Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » «НАУКИ ЮНОШЕЙ ПИТАЮТ»
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Образование. Наука

 

«НАУКИ ЮНОШЕЙ ПИТАЮТ»

 
 
Дата публикации: 5-02-2015, 12:28

Материалы по теме

  • ШКОЛЬНЫЙ ФОРУМ СТАЛ МЕЖДУНАРОДНЫМ
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ
  • ГИМНАЗИСТЫ ШАГАЮТ В НАУКУ
  • «УЧИТЕЛЯ УЧИТЕЛЕЙ»
  • Территория Олега Куваева
  •    

    В гимназии № 24 состоялась XXII научно-практическая конференция малой академии гимназических наук. Работало девять секций.
    В конференции заочно приняли участие школьники города Смоленска и столицы Белоруссии Минска. Это придало конференции статус международной. В рамках сетевого взаимодействия доклады из Минска и Смоленска были размещены на стенде, где каждый желающий мог с ними ознакомиться.
    ***
    Перед началом конференции учащиеся в холле второго этажа проводили интеллектуальную «разминку». На двух столах лежали небольшие листики с вопросами. Желающий принять участие в «Лавке знаний» вытягивал наугад листок. Среди многих вопросов были и такие: «Кто произнес фразу: «Пришел, увидел, победил», «Спят ли змеи?», «Какие два царя до сих пор есть в Московском кремле?».
    Активность гимназистов поразительна. Они оживленно толпились вокруг столов, «вытягивая» билеты, отвечали на вопросы, обменивались мнениями. Ведущие лавки отмечали, кто сколько набрал баллов.
    ***
    О том, как реализуется внеурочная деятельность в гимназии в части проведения конференции рассказала директор гимназии № 24, кандидат педагогических наук Т.А. Ильяшенко.
    Татьяна Анатольевна говорит:
    – Проводимые в гимназии научно-практические конференции являются одной из форм работы с одаренными детьми. Мы стремимся дать учащимся классическое образование, готовим учеников к поступлению в вузы. Научно-практическая работа, в плане подготовки к конференции, которую проводят учащиеся, дает свои положительные результаты. В чем они выражаются? Когда наш выпускник приходит в вуз, ему не надо учиться исследовательской деятельности. Ребята уже знают, как делать проекты, как написать реферат. Не возникает трудности в написании курсовых и дипломных работ. Все это помогает учащимся в будущем.
    В связи с введением общих школьных стандартов, педагогам нашей гимназии интересно, как в других школьных учреждениях нашего города, других городов страны проходит внеурочная деятельность. Как она организована, допустим, в Смоленске. Мне приходилось бывать в этом героическом городе, защищать там научную степень. Так что выбор был обусловлен. Возникли наши связи, взаимопонимание со школой № 32 имени Лавочкина города Смоленска. Интернет позволяет сейчас поддерживать отношения на любом расстоянии. Как углублялись контакты?
    Сначала мы написали в Смоленск о своей гимназии, они о своей. Вместе обсудили проекты наших школ. Наша гимназия начала заочно участвовать в их конференциях. Школа имени Лавочкина – в наших. Потом к нам присоединились учащиеся школы 197 города Минска. Они уже поддерживали отношения со школой № 32 города Смоленска. Так в орбите взаимодействия оказалось три школы. В этом году наша конференция приобрела статус международной. Школьники из Минска прислали доклады и слайд-презентации. Они заочно участвуют в конференции.
    ***
    Перед началом работы малой академии в актовом зале гимназии учащиеся познакомились с членами жюри. Вот кто оценивал интеллектуальный труд гимназистов.
    Секция «Культурология»: Виктория Тукиш, кпд, доцент СВГУ; Андрей Иванов, кпн, доцент СВГУ; Ульяна Капитанова, учитель.
    Секция «Лингвистика (русистика)»: Ольга Ежкова, кфн, доцент СВГУ; Светлана Якимчук, кпн, зав. кафедрой СВГУ; Елена Забусова, учитель.
    Секция «Лингвистика (иностранный язык)»: Андрей Крашенинников, кфн, доцент СВГУ; Рена Салимова, кфн, доцент МИЭ СПбУУЭ; Елена Шевергина, учитель, почетный работник общего образования РФ.
    Секция «Естественно-математические науки»: Татьяна Субботникова, научный сотрудник СВКНИИ ДВО РАН; Ольга Егорова, кпн, доцент СВГУ.
    Секция «История и краеведение»: Виталия Зеляк, кин, доцент СВГУ.
    Секция «Обществознание»: Ольга Пастюк, кпн, доцент СВГУ; Виталий Микитчук, кэн, доцент МИЭ СПбУУЭ.
    Секция «Математика, информатика, экономика»: Татьяна Брачун, кэн, доктор философских наук, декан СВГУ; Ольга Рось, старший преподаватель СВГУ; Светлана Чернышова, заместитель директора гимназии № 24.
    Секция «Естественные науки и психология»: Евгений Тихменев, кбн, ИБПС, профессор СВГУ; Снежана Кузнецова, кпн, доцент СВГУ; Надежда Волобуева, кбн, доцент, профессор СВГУ; Наталья Савва, доктор геолого-минералогических наук, СВКНИИ ДВО РАН.
    (Продолжение на стр. 37).
    (Продолжение, нач. на стр. 6).
    Секция «Литературоведение»: Любовь Гудз, доцент СВГУ; Ирина Пинковская, учитель, отличник народного просвещения.
    Обратимся к некоторым докладам, прочитанным на секциях.
    НАШЕ ЗДОРОВЬЕ
    Тема доклада ученика девятого класса гимназии Святослава Капитанова «Лечебные богатства родного региона» (руководитель Н.А. Овсянникова).
    В вводной части автор задается вопросами: «Можно ли укрепить свое здоровье на территории родного края? Какие ресурсы можно для этого использовать?»
    Развивая тему, Святослав обращается к минеральным источникам Магаданской области, в частности, к «Тальской воде». Он сообщает, что «Воды Тальского источника… по образованию близки к водам древних морских водоемов, разбавленных современными пресными водами». Они находятся «близко к зоне магматической активности… При выходе имеют температуру выше 90 градусов по Цельсию… Поднимаются на поверхность по зонам разлома с глубины 2-3 км». Докладчик сообщил, что Тальский источник был открыт купцом Афанасием Бушуевым в 1868 году. Данные сведения почерпнуты «В церковном архиве п. Ямск».
    Источник исследовали участники II Колымской экспедиции В.А. Цареградский и Д.И. Казанли в 1949 году. Затем Тальскую воду исследовала экспедиция Московского центрального института курортологии и высоко оценила лечебные свойства воды.
    В 1999 году Тальская вода прошла государственную регистрацию. Исследование Тальской воды в 2004 году проводилось членами лаборатории геоэкологии СВКНИИ ДВО РАН доктором геолого-минералогических наук В.Е. Глотовым и старшим научным сотрудником Л.П. Глотовой.
    Тальская вода в своей минерализации в определенных пропорциях содержит почти четверть таблицы Менделе­ева.
    Грязи Тальского санатория имеют сходный с водой химический состав. Вода рекомендуется в виде ванн, лечебных бассейнов при болезни системы кровообращения, нервной системы, воспалительной нервной системы, болезни костно-мышечной системы, эндокринной системы, мочеполовой системы, болезни кожи.
    Вода употребляется как минерально-питьевая. Но «в 1991 году Минздравмедпромом России было разрешено ограниченно использовать данную воду в качестве минеральной питьевой лечебной… общая суточная доза, включая и поглощаемую с пищей, не должна превышать в среднем 8-10 мг по фтору».
    Во время доклада на экране перед аудиторией экспонировались таблицы опытов, проводимых с Тальской водой.
    ***
    Докладчик также сообщил об исследовании в 1961 году минеральной воды Мотыклея, что в 125 км от Магадана. Воду исследовали в Москве в институте курортологии. В ней содержатся соединения меди, молибдена, лития, бария, алюминия. Данная вода по рекомендации врачей подходит для лечения желудочно-кишечного тракта.
    Святослав также сообщил об источниках Таватума в Северо-Эвенском районе. Водой источников заполняют плавательный бассейн под открытым небом. Температура не опускается ниже 27 градусов и в зимний период.
    ***
    Аудитория естественных наук заочно ознакомилась с докладом учениц 10 го класса средней школы № 197 города Минска Алины Гребенниковой и Анжелики Николаенко «Определение нитратов в овощах» (научный руководитель – учитель химии Екатерина Будько).
    Авторы доклада поставили перед собой задачи: изучить материал по теме «Нитраты»; овладеть методикой определения содержания нитратов; определить содержание нитратов в овощах, выращенных на приусадебных участках, купленных в магазинах. Дать рекомендации по уменьшению содержания нитратов в овощах.
    ***
    Что такое нитраты? Нитраты – это соли азотной кислоты. Нитраты применяются в качестве удобрения. Хорошо растворимы в воде, при нагревании разлагаются.
    Попадая в организм человека, нитраты неблагоприятно воздействуют на него. Это происходит за счет того, что в почву, где выращиваются овощи, проникает избыток этого удобрения. Для определения нитратов в плодах разработаны разные методики. Самый доступный – попробовать овощ на вкус. Как правило, избыток нитратов придает плоду неестественный вкус. Язык – чрезвычайно чувствительный орган. Это заложено природой.
    В лаборатории для определения нитратов используется дифениламин. Учащиеся исследовали овощи, купленные на рынке и с собственных участков. Исследовали почву до внесения в нее нитратов и после внесения. Исследовали влияние варки овощей, квашения и засолки на содержания нитратов. Школьники экспериментально определили, что в огурцах и кабачках концентрация повышается в направлении от верхней части, где был цветок, к плодоножке… У свеклы и моркови от верхней части корнеплода к корню. У капусты максимум концентрации в кочерыжке, чуть меньше в зеленых верхних листьях и почти в полтора раза меньше в центре.
    Школьники пришли к следующим выводам: в овощах, выращенных на собственных участках, содержание нитратов минимально. При употреблении для уменьшения содержания нитратов в овощах и фруктах рекомендуется срезать те части овощей, в которых их концентрация максимальна. Варка снижает содержание нитратов на 40 процентов. Уменьшается количество нитратов при засолке, квашении и мариновании.
    РЕАГЕНТЫ НА ДОРОГАХ
    Большой интерес у аудитории вызвал доклад ученицы 11-го класса гимназии № 24 Василисы Чеберяк (руководитель – учитель химии Н.В. Савченко). Тема «Снег, собранный с улиц города, – угроза качеству жизни магаданцев».
    Школьница обратилась к проблеме уборки снега с территории города, при меняемой для этой цели техники, использования химических реагентов, инертных материалов. Обратила внимание на то, как решают эту проблему за рубежом. Уделила особое внимание такому гололедному реагенту как «Бионорд». Горожане знакомы с этим «Бионордом».
    Препарат этот хорошо плавит лед, но не смог прижиться в нашей области. Почему? Экспертиза дает разную степень его безопасности от 4 до 2. Реагент требует строгого соблюдения хранения на складе, чтобы не имел непосредственного длительного контакта с воздухом до момента его расходования. Храниться должен в закрытых складах, исключающих попадание прямых солнечных лучей. В инструкции указано, что работать с реагентом обязательно в защитных очках, в респираторе и в резиновых перчатках, во избежание химических ожогов и отравления.
    Докладчик говорит:
    – Вот тебе и безобидный состав!
    Далее аудитория знакомится с тем, при каких условиях «Бионорд» вызывает аллергию у людей и животных, вредит здоровью и является активатором или ускорителем коррозии металлов, бетонов, ведет к гибели растений.
    Затем одиннадцатиклассница рассказала, чем сейчас вместо «Бионорда» зимой посыпают в городе дороги.
    Во время опытов она брала образцы льда, посыпанного противогололедной смесью, в разных местах городских улиц, ее вывод: «Бионорд» заменен на соль и песок. Сделан вывод – состав действует только при температуре до -150С. При более низкой температуре, смесь ведет себя как песок, то есть за шинами авто сползает на обочину и дорога остается скользкой.
    Естественно возник вопрос – чем заменить реагенты? Докладчик обратился к зарубежному опыту. В Финляндии, вместе с реагентами используют спецтехнику.
    (Окончание на стр. 38).
    (Окончание, нач. на стр. 6).
    В Норвегии тротуары подогревают. В этой стране теплокоммуникации прокладываются прямо под пешеходными дорожками… Норвежские ученые пришли к выводу: для того чтобы на дороге дольше не появлялся лед, ее надо поливать горячей водой, нагретой до 95 градусов, а затем раскидывать песок. Горячая вода подтапливает лед, что позволяет песчинкам проникать до асфальта. Дорога замерзает – на ней образуется корка, похожая на наждачную бумагу.
    В Венгрии один химик предложил не только подсаливать лед, но и подпаивать ненужными остатками производственного алкоголя. В США эту идею реализовали. В некоторых местах страны для борьбы с гололедом используют отходы ликеро-водочного производства.
    Василиса ознакомила аудиторию с тем, как вывозят убранный снег с улиц, где его в черте города выгружают. Рассказала, как можно при помощи обратного процесса в специальных емкостях превращать снег в воду, очищать.
    ***
    Замечательно то, что доклад учащейся обращен к теме, затрагивающей практически всех горожан.
    ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ И ИСТОРИЯ
    Учащиеся средней школы № 197 из города Минска-Беларусь, Артем Лукашов и Александра Марчук взяли тему «Знаки препинания – «ноты при чтении» в поэтических посланиях М. Цветаевой, В. Маяковского, С. Есенина» (научный руководитель: учитель русского языка Алла Жовна). Доклад представлен заочно.
    «Благодаря тому, что существуют знаки препинания, человек может полно и точно выразить смысл письменной речи», – говорится в первых словах доклада.
    Далее авторы говорят, что поэты-футуристы начала прошлого века братья Бурлюки и А.Е. Крученых отказались в своих стихах ставить знаки препинания, говоря при этом: «Нами уничтожены знаки препинания, – чем роль словесной массы выдвинута впервые и осознана». Но со временем сила разума возо­бладала, и поэты признали свою неправоту», – говорится в докладе.
    Далее авторы доклада в качестве цели исследования обратились к произведениям: М. Цветаевой «Тебе через сто лет», В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» и С. Есенина «Письмо к женщине».
    Авторами были поставлены задачи: «Определение структурно-грамматической и стилистической значимости знаков препинания» в данных произведениях. Анализ знаков, рассмотреть их роль, создать музыкальные интерпретации знаков препинания.
    По выполнению задач авторы пришли к ряду выводов, среди которых отметили такие как, «без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, нельзя в полной мере оценить и понять поэтическое произведение… знаки препинания придают особый ритм стихотворению, что роднит их с музыкальным произведением».
    ***
    На секции «История и краеведение» заочно был представлен доклад учащейся 8-го класса школы № 32 имени С.А. Лавочкина из города Смоленска Валерии Журковой (руководитель – учитель истории Инна Кошекина). Тема доклада – «Новые подходы к изучению истории».
    Автор доклада заявляет: «Целью работы является познание новых подходов по изучению истории, характерных для развития российской исторической школы на рубеже XX-XXI веков».
    Школьница обратила внимание на то, что в условиях современности, для более объективной интерпретации истории, ученые имеют возможность опираться на достижения других отраслей науки. Это – психология, математика, статистика, социология и так далее…
    Особенностью вышеуказанных направлений является принцип междисциплинарности. Например, связь истории и социологии в рамках истории повседневности… Анализ исторических процессов на основе математического моделирования в рамках клиометрии.
    Особое внимание обращено к теме «История повседневности».
    В центре ее – образ жизни разных социальных слоев в различных условиях. Германские историки это направление называют «история снизу», ибо люди, участвовавшие в событиях, безымянны.
    Следующие направления: психоистория, гендерная история, клиометрика. Упоминается в докладе и «фолк-х история».
    КЕМ БЫТЬ?
    На секции «Естественные науки и психология» выступил с докладом ученик 8-го класса гимназии Дмитрий Марышев. Тема: «Кем и почему хотят стать мои сверстники?» (консультант – Виктория Орлова).
    Доклад имеет три главы. 1. Человеческий капитал – главное богатство страны. 2. Самые востребованные и необычайные профессии. 3. Профессиональный выбор моих сверстников.
    В своем выступлении он сказал: «Чем раньше человек выберет профессию, тем больше времени будет у него для подготовки к профессиональной деятельности».
    Автор говорит, что каждый год сотни тысяч учащихся, студентов заканчивают учебу и стремятся устроиться на работу. У работодателя большой выбор. Он присматривается, определяет «лучших: образованных, дисциплинированных, инициативных, опытных и т.д.».
    Марышев называет те качества, что способствуют успеху работника. При этом он ссылается на литературу, указывающую на эти качества. Это – мотивация на достижение. Второе – способность работать в команде. Третье – желание и способность учиться и развиваться. Четвертое – лояльность к компании. Здесь Марышев напоминает: «Если вы хотите добиться серьезного карьерного роста в большой компании или организации, будьте готовы к тому, чтобы работать в ней не менее 3-5 лет».
    Пятое качество – стрессоустойчивость.
    Стрессоустойчивость тесно связана с оптимистичным взглядом на жизнь и свою роль в ней, а также физическое и психологическое здоровье человека.
    Шестое качество – ответственность.
    Какие же профессии востребуемые? Учащийся указывает на рейтинг, ориентируясь на 2015 год. Лидер в списке инженер, затем программист и третий – менеджер по продажам.
    И вот учащийся обращается к теме: профессиональный выбор моих сверстников. В опрос попали учащиеся 7, 8, 9 классов гимназии. У семиклассников это – юрист, затем программист, военнослужащий и врач (поровну). У восьмиклассников – врач, за ним военнослужащий, далее – психолог, дизайнер (поровну).
    У девятиклассников – врач, юрист, военнослужащий.
    Выбор обуславливался разными причинами. Тут и ориентация по примеру родителей, и заработная плата, интерес к профессии, востребованность профессии, престижность профессии.
    ***
    На конференции прочитано 68 докладов. Темы их весьма разнообразны. К Примеру, десятиклассницы Сюзанна Беляева и Полина Букатникова (научный консультант доктор геолого-минералогических наук Наталья Савва) выступили с докладом «Типоморфизм самородкового золота р. Глухариный».
    На секции «Культурологии» девятиклассница Вероника Жарова (руководитель Ульяна Капитанова) рассказала об «Образе Богородицы в литературе и иконописи».
    На секции «Математика, информатика, экономика» пятиклассник Еремей Варфоломеев (руководитель Анна Завьялова) рассказал о сечении круга.
    ***
    Надо отметить, что магаданская гимназия № 24 в Федеральном электронном реестре внесена на доску почета России по разделу наука и образование – ведущие школы. Сертификат серия ДП/2014 № 1679.
    ***
    В гимназии № 24 работа с одаренными детьми начинается с младших классов. Дети организованы в группу «Маленький интеллектуал». Ведет группу преподаватель Ирина Чиркова, победитель городского конкурса «Педагог года-2012».
    Работа с одаренными детьми организована и в других школах города. Хорошо она поставлена в английской гимназии, в гимназии № 30.
    ***
    Раз в два года в Магадане проводится городская научная конференция школьников. Для школы, желающей принять в ней участие, необходимо провести собственную конференцию. По ее результатам в управление образования подается заявка на участие в городской научной конференции школьников. В этом году она пройдет в марте. Пожелаем ее участникам творческих успехов.
    О. МИХАЙЛОВ.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 1394 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru