 |
|
|
|
Когда в позапрошлом году в СВГУ проходила международная научно-практическая конференция с участием преподавателей университета из штата Миннесота (США), то одним из докладчиков на ней был московский профессор Владимир Беляев. Он тогда назвал инновационные процессы локомотивом в развитии образовательных систем. Это высший уровень творчества, направленный на достойное воспитание гражданина России.
И вот теперь тема инноваций была поставлена во главу угла научно-практической конференции, которая прошла в гимназии № 30 под эгидой управления образования мэрии Магадана. И называлась конференция соответствующе – «Обобщение педагогического опыта как оценка достижений инновационной деятельности педагогов и образовательных учреждений». Но началась конференция с приятных моментов. Ее участников приветствовали заместитель начальника департамента образования администрации Магаданской области Елена Алексеева и заместитель председателя Магаданской городской Думы Рафаэль Фатыхов. Елена Алексеева вручила дипломы губернатора Магаданской области Николая Дудова за победу в конкурсе «Колымские родники» преподавателям Наталье Грищенко, в номинации «Социальное партнерство» и Наталье Таруц, в номинации «Молодая семья». Доклад руководителя управления образования мэрии Магадана Светланы Колмогоровой был посвящен как раз тому локомотиву инновационных процессов, который уже давно движется по школьным рельсам. Модное ныне слово «модернизация» как нельзя лучше сочетается со словом «инновация», одно без другого немыслимо. Руководитель управления в этой связи сделала упор на развитие новых инициатив в образовательных учреждениях, отметила такую важную задачу педагога как раскрытие потенциала ученика, сделала акцент на том, что школа должна стать действенным центром творчества и информации. Светлана Колмогорова в своем объемном докладе подробно остановилась на тех инновационных шагах, которые движут магаданскую школу быстрее вперед к качественным преобразованиям, воспитывают школьника быть достойным гражданином России, грамотным специалистом, нравственно выдержанным человеком. Во всем этом многогранном деле весомую помощь оказывают различные формы и методы деятельности школ. Здесь и практика публичных отчетов, и общественный совет, и банк опыта, и обобщение деятельности руководителей учебных заведений. Возрастает роль конкурсов педагогов, за три года в них приняли участие 155 педагогов. Особенно популярен конкурс «Самый классный классный». Инновационное движение стало основой экспериментальной работы. В магаданских школах сейчас используется 70 видов образовательных технологий и 50 видов воспитательных. Особое место отведено городскому методическому совету, который обеспечивает научно-методическое сопровождение персональной деятельности и распространение инновационной работы школ и педагогов. Широкое распространение получила организация единых методических дней, мастер-классов на базе школ-победителей. Подготовлены к изданию три сборника по опыту лучших школ: лицея № 1, гимназии № 30 и других учебных заведений. В стадии печати находятся материалы гимназии английской, гимназии № 24. Как сказала Светлана Колмогорова, дальнейшими ориентирами в работе станут Послание Президента РФ Федеральному Собранию, Приоритетный нацпроект по образованию, план реализации концепции модернизации российского образования до 2010 года, решения областных и городских научно-практических конференций. Таким образом, важнейшим принципом магаданского учительства остается ставка на лидера, оптимизация инновационной деятельности школ, на развитие прорывных направлений. На сегодняшний день лучшие школы города становятся ресурсными центрами, а их педагоги – ретрансляторами своего опыта. Руководители школ сегодня думают о конкурентном преимуществе своих коллективов, о качестве образования. На пленарном заседании конференции также выступила проректор Магаданского областного института повышения квалификации педагогических кадров, кандидат психологических наук Виктория Каранова. Тема ее сообщения – «Методологические проблемы педагогического опыта». Доклад Елены Полищук, заместителя заведующей МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46», был посвящен системе мониторинга, диагностики и оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении. «Педагогический опыт: обобщение и продуктивность использования для совершенствования профессионального мастерства педагогов» – такова тема выступления Зои Соляниковой, заместителя директора по научно-методической работе МОУ «Гимназия № 24», заслуженного учителя РФ. В пяти секциях участники конференции обсудили проблемы инновационной деятельности как объекта управления; роли заместителей директоров школ, УДО и заместителей заведующих по ВМР ДОУ в создании условий для апробации и внедрения инноваций; инновационных процессов в образовании как одном из условий повышения качества образования; инновационных процессов в воспитании как основе реализации государственных образовательных стандартов второго поколения; методических аспектов повышения качества инновационной деятельности. Конференция приняла обращение к учительству города. Валентин ОЛЕНИН. |