Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » ОХРАНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВА
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Духовное поле

 

ОХРАНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВА

 
 
Дата публикации: 4-06-2009, 09:10

Материалы по теме

  • II ПАСХАЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ
  • «МОЛИТВЕННИК ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
  • ОБРАЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ XIV ОБЛАСТНЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧТЕНИЙ
  • «ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ. РУСЬ: НАСЛЕДИЕ, СОВРЕМЕННОСТЬ, БУДУЩЕЕ»
  • XIV Рождественские чтения
  •    

    «Ранее всех и более всех святых, явившихся в московской земле, приобрел народное уважение всей Руси преподобный Сергий, основатель знаменитой Троице-Сергиевой Лавры, получивший в глазах великорусского народа значение покровителя, заступника и охранителя государства и Церкви. Кроме того, личность Сергия представляется исторически важною потому, что он был отцом множества обителей; некоторые из них были основаны при его жизни, а еще более возникло их после смерти Сергия, основанных его сподвижниками и учениками, или же учениками его учеников».
    Историк Н. И. Костомаров (1817-1885 г.).

    В ЛАВРЕ КНИГОПИСНАЯ МАСТЕРСКАЯ
    В 24-й гимназии в 7в классе идет открытый интегрированный урок с факультативом основ православной культуры (для родителей и православной общественности города и области). Тема урока: «Творя память Сергия…» (Епифаний Премудрый «Житие Преподобного Сергия Радонежского». Урок-обобщение).
    Среди приглашенных на занятие – епископ Магаданский и Синегорский Гурий.
    Урок ведет преподаватель Елена Сапецкая. Учитель обращается к ребятам:
    - Сегодня мы с вами на уроке, следуя Епифанию Премудрому, автору «Жития преподобного Сергия», попробуем осмыслить поступки, деятельность личностей той далекой от нас эпохи XIV века, попытаемся понять смысл основополагающих ценностей жития святого, сопоставить настоящее и прошлое.
    Данное произведение «Житие» входит в программу по литературе для учащихся седьмых классов. Иными словами, мы попытаемся заглянуть в себя и ответить на вопросы: каким был Сергий Радонежский? Каким запомнился современникам? Почему он вошел в историю нашего Отечества как духовный строитель Руси?
    В чем состоит главная заслуга Преподобного Сергия для русской культуры и истории?
    Учитель: «Скажите, пожалуйста, кто такой святой? Какого человека называют святым?».
    Ответ: «Святой – это человек, посвятивший жизнь Богу».
    Учитель: «Давайте вспомним, что мы знаем об авторе Епифании Премудром?»
    Ответы:
    - Епифаний Премудрый был иконописцем, художником.
    - Он был одним из самых образованных людей своего времени.
    - Епифаний Премудрый более четверти века работал над написанием жития Сергия Радонежского.
    - Епифаний Премудрый сначала был иноком Ростовского монастыря.
    Учитель: «А затем перешел в монастырь Сергия Радонежского. Это был один из образованнейших людей своего времени. Писатель, изограф, иконописец, художник. А кем доработано и отредактировано жизнеописание Сергия Радонежского?
    Ответ: «Пахомием Сербом».
    Учитель: «Это тоже был выдающийся человек своего времени. Один из самых образованных людей XV века. Здесь мы несколько расширим информацию. В годы работы над житием Сергия Епифаний был духовником Лавры.
    Каждый из монахов должен был заниматься каким-либо полезным делом. Переписывать книги, писать иконы, вязать, занимались монахи и резьбой по дереву.
    По сохранившимся рукописным миниатюрам видно, как трудился в написании жития Сергия Радонежского Епифаний. Здесь же есть изображение и святого Андрея Рублева.
    В Лавре была и книгописная мастерская. В ней и создали лицевое житие Сергия Радонежского.
    О ЧЕЛОВЕКЕ ГОВОРЯТ ГЛАЗА
    На столе перед учениками два листа. На одном из них напечатан текст на церковнославянским языке из «Жития». На другом – перевод.
    Учитель: «Ребята, перед вами отрывок из текста «Жития». Мы попытаемся его прочитать на церковнославянском языке. Но вначале мы должны будем вставить из скобок пропущенные слова, чтобы у нас получился связанный текст. Для работы над текстом дается одна минута.
    Школьники углубляются в текст. Затем звучит голос учителя:
    «Аще бо писано будет старцево житие, но оставлено купно без въспоминаниа, то не повредит это святому тому старцу, если не останется у нас писаниа и въспоминаниа о нем: ведь тем, имена которых на небесах Богъм написаны, нет надобности в писаниях и воспоминаниях людских. Но мы сами тогда от сего не плъзуемся, пренебрегши таким полезным делом.
    И поэтому, все собрав, начинаем писать, чтобы и остальные, которые не видели старца, прочли этот рассказ и последовали добродетелям старца и поверили в его жизнь».
    Педагог интересуется, как ученики поняли прочитанное. После ответов поясняет, что Епифаний Премудрый говорит: имя святого Сергия Радонежского написано Богом на небесах, и что святому не нужна никакая слава, никакие воспоминания. Но мы очень много потеряем, если не познакомимся с жизнью этого великого человека. А главное, мы не будем следовать его добродетели.
    Елена Николаевна интересуется, в каком жанре написано «Житие».
    Ответ учащегося: «Это жанр древнерусской литературы, который рассказывает о жизни святого».
    Перед учащимися на экране изображение иконы Сергия Радонежского.
    Педагог спрашивает, чем икона отличается от портрета или фотографии. Следуют ответы:
    - На фотографиях изображения обычных людей.
    - У иконы есть нимб, который указывает на святость изображенного человека.
    - Икона это образ.
    Учитель: «Иконе не обязательно внешнее сходство, на иконе мы видим пронизанность светом, сквозь физическое тело проступает образ. Слово икона происходит от греческого «икон» - «образ», отсюда частое название икон – «образа».
    Библейское откровение хранит великую тайну о человеке: Бог создал человека по образу и подобию Своему. И этот образ Божий есть в каждом человеке, и значит, в каждом из нас. А какая деталь, что приковывает наше внимание в иконе?
    Ответ: «Глаза».
    Учитель: «А почему?»
    Ответ: «Глаза говорят о человеке».
    Учитель: «Глаза отражают внутренний мир человека, «на лице как на иконе, отпечаталась душа». Икона являет нам одухотворенное лицо, которое мы еще называем возвышенным словом «лик», что означает «изображение лица на иконах».
    Перед учениками лик преподобного Сергия Радонежского. Спокойное, мудрое, доброе лицо. Глаза внимательны и всепонимающие. И в то же время это лицо человека, за которым сразу же ощущается большая сила правды и неустанный требовательный к себе и другим труд на пути ее воплощения в жизнь, на пути к ней, как внутри себя, так и вовне.
    Одежда на нем простая, ношеная, имеющая печать повседневного физического труда.
    Облик этого человека внушает уважение, а значит, имеет силу духовную, его мысли и слова призывают к действию.
    - Какие чувства мы испытываем глядя на икону? – спрашивает учитель.
    Ответы:
    - Мы задумываемся о смысле жизни. О вечном.
    - Думаем о жизненном пути. Материальное отходит, теряет свою значительность.
    Учитель:
    А какой общий вопрос можно было бы задать Сергию Радонежскому?
    Ответ:
    - Какими мы должны быть?
    Учитель:
    - А каким может быть развернутый ответ?
    Ученик:
    - Жизнь Сергия Радонежского, его дела.
    Учитель:
    - Жизнь Святого, его несгибаемый дух и непоколебимая вера. Давайте вспомним жизненный путь и духовное становление Преподобного.
    ЖИЛИ ОТ СВОЕГО ТРУДА
    Отец Сергия Радонежского «человек знатного и богатого роду» боярин Кирилл, обедневший от поборов и платежей московских правителей и поездок в Золотую Орду, проживал в Ростове (ныне Ярославская область).
    Дабы избежать плачевной участи, вместе с супругой Марией и сыновьями Стефаном, Варфоломеем и Петром перешел ближе к Москве, в Радонеж, в удел князя Андрея, сына Ивана Калиты. Здесь он получил льготы. Сыновья Стефан и Петр женились. Варфоломей же задумал идти в монастырь. Родители препятствовали этому, говоря: «Потерпи немножко. Мы стары, бедны и немощны, братья твои более заботятся о своих женах, нежели о нас. Послужи нам, проводи нас в гроб, а там делай, что хочешь».
    Родители умерли. Варфоломей уступил свою часть наследства Петру, и с братом Стефаном, овдовевшем к этому времени, построил в лесу деревянную келью и церковь в 12 верстах от Радонежа, на том самом месте, где ныне Троицкий Собор Сергиевой Лавры.
    Церковь была освящена. Стефан уехал в Москву. Варфоломей в 23 года от игумена Митрофана принял пострижение. В день пострижения праздновалась память мучеников Вакха и Сергия, Варфоломей принял постриг под именем Сергия. В лесу один он прожил более года. Вскоре на это место стали приходить монахи, строили себе кельи, служили в церкви, уговорили Сергия принять игуменство.
    Так родился Троицко-Сергиевый монастырь. В нем было 12 братий. Новый брат появлялся только после кончины одного из 12. Просить подаяние братии игумен запрещал. Жили от своего труда и от добровольного приношения.
    Сергий шил себе обувь, пек хлеб, носил воду и заготавливал дрова. Вокруг пошла молва о святой жизни Сергия. Со временем монастырю стали жертвовать.
    Брат Сергия Стефан привел в монастырь своего сына, 12-летнего Ивана. После этого запрет не принимать более 12 братий отпал. Число монахов стало расти, и вокруг монастыря земля стала заселяться.
    «КАК КУПЛЕННЫЙ РАБ»
    На экране демонстрируется изображение картины «Видение отроку Варфоломею». Преподаватель спрашивает, кто автор полотна, какой эпизод запечатлен на картине?
    Ученики отвечают, что это полотно известного русского художника Нестерова, и что на нем изображен момент, когда черноризец дает частичку просфоры Варфоломею.
    Учитель: А почему он обратился к старику?»
    Из вопросов и ответов четко обозначилась суть картины.
    Грамота в учении Варфоломею не давалась. Как-то летом, ра¬зыскивая лошадей, за которыми его послал отец, он встретил старца. Старец стоял под деревом, молился. Мальчик рассказал ему о своей учебе.
    Старец располагающе выслушал мальчика, протянул ему просфору, наказал съесть и сказал: «Дается тебе знамение благодати и разумения Святого писания».
    Предсказание старца сбылось.
    Учитель: «Что мы знаем об имени Варфоломей?»
    Ответ: «Варфоломей означает сын радости».
    Учитель: «А почему так назвали мальчика?»
    Ответ: «Потому что крестили его в день рождения одного из 12-ти апостолов Варфоломея».
    На экране появились строки молитвы юного Варфоломея: «Господи, все прелести мира пусть не услаждают меня, всякая красота житейская пусть не волнует меня».
    Елена Николаевна поясняет:
    Радостям земным он почитает радости духовные. А в чем заключались радости духовные?
    Следует пояснение, что отрок любил чтения Священного Писания, церковное богослужение, молитвы, любил и соблюдать пост, рос кротким, смиренным, послушным родителям.
    После пострижения в монашество с именем Сергий он ушел в пустынножительство, чтобы испытать себя, укрепить свою волю для будущего служения людям. Там он руководствовался правилами наставника иноческой жизни св. Василия Великого.
    ПРАВИЛА НАСТАВНИКА ИНОЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО
    * Люби слушать или читать слово Божие, Жития или поучения святых: в них найдешь правила и примеры святой, угодной Господу Богу жизни.
    * Непрестанно смотри за собою; каждый вечер рассматривай свои мысли и желания, какие в тебе возникли, слова, какие ты сказал, и дела, какие ты сделал в продолжение дня, и усердно молись Богу о прощении всего...Каждое утро, после молитвы, прилежно обдумывай свое положение в наступающий день и бери в меру сил, чтобы не согрешить.
    * Люби молитву, постоянно ею занимайся.
    * Люби пост, потому что без него нельзя избежать худых помыслов, а за помыслами и худых дел.
    * Где бы ты ни был, что бы ты ни делал, всегда твердо помни, что Господь смотрит на тебя и видит все, что ты думаешь, чего желаешь и что делаешь.
    Учитель: «Чем заслужил Сергий любовь братии?»
    Ответы:
    - Он старался подражать Богу и всем был слуга.
    - Проявлял смирение. Епифаний сказал о нем: «Он служил братии, как купленный раб».
    На уроке школьники рассуждали о духовном подвиге Сергия Радонежского, который заключался в высокой нравственности, служению людям и Отечеству, о его смирении. «Смиренье – Богу угожденье, уму просвещенье, душе спасенье, дому благословенье и людям утешенье».
    «Я ОТ ЮНОСТИ НЕ НОСИЛ ЗОЛОТА»
    Праведная жизнь Сергия Радонежского, его известность на Руси способствовали распространению о нем доброй молвы и за пределы его родного государства. Ведали о нем и в Константинополе, откуда патриарх Филофей прислал ему крест, параманд, схиму и грамоту.
    (Окончание на стр. 26).
    (Окончание, нач. на стр. 25).
    А когда митрополит Московский Алексий перед своею кончиною пожелал митрополию передать Сергию, то Сергий возразил и не стал во главе Московской митрополии, оставаясь в то же время авторитетным и ревностным ее служителем, чей голос был решающим в делах государства и Церкви.
    Не захотел Сергий Радонежский и принять золотого креста от митрополита Алексия, заявив: «Я от юности не носил золота, а в старости тем более подобает мне пребывать в нищете».
    ВИДЕНИЕ ЧУДЕСНОЕ
    Есть иконография «Явление Богоматери преподобному Сергию». В основе ее вот какое событие. Однажды ночью молился Сергий Радонежский перед иконой Богоматери Одигитрия. После пропетого канона он позвал своего ученика Михея и сказал: «Чадо! Трезвися и бодрствуй, потому что видение чудесное будет нам в сей час!».
    Келью залил яркий свет и перед Сергием явилась Богоматерь и промолвила, что обитель Сергия будет отселе находиться под Ее защитой и станет изобильна.
    ТАК И БЫЛО
    Однажды во время чтения молитвы над усопшим отроком, мальчик этот ожил. Сергий запретил об этом говорить, объясняя все тем, что отрок замерз в пути, а в келье отогрелся.
    Скажем, что в конце XV века пишутся житейные иконы Сергия Радонежского. В середине иконы изображается поясное или ростовое изображение. В клеймах, опоясывающих изображение Сергия, главные события жизни святого.
    При жизни Сергия было основано и действовало 30 монастырей.
    В смутные времена польско-литовские войска пять месяцев осаждали монастырь, основанный Сергием, но так и не смогли взять его.
    Монастырь оказывал большую помощь князю Димитрию Пожарскому и Козьме Минину.
    БЛАГОДЕНСТВИЕ ДАНО
    Огромное, может быть одно из самых главных значений в истории России имело то, что Сергий Радонежский в тяжелые времена татаро-монгольского ига выступал, выражаясь современным языком, эффективным политиком в роли миротворца между враждующими друг с другом русскими князьями.
    Так, в 1365 году он примирил Димитрия Суздальского и Бориса из Нижнего Новгорода. С этой миссией он ездил в Нижний Новгород по повелению митрополита Алексия и князя Димитрия Московского.
    В 1385 году при активном участии Сергия Радонежского помирились доселе жесткие противники Димитрий Московский и Олег Рязанский.
    Мир между князьями способствовал закреплению и объединению Руси, распространению ее влияния на соседние земли, распространению христианства.
    Беседа со школьниками велась и о великой странице в истории России, битве на Куликовом поле, где решалась судьба Руси, о роли Сергия Радонежского в победе русского духа и оружия над Золотой Ордой.
    Митрополит Московский Алексий скончался в 1378 году. Северо-восток Руси и Москва почитали Сергия Радонежского главным своим духовником.
    Перед походом на битву с Мамаем в 1380 году князь Московский Димитрий Иванович вместе со своим двоюродным братом серпуховским князем Владимиром Андреевичем в сопровождении небольшого отряда воинов отправился за благословением к Сергию Радонежскому. Благословение было дано. В то время князю Димитрию Ивановичу было 30 лет. О князе в народе говорили: «Стражу земли Рускые мужеством своим держаше».
    И ДЕЛО ПРАВОЕ
    Из Троицкого монастыря с русским войском пошли и два монаха из Брянска Александр Пересвет и Родион Ослябя.
    Вера запрещала монахам участвовать в ратных делах, но Сергий Радонежский ни слова не сказал против чернецам. Отнесся к их желанию постоять за землю Русскую благосклонно и похвально, тем самым дав понять русскому воинству, что их дело правое.
    Провожая русских людей из Москвы на битву, народ говорил: «Пошли с великим князем за всю землю русскую на остраа копья».
    Во время похода рати к Дону к князю Димитрию Ивановичу от Сергия Радонежского прибыл гонец с напутствием в послании: «Иди, господинъ – иди впередъ, Богъ и святая Троица поможетъ тебъ».
    Куликово поле. По древней традиции перед битвою с врагом русские ратники и простые люди одевались в чистое белье и выходили на сечу в новых онучах.
    «Не стук стучит, не гром гремит, - стучит сильная рать великого князя Димитрия Ивановича, гремят удальцы русские злачеными доспехи и черлеными щиты…» писал в «Задонщине» участник битвы на Куликовом поле Софоний Рязанец.
    Объезжал свою рать перед битвой князь Димитрий Иванович, а над головой его солнцем освещалась икона с изображением Христа «Нерукотворный Спас».
    Перед сечей сошлись в поединке на конях инок Пересвет и воин Золотой Орды Темир-Бей (Челибей). Оба пали замертво. Полки Мамая были разбиты и гнали, и секли их русские воины пятьдесят верст. Ослябя тоже погиб в битве. Тела обоих чернецов везли в Москву, где они были погребены возле Симонова монастыря.
    В честь победы князя Димитрия Ивановича нарекли Донским.
    В память о Куликовой битве Димитрий Донской установил Дмитровскую субботу. В этот день поминаются и доныне воины-христиане, павшие за Русь. Это один из Родительских дней церковного календаря.
    ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО
    По окончании урока к учащимся обратился епископ Магаданский и Синегорский Гурий. Он поинтересовался, как учащиеся понимают строки из «Жития»: «Но мы сами тогда от сего не пользуемся»? И пояснил:
    - Мы от этого не пользуемся. Это нам не приносит пользы. Очень долго употреблялся этот глагол – пользовать. Пользовать – в смысле приносить пользу. Врачи XIX века пользовали больных. Они их лечили. Это был официальный термин – пользовать.
    А что касается изображения Святого и свитка, который в руке, вот это надо читать обязательно. Когда вы смотрите на икону, - если у святого свиток в руке, то знайте, что это его духовное завещание.
    Если мы видим изображение архиерея из лика Святых – Святителя, епископа, у него часто раскрыто Евангелие, и оно раскрыто на какой-то страничке. Разный может быть текст.
    У разных святых разные тексты, но уже основанные на Священном Писании.
    Епископ Гурий произносит:
    - «Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и телесную, и любовь нелицемерную», - это вот завещание преподобного Сергия всем нам, и в меру сил надо стараться это выполнять. Вот это как раз и будет польза от «Жития», потому что мы будем следовать его примеру, его добродетелям. Спасибо.
    Почил Сергий Радонежский в 1392 году.
    В заключение скажем, что по велению царя Федора Иоанновича в 1585 году мощи преп. Сергия Радонежского из деревянной раки переместили в серебряную.
    Доски деревянной раки послужили для написания на них икон келарем Троицкого монастыря Ефстафием Головкиным. На иконах надписано: «Сергий в житии», и «Явление Богоматери Сергию».
    Под иконой «Явление Богоматери Сергию» царь Петр I ходил в походы и одерживал победы.
    До 1914 года икона находилась в армии Российской империи.
    О своей картине «Видение отроку Варфоломею» художник Михаил Нестеров писал: «Я передаю легенду, сложенную в давние годы родным моим народом о людях, которых он отметил своею любовью».
    О. МИХАЙЛОВ.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 4557 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru