Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » «ЖИВОЙ ТЕАТР»: КАЧЕСТВЕННАЯ ДРАМАТУРГИЯ, ВЫСОКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Неделя

 

«ЖИВОЙ ТЕАТР»: КАЧЕСТВЕННАЯ ДРАМАТУРГИЯ, ВЫСОКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

 
 
Дата публикации: 5-03-2015, 12:11

Материалы по теме

  • САМЫЙ ЖАРКИЙ НОВЫЙ ГОД!»
  • БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ
  • ТЕАТР ОТМЕТИЛ 70-ЛЕТИЕ
  • ПРАЗДНИК «КИ-ЧЕ-ТО-ЗЫ»
  • Храм высокого искусства
  •    

    Большая радость и надежда появляются у магаданских зрителей, когда в наш театр приезжают настоящие профессионалы и талантливые люди.
    Молодой режиссер из Санкт-Петербурга Дмитрий ПАВЛОВ был назначен на должность главного режиссера драматического театра совсем недавно. Но и по его первой постановке – уже полюбившемуся публике «Диогену» – в нашем театре можно увидеть неординарного творца. Сегодня мы поговорим с ним о Магаданском театре и театре, как искусстве.
    - Дмитрий, поздравляем вас с назначением на должность главного режиссера драмы в Магаданском театре. Каковы же будут приоритеты в вашей деятельности, куда направите свои творческие силы?
    - Спасибо за поздравление. Мне не приходится оригинальничать в своих творческих и административных действиях и изыскивать какие-то особенные способы «оправдания» своей кандидатуры, по простой причине – картина, которую являет сегодня Магаданский драматический театр, показывает, что он переживает не самый лучший период своего существования. Это не сложно заключить из ряда основополагающих факторов. Причины и проблемы, способствующие такому состоянию дел, ясны, но они никогда не вызовут понимания у зрителя и не восполнят ему духовный простой. Потому что это все – политика, а она не вызывает сочувствия у человека.
    Находясь в Магадане фактически с сентября, интересуясь историей этих мест и театра, в частности, мне посчастливилось услышать множество удивительных историй от людей, живущих в этом городе, которые помнят иные времена и творческий расцвет своего театра, легендарных мастеров, которые работали и творили на этой сцене. Пытливо вникая в подробности, я поражался, как интересно, точно и современно были решены те или иные спектакли. Невзирая на географический аспект, здесь публике есть с чем сравнивать, она воспитана и даже избалована в правильном понимании этого слова той интеллигенцией, которая всю историю этих краев населяла Магадан. Люди тут не индифферентны к культуре. Они искренне болеют за свой театр, любят его и пристально следят за его судьбой, перенося вместе с ним все испытания, уже не говоря об актерах, служащих сегодня в театре.
    Я ни в коем случае не призываю жить прошлым, это безнадежный процесс, а чтобы им не жить, театр должен предлагать что-то качественно новое, по масштабу и профессиональному уровню не слабее чем вчера. Сегодня же нам чаще преподносят низкосортную драматургию в соответствующей режиссуре (если таковая вообще присутствует) о каком-нибудь любовном треугольнике с привкусом дешевого детективного сюжета и еще желательно на какой-нибудь куртуазный французский манер. И таких полотен километрами из каждого утюга. Обоснован такой «необходимый» выбор материала театрами, как правило, одним и тем же аргументом: «публике надо отвлечься от повседневной жизни», «зритель пришел посмеяться и отдохнуть, он устал думать», или такой хит – «на Чехова или Стриндберга не идут, зал не продать» и т.д. Такие чуткие и заботливые «театры», прикрываясь знанием вкуса своего провинциального зрителя, не нужно пояснять, что преследуют и что сеют. В итоге школьники воспитываются на всякой «петросянщине», потому что мы же и определяем, что Гоголь – это не смешно, а Достоевский – нудно и долго, благополучно «делая кассу». Вот оно и преступление, а наказание – невежество, жестокость, несчастье и девальвация ценностей. Такой мейнстрим и императив мы желаем подрастающему поколению. В результате зритель имеет дело с подменой, а не с театром.
    От таких работ страдают и актеры, теряя вкус и интерес, профессионально не развиваются, начинают работать фальшивым, внешним, эстрадным способом и ничего не несут со сцены. Такой способ существования не имеет ничего общего с «живым драматическим театром». Или пробуют свои силы в других городах, где им кажется, будет по-другому. Хорошо, если ты еще молод, а чем жить возрастным актерам, которые отдали всю жизнь своему театру? Таких примеров по России бесчисленное количество. Актеру необходимо отдавать, чтобы жить, а что отдавать – голый ремесленнический арсенал? Что проповедовать со сцены? О чем вести диалог со зрителем, на каком открытом нерве? А «живой театр» надо добывать каждую минуту, иначе, всё это трюк, а не искусство.
    - Каковы ваши планы на театральный творческий сезон?
