Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » С «БУГОРКА» В МАГАДАН С БИЛЕТОМ «ИНТЕРАВИА»
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Общество

 

С «БУГОРКА» В МАГАДАН С БИЛЕТОМ «ИНТЕРАВИА»

 
 
Дата публикации: 11-12-2008, 11:23

Материалы по теме

  • АЭРОПОРТ «МАГАДАН» ИЗМЕНИЛ РАСПИСАНИЕ ПОЛЕТОВ В СВЯЗИ С ПЕРЕВОДОМ ЧАСОВ
  • НА ЛИНИИ МАГАДАН-МОСКВА
  • В АДРЕС РУКОВОДСТВА АВИАКОМПАНИИ «ЯКУТИЯ» НАПРАВЛЕНО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
  • ОТДЫХ ДЛЯ 5 ТЫСЯЧ БЮДЖЕТНИКОВ
  • Самолет – хорошо, а олени лучше?
  •    

    НА ПАВЕЛЕЦКОМ ВОКЗАЛЕ
    Не знаю кому как, а ныне нравятся мне сказки про ковер-самолет. Сел на ковер, прошептал волшебное слово и полетел, куда душа пожелает. И никаких задержек рейса, ни заоблачных цен на авиа¬ковер, никаких банкротств и прочих помех для полета.
    Даже авиабилета не надо на ковер покупать. А то ведь что получается – приобретаешь себе авиабилет на самолет вполне приличной авиакомпании, вроде все в ажуре – вылет гарантирован… Ан нет. И вот держу я такой авиабилет ООО АК «Интеравиа». В нем красным по белому напечатан номер рейса и дата вылета, «Москва – Магадан».
    Авиабилет на руках, и вот я с ним в Москве на Павелецком вокзале, где обычно проходит регистрация авиапассажиров, вылетающих из аэропорта Домодедово. Я только-только прибыл поездом из Беларуси.
    Подхожу к справочному бюро, предъявляю билет и спрашиваю молоденькую девушку, что за стойкой, – где и как зарегистрироваться на указанный в авиабилете рейс.
    Девушка читает: «Интер¬авиа», и лицо ее приобретает сочувственно-напряженное выражение. Она отвечает:
    – Нет у нас информации об этом рейсе. Нет его
    – Как нет?! Хоть какая-то информация должна быть? Как поступать мне, авиапассажиру в подобном случае?!
    Девушка в недоумении. Тут на выручку к ней спешит ее коллега, дама возрастом постарше, а следовательно, и поопытнее. Она сходу вступает в разговор.
    – Вы знаете, был у нас вчера один пассажир, тоже на Магадан. Все телефоны обзвонили.
    – Какие телефоны? – интересуюсь я.
    – А вот эти, – и дама протягивает мне клочок бумаги, на котором какие-то цифры.
    – Спасибо за номера, – говорю я.
    – Нет. Вы сами перепишите с них номера, а мою бумагу верните мне, – настороженно произносит она.
    Так я и делаю. Затем дама из справочного советует: «Вы лучше езжайте в Домодедово. Там должна быть касса «Интеравиа».
    КАССА № 6, КОТОРОЙ НЕТ
    И вот я в Домодедово. Там обращаюсь опять в справочное. Мол, так вот и так, где у вас тут «Интеравиа»? Женщина очень спокойно выслушала, по глазам вижу, человек доброжелательный. Потом взяла листок и четким почерком написала два номера телефона и адрес, где можно найти эту самую ООО АК «Интеравиа». Адрес: ул. Профсоюзная, 57 м. Калужская.
    Получив информацию, отхожу в сторону без всякой надежды получить ответ, звоню по первому номеру, и к своему огромному удивлению (а время было 8 утра) слышу мужской голос.
    – Да, это «Интеравиа».
    Спрашиваю – как быть, как улететь?
    – А на какое число у вас авиабилет? – интересуются с той стороны.
    – На сегодня 25 ноября, вторник, – отвечаю.
    – Вы сможете улететь только в четверг, – говорят мне.
    – А до четверга? Где я должен находиться эти два дня?
    – Мы вам обеспечим отдых, быт. К 18-00 здесь, на Домодедово, подойдите к кассе № 6.
    Ну, слава Богу, что-то проясняется, думаю я, и толкая перед собой тележку с поклажей, отправляюсь на поиски кассы № 6. Каких только касс тут нет. За полсотню точно. Нашел кассы 5 и 7. А шестой кассы, хоть лопни, нет!
    Звоню опять, мол, так и так, есть кассы № 5 и 7, а между ними просвет, пусто.
    – Этот просвет и есть касса № 6, – отвечают мне.
    ДИКАЯ СИТУАЦИЯ
    Прибыв в Москву, я был, конечно, обескуражен данной ситуацией. Разумеется, по телевидению пришлось видеть, какие страдания пришлось пережить женщинам с детьми, сутками напролет ожидающим вылета в Магадан, Норильск и т.д., когда «Интеравиа» прекратило перевозку пассажиров. Ситуация дикая, выходящая за рамки нравственных отношений между людьми, традиционных для нашего народа. Это не те объективные причины (непогода, ураган, боевые действия), что мешают вылететь домой матерям с детьми – тут вмешался экономический фактор.
    Так вот, от этого «экономического фактора» старики, маленькие дети, женщины, да и все пассажиры не должны страдать. Должна существовать страховая система, позволяющая мобильно реагировать на такие кризисные ситуации вплоть до использования авиации МЧС. Не должно скапливаться такое количество авиапассажиров сразу на несколько направлений. Люди должны знать имена и адреса лиц, обязанных решать подобные ЧП.
    Слава Богу, сейчас пока ситуация находится под контролем, но в ней сохраняются угнетающие неопределенности.
    В ЗАЛЕ ОЖИДАНИЯ
    Время на вокзале можно коротать по-всякому: читать, глазеть по сторонам, если под боком телевизор – и он сгодится. Здесь, в Домодедово, за одним из буфетных столиков, за нетронутой чашкой чая интеллигентного вида мужчина, разложив бумаги, что-то пишет…
    Чего тут точно не рекомендуется, так это клевать носом, особенно, если вы с багажом. Конечно, в основном здесь все или встречающие, или улетающие. Но есть и такие, что с пакетом или сумкой присядут рядом с утомленным пассажиром, авось тот вздремнет. А тогда у чемодана и ноги могут появиться.
    У выхода, там, где идет посадка на экспресс-электричку, что ходит до Павелецкого и обратно, два пожилых, неплохо одетых гражданина восточного облика предлагают потенциальным клиентам проездные билеты. Рядышком за дежурной стойкой милиционер. Он не обращает внимания на этих двух настырных граждан.
    Из динамиков по залу разносится: «Граждане, не оставляйте своих вещей под присмотр незнакомым людям. Если найдете кошелек, или сумку, не трогайте их».
    В общем ухо на аэровокзале держи востро. Лихой народец не дремлет.
    Кого тут только нет, кого тут только не встретишь. То индусы в чалмах, а вот африканец в широких брюках, где каждая штанина как дыня, да еще в каких-то лампасах со всех сторон. Но в основном, конечно, наши. Лица проходящих озабочены. Спешат люди.
    Вот группа степенных мусульман, женщины, мужчины, дети. Рядом проносится оживленная стайка старшеклас¬сников. Объявляются рейсы. «Москва – Тель Авив».
    Наконец 17 часов 30 минут. Толкая впереди себя тележку, двигаюсь к кассе № 6. Тут уже стоит несколько человек, затем появляются еще… Всего восемь пассажиров.
    В 18.00 к кассе подходит богатырской внешности мужчина, высокий, лицо – кровь с молоком, представляется: Владимир Васильевич, от компании «Интеравиа». В руках его лист с печатным текстом – это список авиапассажиров, чей вылет обозначен 25 ноября, рейс 621. В списке вижу свою фамилию. То есть в компании четкие данные, кто, когда и каким рейсом должен лететь. В списке 15 человек.
    Представитель компании сообщает, что вылет наш намечен на четверг рейсом авиакомпании «Якутия» на борту «Боинга». Причем каждому рекомендовано доплатить три тысячи рублей. С собой на борт можно брать ручную кладь весом до 10 кг. В багаж сдавать поклажу весом до 20 кг.
    Представитель проверил находящихся у кассы пофамильно, затем информировал, что непришедшие к кассе остались у знакомых и родственников в Москве и на регистрацию к вылету явятся сами. А мы, то есть восемь человек, разместимся на базе отдыха, принадлежащей МВД, где нам в сутки обеспечено бесплатное трехразовое питание.
