест, я добросовестно отснял 16 кадров. Смог бы, наверное, и больше, да успел при этом отморозить кончики пальцев. Они онемели так, что последовавшее после предложение Алексея вернуть мне для беседы в небе диктофон я воспринял с полной безнадегой. Да и толку от него было, если работать он стал лишь после отогрева в салоне КамАЗа. Там же, увидев отснятые кадры и осознав, что путь из поднебесья проделал не зря, я вновь оказался на седьмом небе.
    А приземлились мы с Алексеем не хуже других. По крайней мере, по тому, как он поздравлял меня с «боевым крещением», могу судить, что в ужас своим поведением в воздухе своего «ангела-хранителя» я не привел. И тут же, замерзший и потому ничего не соображающий я оказался в кругу моих новых товарищей по счастью… А разве можно иначе назвать мое приобщение к людям такой мужественной профессии, как спасать себе подобных? Потому, не откладывая возможность рассказать об этом на «потом», тут же договариваюсь о встрече с Малыгиным. К тому же нам становится известно, что по метеоусловиям аэропорта «Магадан» отменяется продолжение программы-высадка десанта над городом.
    ПУТЬ НАВЕРХ
    13 ч. 50 м. РПСБ.
    – Алексей Николаевич, вы врач-хирург, работающий без малого 20 лет поисковиком-спасателем…Что, если это не секрет, привело вас, образно выражаясь, в небеса?
    – Если говорить коротко, то моя судьба и непоседливость. А если подробнее, то мой путь наверх оказался, наверное, одним из самых длинных, которые уготовлены человеку. Ибо в небеса я пришел из морских глубин…
    –???
    – В моем служебном досье значатся три специальности, за которые я получаю заработную плату: это старший инструктор-парашютист 1-го класса, врач и водолаз 1-го класса. А теперь о ступенях моего пути.
    Парашютным спортом я начал заниматься, еще учась в школе, которую, как и институт окончил в г. Рязани, где жил вместе с родителями. Получив же диплом врача-хирурга, в 1984 году по распределению попал в сибирский городок Боготол Красноярского края. Там, обзаведясь семьей и родив ребенка, прожил три года, работая в местной больнице. А дальше на моем пути случилась служба в Советской армии. Она проходила в полном соответствии с моим характером – искателя приключений, так как служил я на Камчатке в отдельном дивизионе аварийно-спасательных судов на подводной лодке, где приобрел специальность водолаза. Она пригодилась мне после демобилизации, когда, воспользовавшись приглашением товарища по службе, в 1987 году приехал в Магадан. За неимением мест в областной больнице устроился на работу в водолазную группу Магаданского морского торгового порта. Там после обучения на специальных курсах прошел путь от простого водолаза до водолаза 1-го класса. А дальше его величество сплошной исключительный случай свел меня при прохождении очередной медицинской комиссии с ребятами из РПСБ.
    (Окончание на стр. 14).
    (Окончание, нач. на стр. 13).
    Произошло это 6 декабря 1990 года. Попросил потренироваться с ними в прыжках на парашютах, а в результате получил должность врача поисково-спасательной базы, она тогда размещалась в аэропорту 13 км основной трассы. Затем по случаю грянувшей перестройки оказался в настоящих стенах, о чем нисколечко не жалею.
    О ДРУЗЬЯХ-ТОВАРИЩАХ
    – Алексей Николаевич, у вас целый букет экстремальных профессий, которым впору позавидовать… Каким образом вы их совмещаете?
    – А кому завидовать в нашей службе, если в ней нет, и не может быть случайных людей?
    Многогранность или совмещение профессий я в первую очередь связываю с таким понятием, как надежность в работе. Например, при выполнении водолазных операций я всегда помню о том, что, случись непредвиденное, на помощь мне придут мои коллеги. Ибо мне хорошо известно о том, что многие из них умеют работать под водой не хуже меня. Для этого в прошлом году у нас была создана водолазная группа. Например, в нее сегодня входят Анатолий Нархинов, он же начальник поисково-спасательной службы и наш директор РПСБ Александр Янковой. К слову сказать, Анатолий к тому же первоклассный электронщик и авиационный техник. Ему по плечу разобраться в любой рации и поломках воздушного транспорта. Сережа Блинников у нас помимо основной профессии инструктора-парашютиста виртуозно водит наш штабной КамАЗ. Для него не существует бездорожья. Поэтому с такими товарищами по работе я не побоюсь высадиться не только на терпящее бедствие в море судно, но и на Северный полюс. А 17 человек наших десантников с их многочисленными профессиями заменят войско экстремалов.
    – Вас слушать, что с парашютом спускаться, одни восторженные отзывы о такой сложной и связанной с риском работе…За кажущимся благополучием она мне напоминает один эпизод из моей юности, когда мы, монтажники-наладчики одного из атомных институтов Украины завидовали группе товарищей, которым на работе позволялось делать все, а по нашим меркам ничего не делать, окромя как играть в шахматы и читать книжки… В один из дней на линейном ускорителе того института случилась авария, которую устраняли те, в большинстве своем молодые ребята, численностью в 20 человек.
    Спустя некоторое время после той аварии на рабочие места вернулись лишь семеро из них. Остальные подлежали длительному лечению… Вам нравится такая работа?
    – Если бы не нравилась, то я себе нашел бы иное применение. А чтобы не кривить душой, признаюсь, не всегда. Это связано с моей профессией врача. Работая хирургом, я мог гордиться после проведения той или иной операции тем, что спас жизнь человека. Работа же поисковика-спасателя обязывает меня быть готовым, как правило, к констатации смерти потерпевших аварию. При этом зачастую понимая, что окажись ты на месте катастрофы раньше, жизнь человека можно было бы спасти. Такие случаи въедаются в твою память навечно.
    А нравится?.. Давайте вернемся к нашему прыжку с вертолета. Мы с вами в воздухе находились считанные минуты, и если быть точным, всего около 5 минут. Для вас, это понятно, они стали мигом. А для меня настоящей спасательной операцией, в которую вошли: выход в пространство вместе с вами; оценка ситуации, включая, например, скорость ветра и высоту; свободное падение и спуск на парашюте, а главное, выход на цель. Малыгин при этом рассмеялся и, хитровато прищурив глаза, добавил:
    – То-то повеселились бы наши парни, занеси нас с вами куда-нибудь в тайгу подальше от креста. Это вам не конвейер при переработке рыбы на плавбазе, что хорошо мне знакомо по сезонной работе в отпуске, а настоящий творческий процесс. Он без постоянных тренировок немыслим. Это вы как бы провалились в пустоту, а для моего коллеги Роберта Угвария – выполнение задания. Он же с кинокамерой на голове кружил вокруг нас, подобно воздушному акробату. Кстати, советую вам с ним поговорить, у нас о нем добрая молва, мол, парашютистом стал с пеленок. К тому же он еще и аквалангист.
    – Следовательно, я вам как бы свалился на голову в своем желании приобщиться к вашей профессии как тренировочный «материал»? В бытность моих занятий борьбой для отработки приемов на тренировках для этого служил «Иван Иванович» – набитое опилками чучело…
    И вновь рассмеялся мой визави:
    – Вы, Анатолий Иванович, умаляете свою роль в процессе спуска на парашюте, ибо для нас он идет в зачет, как подтверждение классности. Парашютную систему «Тандем» в нашей службе пока имеет право применять, кроме меня, лишь Анатолий Нархинов. И таковых прыжков на своем веку мы обязаны совершить аж по 500 каждый. Для чего накапливается подобный опыт? «Тандем» – парашютная система, позволяющая нести под одним куполом до 220 килограммов груза. Повседневная наша работа зачастую связана, например, с вылетом наших сотрудников в районы экспедиций на рыбацкие суда.
    При замене и высадке на палубу парохода экипажей, как это происходило в недавней операции с одним из судов Магаданского Тихрыбкома и при эвакуации тяжелораненых рыбаков приморского СРТМ-К «Фианит» (о чем вы рассказали в своем очерке «Трагедия в море») мы применяем специальные лебедки.
    А вот при авариях авиатехники над тайгой, когда пострадавшим требуется оказание срочной медицинской помощи и специальное для этого оборудование без «Тандема» не обойтись. Другими словами, применение его всепогодно и не зависит от времени суток. Так что за «небо на двоих», спасибо вам, – успокоил меня мой собеседник.
    – Мне тут по секрету шепнули, что нынче у вас двойной юбилей – 85- летие Гражданской авиации и 1100-й по счету прыжок. Поделитесь вашими мыслями по этому поводу и где ваше шампанское?
    – Насчет шампанского, то оно припасено на «послеработы». А что касается юбилейных дат, то с учетом опять-таки специфики нашей работы, такие торжества случаются почти через день, начиная от Дня ВДВ и кончая Днем рыбака, который мы отмечаем вместе с вами, судя по вашим публикациям о море. И еще. Свою первую статью о нашей работе вы озаглавили «Праздник, который всегда с тобой», подразумевая главное, что я готов подтвердить и сегодня. Ежеминутная готовность прийти на помощь человеку – это, если хотите, даже не работа, а образ нашей жизни. И такая жизнь мне в праздник!

    Анатолий СТАРКОВ.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 3665 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru