 |
|
|
|
Масштабный проект по обеспечению россиян универсальными электронными картами выходит на финишную прямую. С 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА В РОССИИ НАЧИНАЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ВЫДАЧА УЭК. То есть карты должны будут получить все, кто не заявил о своем желании стать владельцем «пластика», но и не написал официальный отказ. УЭК выпустят для каждого «молчуна». Если вы не хотите стать рабами банков и транснациональных корпораций необходимо подать заявление до 1 января 2015 г. в МФЦ (многофункциональный центр) вашего региона с требованием не выпускать на вас УЭК. Поскольку шло активное неприятие обществом введения УЭК не удалось сразу реализовать «поголовное» введение универсальных электронных карт, создания электронных баз персональных данных на всех граждан России, включающих в себя всю информацию о каждом из нас. По последним данным федеральной уполномоченной организации «Универсальная электронная карта», всего по стране за два года выпущено чуть больше 370 тысяч карт. Заявок на получение УЭК поступило около 510 тысяч. Теперь планируется форсировать это внедрение. УЭК – это пластиковая карта с электронным носителем информации, содержащим в электронной и графической форме все персональные данные о жизни человека, в том числе биометрические данные, а также размещенные на электронном носителе средства и ключи электронной подписи. Карта станет единой для жителей всех регионов страны и заменит существующие социальные карты, объединив в себе ряд функций – полиса обязательного медицинского и пенсионного страхования, полиса ОСАГО, студенческого билета, читательского билета, средства оплаты школьного питания, средства контроля посещения школ учащимися, проездных документов и банковских карт. Введение УЭК на основании ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» широко рекламировалось властью и СМИ как величайшее благо и удобство для каждого человека. Что же происходит на самом деле? Закон № 210-ФЗ, который и вводит УЭК, устраняет права и обязанности граждан и государства, вводя термин платных «госуслуг», отсутствующий в Конституции РФ. Нам, обычным людям, придется забыть, что раньше при получении справок, документов, информации, медицинской помощи, образования и т.д. денег с граждан не брали. В информационно-электронном обществе любое социально значимое действие – это электронная услуга, а за услуги нужно платить: электронный талон в поликлинике, сберегательной кассе, электронная квитанция на оплату ЖКХ. Введение федеральным законом №210 платных государственных «услуг» в законодательство – это правовой переворот, перевод конституционных обязанностей государства по социальному обеспечению граждан в разряд платных услуг, А ЗАТЕМ ПЕРЕДАЧА ИХ ОТ ГОСУДАРСТВА КОММЕРЧЕСКИМ И НАДНАЦИОНАЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, что четко прописано в федеральных целевых программах. Универсальная электронная карта не обеспечивает защиту от неправомерного съема информации с карты, поскольку она допускает дистанционный съем этих данных. Обеспечить криптографическую защиту этих данных невозможно по одной простой причине, что эти криптографические данные могут быть достаточно просто вскрыты. С созданием единой базы данных граждан появляются идеальные условия для электронного мошенничества. В один прекрасный момент вы можете проснуться и узнать, что вы не собственник своей квартиры или своего дома, потому что кто-то влез в базу данных и изменил записи о принадлежащем вам имуществе. Вы можете лишиться автомобиля, семьи, детей и даже собственной личности, поскольку никто не гарантирует, что от вашего имени, а, точнее, от имени вашей карты, доступ к которой, можно получить дистанционно, злоумышленник не наберет долгов в банке, не зарегистрирует порносайт, или не попытается ограбить платежную систему. Это еще не все! Если на карте будут данные о состоянии вашего здоровья, то вы легко можете стать жертвой охотников за органами. При наличии такой единой базы данных не составляет никакого труда вскрыть и состояние боеготовности Вооруженных Сил, и их численный состав, и информацию о конкретных людях, которые сейчас несут службу. Таким образом, сохранить информацию особой важности будет очень трудно. Если раздать эти карты военным, то можно будет получить исчерпывающую информацию об оперативном построении российских группировок. А больше ничего не надо для их уничтожения! Введение универсальной электронной карты противозаконно и антиконституционно, поскольку в карту будут вноситься персональные данные, которые по закону ФЗ №210 можно уничтожить, изменить, блокировать, копировать, передавать третьим лицам, а также предусмотрена их трансграничная передача, и иные неправомерные действия. Право гражданина отказаться от получения универсальной электронной карты гарантировано статьей 26 ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Статья 26 Федерального закона не устанавливает форму заявления об отказе от УЭК и не обязывает гражданина, отказывающегося от ее получения, к соблюдению каких-либо процедур, кроме подачи заявления. Поэтому требование уполномоченных организаций по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт к даче согласия на обработку персональных данных от граждан, не получающих УЭК, нарушает их конституционные права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. В.Н. ФЕДОТКИН, депутат Госдумы фракции КПРФ. P.S. Редакции сайта ДЗВОН
«Чрезвычайная ненадёжность системы хранения информации, которые демонстрирует нам проект УЭК, привела к тому, что даже правительства таких стран, как США, Франция, Великобритания и ряд других, передовых в вопросах «электронных систем», стран отказались от подобных универсальных карт.
http://www.rodinaprav.info http://www.rg.ru/2011/02/11/dokumenty-site.html http://www.za-nauku.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=9094&Itemid=39
ВОЕННЫЙ ЭКСПЕРТ О ЛОЖНЫХ УТВЕРЖДЕНИЯХ ВЫСОКОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ
Введение универсальной электронной карты противозаконно и антиконституционно. Поскольку в карту будут вноситься персональные данные, стоит ознакомиться с первым положением статьи 19 «Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке» Федерального закона «О персональных данных»: «Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры, в том числе использовать шифровальные (криптографические) средства, для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий». Я, как эксперт, как военный инженер радиосвязи, могу сказать, что универсальная электронная карта не обеспечивает защиту от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, поскольку она допускает дистанционный съем этих данных. Обеспечить криптографическую защиту этих данных невозможно по одной простой причине, что эти криптографические данные могут быть достаточно просто вскрыты. Обеспечить замену криптографии на всех картах невозможно. Если будет вскрыта система кодирования хотя бы на одной карте, то все остальные карты вскрываются достаточно просто. Несанкционированный съем информации с этих карт осуществляется элементарно. Принцип работы универсальной электронной карты прост. Карта имеет пассивный элемент, она сама ничего не излучает, когда на нее падает радиосигнал, то ответный сигнал, который отражается от этой карты, несет всю записанную на ней информацию. На этом основании он воспринимается приемным устройством передатчика и затем обрабатывается. Вопрос о том, с какого расстояния снять этот сигнал – это вопрос не карты, это вопрос мощности передатчика, коэффициент направленного действия антенны и чувствительности приемника. Решение вопроса о том, чтобы снимать любые данные с карты со спутника или с самолета, никаких проблем не представляет. Таким образом, повсеместное внедрение универсальных электронных карт противоречит 19 статье Закона «О персональных данных». Если я правильно понял из заключения экспертного совета Мосгордумы, то право распространения универсальных электронных карт будет предоставлено частным банкам. Это будет означать, что частные банки получат полный контроль над информацией о наших гражданах. Получается, что частная организация получает полную информацию о гражданах России и может делать с ней всё что угодно. Это ставит под вопрос безопасность Российской Федерации, в первую очередь с точки зрения обеспечения безопасности личного состава Вооруженных Сил, личного состава спецслужб России. Наличие возможности вскрытия фактов местоположения этих карт с использованием спутника позволяет обеспечить вскрытие оперативного построения группировок Вооруженных Сил Российской Федерации, потому что все офицеры и солдаты должны будут носить эти карты, раз они являются универсальными и всеобщими. Таким образом, введение универсальных электронных карт – это подрыв обороноспособности и безопасности нашей страны по всем направлениям. Плюс к этому, карты позволят установить полный контроль над всеми гражданами России со стороны сомнительных частных организаций. Кроме того, внедрение универсальных электронных карт противоречит 23 статье Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Введение этих карт имеет все признаки антиконституционного действия и нарушает Федеральный закон «О персональных данных». Константин СИВКОВ, вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук. |