    Подождав еще некоторое время – а вдруг кто-то явится – наша группа, выйдя из здания аэровокзала, направилась к автобусу.
    В АВТОБУСЕ НА ШОССЕ
    Вечернее время, на дворе неуют, идет снег. Минуя территорию аэровокзала, заполненную автотранспортом, выходим на шоссе. Автобус нас встретит там. Причина – почему не на вокзале – прозаична. За въезд на территорию вокзала надо платить. Так что не въезжая, можно сэкономить.
    В автобусе тепло, уютно. Шофер сообщает, что он когда-то жил в Магадане, в микрорайоне Пионерный, работал в системе треста «Магаданэнергострой» на автобазе шофером, принимал участие в строительстве золоотвала и плотины во время расширения Магаданской ТЭЦ. Это начало 70-х годов. Спросил, есть кто тут из Пионерного. Вспомнил тех, с кем когда-то трудился. Назвал фамилию шофера Дица, который сейчас живет в Германии.
    Проезжая мимо одной из Подмосковных деревень, остановились у магазинчика. Заскочил посмотреть, чем там торгуют. На витрине красочные коробки с крупами, лапшой, соки в тетрапакетах и целая витрина от пола до потолка горячительного.
    «БУГОРОК»
    А вот и база отдыха. Расположена на 65-м километре Каширского шоссе. Называется «Бугорок». Въезд автотранспорта на территорию запрещен. Стоит шлагбаум, рядом высокая кирпичная башенка, где размещается вахта, чуть далее за оградой административное зданьице.
    (Окончание на стр. 6).
    (Окончание, нач. на стр. 4).
    Заходим туда с вещами, регистрируемся. И сразу же отправляемся на ужин. Судя по размеру двухэтажной столовой, по количеству находящихся там столов, в летнее время отдыхает здесь очень много детворы.
    После ужина забираем свои вещи и размещаемся в корпусе № 5. Это двухэтажное кирпичное здание, внутри идеальная чистота, светло, тепло, уютно. На обоих этажах душ, и все, что необходимо для комфорта. В комнатах уютно. Семейные поселились в двухместной комнате. Пожилая женщина, жительница Сеймчана, одна, мне тоже на одного выпала четырехместная комната.
    В холле на втором этаже телевизор. Кроме нас восьмерых, в корпусе никого.
    Ночью шел снег. Утром трактор «Беларусь» очистил дорожки между коттеджами. Их тут, двухэтажных, где-то с восемь. Вокруг высокие деревья, тишина, порхают синицы, у «Дома творчества» (есть там и такое здание) пятнадцать флагштоков без единого флага. Территория красива и хорошо обустроена. Рядом с «Бугорком» никаких строений. В комплекс входит еще несколько технических строений внушительного вида. На одном из них надпись: «Петровка».
    На крыльце соседнего коттеджа стоит мужчина. Интересуюсь откуда он.
    – Из Благовещенска. Один на весь коттедж. Здесь уже четыре дня, жду вылета, – отвечает он. В столовой опять встретились, разговорились.
    – Как у вас в Благовещенске, много китайского народа? – спрашиваю я.
    – Много. Строят город. Торгуют. Удивляются нашему закону, по которому женщине за рождение второго ребенка платит государство. Удивляются, что в России поощря¬ется рождение детей. Нравится им это. У них в Китае рождаемость ограничивается, а у нас наоборот. Некоторые китайцы женятся на русских женщинах и дети у них уже и русские, и китайцы. Китайцы хорошие мужья, не пьют, работящие. Надо наших мужиков крепить, – раздумывая, произнес он.
    Вечером этот мужчина улетел. А мы отправились в аэропорт Внуково на следующий день. Едем в автобусе. За окном вдоль шоссе рекламные щиты. На себя обращает внимание надпись на одном из них «Наживайся на кризисе. Покупай землю».
    В «БОИНГЕ»
    А вот и Внуково. Платим в кассу авиакомпании «Якутия» по три тысячи рублей. У кого перевес багажа – тот доплачивает. Проходим спецконтроль, и далее на посадку в самолет.
    Командир корабля приветствует дам и господ на борту лайнера. Приветствие звучит сначала на русском языке, затем по-английски. Голос молодой. Известно, что часть наших пилотов обучаются управлять «Боингами» за рубежом. Там определенное время они проводят, занимаясь на тренажерах. Это эффективно и качественно. Время занятий вечернее – дневные уроки стоят дороже.
    Управление «Боингом» осуществляется несколько иначе, нежели на отечественных машинах. Как говорится – легче обучиться, чем переучиться. Действия доводятся до автоматизма. Это и понятно, при больших скоростях лишнего времени на раздумье нет. Знание английского языка в пределах эксплуатации лайнера – обязательно.
    Общее впечатление от данной марки «Боинга» – он более комфортен, нежели отечественные авиалайнеры – нет того повышенного шума двигателей, и ногам чуть просторней. Верно и то, что есть у него очень существенный недостаток – всего два туалета. Очередь выстраивается на треть салона.
    Этот «Боинг» вмещает 200 пассажиров. Свободных мест нет. После часа полета стюардессы разносят пассажирам соки, предлагают в фужерах красное сухое вино. Это входит в стоимость билета.
    Затем голос из динамика сообщает о развлекательной программе для пассажиров, это оказывается показ на мониторах кинофильмов.
    Через каждые три ряда кресел чуть выше уровня головы сидящего пассажира на корпусе самолета установлены мониторы. Вот на них и началась демонстрация кинофильмов.
    Для прослушивания того, что происходит на экране каждому пассажиру выдали миниатюрные наушники. Смотри – не хочу. За все время полета было показано три кинофильма. Веселая грузинская комедия, «Я шагаю по Москве» и изумительный кинофильм с участием актера Евстигнеева «Зимний вечер в Гаграх».
    В «Боинге» среди пассажиров находилась футбольная команда ветеранов ЦСКА, летевшая, как потом узнал, к нам на юбилей, 55-летие области.
    РЕКЛАМА МАТРАСОВ
    Говорят, что нам, пассажирам с «Интеравиа», кто летел на этом самолете, повезло. Не знаю – можно ли назвать везением нервотрепку, которая в любом случае сопровождает такие истории. Тем более, что находясь в другом городе за тысячу километров от Москвы, невозможно было получить никакой информации о том, как будет решаться вопрос – нет информации и всё.
    Неведение действует угнетающе. В этом плане ООО АК «Интеравиа» должно было позаботиться, прежде всего, об информации для пассажиров, обладающих ее билетами, чтобы люди хотя бы могли знать ее телефоны, по которым можно наводить справки.
    Впрочем, ситуация с компанией «Интеравиа» до сих пор неясна. Сложила она крылья или не сложила – вопрос.
    Но в любом случае, авиакомпании, продавшие пассажирам авиабилеты и вдруг поставившие своих пассажиров в кризисную ситуацию это ЧП: для матерей с детьми, ЧП для пожилых людей, это стресс для всех пассажиров, для тех, кто ожидает своих близких.
    Рассматриваю авиабилет на самолет «Интеравиа». На нем нет ни телефона авиакомпании, ни адреса. Зато есть рекламы матрасов, кроватей, аксессуаров, указаны города и телефоны по указанным товарам.
    Думается, Воздушный кодекс, регламентирующий работу авиакомпании, должен быть доработан с учетом большей заботы о пассажирах, которых интересует в первую очередь полет, а не матрасы.
    Ожидание вылета в более менее комфортных условиях, можно считать везением относительным, ибо по большому счету не вы распорядились своим временем, а другие, помимо вашей воли.
    О. МИХАЙЛОВ.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 3710 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru