Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » ТАМ, ГДЕ МЫ ЛЕТАЛИ...
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Наш город

 

ТАМ, ГДЕ МЫ ЛЕТАЛИ...

 
 
Дата публикации: 9-07-2015, 13:07

Материалы по теме

  • КРЫЛЬЯ СУДЬБЫ
  • МАГАДАН – ХАРБИН!..
  • АНГЕЛ С НЕБА
  • Первый боинг прилетел...
  • Сеймчанская трагедия
  •    

    Когда едешь на автомобиле из Магадана в поселок Сокол, что на 56 километре, то проезжаешь мимо старенького грунтового аэродрома на 13 километре основной колымской трассы.
    АРМ-73
    Именно этот аэродром являлся основной авиационной площадкой, с которой осваивалась Колыма. Аэродром введен в эксплуатацию в 1940 году. Отсюда поднимались в небо самолеты ЛИ-2, С-2, АН-10, АН-12 и другие винтокрылые машины. Аэродром и сейчас живет, принимает АН-2, вертолеты.
    Полет металлических птиц над поселком Снежный, что в 10 километрах от аэродрома, притягивал взгляды мальчишек этого поселка, среди которых был и Владимир Гребенюк. Он смотрел в небо, видел, как самолеты поднимаются над вершинами сопок, улетают вдаль. Управлять такими машинами, подниматься выше облаков стало мечтой Владимира.
    ***
    Окончив учебу в средней образовательной школе, получив аттестат, поступил на работу в АРМ-73. Этот авиаремонтный завод располагался и сейчас находится на 13 километре у самого аэродрома. Трудился Владимир на заводе рабочим. Вплоть до начала девяностых годов ушедшего века АРМ-73 – крепкое предприятие с большим объемом заказов, поступавших со всего Дальнего Востока, включая Чукотку. Коллектив высококвалифицированный, дружный, работал четко. Ремонтировались вертолеты, как гражданской авиации, так и военной.
    В 1972 году Владимира призвали на воинскую службу. Сначала была учебная часть в Биробиджане, затем служба в Благовещенске.
    После двух лет армейской службы он демобилизуется, возвращается в Магадан, трудится на АРМ-73 и одновременно готовится к поступлению в Омское летное училище.
    ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ
    Экзамены для поступления в летное училище абитуриенты сдавали в Магадане. Те, кто поступал на отделение технического состава, заполняли карточки желтого цвета. У летного отделения – карточки белые. Экзамены включали в себя русский язык и математику. Успешно сдав экзамены, Владимир вылетел в Омск.
    В городе поинтересовался, как пройти к училищу. На КПП (контрольно-пропускной пункт) представился. Владимиру объяснили, что по правилам ему сначала необходимо для осмотра у медиков пройти в санчасть.
    Владимир Александрович говорит: «Прежде училище готовило военных летчиков на ИЛ-28. Затем приступило к подготовке летчиков и техников для гражданской авиации. Прохожу мимо казарм, они трехэтажные, смотрю в окна, а за ними вижу двухъярусные койки. Когда в армии проходишь курс молодого бойца – эта двухъярусная койка родной становится. При ее виде у меня екнуло сердце, и я уже в армейском настроении».
    Валерий прошел медосмотр и попал в 33 роту. А их было две: 32 и 33. В 33-й роте больше ста человек. Рота большая, и это не случайно. Сделано это с учетом того, что в процессе учебы происходит отсев. После занятий и новогодних каникул, так и происходит.
    Распорядок в училище такой – в семь утра подъем, зарядка, учеба и в 23 отбой. Каждый день восемь пар. После отбоя часть курсантов шла учить материал в ленинскую комнату. Уходили, чтобы не мешать спящим. Первую половину года курсанты изучали конструкцию самолета – двигатель, приборное оборудование, радиооборудование, правила полета. Подготовка велась, чтобы весной выйти на полеты. Первым инструктором Владимира был Александр Сафонов. В мае курсанты выходили на полеты. Все летные роты выезжали в район Калачинского полевого аэродрома. До осени жили в палатках на четыре места. Курсантов поделили на летные группы, в каждой по десять человек. Наравне с ними учились курсанты из Монголии. Обучались на самолете АН-2. Сначала все осваивали запуск двигателя, руление.
    Владимир Александрович вспоминает:
    – Летали невысоко. Во время первого полета посмотрел вниз, хоть и был пристегнут, но подумал, как бы не вылететь. Полеты выполнялись на малой высоте от 5 метров до 1000 метров. В районе селения Большемитькино училище арендовало поле, на котором разбивался временный аэродром. Здесь выполнялись учебные полеты. У каждой роты своя полетная зона. В 33 роте было 10 самолетов. По окончании училища за крылом курсанта Гребенюка было 80 часов налета. В училище курсанты прошли военную подготовку. Их аттестовали на офицерские звания. Они становились офицерами.
    НАД ВЕРШИНАМИ СОПОК И МОРЕМ
    По окончании училища Владимира Гребенюка по распределению направили в Магадан. Первый полет на АН-2 над колымской землей летчик совершил 16 ноября 1977 года. Взлетал с аэродрома на 13 километре. Все вокруг и аэродром в снегу. АН-2 на лыжах. Ввод в строй выполнял командир эскадрильи Мирослав Рудольфович Коган. Машина уходит ввысь. Самолет в районе аэропорта набрал высоту 1500 м. Под крылом белели вершины заснеженных сопок.
    Владимир Александрович говорит: «Командир эскадрильи в небе посмотрел, что я умею. А первым моим пилотом на самолете был Валерий Зуев. В декабре этого же года нас направили в командировку в Эвенск».
    ***
    Машина АН-2 надежная, летает на высоте 4200 м, скорость 180-190 км в час. В народе АН-2 называют «кукурузником».
    ***
    В Северо-Эвенском районе самолеты совершали авиарейсы в поселки Ц-Гарманда, Чайбуха, Тополовка, Верхний Парень. Перевозили пассажиров, продукты, почту. В Ц-Гарманде на совхозной ферме были коровы. Молоко везли в Эвенск. От Эвенска до Гарманды 36 километров, но дороги нет. АН-2 за день делал шесть рейсов. По времени в Гарманду лететь 13 минут, обратно двенадцать. По метеоусловиям в Эвенске авиации работать сложно. Поселок на берегу Охотского моря, погода изменчива, очень сильные боковые ветры. В Гарманде «болтанка». В Чайбухе боковой ветер. Летать непросто. Охотское море, прежде называемое русским ученым Федором Ивановичем Саймоновым (1692-1780 гг.) Камчатским морем, со своим штормовым характером.
    ***
    Из Эвенска экипаж вернулся в Магадан. Здесь авиаторы совершали рейсы в Ямск, Тахтоямск, Мой-Уруста, Чигичинах, Н-Яна, Оротук, Балаганное, Талон, производили АХР на полях совхозов.
    ***
    География рабочих полетов летчиков обширна. Из Магадана авиаторов направили к берегам Чукотского моря на мыс Шмидта, на остров Врангеля. Здесь, взлетая с грунтовой полосы, авиаторы уходили на перепись овцебыков.
    В свое время на остров Врангеля завезли овцебыков. Их еще называли мускусными быками. АН-2 совершал облет острова. Специалисты, находящиеся на борту, производили фотосъемку этих животных, фиксировали их количество. Все это делалось в научных целях. В марте, совершая полеты над островом, вели съемку белых медведей. Остров считается их «родилкой», является заповедником.
    Растительность на острове тундровая, много озер. Максимальная высота горной гряды более одного километра.
    Вместе с островом Геральда площадь 7956 квадратных километров. Остров возвышается между водами Чукотского и Восточно-Сибирского морей.
    Владимир Александрович рассказывает:
    – Летишь, смотришь и видишь в снегу дырочки, откуда медвежата с мамой выбираются погулять, а потом обратно в берлогу прячутся. Та же история на острове Геральда.
    Владимир Александрович поясняет:
    – Заповедники – особая зона. Прежде разрешалось летать над заповедниками не ниже трехсот метров. Сейчас, если авиарейс лежит там, где находится заповедник, ты должен обойти его стороной либо подтянуться на высоту не ниже двух километров. Почему? В восьмидесятых годах прошлого века произошло вот что. На о. Врангеля есть мыс Блоссом, вытянутый участок суши, на котором прежде находилось большое лежбище моржей. Осуществляя ледовую разведку, над мысом низко прошел самолет. Моржи испугались. Это привело к их хаотичному движению. Много моржей погибло. После этой моржовой трагедии на это место приходили медведи и пиршествовали. Моржи покинули этот мыс. Во время полета случаются встречи со стаями перелетных птиц.
    С ПАРАШЮТИСТАМИ НА БОРТУ
    Какая бы техника ни была надежной, она может отказать. Летному составу дают тренировки по имитации отказов авиационной техники. Техника по разным причинам выходит из строя.
    Подтверждение этому такой случай… В июне 1991 года АН-2, пилотируемый КВС Гребенюком, приготовился к полету в аэропорту Магадана на 13 километре и вылетел в аэропорт «Сокол». Там принял на борт десять парашютистов РПСБ, руководителя этой группы, фельдшера и направился в Балаганное. Там парашютисты отрабатывали прыжки. Выпрыгнут один за другим парашютисты – самолет идет на посадку. На земле, уложив парашюты, поднимутся на борт. И опять в воздух. Когда тренировка закончилась, АН-2 вылетел на аэродром Магадана 13 км. Вот здесь, в воздухе, с двигателем и начались неполадки. Двигатель поршневой, такие двигатели применялись в советской авиации на самолетах ЛИ-2, ИЛ-16, в военной авиации – на истребителях, бомбардировщиках, транспортниках. С 1948 года их стали устанавливать на АН-2.