    - Да, есть театр-производство, и не всегда себе он может позволить в своем репертуаре только серьезные спектакли, ему нужно еще как-то и выживать и на что-то ставить те же «серьезные» спектакли, а на государственную поддержку надежды нет. И часто это единственный путь: штамповать пьесы – «однодневки», к которому вынужденно прибегает театр. Но нельзя допускать, чтобы такие халтуры становились нормой и лицом театра, а следовательно, и города (в котором, например, один театр). Для этого с избытком хватает кочующих столичных антреприз, окучивающих периферийные ДК. Такие «работы» должны являться, как минимум, инвестициями в непосредственное предназначение театра. И поэтому грамотный зритель вынужден скулить по прошлому, ибо такой сегодняшний фастфуд, не утоляет его духовный голод, и поверьте, не отвлекает от повседневности, а только умножает абсурд жизни. Потому что и там, и тут – вранье, только тут еще на котурнах, да с песнями.
    В моих приоритетах не уподобляться такой тенденции. А вообще задач достаточно много, но основная – пополнение репертуара новыми постановками, над которыми, прежде всего, буден интересно работать нам с труппой. Я говорю о темах, о проблематике, о современном театральном языке. О лабораторном процессе. О способе, которым мы с актерами будем добиваться подлинного сценического действия и о том, что нас волнует сегодня, и о чем будем вести диалог со зрителем.
    Также собираюсь помимо плановых постановок параллельно работать на малой сцене над камерными спектаклями с молодыми актерами.
    - Планируется ли участие театра драмы в фестивалях?
    - Разумеется, для театра крайне необходимо участие в фестивалях. Первый шаг мы уже сделали, выступив в Питере, ну а следующие ориентиры уже намечены. Будем подавать заявки на несколько театральных фестивалей. Воздержусь пока от подробностей, так как это еще, к сожалению, и финансовый вопрос тоже. Могу с полной ответственностью сказать, что город Магадан вызывает неподдельный интерес во всей стране, да и за рубежом тоже, как и его культурная жизнь соответственно. Он олицетворяет силу и мужество. Его знают, он уважаем и не нуждается в каком-то специальном пиаре. Многие фестивали с радостью включат в свои программы спектакли магаданского театра.
    Обо всех планах я не берусь сейчас четко заявлять, так как есть решения, которые на данный момент еще в процессе утверждения. Могу сказать лишь, что 13-14 марта премьера комедии современного петербургского прозаика и драматурга, Сергея Носова, «Берендей». В этом спектакле занят замечательный актерский состав – засл.арт. РФ Валерий Бунякин, засл.арт. РФ Алексей Яновский и арт. Сергей Черных.
    В мае я приступлю к новой постановке. Автора пока не назову, но это обещает быть масштабный спектакль, в котором будет занята вся труппа драматического театра, и этой работой мы откроем следующий театральный сезон.
    - Будет ли у нас в драме детский репертуар?
    - Касательно спектаклей для детей. Безусловно, в репертуаре театра обязаны появляться спектакли для юной аудитории, и этому аспекту нужно уделять особое внимание. Но, к сожалению, выпускать детские постановки с такой частотой, как для взрослых, по ряду причин, очень затруднительно. Но обходить юных зрителей никто не собирается. Опять же, в следующем сезоне есть в планах выпуск сказки, и я уже подбираю материал.
    Разумеется, на этом фронт работа театра не исчерпывается. Многое еще обдумывается, решается и мечтается тоже.
    - Будут ли приглашаться режиссеры из других городов?
    - Я бы очень этого хотел и желал бы театру. Полагаю, что нет надобности пускаться в полемику о необходимости подобной практики. Другой вопрос, что это априори должны быть высокопрофессиональные специалисты, с хорошим вкусом, с интересными идеями, современными режиссерскими решениями своих работ и не пустыми драматургическими предпочтениями. Тут момент не недоверия к коллегам, а банальная проза жизни. Магаданский театр на сегодняшний день, как мне видится, не может позволять себе эксперименты и являться полигоном для самовыражения художников. Я хочу, чтобы меня поняли правильно. Я отнюдь не консерватор, и мне также не чужды новые направления в искусстве. И магаданский зритель должен знать, чем сегодня живет театральный мир. Просто наряду с авангардными работами надо смотреть и добротные, современные спектакли по классике, коими не изобилует на сегодняшний период афиша театра. Так что к этому вопросу нужно подходить избирательно, особенно в выборе материала для будущего спектакля.
    Есть еще один нюанс: сроки на постановку даются обычно ничтожно короткие, и это тоже немаловажный момент, который чреват соответствующим качеством работы. Хотелось бы, чтобы актеры, трудясь над спектаклем, чему-то учились у того или иного режиссера. Обнаруживали в себе какие-то неожиданные, новые возможности и качества своей природы, повышали профессиональный уровень, в конце концов. Чтобы происходил полноценный, осмысленный и подробный процесс погружения в материал и работу. А за месяц – полтора, которые отводятся чаще всего на постановку, из которого, в лучшем случае месяц остается на репетиции, так как актеры заняты еще и в репертуаре, не много чего честно можно добиться. А потом режиссер уезжает и его спектакль, мягко говоря, видоизменяется до неузнаваемости, или попросту разваливается по многим причинам. Это уже больной вопрос и лирика. Но приглашать и находить на это ресурсы, тем не менее, необходимо.
