|
|
|
|
Недавно состоялся первый городской фестиваль театрального творчества. В нем приняли участие 24 коллектива, объединяющие более 500 человек
Зрители увидели яркие, эмоционально насыщенные сцены из спектаклей, услышали чтецов и вокалистов, могли восхититься искрометными танцами, оценить мастерство режиссеров. Сцена заставляла думать, сопереживать, радоваться, вызывала у зрителя те чувства, коими так богата душа человека. Составы театральных групп были представлены в основном молодыми людьми. Темы, за которые они брались со своими наставниками, несли в себе доброе нравственное начало, красоту, трагизм человеческого бытия.
Успехи коллективов и отдельных исполнителей оценивало жюри, в состав которого входили, в том числе и такие высокие профессионалы своего дела как народный артист России, артист магаданского театра Станислав Хомский, исполняющий обязанности главного балетмейстера этого же театра Юрий Абрамов, преподаватель по классу вокала Училища искусств управления культуры администрации Магаданской области Марина Сергиенко. Во время заключительного концерта к членам жюри, участникам фестиваля, его учредителям со словами благодарности обратился руководитель департамента культуры и социального развития мэрии города Магадана Ю. Казетов.
Учредителями выступили: Управление культуры мэрии, управление поддержки семьи и молодежи, управление образования. Перед началом заключительного концерта руководителям творческих коллективов и исполнителям вручили дипломы и благодарственные письма. «ЯРМАРКА В СИМБИРСКЕ» О направленности фестиваля говорит его репертуар. Вот первый номер заключительного концерта. На сцене лауреат фестиваля Дмитрий Панов (театр «Лицедей»). В его исполнении «Ярмарка в Симбирске» Евгения Евтушенко. Панов читает стихи мощно, нараспев, передавая интонацией образ каждого из персонажей «Ярмарки». Тут и икорный богатей в пролеточке, с цыпочкой, у которой под носом остатки паюсной икры. И толпа, расступающаяся перед пролеткой, и пристав, берущий перед богатеем под козырек, другие персонажи. Каждое слово, слог в декламации Панова имеет свой оттенок, необходимый для характеристики персонажей, для передачи эмоционального накала, что несет в себе поэма. …И продав свою картошку, Да хвативши первача, Баба ходит под гармошку, Еле ноги волоча…
Затаив дыхание, зал слушает, как пьяную горемычную бабу поднял студент, и как он бережно ее ведет за локоть, погружая зрителя в атмосферу ярмарки. Все сильней голос человека на сцене: Россию Разина, Россию Пушкина, Россию Герцена не втопчут в грязь! Красочно, ярко смотрелся отрывок из спектакля «Про Федота стрельца удалого молодца» в исполнении молодежного театра «Зеркало». Очень мило и тепло был принят зрителями отрывок из детской оперы-сказки «Репка», в исполнении ансамбля «Бусинки». Великолепно, искрометно выступили питомцы Лидии Павловой из «Скоморошины». Они подарили зрителям «Матросскую плясовую» и порадовали фрагментом из спектакля «Сказка о попе и его работнике Балде». «ВЫХОДИЛА НА БЕРЕГ КАТЮША» Чудесно смотрелся фрагмент из спектакля «Синяя птица» по одноименной пьесе бельгийского драматурга лауреата Нобелевской премии Мориса Метерлинка. Фрагмент из спектакля исполняли дети театральной студии МОУ «Гимназия № 30». Для инсценировки была взята картина, где герои пьесы Тильтиль и Митиль очутились в залах Лазоревого дворца. Там за различными занятиями находятся дети, которым еще предстоит родиться. Разные вопросы задают неродившиеся дети гостям, и «что такое холод?», «что такое деньги?» Вот еще один вопрос неродившегося ребенка: «Нам сказали, что матери ждут нас за дверями… Правда, что они добрые?» Тильтиль: Еще какие добрые. Лучше мам никого нет на свете…» С интересом был принят фрагмент из спектакля «Маленький принц» по одноименному произведению Антуана де Сент-Экзюпери. Фрагмент исполнили ребята из творческого объединения «Геолог». С высоким эмоциональным накалом читала монолог Мерилин Монро, написанный А. Вознесенским, Олеся Дашкевич (театр «Лицедей»). Необычайно композиционно был выстроен фрагмент из постановки «Непридуманные истории» в исполнении творческого объединения «Я – модельер» (ДДЮТ). Надо отметить при этом, строго по теме каждого исполняемого номера преображалась сцена. Без «ухабов», четко, выверенно велось музыкальное и световое сопровождение, и ни один человек не покинул зал до окончания концерта. Но вернемся на сцену. Ведущий, объявляет: – А. Кочетов, «Баллада о прокуренном вагоне». Читают Альбина Ткаченко и Владислав Щебетун. Театральная мастерская «Ассоль». И вот в наступившей тишине звучат слова баллады: – А если я в безвестность кану, за звездный пояс, млечный дым, – Я за тебя молиться стану, чтоб не забыл пути земного, чтоб ты вернулся невредим. Голоса исполнителей звучат трепетно, наполненные теми чувствами, что несут в себе стихи. С любимыми не расставайтесь, Всей кровью прорастайте в них… И все время, пока читалась баллада, где-то там, вдалеке, как тихое эхо звучал волшебный голос польской певицы Анны Герман: «Мы память, мы память, мы долгое эхо друг друга…» И вдруг, в скорбных аккордах музыки, зазвучали стихи Мусы Джалиля «Варварство». Стихи о том, как гибли дети и женщины, расстреливаемые эсэсовцами. Читала Альбина Ткаченко, гимназия № 13. Согнали матерей И яму рыть заставили… Ребенок, мальчуган, больной, Головку спрятав в складках платья Еще не старой женщины… Она смотрела ужаса полна, Как не лишиться ей рассудка. Все понял. Понял все малютка: – Спрячь, мамочка, меня. Не надо умирать. Я, мама. Жить хочу… Сильные стихи, исполненные с той яркой искренностью, что свойственна только детям и юношескому возрасту. Завершился фестиваль фрагментом из спектакля «Две музы, две судьбы» в исполнении образцового ансамбля эстрадного танца «Вариация» (ДДЮТ). Именно этот творческий коллектив был удостоен Гран-при. Фрагмент спектакля о человеческих судьбах в самый тяжелый период истории СССР- войне с фашизмом. В спектакле все едино и сбалансировано. Тема раскрывается за счет хореографии, музыки, слова, сценического оформления. Сцена создает некое поле эмоционального напряжения. Оно захватывает зрителя, погружает его в себя. Свет приглушен, сумрачен. Близок финал… Звучат слова: …Победа у наших стоит дверей, Как гостью желанную встретим, Пусть женщины выше поднимут детей, Спасенных от тысячи тысяч смертей… И вдруг сцена озаряется ярким «солнечным» светом. Ее заполняет ликующий народ. На первом плане безногий солдат. Солдат передвигается на самодельной тележке, отталкиваясь руками от земли. Тут же с солдатом и баян, держится на груди. Сколько ж было тогда в дни Победы вот таких изувеченных войной безногих! Играли они на гармонях и здесь в Магадане перед входом на городской рынок, что находился там же, где сегодня торгуют китайцы, на улице Пушкина. В те времена к доскам-тележкам крепились подшипники. Только металл мог выдержать и вес солдата с гармонью, и булыжники дорог. На сцене ликование: Победа! Победа! Солдат играет на гармони и вот уже зал и сердца зрителей заполнили звуки знаменитой, бессмертной «Катюши». Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой, Выходила на берег Катюша, На высокий берег на крутой… «С ЖИВЫМИ ОБЩАТЬСЯ, А НЕ С ТЕЛЕВИЗОРОМ» Вот так от первого до последнего номера на одном дыхании прошел заключительный концерт. Ощущение от увиденного крепко входит в память, не сразу дает возможность вернуться в бытовое русло жизни. Слишком много эмоций рождается. Конечно, не все театральные фрагменты равны по исполнению. Этого просто не может быть. Но здесь, на сцене, они присутствовали все вместе, и отрывать один от другого сложно, да и нет необходимости, ибо концерт был выстроен как единое целое. После таких концертов не хочется смотреть убогие телесериалы, где тысячи кадров не стоят и одного звука с прошедшего фестиваля. Театр, и это аксиома, эмоционально обогащает человека. Если, конечно, ставить достойные пьесы. Палитра чувств это ведь тоже богатство человека. У одних их больше, у других меньше. Театр приумножает эти богатства, образует новые сочетания этих чувств, причем в каждом человеке они неповторимы. Своим впечатлением о фестивале поделилась обладатель Гран – При, руководитель эстрадного танца «Вариация» ДДЮТ Ирина Тен. – Давно не проводились такие фестивали. Хочется, чтоб они были более объемнее, масштабнее. Чтобы можно было посмотреть работы каждого коллектива в течение месяца. Ходить, смотреть спектакли в полном варианте, а не кусочками. Такие фестивали дают возможность полету творчества. Мы учимся друг у друга. Хочется с живыми общаться, а не с телевизором. Касаясь спектакля «Две музы, две судьбы», завоевавшего Гран-При, Ирина Юрьевна сказала: – Проект спектакля, его идея давно вынашивалась преподавателем музыкальной школы Светланой Гордеевой. Она автор постановки. Над воплощением проекта работали в качестве режиссера Елена Гужова и художник Оксана Шевченко. Участниками фестиваля была проделана громадная работа и стоит еще раз поблагодарить их всех, в том числе зав. сектором управления культуры мэрии Марию Лахович. Заключительный концерт вели Александр Тарасюк и Алексей Родин. Окончание фестиваля ознаменовалось торжественным финалом – выходом на сцену всех участников заключительного концерта вместе с ведущей артисткой Магаданского областного музыкально-драматического театра им. М. Горького Марией Леоновой. О. МИХАЙЛОВ |