|
|
|
|
Читатели «Вечернего Магадана» активно откликнулись на театральное обозрение под заголовком «Что за репертуар у вас?», опубликованное в восьмом номере газеты 19 февраля 2015 года. Важно отметить, что редакция получила солидное число положительных откликов. Речь в рецензии шла о спектакле «Американская рулетка» по пьесе А. Марданя, поставленном режиссером В. Добровольским в Магаданском музыкальном и драматическом театре. Особое внимание магаданцев привлек ее раздел «Секс-шоп на сцене?». Автор публикации Н. Алексеева пишет: «Да, нас, театралов, удивили! Прямо удивительные садомазохистские принадлежности и надувные чудо-женщины из секс-шопа в руках танцующих актрис и актеров… Это было так трогательно и пошло». Имеется уточнение: «Все интимные места куклам сотрудники театра заклеили скотчем, мол, мало ли чего, обвинят в чем-нибудь…» У нормальных людей мнение однозначное: такие «отклонения» могут отбросить любое из искусств в бездну абсолютной безнравственности. Но, как выяснилось, физические упражнения с «надувными бабами» еще не верх «творческого взлета». Это убедительно продемонстрировала вскоре опера Рихарда Вагнера «Тангейзер», прозвучавшая в Новосибирском театре оперы и балета. Злобное кощунство над человеческими идеалами, над христианскими постулатами, самим образом Спасителя, – лейтмотив постановки. Ее широкий общественный резонанс привел, как известно, к жестким административным решениям Министерства культуры России. Но и это еще не все. Ведущий программы центрального телевидения Д. Киселев озвучил следом такую информацию: Московский театр Станиславского поставил пьесу, где ее герои – мужчины и женщины бегают на подмостках вообще в чем мать родила. Вершина художественного творчества или «утонченный» разврат? Цензуру ругали и поносят до сего времени. А теперь-то очевидно, что пора все-таки создавать какие-то надзорные, рекомендательно-консультационные, попечительские комиссии или комитеты… Кстати, о подобных общественных образованиях разговор возникал неоднократно. Абсурдно, в конце концов, «выпускать в свет» театрализованные кошмары. Поэтому реакция на них и решительные действия Министерства культуры РФ, полагаем, вполне оправданна. Колымская «Американская рулетка», как говорится, цветочки на неухоженной клумбе. И логично, что ягодки из них могут созреть очень ядовитые. Единая цепь закономерностей неразрывна. Это ярко демонстрируют театральные метаморфозы. Там, где человеческое достоинство опускают «ниже пояса», там мрак и бездна, оскотинивание человека. Пока готовил это письмо – очередная новость: танец оренбургских «пчелок», получивший широкую огласку в обществе – эротический ансамбль из девочек-подростков. Как верно отметил петербургский депутат В. Милонов, этот танец поставлен на усладу педофилам (т.е. преступникам, покушающимся на детей). Спикер Совета Федерации РФ В. Матвиенко назвала это «отвратительной концентрацией безвкусицы и вульгарности». А проводившиеся раньше у нас в Магадане детские «конкурсы красоты»? Это все явления одного порядка. Мы, к сожалению, живем в такое время, когда порой под оболочкой культуры публике предлагаются вещи, призванные будить низменные инстинкты, особенно у молодежи. Увы, это так. И это опасно. |