    - Что бы вы изменили в нашем репертуаре?
    - Ну, во-первых, я не имею права что-либо менять в репертуаре, а, напротив, должен беречь и поддерживать спектакли, поставленные другими режиссерами. Если, конечно, та или иная постановка не отжила свой век в силу разных обстоятельств. А во-вторых, ответьте мне – что менять? Те четыре с половиной спектакля, из которых сегодня состоит репертуар «драмы»? Не буду говорить уже об их состоянии и т.п.
    Магаданский драматический театр сейчас очень нуждается в пополнении репертуара новыми работами и, разумеется, я буду этому способствовать. На афише театра, безусловно, будут появляться современные авторы, но это будет качественная драматургия, остро резонирующая с сегодняшним временем. Комедии, естественно, тоже, но не развлекательного толка, про какую-то инопланетную абстрактную красивую жизнь, а про сегодня, о нас. А основным своим долгом считаю, чтобы количество спектаклей росло, преимущественно по классическим произведениям.
    Вы знаете, в моем арсенале немало очень интересных, оригинальных материалов, но я не могу, как бы ни желал, позволить себе поставить их на магаданской сцене. Это будет преступно с моей стороны, по причине того факта, что в репертуаре драмтеатра почти нет классических названий, как отечественных, так и западных. Не буду копаться в причинах такой стагнации. Заложником некоторых из них я и сам сейчас стал, например, нехватка актеров среднего возраста. Из-за чего, море пьес просто не расходится на труппу. Но дело, я думаю, не только в этом.
    И все же, исходя из этого фатального обстоятельства, нет нужды совершать революцию в пользу авангардной драматургии, когда отсутствует элементарно Чехов, Островский, Вампилов, Арбузов и т.д. Очень надеюсь, что рано или поздно магаданский театр сможет позволять себе и эксперименты, это тоже важно, но от пресыщения, а не от безысходности.
    - Не потерялся ли театр среди Интернета и телевидения в современном мире?
    - Театр всегда находится во взаимодействии со временем и не идет с ним вразрез. Новые технологии или информационные новшества театр вбирает в себя и может проявлять как внутри спектакля, например, в качестве приема, так и во взаимодействии с аудиторией, в качестве дополнительного канала популяризации.
    Не случайно театр противопоставляется именно кино, ТВ и Интернету, но не противопоставляется книгам. Это обусловлено необходимостью в активном зрителе, способном к рефлексии, в пределе тем, кто сам может выступать в качестве соавтора производства смыслов. Как и книга, театр опирается на внутренний мир и воображение воспринимающего. Поэтому экранным видам искусства, достаточно пассивным по своей сути, никогда не переманить зрителя. Театр – это единственное не фиксированное, а живое искусство. Кино, ТВ и Интернет – это совершенно другие, безличные медиа. В театре имеет огромное значение эффект личного присутствия, публичности художественного события, прямого эмоционального воздействия актера со сцены на зрителя. Посещение театра – это еще и акт саморепрезентации посетителя в художественном пространстве: не только актеры, но и зритель тоже действует в театре. Высказывание со сцены воспринимается совсем иначе, чем с экрана. Это не пересекающиеся каналы передачи культуры, во многом, как уже понятно, параллельные. Театр именно в силу своей публичности и живой взаимосвязи между зрителем, актером, режиссером и драматургом может диагностировать настоящее и не только обнаруживать симптомы времени, но и реагировать на них образным языком.
    - Театр должен воспитывать зрителя. А если публика не требовательная?
    - Именно воспитывать, а не потакать, не учить, не заигрывать и не развлекать. На спектаклях, зритель так же трудится, думает, сопереживает, соучаствует, сострадает. Это очень личный, чувственный, глубоко интимный акт переживания. Без ощущения боли, экзистенциальной тоски – театра нет. Зритель также вместе с актерами ищет выход и ответы в этом не идеальном мире. Почему за столько веков ничего не изменилось в людях, ничего их не научило? В какую бездну мы летим, какое зло или глупость творим, и что нас за этим ожидает. Театр должен правильно задавать вопросы, а не давать ответы. А зритель ненавидит, когда ему все разжевывают, иллюстрируют, и не оставляют выбора и воздуха для воображения. Еще и в придачу стараются насмешить. Он умнее, чем нам кажется.
    «А судьи, кто?» По каким художественным критериям и кто определяет, что публика не требовательна? Администраторы по зрителю что ли? Вы взгляните репертуар саратовского ТЮЗа, например, или театров Новосибирска, Омска и т.д, и какие режиссеры там ставят. Что, эти города населяют какие-то особенные люди, отличные от магаданцев? Или, как Вы спрашиваете, более требовательны? Или более умные и способные как-то иначе чувствовать? Просто надо не потакать и помогать зрителю деградировать за счет бездарной драматургии. А говорить с человеком про него, про сегодня, честно и бескомпромиссно.
    Наталья АЛЕКСЕЕВА.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 2386 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru