|
|
|
|
«О, будь же нашим хранителем, спасителем, музыка». Н.В. Гоголь. Муниципальный оркестр духовой и эстрадной музыки под управлением Анатолия Кольцова дал великолепный концерт. Состоялся он в городском Центре культуры. На этот раз программа была построена с определенными элементами новизны, что более сближало исполнителей с залом. Суть ее в том, что наряду с ведущими программу Анастасией Зеленской и Виктором Коноплевым номера объявляли и дети. Это вызывало приятное оживление в зале, теплые улыбки. Представьте себе – В. Коноплев ставит на сцене стул, на него, при помощи ведущего, забирается ребенок и звонким голосом в микрофон произносит: — Русская народная песня «Ой, мороз, мороз»! И мощно зазвучала музыка. А тут и сам дирижер оркестра Анатолий Кольцов, повернувшись к залу, раскатисто запел: «Ой, мороз, мороз, не морозь меня. Не морозь меня, моего коня»… Он пел недолго, с располагающей улыбкой, бодро, обращаясь взглядом к залу. А потом снова обернулся к оркестру и энергично стал дирижировать. Пожалуй, это был самый неожиданный момент в концерте. В самом концерте выделялась, слышалась слаженная, мастерская работа всего коллектива, каждого музыканта. Они были неделимы, как нотные знаки, ибо без одного из них музыка не родится. Но вернемся к вопросу – почему номера объявляли дети? Дело в том, что с ноября прошлого года оркестр взял шефство над театральной студией молодежного культурного центра «Дети понедельника». И детвора с самого начала концерта смело с подмостков сцены приветствовала находящихся в зале, а затем объявляла номера. Еще один элемент новизны состоял в том, что ведущие концерт, как взрослые, так и дети, между отдельными номерами вступали в диалоги со слушателями, задавали вопросы, связанные с творчеством «МОДЭМа». Ответы, звучавшие из зала, не могли не порадовать музыкантов. У них много поклонников.
Залог этого – мастерство музыкантов, их трудолюбие и уважение к слушателям. Уважение проявляется в подборе репертуара, в манере держаться на сцене, на концертных площадках, в исполнительском стиле, во внешности. О мастерстве оркестра говорит и то, что в 2012 году «МОДЭМ» стал лауреатом Дальневосточного фестиваля духовых оркестров. А в этот метельный мартовский день в главном концертном зале Магадана звучали: «Венгерский танец № 5» Иоганнеса Брамса, мелодия «Песенки о медведях» Александра Зацепина. Филигранно была исполнена мелодия Сиднея Бише «Маленький цветок», как выразилась одна из слушательниц «мелодия на все времена». Прозвучала и музыка из кинофильма «Шербургские зонтики» Мишеля Леграна. Здорово выступил с сольным номером на тубе Владимир Костромин. Он исполнил польку «Дедушка». В исполнении заслуженной артистки РФ Марии Леоновой и Михаила Попова прозвучала песня Исаака Дунаевского «Весна идет». Этот дуэт исполнил «Песню о Магадане» Александра Журбина. Взрыв аплодисментов раздался, когда прозвучали ее последние аккорды. В зале – аншлаг. Концерт длился полтора часа. Были исполнены и другие музыкальные произведения, считающиеся классикой для духовых оркестров. Духовые оркестры всегда играли в России огромную роль. Музыка, исполняемая ими, охватывала всегда большие народные массы. В памяти всегда звучат мощные аккорды «Священной войны» композитора А.В. Александрова, слова В.И. Лебедева-Кумача. Вальса «Амурские волны». Под мелодию этих волн в городских парках на танцплощадках кружились молодые пары, влюблялись, женились. А потом растили детей. Музыку, ее звучание, можно сравнить с бегом крови в жилах. Когда звучит музыка – значит, есть жизнь, поете ли вы или слушаете ее. Недаром девизом концерта были слова «Музыка, которая нас меняет». О. МИХАЙЛОВ |