    На борту люди, рисковать нельзя. Необходима посадка. Где?.. Под крылом берег моря, размокшие поля, грунтовая дорога. Самолет идет на посадку, приземляется на дороге. Как потом было установлено, еще пять минут полета и двигатель полностью вышел бы из строя, произошло бы его возгорание. Решение о посадке было принято правильно. После посадки парашютисты откатили самолет в сторону с дороги, так, чтобы он не мешал автотранспорту. Подъехало ГАИ, милиция. У самолета поставили вооруженную охрану.
    Через день привезли новый двигатель, поставили на самолет, и АН-2 перелетел на аэродром Магадан 13 км.
    Другой случай с другим экипажем. Самолет АН-2 совершил вынужденную посадку на Чукотке в Заливе Креста. Садился в море на мелководье у береговой косы. Сложность приводнения на АН-2 заключается и в том, что колеса самолета не убираются. Во время приводнения экипаж выбросило из кабины – вылетели вместе с креслами. Пилот в воде встает, а вода выше его носа. Пилот пытается выйти из воды, а не получается. Он пристегнут к креслу, а отстегнуться не может. Наконец отстегнулся от кресла и вышел на сушу.
    РАБОТА АВИАЦИИ
    Магаданская область с ее обширной и труднодоступной территорией осваивалась и развивается на базе таких мобильных отраслей, как авиация, автотранспорт, морской флот. Обратимся к авиации. Ей присущи – скорость, оперативность, преодоление за короткое время больших расстояний, проникновение, в казалось бы, самые недоступные места.
    Работа, выполняемая авиацией Магаданской области, была весьма объемной. Помимо перевозки пассажиров, грузов авиаторы производили авиационно-химические работы в сельском хозяйстве, воздушные съемки, ледовую разведку, обслуживание рыбного и зверобойного промысла, санитарные рейсы.
    ***
    Первые самолеты, принадлежащие Дальстрою, доставил в порт Нагаево пароход «Уэлен». Это произошло 29 декабря 1934 года. Четыре самолета П-5 и С-1. На этом же судне прибыли и члены экипажей самолетов, технический персонал. Первая авиалиния: Магадан-Балаганное уже работала 27 февраля 1935 года. В Балаганном находились сельхозугодья, добывали рыбу, располагался пограничный отряд.
    Первый авиарейс Магадан-Хабаровск был совершен 28 марта 1935 года на самолете П-5. Через тринадцать дней после вылета из Магадана П-5 вернулся обратно. Воздушную трассу проложили летчик Д.Н. Тарасов, бортмеханик Хромов. Самолет совершал посадки в Охотске, в Аяне, вез почту, семена, материалы разного назначения. Пилот вспоминал: «Уже три часа мы в полете. Кружимся над Охотском. Незначительный, незаметный городок. Нас вышли встречать все его жители. Очень много собак. На них возят все, даже лес и дрова».
    Другой самолет 28 марта того же года доставил из Магадана в Зырянку участников геологической экспедиции Цареградского. Самолет вел летчик М.С. Сергеев, борт­механик В.Н. Бордовский.
    Помимо перевозки пассажиров, грузов, почты авиаторы занимались ледовой разведкой и аэросъемками.
    СПАСАЮТ ФАУНУ И ФЛОРУ
    Период девяностых годов прошлого века в России характеризуется экономической депрессией. В стране формировались новые производственно-экономические взаимоотношения. Владимир Александрович определяет то время, как «развал всей авиации». У авиаторов родилась мысль скооперироваться с лесоохраной. Им без самолетов нельзя. Как определить очаг возгорания за десятки или сотни километров от базы? Только с помощью авиации.
    Авиаторы скооперировались с лесоохраной, вошли «под их крыло». Организация именуется «Авиалесоохрана», где Гребенюк работает КВП АН-2, а в дальнейшем и советником по БП.
    Любая техника нуждается в профилактике и ремонте. АН-2 ремонтировали в Хабаровске и Красноярске.
    ***
    Характер работы таков. Конец месяца мая. Самолет в качестве лесопатруля вылетает в заданный район. Визуальный охват патрулируемой территории с летящего самолета весьма обширен. Задача патруля – выявление возгорания. Если возгорание есть, экипаж по рации связывается с базой лесоохраны. Указывает район возгорания. База тут же берет вертолет и вылетает на тушение пожара. В зависимости от силы пожара обстановка может меняться. Сильный ветер перекидывает огонь на соседнюю сопку. Экипаж АН-2 по рации связывается с десантом, запрашивает, нужна ли помощь. Если поступает ответ «нужна еще одна группа», вертолет доставляет еще одну группу.
    ***
    Какие качества необходимы летчику? Владимир Александрович говорит: «Прежде всего, честность. Ты должен оценивать свои поступки. Если не прав – должен признать ошибки и работать над ними».
    Профессиональные качества пилоту не даны от рождения. Они вырабатываются в процессе учебы, работы.
    О. МИХАЙЛОВ.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 2336 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru