|
|
|
|
Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекуном совершеннолетнего недееспособного или попечителями ограниченно дееспособного гражданина, и перечень документов, представляемых в целях назначения их опекуном или попечителем, а также сроки рассмотрения таких документов органами опеки и попечительства строго регламентированы Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010г. № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан». В муниципальном образовании «Город Магадан» государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан возложены на мэрию города Магадана. С 1.01.2012 г. вопросами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляются специалистами отдела охраны здоровья граждан мэрии города Магадана, расположенного по адресу: 685000, г. Магадан, ул. Горького, 19а. Личный приём граждан, выразивших желание стать опекунами, а также по иным вопросам опеки и попечительства совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан ведут специалисты по опеке и попечительству: консультант Баринова Татьяна Викторовна, главный специалист Жеманова Татьяна Михайловна и ведущий специалист Дереглазова Екатерина Александровна (контактный телефон: 65-06-77) каждый вторник и четверг с 14-00 до 17-00. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, должен представить в отдел охраны здоровья мэрии г. Магадана следующие документы: 1) заявление о намерении стать опекуном, 2) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, – иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров – копию пенсионного удостоверения); 3)медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в установленном порядке; 4) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке); 5) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна); 6) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в установленном порядке (при наличии); 7) автобиографию; Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном (попечителем) должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Документы, предусмотренные пунктом «2», принимаются в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный пунктом «3», – в течение 3 месяцев со дня его выдачи. Кроме этого для принятия решения о назначении гражданина опекуном (попечителем) необходимы следующие документы: а) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства; б) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел; в) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами г) справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, – в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером. Документы, указанные в пунктах а) – г), выдаются уполномоченными органами по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В целях назначения опекуном гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет специалисты по опеке и попечительству в течение 7 дней со дня представления полного пакета документов, перечисленных выше, (попечителем) установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее – акт об обследовании). Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом по опеке и попечительству и утверждается руководителем. Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в органе опеки и попечительства. Акт об обследовании может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке. Орган опеки и попечительства в течение 30 дней со дня представления полного пакета документов, предусмотренных нормативными документами и акта об обследовании принимает решение о назначении опекуна (о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности заявителя быть опекуном) с указанием причин отказа. Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством субъекта, а о возможности или невозможности заявителя быть опекуном – в форме заключения. Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания. Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности заявителя быть опекуном орган опеки и попечительства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства. На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами. Заключение о возможности заявителя быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе орган опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности заявителя быть опекуном в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета: а) по его заявлению; б) при назначении его опекуном; в) при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации назначению заявителя опекуном; г) по истечении 2-летнего срока со дня постановки заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном. За получением государственной услуги по назначению опекуном (попечителем) граждане могут обратиться и через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru, или в региональную информационную систему «Портал государственных услуг (функций) Магаданской области»: www.pgu.magadan.ru. Консультации по вопросам опеки и попечительства можно также получить на личном приёме у начальника отдела охраны здоровья мэрии г. Магадана Исаевой Тамары Николаевны (по вторникам с 14-30 до 18-00, контактный телефон: 65-25-83) или у заместителя начальника отдела Корчинской Ольги Владимировны (по четвергам с 14-30 до 18-00). Запись граждан на личный приём осуществляется по телефону: 65- 06-77. Кроме этого все нормативно-правовые акты по вопросам опеки и попечительства размещены на страничке отдела охраны здоровья в рубрике социальная сфера официального сайта мэрии города Магадана (magadangorod.ru). Отдел охраны здоровья мэрии города Магадана. |