|
|
|
|
В прошлом номере «ВМ» были опубликованы основные показатели деятельности отдела ЗАГС мэрии за 2014 год. Из статьи «Демографический облик Магадана» мы узнали статистические данные о регистрации актов гражданского состояния по каждому направлению. Судя по цифрам, наибольшей популярностью среди населения пользуется услуга получения повторных свидетельств и справок. Несмотря на большую работу, проводимую сотрудниками ЗАГСа, наших читателей заинтересовал один омрачающий ее момент – образование очередей при получении услуг. Каждый из нас знает, что для получения какого-либо документа нужно пройти определенное количество этапов и на оформление тратится достаточно долгое время, что в итоге приводит к образованию очередей, а это соответственно вызывает недовольство у граждан. Но нужно понимать, что спешка при работе с официальными документами может привести к неприятным последствиям. Поспешил, ошибся в одной букве и документ – недействителен. На вопрос, как ведется работа по разгрузке очередей и что планируется сделать в этом направлении, мы попросили ответить начальника отдела ЗАГС мэрии города Магадана Ирину Шамильевну БОЙКО. - Безусловно, в этом направлении работа ведется. В феврале 2015 года прошло рабочее совещание руководства мэрии и Многофункционального центра (с последним у нас заключено соглашение по предоставлению государственных услуг). В частности, на совещании мы рассматривали и вопрос о предоставлении наиболее востребованной услуги среди населения – выдаче повторных свидетельств. В итоге, было решено перенаправить поток граждан в МФЦ, так как там более удобный режим и время работы с клиентами (шесть дней в неделю). Поэтому, мы призываем горожан обращаться в МФЦ с заявлениями на выдачу повтора документов, которые в дальнейшем будут передаваться нам для отработки. На рабочем совещании мы обговаривали и передачу в МФЦ других услуг: подачу заявлений на регистрацию рождения, заключение и расторжение брака. На данный момент этот вопрос рассматривается руководством и думаю, что будет решен в ближайшее время. Также с 1 апреля вступают в силу изменения в федеральный закон «Об актах гражданского состояния». В соответствии с ними по определенным направлениям, таким как регистрация рождения, развода, заключение брака, установление отцовства и многое другое, граждане смогут осуществлять подачу заявлений в электронном виде на портале госуслуг. В дальнейшем, после их рассмотрения, мы будем приглашать заявителей для выдачи документов в удобное для них время, что тоже поможет разгрузить очереди, - рассказывает Ирина Шамильевна. На сегодняшний день на официальном сайте мэрии города Магадана население также может получить интересующую информацию о работе ЗАГСа. В соответствующем разделе представлены перечень основных документов и подробная информация о регистрации актов гражданского состояния, а именно по государственной регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака. Также на сайте размещена информация о государственных пошлинах (их виды и стоимость оплаты), реквизиты ЗАГСа, график приема граждан и отчет по основным показателям деятельности учреждения за 2014 год. С подобной информацией можно ознакомиться и на портале госуслуг. Доступность данной информации исключает дополнительное посещение учреждения с вопросами «а куда платить?», «какие документы нужны?» и другими им подобными. Бесспорно, очереди в ЗАГСе есть, но работа по их разгрузке, в облегчении доступности услуг для населения тоже ведется, а нам нужно с терпением и пониманием к этому относиться. Н. МИФТАХУТДИНОВА. |