|
|
|
|
Немалая роль в реализации плана В. Путина отводится молодежи. Именно им, юным, предстоит в дальнейшем провести те преобразования, что должны вывести Россию в число мировых лидеров по основным экономическим и социальным позициям. Как и какое внимание уделяется молодежи в подготовке к этой роли в нашем регионе? Вот что об этом говорит исполняющая обязанности директора профессионального училища № 7 Галина Васильевна БУРЦЕВА. Разумеется, речь идет о конкретном учебном заведении, где она работает. Училище готовит художников по костюмам (закройщиков), парикмахеров, мастеров по ремонту обуви. – Не так давно Президент России Владимир Путин дал поручение Правительству рассмотреть вопрос о поддержке начального профобразования и включения его в национальный проект. Здесь, на месте, мы видим, что государство в лице президента хочет нам помочь. Сейчас нам, согласно областной программе развития образования, поступают средства на модернизацию материальной базы, на повышение профессионального уровня педагогов. Из училища три педагога отправились во Владивосток. Цель командировки – повышение профессиональной квалификации. Во Владивостоке есть лицей, являющийся экспериментальной базой в Приморье. Таких командировок у нас не было давно. У нас в училище обновляется оборудование, мебель. Много средств было выделено на безопасность обучения, то есть на оснащение помещений противопожарной сигнализацией. Теперь остановимся на некоторых проблемах, с которыми сталкиваются наши выпускники. По окончании профессионального училища они работают в сфере обслуживания на частных предприятиях. В ателье, в парикмахерскую можно устроиться без проблем, было бы только желание. Естественно, что выпускники сразу должны обеспечить себе заработок. Но клиенты у них не наработаны, скорости, сноровки как таковой еще недостаточно. Нет и никакой дотации. Все это проблемы! Молодым специалистам нужна помощь. Если б были какие-нибудь льготы со стороны государства для таких выпускников, то предприниматели-хозяева могли бы, исходя из этих льгот, что-то доплачивать молодежи. Возможны льготы на местном уровне, допустим, по коммуналке. Например, если у предпринимателя из десяти работающих трое или пятеро молодые специалисты. Вот им бы и предоставить льготы. Возможны и другие варианты послабления. Может быть, какая-нибудь налоговая льгота. Тогда бы хозяин предприятия был бы заинтересован в приеме молодых специалистов. Ведь каждому из них, хоть с высшим образованием, хоть со средним или начальным необходима временная адаптация на производстве. Выпускники устраиваются по-разному. У кого то при поступлении уже есть гарантии трудоустройства, как у двух девочек, что нас попросило принять на учебу общество глухонемых. Нам сказали, что одна будет учиться на парикмахера. Вторая уже заканчивает обучение по специальности художника по костюмам. Прежде это называлось – закройщик. Обходимся без сурдопереводчика, у нас его просто нет. Сегодня в училище 185 учащихся. Есть инвалиды, занимаются сироты. Их 28 человек. Есть дети из неблагополучных семей, из малообеспеченных. Как правило, помощи от родителей очень мало. Воспитательная работа ведется каждый день. Приходится разговаривать с детьми буквально обо всем. О смысле жизни, о трудоустройстве, о том, как себя вести с молодым человеком, девушкой. И так весь период обучения. Помимо повседневной работы в части воспитания, проводятся всевозможные конкурсы. Сейчас в рамках городского месячника «За здоровый образ жизни» участвует и наше училище. Часто проходят конкурсы, связанные с профессиональным обучением. Все это направлено на то, чтобы дети видели здоровые ориентиры в жизни. Стремились к ним. Отметим, что профессиональный лицей № 7 готовит тех специалистов, что формируют малый бизнес. Программа Путина как раз и включает в себя дороги, ведущие к этому. Подготовил О. ДОРЕМИН. |