Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » Арктика – путь познания и испытания
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Общество

 

Арктика – путь познания и испытания

 
 
Дата публикации: 22-03-2007, 07:20

Материалы по теме

  • ПОДОБНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НЕОБРАТИМЫМ НЕГАТИВНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ
  • РАБОТАЯ ЕДИНОЙ КОМАНДОЙ ЗАБОТА О ЛЮДЯХ – ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПРОФСОЮЗА!
  • «Грандиозная золотоносная провинция...»
  • «Хватит Северу быть крайним!»
  • Тайны озера Эльгыгытгын
  •    

    Ежегодно 23 марта по решению Всемирной метеорологической организации отмечается Всемирный метеорологический день. В этом году он проходит под девизом: «Полярная метеорология: понимание глобальных последствий».

    В рамках этой темы начальник отдела гидрометеорологии моря гидрометцентра Колымского УГМС Ирина Сенировна ПАК рассказывает, с чего начиналась полярная метеорология.
    «Хочешь ты знать, что ищут люди в этой стране и почему они туда отправляются, несмотря на большую опасность для жизни, – знай же, что три свойства человеческой натуры побуждают их к тому: во–первых, соревнование и склонность к известности, ибо человеку свойственно устремляться туда, где грозит большая опасность, благодаря чему можно приобрести известность; во–вторых, любознательность, ибо также свойством человеческой натуры является стремление видеть и знать те местности, о которых ему рассказали; в–третьих, человеку свойственно любостяжение либо люди постоянно жаждут денег и добра и идут туда, где, по слухам, можно иметь прибыли, несмотря на грозящую большую опасность».

    Так написано в скандинавском «Королевском зерцале», норвежском памятнике XIII века, и относятся эти слова к Арктике, к «той стране, о которой, в сущности, знали очень и очень немногие. Но даже тогда, в самом начале арктических плаваний, люди, бывавшие в далеком «полунощном» краю, отводили «материальному стимулу» скромное третье место, а на первых двух были желание славы и жажда знаний.

    Главное – извечная и безмерная тяга к новому, неведомому. Иначе – много не понять. Не понять, зачем Генри Гудзон взял с собой сына, отправляясь в плавание к Северному полюсу. 23 июня 1611 года взбунтовавшиеся моряки посадили Гудзона с сыном и несколькими верными матросами в шлюпку и оставили их умирать в ледяном море. Не понять, зачем полетел к полюсу шведский инженер Саломон Андрэ, предчувствовавший свою кончину в этом страшном путешествии. 11 июля 1897 года он вылетел на воздушном шаре «Орел» на север, но до заветной точки не добрался – погиб на одном из островов архипелага Шпицберген.
    Не понять, какие силы увлекли смертельно больного старшего лейтенанта российского флота Георгия Яковлевича Седова все к тому же Северному полюсу. Он взял с собой продуктов лишь на дорогу «туда»… Теряя сознание, уже не в состоянии двигаться, он велел двум своим спутникам везти себя на нартах. В бреду, умирая, Седов не сводил глаз с компасной стрелки: он боялся, что матросы самовольно повернут на юг! 5 марта 1914 года Седов скончался, не дойдя до Северного полюса девятисот километров.
    Сколько их было, прославленных и безвестных, стремившихся в заповедный край, лежащий под созвездием Большой Медведицы (что по–гречески зовется «Арктика»)!

    Они шли на север, к застывшим безжизненным землям, в дрейфующие ледяные поля, оставляя в самой предельной достигнутой ими точке записку в жестяной банке и клочок национального флага. А в итоге, пройдя по суше и по морю многие тысячи километров, добрались до полюса, положили на карту покрытые ледниками архипелаги и в конце концов освоили тот великий путь, который сегодня называют Северным морским.

    История борьбы русского народа за освоение Арктики, открытие и освоение Северного морского пути тесно связаны с именами М.В. Ломоносова, П.А. Кропоткина, Д.И. Менделеева, Ф.П. Врангеля, С.О. Макарова, Г.Я. Седова и многих других ученых и путешественников. Все они были уверены, что русские люди в конце концов добьются освоения «Студеного моря», будут регулярно плавать среди его льдов.
    Планомерное изучение Центральной Арктики началось в конце 30–х годов XX века. 21 мая 1937 года в районе Северного полюса на дрейфующую льдину высадилась героическая четверка папанинцев. Этот знаменательный день и был началом нового этапа в изучении приполюсной части Арктики, началом эры дрейфующих научных станций «Северный полюс» (СП).

    В течение девяти месяцев И.Д. Папанин, Э.Т. Кренкель, Е.К. Федоров и П.П. Ширшов в чрезвычайно трудных условиях жизни на льду вели метеорологические, океанологические и геофизические наблюдения. Они собрали исключительный по ценности материал в неисследованных ранее районах.

    Успешное проведение экспедиции положило начало широким научным исследованиям Арктического бассейна. Велась подготовка по организации новой дрейфующей станции, но вначале помешала тяжелая ледовая обстановка на Северном морском пути, а затем началась Великая Отечественная война, которая на длительное время прервала намеченный план научного наступления на Арктику.
    Исследования в Арктике возобновились только в 1948 году. К этому времени назрела необходимость организации сезонных и годовых циклов наблюдений гидрометеорологического и ледового режима океана, чтобы более точно составлять прогнозы погоды и ледовых условий на Северном морском пути. С этой целью весной 1950 года на лед была высажена вторая дрейфующая станция (СП–2).

    На основе приобретенного опыта жизни и работы на дрейфующих станциях СП–1 и СП–2 было решено организовать постоянно действующие дрейфующие станции в разных районах Центральной Арктики. С 1954 года в Северном Ледовитом океане ежегодно стали работать две дрейфующие станции.

    В 2006 году Росгидрометом была осуществлена морская высокоширотная экспедиция на атомном ледоколе «Ямал», в ходе которой был выполнен комплекс ледовых, метеорологических и океанографических наблюдений и исследований в акватории Арктического бассейна Северного Ледовитого океана. Проведенные экспедиционные мероприятия позволили получить уникальный комплексный материал по мониторингу гидрометеорологических процессов и загрязнения Северного Ледовитого океана, характеризующий состояние природной среды высокоширотной Арктики в современную климатическую эпоху.
    Трудно переоценить значение исследований, проведенных на дрейфующих станциях с целью изучения природы Центральной Арктики. Благодаря этим исследованиям, удалось значительно расширить и углубить наши знания во многих областях науки, в том числе и в гидрометеорологии.

    Многочисленные промеры глубин Северного Ледовитого океана, выполненные исследователями, выявили самую глубокую точку океана – 5449 метров. Также благодаря большому количеству промеров глубин и многочисленным полетам самолетов над океаном полностью развеяны легенды о существовании в Северном Ледовитом океане мифических земель, в том числе земли Санникова.

    Изучение теплового баланса ледяного покрова позволило установить основные закономерности теплообменных процессов на верхней и нижней поверхностях ледяного поля и перейти к рассмотрению географических особенностей формирования льдов различного возраста.

    Таким образом, вопреки ранее существовавшему мнению оказалось, что в летние месяцы дрейфующие льды в Центральной Арктике получают гораздо больше солнечного тепла, чем территории умеренных широт. Естественно, возникает законный вопрос: почему, если на дрейфующие льды поступает большее количество солнечного тепла, не могут растаять все льды? Разгадка этого арктического парадокса состоит в большой отражательной способности снежно-ледяной поверхности. Иногда до 90 % и более солнечной энергии отражается и уходит обратно в атмосферу.

    Метеорологические и аэрологические наблюдения, охватившие всю центральную часть Арктики, позволили значительно расширить наши знания в этих областях. Господствовавшее на протяжении многих лет мнение, что Арктика является своего рода «кухней погоды», оказалось неверным. Установлено, что атмосферные процессы в Арктике теснейшим образом связаны с общей циркуляцией атмосферы всего северного полушария.
    Интересно отметить, что летом в арктической атмосфере на высоте 20 км температура воздуха на 17–20ºС выше, чем на юге нашей страны.

    Восемь раз в сутки проводятся на дрейфующих станциях метеорологические наблюдения, и сразу же эти данные по радио передаются на большую землю, где синоптики наносят эти данные на карты и начинают «колдовать» над будущей погодой.

    Раньше, когда не существовало дрейфующих станций и не имелось данных о погоде в Центральной Арктике, синоптики часто бывали в затруднении, не зная, какой «сюрприз» можно оттуда ожидать. Теперь при регулярном поступлении метеосводок обвалы холодного арктического воздуха уже никого не застанут врасплох. Эти метеоданные используются всеми учреждениями Гидрометслужбы не только нашей страны, но и всего мира.

    Всемирная метеорологическая организация проведением научных гидрометеорологических исследований и наблюдений еще раз подчеркивает важность Арктики для слежения за экологией и изменениями климата Земли.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 3762 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru