Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » УЧИТЕЛЬСКОЕ СЧАСТЬЕ. «ПЕДАГОГ ГОДА-2015» ГЛАЗАМИ ЧЛЕНА ЖЮРИ
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Июль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Неделя

 

УЧИТЕЛЬСКОЕ СЧАСТЬЕ. «ПЕДАГОГ ГОДА-2015» ГЛАЗАМИ ЧЛЕНА ЖЮРИ

 
 
Дата публикации: 26-02-2015, 10:24

Материалы по теме

  • МАГАДАНСКИЕ УЧИТЕЛЯ ГОТОВЯТСЯ К ГОРОДСКОМУ КОНКУРСУ «ПЕДАГОГ ГОДА 2015»
  • «ПЕДАГОГ ГОДА – 2014»
  • «ПЕДАГОГ ГОДА 2011»
  • Любой урок – самый главный
  • Правилу следуй упорно…
  •    

    Вот и закончился 23-й конкурс «Педагог года», объявлены победители, лауреаты, номинанты и просто участники, но… в душе остались не только тепло и свет от мероприятия, но и какая-то недоговоренность что ли, ведь столько еще хочется сказать друг другу.
    Так получилось, что я не посещала этот конкурс уже более 10 лет, хотя, когда была заведующей детским садом, мы выставляли педагогов на городской и областной конкурсы. Но, перейдя работать в университет, читала о них только в газетах.
    Именно поэтому хочется рассказать о конкурсе с позиции члена большого жюри, которым я и являлась в этом году.
    13 конкурсанток, 13 замечательных, творческих, креативных, талантливых, и, что не менее важно: красивых и безумно обаятельных профессионала участвовали в конкурсе. Про саму магическую цифру «13» писать ничего не буду, т.к. во всех СМИ и просто в беседах об этом уже сказали.
    В конкурсе было 3 номинации:
    1. ПЕДАГОГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
    - Юлия Аверьянова (детский сад №66);
    - Оксана Везнер (детский сад №53);
    - Ольга Грибанова (детский сад №15);
    - Елена Соколовская (детский сад №67).
    2. ПЕДАГОГ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
    - Наталья Иванова (гимназия английская);
    - Елена Мазуркевич (лицей эколого-биологический);
    - Ирина Николаева (лицей № 1 им. Н.К. Крупской);
    - Ольга Фирсова-Роголева (школа №18);
    - Елена Шевергина (гимназия №24).
    3. САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ:
    - Елена Бережнова (гимназия №13);
    - Марина Любимова (гимназия английская);
    - Елена Павленко (школа №18);
    - Екатерина Шестопалова (школа №7).
    Самой молодой участнице Екатерине Шестопаловой всего 26 лет. Она молодой математик, окончивший СВГУ в 2011 году. Екатерина очень талантлива и впереди у нее, конечно, большое будущее. И, почему-то я уверена, что лет через 5 она станет Педагогом года!
    Конкурс длился 5 дней, но настоящих конкурсных дня было всего 3. И как же насыщены были эти дни, как переживали конкурсантки не только за себя, но и за коллег, помогая и поддерживая друг друга. Согласитесь, что такая атмосфера среди конкурентов (а таковыми они, по сути, и являлись) встречается довольно редко.
    ЧТОБЫ МОГЛИ СКАЗАТЬ: «ВОТ ЧЕЛОВЕК!»
    Но давайте по порядку. День первый – открытие конкурса во Дворце детского и юношеского творчества и МИНУТА СЛАВЫ для конкурсантов, где за одну минуту участницы должны были рассказать о себе. Каждая из педагогов проявила себя по-разному: кто-то читал стихи собственного сочинения, кто-то танцевал, кто-то пел и разыгрывал сценки, но понятно было сразу, что все они талантливы. Однако они еще не были единой командой, были немного смущены, а иногда и просто внутренне скованны.
    Хотя каждый гость, находящийся в зале, благодаря всего-то одной минуте, смог составить представление о каждой участнице.
    Но открою небольшую тайну, как председатель предметного жюри, куда также входили Валентина Склярова (заведующая детским садом №63) и Тамара Бируля (учитель школы №2) я уже знала о конкурсантках немного больше, чем присутствующие. Ведь мы оценили их эссе «Я – педагог» и методический семинар. Оценили и сразу поняли, насколько они разные и совершенно не похожие. Хотя нет, я ошибаюсь, они, конечно, же похожи. Похожи тем, что любят свою профессию, и не мыслят своей жизни без детей! Именно об этом они и писали в своих эссе.
    Елена Шевергина (гимназия №24): «Я – педагог. А значит, должна учить и воспитывать. В какой мере я способна это делать? В той, в которой сама обладаю теми качествами и способностями, которым хочу научить. В какой мере я могу воспитать любовь к ближнему, к своей стране, своей культуре? В той, в которой сама способна любить».
    Оксана Везнер (детский сад №53): «Следует постоянно верить в свои силы и силы тех детей, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Все они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, а учителю-логопеду приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых и светлых радостей».
    Елена Бережнова (гимназия №13): «И вот снова звенит звонок. Школьные коридоры наполняются детскими голосами. Дверь в мой кабинет открывается и прямо с порога раздается: «Здравствуйте, Елена Алексеевна! У меня есть идея! Давайте...» Кабинет заполняется ребятами, и я заряжаюсь их позитивной энергией. Спасибо вам, мои дорогие! Вот из таких мгновений складывается моё учительское счастье. И если бы снова нужно было выбирать профессию, я снова выбрала бы учительство».
    Наталья Иванова (гимназия английская): «Хотела бы присоединиться к словам пропагандиста гуманной педагогики Шалвы Амонашвили. Он как-то сказал об учителе, напутствуя его: «Чтобы о вас люди, в первую очередь родители, коллеги, могли с восхищением говорить: «Вот человек!» Чтобы девизом вашего творческого развития стала мысль: «Уча, мы сами учимся». Чтобы в педагогическом процессе, в общении с детьми вас не покидало наставление древних мудрецов: «Человеку свойственно ошибаться». Слова простые, важные, вечные… Как просто и как сложно помнить о них каждый день, на каждом уроке, с каждым учеником… Но это и есть истины, помогающие стать Учителем».
    Вот такие творческие они, магаданские педагоги!
    День второй включал в себя проведение занятия, урока или классного часа (в зависимости от номинации), а после обеда состоялись первые мастер-классы.
    Здесь уже участницы смогли раскрыть все свои таланты и профессиональные навыки и умения!
    Педагоги-дошкольники проводили занятия на базе детского сада №58 (заведующая Наталья Черкасова), а учителя и классные руководители – в гимназии №30 (директор Татьяна Фризон).
    К сожалению, как член большого жюри я не присутствовала на занятиях и уроках, но, со слов членов предметных жюри, все прошло просто замечательно.
    Все три дня обсуждались занятия и уроки, члены предметного и большого жюри спорили о том, какие именно образовательные технологии, использованные конкурсантами, можно считать инновационными, а какие традиционными. Вывод один: все новое – это хорошо забытое старое! Все инновационные образовательные технологии пришли к нам из прошлого. И это замечательно, так как без прошлого нет настоящего, а уж тем более и будущего!
    Припомним слова библейского Екклезиаста: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «Смотри, вот оно новое»,- но это было уже в веках, бывших прежде нас».
    И это замечательно, что взглянув на то, что уже использовалось в педагогике, пропустив это через себя: свою душу и свои профессиональные знания, конкурсантки смогли предложить свои индивидуальные пути использования образовательных технологий.
    Ну и первая грусть: после обеда, когда счетная комиссия подвела итоги конкурсов: эссе, методических семинаров, интернет-ресурсов и занятия-классного часа-урока, были объявлены фамилии конкурсанток, набравших наименьшее количество баллов и покинувших конкурс. Конечно, горько и обидно. Но конкурс есть конкурс. Фамилии покинувших не называю – мне они показались талантливыми и я уверена, что они еще смогут показать себя и стать победителями.
    Хотя… была бы моя воля – я бы не отсеяла ни одного конкурсанта до самого последнего тура – пусть бы показывали себя и свои таланты!
    КАК БОРОТЬСЯ СО СТРЕССАМИ
    Итак, продолжение дня второго, когда после обеда состоялись первые мастер-классы. Скажу так: все темы мастер-классов были интересны, но не все запомнились надолго.
    Цель мастер-классов заключалась в демонстрации педагогического мастерства в передаче инновационного опыта «Я умею, и я научу», т.е. данная инициатива должна быть полезной для образовательного пространства г. Магадана.
    В первый день состоялись мастер-классы у участников номинаций «Педагог дошкольного образования» и «Самый классный классный».
    Юлия Аверьянова провела занятие для детей 1-й младшей группы, в процессе которого показала новые формы работы при организации взаимодействия с малышами 2-3 лет: с помощью кукурузной крупы участники мастер-класса готовили поделку «Цыпленок».
    Мастер-класс Оксаны Везнер даже имел название «Река творчества», целью которого было показать методы и приемы развития самостоятельности, инициативности и творческих способностей дошкольников с проблемами в речевом развитии.
    А вот Марина Любимова провела мастер-класс о том, как бороться со стрессами. Почему-то мы, взрослые, часто думаем, что стрессы бывают только у нас, считая, что дети народ сильный и стрессы у них это просто выдумки. Как же мы ошибаемся. Это и доказывала Марина Арнольдовна, которая уже давно проводит с учащимися класса, где она является классным руководителем, различные релаксационные мероприятия для снятия стрессового состояния. Уверена, что эти упражнения и игры в дальнейшем помогут им преодолевать непростые этапы жизненного пути.
    Елена Бережнова показала инновационные подходы к организации проектной деятельности школьников. Причем информации было столько много, что осмыслить все сразу было практически невозможно. И лично я делала записи, чтобы потом в спокойной обстановке не только все обдумать, но и применить при организации проектной деятельности со своими студентами.
    И еще… я немного позавидовала школьникам, с которыми работает Елена Алексеевна. Вот бы вернуться в детство и попасть к такому педагогу-организатору.
    Здесь необходимо пояснить, что в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов проектная деятельность становится важным элементов при их внедрении в образовательный процесс любой школы России.
    Несомненный интерес вызвал и мастер-класс Елены Павленко. Она так эмоционально и интересно рассказывала и демонстрировала имеющийся уже опыт общения с учащимися своего класса на взрослых участниках мастер-класса, что мы все невольно увлеклись. А я про себя поду­мала, что не зря еще на Минуте славы выделила эту конкурсантку. Ее эмоции, непосредственность и открытость очень мне импонировали.
    Почему? Да потому, что считаю: педагог не может быть хладнокровным и неэмоциональным (да простят меня коллеги, не согласные с этим).
    Когда-то много лет назад или, как я люблю говорить «в прошлом веке», я студентка филологического факультета проходила практику в школе №21. Проводила урок литературы по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Я навсегда запомнила этот 6-й класс, потому что ребята были НУ ОЧЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ. На уроке они переживали вместе со мной и помогали мне своими глазами, которые просто молили: «Спроси меня. Я не подведу. Я обязательно отвечу». Ну а когда я предложила прочесть отрывок из поэмы, то была просто потрясена, ведь даже самые заядлые троечники выучили отрывок. И классный руководитель у этого класса был замечательный и такой же эмоциональный – Ирина Владимировна Пинковская, которая теперь учит русскому языку и литературе мою внучку Арину.
    Урок удался (я и сегодня думаю так же). Но вот преподаватель, которая руководила практикой, поставила мне оценку «хорошо». Она сравнивала мой урок и урок моей однокурсницы по той же теме, где эмоций не было, и дети сидели со скучными глазами, и утверждала, что главное в уроке не эмоции и чувства, а материал, который усвоили дети. Может быть она была по-своему права, но… И сегодня, в 21 веке, я считаю, что урок, построенный на эмоциях и через СО-переживание (совместное переживание – переживание вместе) достигнет гораздо большего, чем урок, построенный только на том, чтобы передать детям определенный запас знаний, без учета их эмоционального состояния.
    Вот такой мастер-класс и провела Елена Павленко. И ощущение от него осталось светлое и радостное.
    День третий был не менее насыщенный: до обеда мастер-классы проводили педагоги общеобразовательных организаций, а после обеда все участницы представляли свои образовательные проекты.
    В этот день в качестве гостей на мастер-классах присутствовали студенты педагогического факультета специальности «Начальное образование» (группа НО-31) вместе с заведующей кафедрой дошкольного и начального образования Светланой Якимчук. И спасибо организаторам конкурса, что позволили студентам увидеть своими глазами, как работают передовые учителя города.
    Так получилось, что три конкурсантки учителя английского языка, поэтому про организацию уроков именно английского я узнала много нового и необычного.
    А когда выступала Наталья Иванова, то я так увлеклась, что даже и не заметила, что многие английские слова произношу вместе с этим замечательным учителем. У нее два высших образования: учитель начальных классов (Магаданский государственный педагогический институт) и учитель английского языка (Нижегородский лингвистический университет). Но, как сказала сама Наталья Юрьевна, она всегда мечтала работать с самыми маленькими школьниками, поэтому и преподает английский язык именно в начальной школе. Кто знает, но, может быть, скоро это станет обязательным для педагогов – иметь два, а то и три образования.
    На своем мастер-классе она показала приемы проблемного обучения на уроках английского языка в начальной школе. Показала наглядно, каким образом можно создать проблемную ситуацию и сделать ее интересной для учащихся. По ее мнению, использование проблемного обучения на уроках помогает преодолеть одну из главных проблем: механическое усвоение знаний. А все мы знаем, что механическое запоминание является весьма кратковременным.
    МОБИЛЬНИК НА УРОКЕ: ИМЕЕТ ПРАВО?
    Ирина Николаева не только рассказала о том, какую пользу могут принести сотовые телефоны на уроках географии, но и продемонстрировала это на практике.
    Как считает сама Ирина Вадимовна, в связи с отсутствием возможности обеспечения всех учащихся компьютерами с доступом к сети интернет для работы на уроке c интерактивными упражнениями она и приняла решение использовать мобильные телефоны.
    Перед началом мастер-класса она обратилась ко всем присутствующим: «Вы просите своих учеников включить сотовые телефоны перед началом урока… потому что планируете их использовать на уроке?». Такой вопрос вызвал волну недоумения, естественно у всех был отрицательный ответ, ведь в Уставах многих школ России записано, что ученик не имеет права использовать мобильный телефон в образовательном процессе.
    Скажу честно, что я тоже прошу студентов отключать мобильные телефоны на занятиях. Но, учитывая, что порой и мне приходится ответить на звонок, т.к. он очень важный, у нас существует договоренность: им тоже можно ответить на один звонок и поговорить в коридоре, но не более двух минут.
    Но, чтобы использовать мобильный телефон открыто, и на пользу детям – это пока что было за пределами моего понимания. И, как оказалось, я была не одинока – многие участники думали так же.
    Но в процессе мастер-класса Ирина Вадимовна показала такие интересные формы работы именно с сотовыми телефонами, что я подумала: буду изучать этот вопрос, и возможно со следующего года буду использовать и на своих занятиях в вузе. В самом мастер-классе участвовали не только педагоги, но и две студентки педфака Бондаренко Анастасия и Исеркапова Алина. Вот студенткам такая форма работы очень понравилась, да и остальные участники в результате решили, что нужно попробовать эту новинку и на своих уроках.
    Ольга Фирсова-Роголева продемонстрировала элементы артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой, которые настолько легки и доступны для выполнения, что их может использовать любой педагог и не только в школе. А находка педагога две яркие перчатки с именами Чупа и Чупс делают такие занятия очень интересными для детей.
    Проблеме перевода слов и крылатых выражений с переносным значением был посвящен мастер-класс Елены Шевергиной. Например, перевести с русского языка на английский такой фразеологизм как: «Купить кота в мешке» довольно сложно, а при точном переводе теряется смысловое значение. Как быть в этой ситуации? Выход есть, считает Елена Викторовна. Об этом она и рассказывала на мастер-классе.
    А в перерыве Елену Викторовну обняла ее бывшая ученица, а ныне студентка Алина Исеркапова. Так получилось, что Алина помогала своему любимому учителю, участвуя в мастер-классе. А то, что учитель действительно любимый я поняла по их радостному общению, по тому с каким интересом Елена Викторовна расспрашивала Алину о жизни. И я вдруг увидела студентку совершенно с другой стороны: так СО-переживать, предлагать свои помощь и поддержку можно только тогда, когда человек тебе по-настоящему близок и дорог.
    КАК УМЕЮТ МЕЧТАТЬ КОНКУРСАНТЫ
    Вторая половина третьего дня заставила всех участников поволноваться, т.к. они представляли свои образовательные проекты, посвященные одной проблеме: «Моя инициатива в образовании г. Магадана».
    Вот тут уж члены жюри увидели, как умеют мечтать педагоги-конкурсанты. Ведь, несмотря на то, что проект должен иметь научное и финансовое обоснование, он должен представить, какую роль предлагаемая идея будет играть в образования нашего города!
    В каждом проекте была своя изюминка и очень жаль, если они так и не будут реализованы.
    Студию раннего развития «Бибигон» планирует открыть в каждом детском саду Юлия Аверьянова. Возможно кому-то этот проект покажется не столь актуальным, но… Как часто слышишь от молодых родителей: «Дома ребенок не болел совсем, а в детском саду плавно переходим от одного заболевания к другому» Естественно, что родители обвиняют во всех проблемах воспитателей. Но это не совсем так. Попадая в детский сад, ребенок сразу же оказывается в стрессовой ситуации. В свою бытность заведующей детским садом, и беседуя с родителями вновь поступающих детей, я всегда спрашивала их, как они чувствуют себя, когда приходят первый раз на новое рабочее место, где никого не знают? Никто не ответил мне, что чувствует себя уверенно. Как правило, присутствуют и стеснение, и неуверенность в себе, и проблемы в общении с новыми коллегами. Так вот практически то же самое чувствует и малыш, которого оторвали от родных ему людей, знакомой обстановки и любимых игрушек. Только ему намного сложнее, он же не понимает, почему так сделали мама и папа. Находясь в стрессовой ситуации, малыши и начинают болеть, т.к. мы все знаем, что физическое здоровье напрямую зависит от психологического состояния.
    А вот, если в каждом детском саду будет создана студия раннего развития (как предлагает Юлия Владимировна), то еще до поступления в дошкольное учреждение ребенок уже привыкнет и к воспитателям, и к группе, которую будет посещать. А значит, малыши легче адаптируются к детскому саду и, следовательно, будут реже болеть.
    Оксана Везнер представила проект организации и проведения городского слета инициативных магаданских педагогов. Она считает, это мероприятие поможет объединить креативных и инициативных педагогов города в большое творческое СО-общество (совместное общество, общество, где мы вместе), деятельность которого, несомненно, позволит повысить качество­образования в целом. Провести мероприятие планировалось на базе лагеря «Северный Артек».
    Вопросов Оксане Валерьевне от членов жюри поступило немало. Причем все они были совершенно разные: от того, кто будет финансировать мероприятие, до того, как определить креативный педагог или нет. Но в данном случае, чем больше вопросов, тем лучше, тем проект значимее.
    Идея мне очень понравилась и я бы с удовольствием поучаствовала в подобном мероприятии, хотя здесь требуется огромная предварительная работа и немалые финансовые средства.
    Цель образовательного проекта Ирины Николаевой заключается в формировании и совершенствовании коммуникативных умений и навыков учащихся. Развивать интерес детей к чтению и целенаправленно учить их создавать речевые произведения. Ирина Вадимовна считает, что только успешный учитель может воспитать успешного ученика.
    БЕЗ КОМПЬЮТЕРА НИКУДА
    И здесь вновь не обошлось без современных компьютерных технологий. Педагог еще раз дала нам понять, что современный учитель, не владеющий компьютером и ИКТ на уровне уверенного пользователя, реализовывать ФГОС не сможет! Как бы печально это не звучало. Конечно, здесь можно услышать мнение педагогов старшего поколения, что мы учились без компьютера и знания получили достаточные. Да, можно утверждать и так, но… По моему мнению, это неправильный подход. Мне, например, все равно где и как мой студент прочитает литературное произведение (я веду дисциплину «Детская литература»): прочтет он книгу на бумажном или электронном носителе, для меня главное, чтобы он ее прочитал и мог ответить на мои вопросы. Чтобы мы смогли с ним обсудить и проанализировать произведение «на равных», т.е. мы не студент и преподаватель, а равноправные читатели, и у каждого из нас может быть своя собственная точка зрения.
    Да и потом, когда я училась в первом классе, то мы все считали на счетах, т.к. калькуляторов и в помине не было, а писали перьевыми ручками. Но ведь никому сегодня не придет в голову вернуться к счетам и перьевой ручке?! Так почему же тогда некоторые педагоги не стремятся изу­чить информационные компьютерные технологии, чтобы применять их в образовательном процессе?
    Учитель без компьютера, а только с указкой и кусочком мела – это сегодня не актуально.
    Кстати, данным проектом заинтересовалась член большого жюри Татьяна Алферова (главный редактор ОАО «МТК-ВИДЕО») и думаю, что об этом опыте еще будут рассказывать в магаданских СМИ.
