|
|
|
|
Местное самоуправление – одна из важнейших сфер нормотворческой деятельности Магаданской городской Думы, ее комиссий, депутатов. Важные и значимые для города проекты были рассмотрены на заседании соответствующей комиссии городской Думы, которое состоялось 6 сентября 2007 г.
Первым вопросом был рассмотрен проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в ее Регламент. Комиссия приняла на себя авторство данного проекта. Кроме поправок, необходимых для приведения этого нормативного акта в соответствие с федеральным законодательством, в него будут внесены и дополнения, касающиеся проблем исполнительской дисциплины.
Например, в случае оставления без ответа обоснованных запросов и неисполнения законных требований Думы или ее комиссий Дума вправе обратиться к главе города с предложением о привлечении соответствующих руководителей структурных подразделений мэрии, муниципальных предприятий, учреждений и организаций к дисциплинарной ответственности. Такая же исправительная мера может ожидать и должностных лиц местного самоуправления, не выполнивших требования Думы о присутствии на заседании.
Не забыли депутаты и о своих коллегах. Теперь отсутствие народного избранника на заседании постоянной депутатской комиссии, рабочей группы без предварительного сообщения о невозможности принять участие в заседании будет являться пропуском заседания комиссии (рабочей группы) без уважительной причины.
Отметим, что вопрос добросовестной работы депутатов в коллегиальных представительных органах поднимается во многих муниципальных образованиях. Например, в Ванинском районе Приморского края прокурору пришлось предупредить депутатов районного собрания о недопустимости нарушения прав граждан на местное самоуправление – прогуливая заседания, такие «представители народа» тем самым и нарушают эти права своих избирателей. В Кабардино-Балкарии факт отсутствия депутата на заседании без уважительных причин оглашается председательствующим и фиксируется в стенограмме. По окончании каждой сессии на страницах республиканских газет будут публиковаться сведения о количестве заседаний парламента и его комитетов, пропущенных депутатами без уважительных причин. Также в новом варианте Регламента Магаданской городской Думы детализирована и приведена в соответствие с федеральным законодательством процедура принятия решений, отзыва некоторых должностных лиц Думы, частота заседаний Думы. Так, согласно новому проекту Регламента, Магаданская городская Дума должна собираться на свои заседания не реже чем один раз в три месяца (сейчас – не реже чем в два месяца).
Депутат Владимир Олейников внес предложение об изменении в Регламент Думы, касающееся процедуры отзыва ее председателя. В действующей редакции Регламента предложения по отзыву с должности председателя Думы вносятся одной четвертью голосов от установленного числа депутатов Думы или главой муниципального образования на основании неисполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих полномочий. Однако депутат Олейников считает, что отзыв председателя с должности является в основном «внутренним» вопросом Думы: раз депутаты избирают председателя из своего состава, то и отзывать его с должности могут только они сами.
Однако большинством голосов члены комиссии не приняли предложение депутата Олейникова, мотивируя это тем, что глава муниципального образования избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, следовательно, представляет всех жителей города Магадана, в том числе и в вопросе отзыва председателя представительного органа местного самоуправления. Также депутаты рассмотрели и рекомендовали Магаданской городской Думе план работы до конца текущего года. Важным документом является и проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Магадана», также разработанный депутатами. Авторами представленного проекта также являются сами депутаты Думы.
Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью города Магадана, существующий сейчас, не в полной мере позволяет представительному органу местного самоуправления участвовать в решении этих вопросов и осуществлять должный контроль над эффективным использованием муниципальной собственности в интересах горожан – так считают разработчики проекта. Ведь согласно федеральному законодательству и Уставу города, определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом входит в исключительную компетенцию городской Думы. Предлагаемые изменения в существующее Положение призваны устранить пробелы в контрольной и распорядительной функции Думы в этом отношении, и, кроме того, необходимы в целях приведения ряда норм Положения в соответствие с действующим законодательством и Уставом Магадана.
В частности, авторы проекта считают, что многие полномочия комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана представляются не совсем обоснованными, поскольку комитет по своему статусу является отраслевым структурным подразделением мэрии города, а не самостоятельным органом местного самоуправления в соответствующей сфере. Однако исполнительный орган местного самоуправления обратил внимание депутатов на то, что согласно действующему на сегодня федеральному законодательству и муниципальным правовым актам, подобный проект Решения Думы может вносить только глава муниципального образования, но не группа депутатов.
Мнения народных избранников разделились: например, депутаты С. В. Смирнов, А. А. Михайлов полагают, что принятие такого Положения приведет к дублированию функций представительного и исполнительного органов местного самоуправления. Они обратили внимание коллег-депутатов и на то, что информация, необходимая для принятия взвешенных решений в отношении муниципальной собственности, исполнительно-распорядительным органом не замалчивается и не скрывается, любой депутат имеет к ней доступ, если это необходимо ему и его избирателям.
Большинством голосов дополнения и изменения в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в Магадане было рекомендовано Магаданской городской Думе, работа над документом будет продолжена в профильной комиссии. ИЗМЕНЕНИЯ и дополнения в Регламент городской Думы, правила благоустройства и содержания городских территорий, организацию вывоза ТБО – эти и другие вопросы обсуждались депутатами на заседании комиссии по вопросам градостроительства, ЖКХ и экологии. В ходе утверждения повестки дня депутат Александр Кандыбко задал вопрос, по какой причине на текущее заседание не вынесено обсуждение проекта о создании постоянной депутатской комиссии по вопросам промышленности, предпринимательства и инвестиционной политики, автором которого является сам депутат, а также депутаты А. В. Попов и А. Ф. Самсон. Не удовлетворившись объяснениями председателя комиссии Владимира Олейникова о том, что рассмотрение данного проекта не внесено в нынешнюю повестку дня по причинам процедурного характера, Александр Кандыбко отказался участвовать в работе и покинул заседание комиссии.
Народные избранники рекомендовали городской Думе для рассмотрения и последующего утверждения Положение о предоставлении субсидий из бюджета города на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов. Такое Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан и надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Этим документом, в том числе устанавливается очередность финансирования капитального ремонта многоквартирных домов и порядок расчета размера субсидии, необходимой на капитальный ремонт.
Члены комиссии, как и их коллеги в других депутатских рабочих органах, обсудили изменения и дополнения в Регламент городской Думы. Так, в частности, они рекомендовали для рассмотрения и последующего утверждения Думой изменение, согласно которому отзыв председателя Думы с должности может произойти по инициативе только самих депутатов, а не главы муниципального образования. Ценное, на взгляд большинства членов комиссии, дополнение рекомендовано внести Магаданской городской Думе в правила благоустройства и содержания территории города Магадана. Согласно этому дополнению, выдача разрешения на производство работ по реконструкции, перепланировке, переустройстве жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах будет осуществляться при наличии заключенного договора между собственником помещения и специализированной организацией на утилизацию строительного мусора. Такой путь предложили народные избранники для борьбы со строительным мусором, который либо остается невывезенным и остается на контейнерных площадках или, в худшем случае, даже во дворах и подъездах, либо сбрасывается несознательными горожанами на несанкционированных свалках. Как сообщили в департаменте САТЭК, стоимость услуги по утилизации строительного мусора, составляет всего 56,5 руб. с НДС.
Наталья ДОРУНОВА, консультант по связям с общественностью и СМИ |