|
|
|
|
Губернатор Николай Дудов выступил на заседании Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области. Заседание Государственной комиссии во Владивостоке провёл Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев. Заседание Государственной комиссии было посвящено дополнительным мерам по обеспечению транспортных связей труднодоступных территорий Дальнего Востока и Сибири. Николай Дудов напомнил, что проблема транспортной доступности граждан, проживающих в Дальневосточном регионе, на федеральном уровне за последние полгода рассматривается уже в третий раз. «Два предыдущих совещания проходили в Магадане, и, наверное, не случайно, потому что эта территория характеризуется максимальной транспортной изолированностью от всех других субъектов Российской Федерации. У нас нет железнодорожного транспорта, не осуществляются морские пассажирские перевозки, да и федеральная дорога «Колыма» в силу своей специфики, наверное, не предназначена для такого вида сообщения. Поэтому для жителей области безальтернативным средством сообщения является авиация, причём не только в сообщении с другими регионами страны, но и с отдельными населёнными пунктами Магаданской области», – сказал губернатор. Николай Дудов отметил, что принятые решения о введении специальных тарифов на перевозку молодежи и пенсионеров, нашли поддержку граждан не только Магаданской области, но и всего Дальнего Востока. Известно, какие это решения. По его мнению, это лишнее доказательство особого внимания федерального центра к Дальневосточному региону. «Тем не менее, сегодня те субсидированные перевозки, которые осуществляются, к сожалению, по финансовым возможностям не позволяют всем желающим использовать этот механизм. Уже начиная с июня практически прекратились продажи льготных авиабилетов, по многим направлениям. То есть те 2,5 или 3 млрд. рублей, которые были выделены, оказались недостаточными, хотя эффект от этой программы налицо и, конечно, как я уже сказал, поддерживается всеми. Сегодня уже новые, скажем, высказывания наших граждан касаются расширения маршрутов за счёт федеральных субсидий. Для нашей территории, например, это центральные районы страны, поскольку структура населения традиционно формировалась за счёт приезжающих из этих регионов и, конечно, люди хотят выезжать в отпуска именно по этим направлениям с льготой», – сказал Николай Дудов. Губернатор также поставил вопрос о снижении возрастной планки продажи льготных билетов, поскольку на Севере, как известно, пенсионный возраст наступает раньше – у мужчин в 55 лет, и в 50 лет у женщин. «Это, конечно, требует дополнительных финансовых ресурсов, но тем не менее люди об этом говорят. И конечно, в зависимости от возможностей, которые могут появиться, хотелось бы, чтобы эти вопросы рассматривались федеральным центром», – пояснил Николай Дудов. Губернатор выразил сожаление, что Магаданская область не попала в число регионов, которые получили субсидии на внутримуниципальные перевозки. «Не понимаю, по каким основаниям: мы участвуем в этой программе, осуществляя льготные перелёты по нескольким маршрутам. Мы их, конечно, финансируем из бюджета, из года в год маршруты расширяем, увеличиваем финансирование на эти цели – в этом году, например, 53 млн. рублей. При этом нам приходится сегодня ограничивать частоту этих полётов до 1 раза в неделю, а востребованность – как минимум 2 раза в неделю. Если в рамках этого механизма предусмотреть федеральное финансирование, то мы согласны (с участием региона, конечно) дать возможность людям осуществлять такие полёты», – сказал губернатор. Глава Магаданской области также обозначил ряд проблем местных авиалиний, прежде всего состояния транспорта. «Для нас основными типами воздушных судов являются самолёты Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-140. Я, выступая в декабре, попросил Владимира Владимировича Путина о том, чтобы сдвинули на 1 июля как минимум срок, в соответствии с которым компании подготовились бы к оснащению этих самолётов современными средствами сближения с землёй и оповещения о сближении в воздухе. Нам удалось практически эту задачу решить до 1 июля по всем типам самолётов, кроме одного – Ан-28, и то не из-за того, что собственники этих самолётов не смогли организовать эту работу. Задержка произошла по объективным причинам: государственное предприятие Антонова задержало подготовку необходимой документации, поздно провело необходимые испытания. Но самое важное – то, что конструктивно изготовлены приборы, которые сегодня невозможно установить на эти типы самолётов. А для нас Ан-28 – это единственный самолёт, на котором сегодня можно осуществлять межмуниципальные перевозки, потому что взлётно-посадочные площадки – грунтовые», – пояснил Николай Дудов. Губернатор высказал просьбу ещё раз продлить срок хотя бы до 1 октября для доработки этой конструкции, чтобы можно было по-прежнему (до появления новых самолётов, во всяком случае) летать на Ан-28. Кроме того, Николай Дудов попросил Правительство оказать финансовое содействие в строительстве моста через р. Армань в Ольском районе. «Мост через реку Армань протяжённостью 373 метра, построен в 1969 году, аварийный, и если что произойдёт, то более 2000 человек окажутся отсечёнными от центральных районов области. Я этот вопрос ставил перед Председателем Правительства, тогда Владимиром Владимировичем Путиным, он поручал Минтрансу это проработать. Минтранс вносил на рассмотрение эту проблему, но Минфин тогда нас не поддержал. Но я вынужден ещё раз об этом говорить. Своими силами такой мост стоимостью более миллиарда рублей мы, конечно, не построим», – отметил Николай Дудов. Губернатор также внес ряд предложений по развитию сети аэропортов и строительства железной дороги. «Мы уже с февраля передали два аэропорта в федеральную собственность, но продолжаем сегодня содержать эти аэропорты. Где-то в Правительстве застрял проект соответствующего постановления, который включает эти аэропорты в состав казённого предприятия «Аэропорты Севера», – сказал Николай Дудов. Он также предложил перечислять часть прибыли аэропорта «Магадан» на его модернизацию, в том числе на обеспечение транспортной и антитеррористической защищённости этого объекта, и упростить процедуру формирования ставок на аэропортовые услуги. «В конце хотел бы сказать о перспективе. Владимир Иванович Якунин рассказывал о деятельности акционерного общества. Нужно сказать, что в стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, в стратегии развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года, а также в аналогичной стратегии развития Магаданской области строительство железной дороги Якутск–Магадан тоже обозначено. Хотелось бы уже каким-то образом подступать к этому проекту. В свою очередь мы уже заказали в прошлом году техническое обоснование строительства этой дороги в одном из институтов, хотелось бы уже создать рабочую группу, которая бы внимательно посмотрела на возможность реализации этого проекта. Для граждан, которые проживают на территории этой области, конечно, очень важно видеть эту перспективу», – сказал Николай Дудов. Саркис ТАРУТИН |