    ЛУЧШЕ МАГАДАН, ЧЕМ ЛОНДОН
    Формированию позитивного имиджа г. Магадана в глазах учащихся посвятила свой проект Наталья Иванова. Причем это был такой проект, который решал сразу несколько задач: знакомство школьников с родным городом, изучение новых слов английского языка, совместная работа детей, педагогов и родителей по созданию макетов зданий города.
    Часть макетов Наталья Юрьевна продемонстрировала членам жюри. На уроках английского языка мы знакомим детей с улицами г. Лондона, но почему мы не изучаем подробно свой родной город Магадан? Почему не изучаем историю зданий, улиц и проспектов? Вот и получается, что дети больше знают о лондонских улицах, чем о магаданских. Проект Натальи Юрьевны будет реализовываться и дальше, а в планах создание виртуальной экскурсии по г. Магадану на английском языке.
    Образовательный проект Елены Шевергиной называется «Патриотами не рождаются», основная цель которого создание ассоциации школьников, деятельность которой направлена на привитие интереса к культуре нашей Родины.
    Сегодня, в период сложной политической обстановки, этот проект приобретает особую значимость, т.к. поможет воспитать у школьников патриотизм через любовь к родному языку и литературе и к своей культуре в целом.
    А вот Елена Бережнова свой практико-ориентированный проект назвала «МагаданиЯ». Цель его заключается в расширении границы положительного восприятия у юных жителей нашего города своего будущего именно в Магадане.
    Меня лично задела такая мысль, высказанная Еленой Алексеевной: большинство жителей города Магадана планируют рано или поздно уехать отсюда, т.к. приехали сюда временно. Часто в СМИ проскальзывает информация о том, что Магадан нужно сделать вахтовым, чтобы люди приезжали сюда на определенный срок и, отработав 2-3 месяца, вновь уезжали в ЦРС. Получается, что и юные магаданцы, рожденные в среде временных жителей города, тоже планируют уезжать, причем с первых лет жизни? Тогда мы не должны удивляться, что многие школьники уже с начальной школы знают, что получать высшее образование они будут за пределами г. Магадана. В этом случае, о каком патриотизме мы можем говорить.
    Елена Алексеевна предложила свои пути решения проблемы, причем здесь должны быть задействованы и Северо-Восточный государственный университет и СВКНИИ ДВО РАН. И, если этот проект будет реализован, то пусть не сразу, но через несколько лет выпускники школ предпочтут остаться для обучения в СВГУ, а не уезжать в другие города.
    Образовательный проект, представленный Мариной Любимовой – «Диалог культур как средство познания мира», включает в себя комплекс мероприятий по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Краеведческий материал оказывает ей неоценимую помощь в работе с учениками. Но главное – в процессе презентации проекта были представлены фотографии класса, где классным руководителем является Марина Арнольдовна, и счастливые лица ее учеников подтверждение тому, что проект им действительно интересен и полезен.
    УМНИКИ И УМНИЦЫ
    Инициативу о создании в Магадане сетевого центра творческого развития учащихся начальных классов «Умники и умницы» предложила Елена Павленко. Цель проекта заключается в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей из разных школ г. Магадана на основе проектной деятельности. А вести работу в центре могли бы педагоги из разных образовательных учреждений, заинтересованные и увлеченные проектной деятельностью.
    Само сетевое взаимодействие – это уже интересно. А создание сетевого образовательного пространства на уровне отдельного города – это вообще моя мечта. Про создание сетевого дошкольного образовательного пространства города у меня даже опубликована статья в одном из российских журналов. Нужно сказать, что сегодня сетевое взаимодействие между МАОУ «Гимназия №24» (г. Магадан) и СОШ №32 им. А.С. Лавочкина (г. Смоленск) уже существует (причем существует уже третий год), но вот сетевое образовательное пространство в городе пока не создано. Именно поэтому данный проект кажется мне весьма перспективным.
    Ну вот и третий день закончился. Осталось последнее испытание: круглый стол образовательных политиков, который должен был состояться на четвертый день и, который поручили провести мне.
    Вечером узнаю тему круглого стола: «Образовательные стандарты: готов ли учитель учить и учиться по-новому?» Моя главная задача: активизировать участников, чтобы они могли высказаться, а еще лучше даже поспорить друг с другом.
    Согласитесь, что при такой серьезной теме задача не из легких. Да, я являюсь научным руководителем модульной группы по внедрению ФГОС дошкольного образования, изучала и стандарты начального общего образования, но пока еще все весьма туманно со стандартами основного общего образования. А ведь нужно объединить все стандарты и задавать такие вопросы, чтобы были актуальны для всех: и для дошкольников, и для учителей, и для педагогов-организаторов!
    Кто-то скажет, мол, что трудного: написала вопросы, да и задавай их последовательно, ведь оценивать-то будут не тебя, а конкурсантов.
    Но мне же хотелось, чтобы каждый раскрылся, чтобы не стеснялись высказывать свое собственное мнение, а главное – чтобы всем было интересно.
    Дома вдруг четко осознала, что необходима мультимедийная презентация, которую и делала до 7 часов. Ровно в 9 утра с улыбкой на лице я уже входила в кабинет №24 гимназии №30.
    ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ «УСЛУГОЙ»
    Итак, четвертый день и круглый стол образовательных политиков.
    Вот, наконец, все в сборе: и члены жюри, и конкурсантки. Мы все стали такими близкими, и мне кажется, что все эти дни я была не членом жюри, а одной из конкурсанток. Я даже внутренне ощущала, как они переживают сегодня.
    В аудитории много гостей, которые поддерживают педагогов. Снова пришла Светлана Якимчук со студентами, но теперь это заочниками специальности «Начальное образование». Конечно, я немного волнуюсь.
    Смотрю на конкурсанток и вижу, что перед каждой лежит кипа бумаг с записями, так… понятно… сделали конспекты стандартов. Наверное, тоже работали всю ночь, как и я…
    Именно поэтому начинаю разговор с предложения почувствовать себя настоящими политиками, убрать в сторону бумаги и высказывать свое личное мнение, которое для нас наиболее важно.
    Сначала вопросы, которые не требуют глубокого анализа и размышления. Даю слово всем. Вижу, что все немного успокоились, может даже где-то расслабились, мол, ничего страшного в этом круглом столе и нет.
    Вот тут я и задаю вопрос на размышление: «В советской школе стандартов образования не было, поскольку образование не считалось услугой. На сегодняшний день образование считается государственной услугой и у нас действуют федеральные стандарты, но людям старшего поколения кажется, что качество образования в советской школе было намного выше, чем сегодня. Вы согласны с этим»?
    Ох, вот тут все и проявились по-настоящему. Высказывали свою точку, зрения, спорили. Причем руки поднимались снова и снова: просили слова. Требовали слова. Не выдерживали и начинали говорить, даже, когда я не успела им дать возможность высказаться.
    Суть ответов свелась к тому, что образование не должно быть государственной услугой. Как только мы стали оказывать в школах и детских садах образовательные услуги – так сразу в России стал падать имидж профессии «педагог»! Требования к образованию в советский период и сегодня были совершенно разными. В результате кто-то согласился с тем, что образование 20 века было качественнее, кто-то нет. Но… у всех было свое личное мнение, а главное – свои аргументы.
    НЕ ТАК-ТО ПРОСТО ЧИСЛИТЬСЯ ЕВРОПЕЙЦЕМ
    На пятом вопросе вижу, что конкурсантки немного устали, тогда задаю задачу: «два американца, три француза и два россиянина отправились на Эверест, сколько европейцев было в команде?». Все заулыбались и, не задумываясь, ответили, что пять человек. А вот и нет… Эта задача в соответствии с ФГОС и она заставляет учащихся думать и самостоятельно искать ответ на вопрос.
    Ребенок понимает, что сначала нужно узнать, кто такие европейцы, и для этого необходимы дополнительные сведения. Ответы же могут быть такими:
    Россияне могут быть якутами, бурятами и т.д., следовательно, они не европейцы.
    Французами, т.е. гражданами Франции, могут быть уроженцы Африки, т.е. тоже не европейцы.
    Ответов может быть еще множество. Но на этом заканчиваем и обсуждаем вопрос: легко ли создать условия для того, чтобы ребенок (включая дошкольника) стал активным участником образовательного процесса и самостоятельно искал ответ на вопрос, размышлял, высказывал свое мнение и т.д.
    Вообще я планировала задать участникам круглого стола 8 вопросов, но не успела по времени, поэтому обсудили только 6 из них. Самый последний вопрос стал самым креативным: «давайте представим такую ситуацию: каждый из вас стал министром образования России и получил возможность внести 2 поправки в Федеральный стандарт, чтобы вы в нем изменили?».
    Скажу честно, на этот вопрос смогли ответить не все конкурсантки, но большинство все же высказали свое мнение.
    И все же общее для всех:
    - необходимо внести ясность в организацию занятий и уроков в соответствии с ФГОС;
    - необходимо сначала обучить педагогов работе по ФГОС, а потом вводить их в действие;
    - требуется теоретическое и практическое объяснение, что включают в себя понятия «системно-деятельностный подход» (школа) и «субъект-субъектные взаимоотношения» (детский сад).
    Завершая круглый стол, я видела, что многие гости с трудом сдерживались, чтобы не вступить в дискуссию. Некоторые подходили потом, и мы продолжали размышлять и обсуждать.
    Могу с уверенностью сказать, что равнодушных не было. А некоторые конкурсантки продолжали обсуждение круглого стола уже на своих сайтах. МОЛОДЦЫ, КОЛЛЕГИ! Некоторые участники звонили и писали мне по электронной почте. И я поняла, что нам, педагогам города, нужно встречаться почаще, чтобы в свободной форме общаться и говорить о своих проблемах.
    Ну вот и закончился конкурс – объявлены победители номинаций:
    - «ПЕДАГОГ ГОДА-2015» – Ирина Николаева («Лицей №1» им Н.К. Крупской);
    - «ПЕДАГОГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ-2015» – Оксана Везнер (детский сад №53);
    - «САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ» – Елена Бережнова (гимназия №13).
    На душе небольшая грусть (праздник закончился!), хотя все конкурсантки улыбаются и держат в руках дипломы и подарки.
    Девять из них получили подарки и благодарственные письма от Северо-Восточного государственного университета, который они в разные годы окончили.
    Я сижу в зале ДДиЮТ, смотрю на них, и вдруг в голове рождается идея: вот они 13 креативных, талантливых и творческих профессионалов своего дела. А почему бы нам не организовать круглый стол на базе старейшего факультета СВГУ – педагогического, где можно обсудить проблемы образования г. Магадана? Это будет небольшая репетиция образовательного проекта Оксаны Везнер! Согласны? Тогда мы с вами еще обязательно встретимся.
    И спасибо вам всем за ту радость творчества, оптимизм и профессионализм, которые вы нам подарили. За смелость и артистизм, без которых быть педагогом невозможно. За талант и любовь к нашему любимому городу.
    Спасибо за эффективное взаимодействие членам большого жюри, которые тоже были, как одна команда и мне доставило огромное удовольствие работать вместе с: Е.А. Кутиловой (председатель жюри, зам. руководителя управления образования), Л.М. Игнатовой (зам.председателя жюри, председатель предметного жюри, начальник отдела общего образования управления образования), Н.Н. Полевой (зам. председателя жюри, председатель предметного жюри, ведущий специалист-эксперт управления образования), Р.В. Семеновой (член жюри, председатель предметного жюри, начальник отдела ВР и УДО управления образования), В.В. Леонтьевой (член жюри, заведующий городским методическим кабинетом), Т.В. Алферовой (член жюри. Главный редактор ОАО «МТК-видео»), И.В. Драпалюк (член жюри, директор школы №21), А.А. Юрдзицким (член жюри и победитель конкурса «Педагог года-2014»), И.В. Рязанцевой (член жюри, заведующий детским садом №46), Анной Ермолаевой (член жюри, учащаяся гимназии №13), Алексеем Самоловским (член жюри, учащийся школы №14), Т.А. Ильиной (член жюри, представитель родительского комитета детского сада №33).
    Мне искренне жаль, что среди преподавателей вузов России не проводятся подобные конкурсы, а так бы хотелось поучаствовать.
    Закончить свои размышления о конкурсе я бы хотела словами Януша Корчака, известного польского педагога и писателя, который добровольно вместе со своими воспитанниками погиб в газовой камере фашистского лагеря Треблинка: «Вы говорите: – Дети нас утомляют. Вы правы. Вы поясняете: – Надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь! Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».
    Педагоги, которых я видела на конкурсе «Педагог года-2015» живут именно по такому принципу.
    Ольга ПАСТЮК,
    заместитель декана педагогического факультета, к.пед.н., доцент, отличник просвещения РФ, заслуженный педагог РФ, почетный работник образования г. Магадана.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 4133 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru