Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » ГИМНАЗИСТЫ ШАГАЮТ В НАУКУ
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Образование. Наука

 

ГИМНАЗИСТЫ ШАГАЮТ В НАУКУ

 
 
Дата публикации: 7-02-2013, 16:49

Материалы по теме

  • «ИДИТЕ ТЕРНИСТОЙ ДОРОГОЙ ЗНАНИЙ»
  • МАЛАЯ АКАДЕМИЯ: знания и творчество
  • МАЛАЯ АКАДЕМИЯ «БЫТЬ ВЕРНЫМ НАУКАМ»
  • «УЧИТЕЛЯ УЧИТЕЛЕЙ»
  • ШАГИ МАЛОЙ АКАДЕМИИ
  •    

    В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГИМНАЗИИ № 24 СОСТОЯЛАСЬ ДВАДЦАТАЯ ПО СЧЕТУ КОНФЕРЕНЦИЯ МАЛОЙ АКАДЕМИИ ГИМНАЗИЧЕСКИХ НАУК И ИСКУССТВА
    «Оберегайте детей от скоропостижности в заключении и пользуйтесь всеми случаями посредством наблюдений доводить их до осторожности и точности в их заключениях и рассуждениях».
    Н.И. Новиков (1744-1818 гг.),
    русский просветитель, писатель, журналист, книгоиздатель.
    «Знать – это значит победить».
    Академик А.Н. Несмеянов.
    ЯРМАРКА ЭРУДИТОВ И ЖЮРИ
    Конференции данного направления проводятся раз в год. На них приглашаются преподаватели СВГУ, ученые СВКНИИ РАН РФ, биологического института, других научных, образовательных учреждений и предприятий города. На этот раз в конференции принимали участие гимназисты шестых-одиннадцатых классов. Участникам мероприятия выдается программа с перечнем докладов.
    Работе конференции предшествовала ярмарка знаний учащихся. В холле второго этажа «экзаменаторы», они же учащиеся, предлагают гимназистам вытянуть тот или иной билет с вопросом. Вытянув билет, гимназисты тут же устраивают вопросу мозговую атаку. Страсти кипят. Определившись с ответом, обращаются к «экзаменаторам». Намного чаще ответы верные. Ярмарка проходит бойко. Но вот всех приглашают в аудиторию. Начинается конференция.
    В этот раз вниманию аудитории было представлено семьдесят четыре доклада. Работали секции: культурологии, лингвистики (иностранный язык), истории и краеведения, обществознания, математики и информатики, лингвистики (русистики), физики, естественных наук и психологии, литературоведения.
    В жюри академии посекционно входили: секция лингвистики (русистики) – кандидат филологических наук О.А. Ежкова, учитель русского языка и литературы высшей категории Ю.В. Сергеева. Секция литературоведения: доктор филологических наук Г.А. Склейнис, учитель русского языка и литературы, отличник народного просвещения И.В. Пинковская.
    Секция математики, информатики: старший преподаватель кафедры алгебры и геометрии СВГУ О.Д. Рось, заместитель директора гимназии № 24 С.А. Чернышева.
    Секция естественных наук и психологии: академик РАЕН, доктор медицинских наук, профессор СВГУ Э.Е. Шуберт, кандидат биологических наук ИБПС, профессор СВГУ Е.А. Тихменев, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии СВГУ С.А. Кузнецова.
    Секция физики: научный сотрудник СВКНИИ Т.В. Субботникова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики СВГУ О.И. Бабина.
    Секция культурологии: кандидат педагогических наук, доцент СВГУ В.А. Тукиш, учитель иностранного языка высшей категории И.А. Хоменко.
    Секция лингвистики (иностранный язык): кандидат филологических наук Е.А. Крашенинников, учитель высшей категории Е.И. Пузанкова, учитель первой категории А.А. Маяускене.
    Секция истории, краеведения: кандидат исторических наук В.Г. Зеляк, заместитель директора краеведческого музея Т.А. Чемшит.
    Секция обществознания: кандидат педагогических наук, декан МИЭ СПБ О.В. Пастюк.
    РЫБЫ ОХОТСКОГО МОРЯ
    Тема доклада семиклассника Вячеслава Надточного (руководитель Н.Ф. Жадан, секция естественных наук) называется «Рыбные богатства Магаданской области».
    Методика доклада заключается в изучении библиографического материала, касающегося обитателей пресных и соленых водоемов. При анализе использовались статистические данные о вылове различных видов рыб и Красная книга Магаданской области. Докладчик указал, что Охотское море по видам обитающих в нем рыб уступает только Японскому. В данном случае берутся те моря, что омывают берега России. Учащийся назвал ряд этих рыб. Промысловые моря: голец, горбуша, кета, сельдь, навага. В прибрежье это бычок, зубатка, камбала, корюшка, морской ерш, налим, окунь. В море – сельдяная акула и минтай.
    Касаясь минтая, докладчик указал на то, что данная рыба стабилизировала свою численность на низком уровне, но наблюдается ее рост, что позволяет надеяться на постепенное восстановление ее запаса до среднего уровня. Через 5-7 лет это может привести к увеличению его вылова в прибрежной зоне до 10 тысяч тонн.
    Сельдь. Плодовитость от 10 до 135 тысяч икринок, откладываются на грунт, водоросли. Живет сельдь до 20 лет. Состояние запасов удовлетворительное.
    Докладчик также дал описание других морских рыб: кеты, кижуча, горбуши, чавычи, корюшки, трески, нерки.
    В реках Охотского бассейна водятся: нельма, чир, ряпушка, муксун, хариус, горная и радужная форели, есть сибирский осетр. Рыбные запасы пресных вод составляют менее 1% от морских. Касаясь добычи рыбы и морепродуктов, Вячеслав Надточний указал на данные по таким параметрам как реализация квот отечественным флотом, иностранным флотом, реализация квот отечественным флотом со сдачей на иностранные плавбазы.
    Докладчик привел такие данные: при вложении средств в перерабатывающую базу в области можно получить 2-5 тысяч тонн лососевой продукции с увеличением дохода на 100-250 млн. рублей.
    При вложении средств в искусственное воспроизводство кеты, нерки, горбуши, кижуча вылов может увеличиться на 3-5 тысяч тонн.
    Выводы: водоемы Магаданской области богаты рыбой. Вылов отдельных пород рыб в большом количестве привел к их истощению, они попали в Красную книгу.
    ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И SMS
    Высокий интерес у аудитории вызвал доклад ученицы 6 класса Екатерины Осечкиной (научный руководитель педагог-психолог Ольга Тимофеева). Тема выступления «Влияние домашних животных на показатели агрессивности подростков». В вводной части доклада она обращает внимание на то, что «люди тянутся к взаимодействию с миром природы» и одна из форм этого взаимодействия «приобретение домашних животных», что существует «связь между физическим и психическим здоровьем человека и его общением с домашними животными».
    Обращаясь к фактам, ученица указала на то, что еще в конце XVIII века в Англии, в психиатрической больнице «Йорк Ретрит» официально применялась зо¬отерапия. Главврач больницы считал, «что больные, заботясь о существах еще более слабых, чем они сами, укрепятся в вере в свои силы». Метод лечения с помощью животных, к примеру, в общении с лошадью или дельфином благотворно сказывается на детях с ограниченными возможностями и при определенных заболеваниях.
    Учащаяся поставила перед собой четыре задачи: изучение литературы по теме исследования, отбор диагностического инструментария для измерения показателей агрессивности подростков, проведение необходимых диагностических исследований, выявление особенностей влияния домашних животных на показатели агрессивности подростков.
    Агрессия в переводе с латинского – нападение, приступ.
    Ученица в своей работе использовала характеристики, данные учеными А. Басом и А. Дарки. В частности, там применяются такие определения: раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред. Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.
    «В жизни агрессивные дети – это та категория детей, которая наиболее осуждается и отвергается взрослыми».
    (Окончание на стр. 25).
    (Окончание, нач. на стр. 4).
    Екатерина указала на факторы, влияющие на становление агрессивности детей и на снятие или уменьшение агрессивности при общении с домашними животными. Указала на древние корни, связывающие человека и животное, на то, что «домашние животные – мощный инструмент для снятия стресса»… Общение с домашними животными развивает в людях умение любить и заботиться о ком-то, способствует эмоциональному росту».
    Далее гимназистка сообщила, что по данной теме ею было проведено исследование, в котором приняли участие воспитанники гимназии 3-го, 6-го, 7-го классов.
    При этом были использованы методики: авторский опросник-анкета (О.В. Фурина), опросник агрессивности А. Баса и А. Дарки (в адаптации А.К. Осницкого).
    Исследование показало, что собак предпочитают 58%, кошек – 32%, остальных животных и птиц – 10%.
    87% – испытывают симпатии и любовь к своим питомцам, 12% ответили, что влияние питомцев нет, 12% затруднились с ответом. Далее учащиеся указали на то время, что они проводят со своими питомцами. Здесь надо указать на то, что только один опросник Л. Баса и А. Дарки состоит из 75 утверждений.
    Исследование показало, что у школьников, имеющих животных, агрессивность значительно ниже, чем у тех, кто не имеет домашних животных.
    Во время доклада были использованы сравнительные таблицы по разным определяющим агрессивность пунктам либо указывающим на их незначительность и практическое отсутствие.
    В заключение указано, что 90% учащихся говорят о любви к своим питомцам, 86% о их положительном влиянии. «Опыт общения с домашними животными делает человека более чувствительным к ощущениям и настроениям других, воспитывает терпимость, самообладание и самоконтроль».
    ***
    Интересен доклад Кати Осечкиной и в другой секции – обществознания, где она выступила с темой «Популярность общения подростков в формате SMS (на примере «Гимназии № 24 г. Магадана»).
    Она выделила основные аспекты SMS, то-есть минусы и плюсы, виды, лингвистику. К плюсам отнесено то, что информацию по SMS можно получать где угодно: в лифте и транспорте, на занятиях. SMS облегчает трудности во взаимоотношениях, есть и другие положительные позиции. Среди минусов, к примеру, то что не всегда правильно можно понять текст, сворачивание своих мыслей в короткий текст.
    Выводы докладчика таковы: «SMS-сообщения служат средством позитивной коммуникации, они удобны, практичны, дешевы, порой просто необходимы, но это не больше чем один из видов электронного обобщения и не способен заменить родной язык».
    Доклад сопровождался показом на экране таблиц и текста по определенным позициям. Руководитель учащейся И.Н. Аврамова.
    СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ
    Гимназист 9 класса Иван Толстопятов в теме «Об использовании социальных сетей в учебных целях» поставил решение следующих задач:1) выяснить, что представляет собой социальная сеть и каковы ее особенности. 2) рассмотреть историю развития социальных сетей. 3) изучить статистику включенности пользователей сети Интернет в пространство социальных сетей. 4) изучить и проанализировать статистику включенности учащихся старших классов гимназии № 24 в пространство социальных сетей. 5) ввести в социальную сеть «В контакте» обсуждение учебной темы и проанализировать результаты.
    Отвечая на поставленные вопросы, автор указал, на каких принципах основана социальная сеть. Им было выделено шесть основных позиций. Укажем на одну из них: «Возможность сформировать внутри социальной сети сообщества по интересам».
    Гимназист дал краткое описание истории соцсетей. К примеру «Classmates» была основана Рэнди Конрадсом в 1995 году, а соцсеть «Одноклассники» была создана Альбертом Попковым в 2006 году. В таблице, представленной на слайде, автор указал девять соцсетей.
    Из большого количества классификаций соцсетей гимназист выбрал две, указав, на чем они основаны. К примеру: сообщество может объединять увлечения: формационные, образовательные, исследовательские и т.д. Сети делятся на международные и языковые. К примеру: международные: Google + (есть русскоязычный интерфейс). Русскоязычные: Одноклассники. Ru.
    Докладчик сообщил, что в гимназии было опрошено 87 человек. Возраст 15-17 лет. Пользователями сетей являются 70 человек. Были получены данные «сколько часов гимназисты проводят в соцсетях, и какая информация привлекает там их внимание».
    В докладе было выражено мнение, «что можно время, проводимое учащимися в социальных сетях, направить в нужное русло, рационально и с пользой его использовать в учебных целях». При этом были обозначены преимущественные стороны данного метода.
    Руководители гимназиста И. Толстопятова-А.С. Королёва.
    ПЕДАГОГ
    Тема доклада ученицы десятого класса Татьяны Коровиной «Восприятие образа современного педагога-мужчины и педагога-женщины школьниками». Научный руководитель педагог-психолог О.А. Тимофеева.
    «Целью данного исследования, – говорит автор, – является изучение существенных различий в восприятии школьниками образов учителей-мужчин и учителей-женщин».
    Автор указал какими качествами должен обладать учитель. Это терпение и сдержанность. «Педагог в своей работе на себе испытывает непослушание детей младшего возраста, агрессию подростков и юношеский максимализм… Педагог – это одна из тех профессий, где человеку требуется особо сильная эмоциональная и психическая устойчивость». Автор указал, какими еще качествами должен обладать педагог. Затем рассмотрел психологические различия между мужчиной и женщиной, обратил внимание на факторы, которые могут влиять на формирование образа современного учителя.
    Докладчиком было проведено анкетирование учащихся седьмых и десятых классов. Анкета содержала 48 вопросов. К примеру: женщина-педагог характеризовалась по таким качествам: Умение зажечь своей идеей, инициативой – 68%. Теплые и доброжелательные отношения с учениками – 89%.
    Аппелируя к тем же анкетам применительно к мужчинам укажем на такие качества как: отношение к ученикам с уважением – 87%. Его решения справедливы – 71%.
    На основании проведенного исследования автор пришел к следующему заключению, опираясь только на анкетирование: «гипотеза об отстраненности и большей сдержанности у педагогов мужчин была опровергнута. Гипотеза о том, что педагоги-женщины более эмоциональны и принимают большую роль в жизни коллектива – подтвердилась».
    От жюри докладчику последовало предложение: назвать одно положительное качество, как у женщины-педагога, так и мужчины-педагога.
    Татьяна у мужчин отметила «сдержанность, эмоциональную выдержку». У женщины-педагога «собранность, аккуратность. Дети со своими проблемами пойдут к женщине».
    МУЗЫКА ПРОТИВ АГРЕССИИ
    В введение к своему докладу «Влияние искусств на эмоциональную сферу личности учеников музыкальной школы», представленном на секции психологии, ученица одиннадцатого класса Анастасия Корхова говорит: «… Я попытаюсь раскрыть проблему агрессии среди подростков и предложить занятие музыкой как альтернативный вариант снижения агрессивности».
    В ходе данной работы учащаяся поставила перед собой две задачи. Выяснить причины возникновения агрессии у подростков. Выявить уровни агрессивности среди учеников музыкальной школы и обычных подростков и сравнить их. В своей работе Анастасия исходила из гипотезы, что «занятие музыкой – мощный инструмент для снижения уровня агрессивности подростков».
    Автор доклада указала, как трактуют причины, вызывающие агрессивность, ученые, связанные с ее изучением. К примеру, Эрих Фромм «считает, что существуют два вида агрессии: «доброкачественная» и «злокачественная». Первая появляется в момент опасности и носит оборонительный характер. «Злокачественная агрессия» представляет собой жестокое поведение и бывает спонтанной и связанной со структурой личности». Автор доклада говорит: «В современной психологии показано, что лишь в процессе развития человека, как личности, возникают как социально полезные, так и социально вредные качества». Обращаясь к подросткам, она указывает, что «неблагоприятные условия семейного воспитания являются одной из причин формирования агрессивности у подростков».
    Обращаясь к главному вопросу темы, учащаяся ознакомила аудиторию с выводами исследователей эмоционального состояния музыкантов в их творческой деятельности.
    Затем докладчик сообщила, что в ходе исследования подросткам было предложено ответить на ряд вопросов, выявляющих физическую агрессивность. Использовалась методика Баса-Дарки.
    Итог опросов показал, «что учащиеся, не занимающиеся музыкой, имеют высокий уровень агрессивности, у всех он превышает 50%. Сравнительно, только у двух учеников музыкальной школы из девяти уровень агрессии выше 50%».
    Руководители одиннадцатиклассницы О.А. Тимофеева, В.В. Гржибовская.
    ***
    «К ЧЕМУ ЗАИМСТВОВАТЬ ИЗ ЧУЖИХ ЯЗЫКОВ?»
    «Англоязычная лексика в современном русском языке» – тема выступления десятиклассницы Светланы Трофимовой, руководитель Л.В. Стрекалова.
    Автор доклада указала на причины заимствования англицизмов. Здесь и расширение межгосударственных связей, функционирование иностранных предприятий в России, развитие мирового рынка, участие в олимпиадах, усиление информационных потоков. Далее были определены способы образования англицизма. Это: прямое заимствование: уик-энд – выходные, мани – деньги и т.д. Калька – такие слова, как меню, пароль. Композиты – секонд-хенд (магазин, торгующий одеждой). Далее: полукалька, экзотизмы, иноязычные выражения.
    В заключение на экране высветились слова президента Российской академии наук 1813 года, адмирала А.С. Шишкова: «К чему заимствовать из чужих языков для слуха нашего и для ума непонятные пустозвонные названия? Сам здравый рассудок убеждает нас, что иначе иностранных слов употреблять не должно, как в случае совершенного недостатка собственных».
    ***
    Каждый доклад, прочитанный на конференции, был интересен, касался ли он математики, которая, как считал М. Ломоносов, «…Ум в порядок приводит», или физики, истории. Все это наполняет ум, расширяет кругозор, научает школьника вести работу исследователя, опираясь на собственную инициативу, вырабатывает ответственность, самостоятельность мышления, формирует мировоззрение.
    Дело очень благое, полезное и достойное подражания.
    О. МИХАЙЛОВ. Фото автора.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 3126 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru