|
|
|
|
Если считать от «Школьной музы», то выходящий в свет в нынешнем феврале сборник «Мой дом, мой город, моя страна» - четвертый. Подобно давно издающемуся в Москве «Подсолнышку», он представляет читателю литературное и художественное творчество школьников столицы Колымы, поселков и сел области.
В отличие от первой брошюрки с таким названием, две последние книжки ребячьих сочинений, стихов и рисунков обрели свое лицо в плане оформления и принципе составления. И, вполне возможно, если не поучаствуют, то уж точно презентуются в нынешнем году на конкурсе «Дети и книги», традиционно проходящем в г. Геленджике. Попадают в этот школьный сборник ребячьи работы, как правило, с городских и областных конкурсов. Представляем вам одну из работ.
Телевидение – самый массовый источник информации. Телевизор есть в каждом доме. Он оказывает постоянное воздействие и на взрослых, и на детей. Например, у нас в семье у каждого свои любимые телепередачи: у папы и мамы – информационные, «Жди меня», различные сериалы, а мы с сестрой смотрим «Запретную зону», мне нравятся такие программы, как «Умники и умницы», «Самый умный». Приятно видеть на экране юношей и девушек, которые любят историю, литературу, искусство.
Многие мои друзья смотрят другие телепередачи – не отличающиеся художественной ценностью, изысканным вкусом, благотворным влиянием на духовный мир зрителя: «Дом-2», «Тачка на прокачку», «Хочу, и баста», «Свидание вслепую» и т.д. В погоне за дешевыми сенсациями такие передачи пренебрегают элементарными нормами морали, бестактно «раздевают» своих героев, строят различные домыслы в их адрес или попросту лгут, демонстрируют неинтеллигентность, пошлость, примитивизм, бессодержательность. Они легко «усваиваются», ведь в них не надо ничего осмысливать.
Реклама, которая льется безудержным потоком с экранов телевизоров, глубоко безнравственна, навязывает потребительский взгляд на жизнь, предлагает нам брать от жизни все, пока мы молоды и призывает ни о чем не думать. И у нас в Магадане на ТВ нет интересных, актуальных молодежных программ, которые стали бы предметом горячего обсуждения в классах и группах учащихся. Я думаю, что общество и, прежде всего, власти недооценивают негативный эффект просчетов в духовном воспитании и развитии молодого поколения. Из десяти учащихся нашего лицея девять смотрят телевизор регулярно. Доля познавательных программ ничтожна мала, 90 % просмотренного относится к продукции массовой или популярной культуры.
Еще один мощный рычаг СМИ – радио. Программы радиостанций приходят на смену хорошим книгам, походам в театр, посещениям библиотеки. Круглые сутки на волнах FM – 88,2; 104,2; 105 транслируется поп-музыка, которая носит коммерческий характер и отличается сиюминутностью, незатейливыми мелодиями и примитивным текстом. По результатам опроса в своей учебной группе я могу назвать музыкальных исполнителей, которых слушают мои сокурсники. Это: «Мальчишник», ди-джей Максим, ди-джей Ромео, ди-джей Турист, группа «Рефлекс», «Виагра», «Фактор-2», русский шансон и многое другое. В эфире постоянно проводятся различные розыгрыши, победители которых награждаются сомнительными призами, например, билетами в казино «Шико», в развлекательный центр «Боинг». Ведущие позволяют себе пошлые шутки, двусмысленные замечания в адрес радиослушателей.
В результате у молодежи формируется безвкусица, поверхностный взгляд на жизнь. Индустрия массовой культуры захлестнула всю духовную сферу. Пропаганда индивидуализма, культа наслаждения дезориентирует моих ровесников, уводит их в сторону от решения жизненных проблем.
Не могу не сказать о таком проявлении СМИ, как периодическая печать, включающая в себя журналы и газеты. В последние годы широкую популярность получили такие молодежные издания, как «Молоток», «Фабрика звезд», «YES», «Штучка», «Дом-2», «Желтая газета» и многие другие.
На их страницах смакуется жизнь звезд шоу-бизнеса, даются советы по тем или иным вопросам отношений девушек и юношей, которые должны, на мой взгляд, обсуждаться интимно, лично. В таких публикациях отсутствуют мера и такт. У владельцев подобных изданий есть только один критерий деятельности – коммерческий успех. Ради него забывают о возвышенном, добром, о милосердии, о формировании нравственных ценностей в обществе. Со всех страниц молодежных изданий звучат слоганы: «Жизнь без проблем – простое желание!», «Позвони и выиграй!», «Съешь «Сникерс» – заряди мозги!» и т. д. Модные журналы и газеты не помогают нам, молодым, устроиться на работу, не дают советов практического характера, а все больше и чаще говорят о материальных ценностях, о достатке и роскоши, которые можно выиграть в лотерею, в казино или стоя возле игральных автоматов. Часто я и мои друзья встречаемся с сообщениями о проявлениях жестокости, насилия в молодежной среде. Но ведь они не случайны. Фильмы-боевики, «ужастики», компьютерные игры под названием «Гестапо» и другие тому подобные «творения» не могут привить отзывчивость, готовность прийти на помощь больной соседке, брошенному ребенку, пожилому человеку. Наоборот, после подобных «шедевров» раскаленный мозг подростка требует новых острых ощущений – девушки и юноши идут на вечерние улицы грабить, издеваться, драться. Наши добрые рисованные мультики убрали с экранов телевизоров и заменили «Симпсонами», «Семейкой Адамс» и другой низкопробной продукцией зарубежного производства, которая вряд ли вызовет слезы сострадания и тревоги у тех, кто ее смотрит. Скорее вселит бездушие, черствость, трезвый расчет в отношениях с друзьями, близкими людьми.
Мы, молодежь, – будущее России. Нам ее строить, укреплять, защищать. И очень хочется гордиться своей страной, петь о ней хорошие песни, смотреть достойные фильмы об ее истории, читать полезные и интересные издания… Виктория Казанцева,
18 лет, г. Магадан. |