|
|
|
|
19 февраля 2014 года, в муниципальном Центре культуры (большой зал) представят свою концертную программу солист Государственного Академического Большого театра России, лауреат всероссийского и международных конкурсов, звезда проекта «Тенора XXI века», заслуженный артист Российской Федерации Александр Захаров в сопровождении муниципальных коллективов – оркестра русских народных инструментов «Метелица» и ансамбля «АРТ-квартет». Концерт в Магадане проходит в рамках Года культуры, объявленный Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и конечно посвящен 75 – летию года Магадана! Александр Захаров – лауреат II премии конкурса «Тенора России», Москва, 2001 г. Он родился в городе Орле. В 1997 году окончил вокальное отделение Московского музыкального училища имени М. М. Ипполитова-Иванова, класс Эмилии Яниной, а в 2002 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных, класс профессора Константина Лисовского. В 1996 – 1999 годах как солист много выступал с Ансамблем песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова. В 1999 году стал солистом Московского государственного академического камерного музыкального театра под руководством Б. Покровского, где за пять лет исполнил такие партии: Луиджи («Плащ» Дж. Пуччини) Дон Оттавио («Дон Жуан» В.А. Моцарта) Феррандо («Так поступают все женщины» В.А. Моцарта) Секст («Юлий Цезарь в Египте» Г.Ф. Генделя) Грицько («Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского) Люченцио («Укрощение строптивой» В. Шебалина) В составе труппы театра много гастролировал за рубежом, в том числе в Германии, Швейцарии, Франции, Италии и Японии. Также в репертуаре: Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского); Альфред («Травиата» Дж. Верди); Алеша Попович («Добрыня Никитич» А. Гречанинова). В настоящее время много выступает с Национальным академическим оркестром народных инструментов имени Н.П.Осипова, солистом которого является с 2004 года. Участвует в проекте «Тенора ХХI века». С симфонической капеллой под управлением Валерия Полянского в 2005 году исполнил партию Короля Карла VII («Орлеанская дева»), а в 2007 году участвовал в первом исполнении оперы Алексея Николаева «Последние дни» в большом зале Московской консерватории. В Большом театре дебютировал в 2005 году в партии Бардольфо («Фальстаф» Дж. Верди). Репертуар Александра Захарова разнообразен. Это – Мисаил («Борис Годунов» М. Мусоргского) Альмерик («Иоланта» П. Чайковского), задрипанный мужичонка («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича), первый соратник Розенталя, проводник («Дети Розенталя» Л. Десятникова), привратник («Волшебная флейта» В.А. Моцарта) хозяин бала, вестовой князя Андрея, генерал Барклай-де-Толли, Платон Каратаев («Война и мир» С. Прокофьева), Абдалло («Набукко» Дж. Верди), Чаплицкий («Пиковая дама» П. Чайковского), Медведчик («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова). *** Ч тобы получить представление о вкусах и пристрастиях этого певца, мы предлагаем вам интервью с ним Евгении Романовой, опубликованное на сайте «Афиши Нового Калининграда.Ru». - Как вообще поживают «Тенора XXI века»? - В России у нас за один заход по 10-12 концертов на регион, но мы как-то упустили «западное» направление, надо срочно восстанавливать. Нас много приглашают на различные международные фестивали, в гастрольные туры. У нас будет большой тур (10 концертов) по Южной Корее, будет Европа – бывшая Югославия, Кипр, Греция, что-то еще. Всю эту гастрольно-фестивальную деятельность надо срочно выстроить, чтобы выезды не мешались с нашими концертами в России. Недавно мы вернулись из Сочи и Ростова (за два дня три сольных концерта). Все бегом-бегом, много интересного происходит – и это становится обыденностью, иногда чувствуешь себя как штамповщик на заводе (смеется). Только надо со знаком качества все делать. - Это же трудно, наверное, в такой гонке сохранить качество? - Безумно трудно. Я знаю, что в каждом городе, куда мы приезжаем, у меня есть моя публика, люди, которые приходят специально на меня – сольно или в составе «Теноров XXI века». Но я не питаю больших иллюзий по этому поводу и понимаю, что на нашу «классическую работу» публика массово ходит, как правило, только один раз, как бы ей ни понравилось. Хороший продукт стоит определенных денег, но не каждый потенциальный потребитель этого продукта, то есть человек, как-то связанный с культурой, может эти деньги платить. Поэтому улучшаем то, что улучшению поддается, и работаем над качеством (смеется). - Вы по-прежнему штатный солист Большого театра? - Ушел за штат и теперь являюсь солистом по контракту. Недавно спел в Большом два больших концерта, но оперные проекты у меня не в Москве, а по России и в Европе. - Насколько разнообразна программа ваших сольных концертов? Вы поете абсолютно все или есть предпочтения? - Самая разнообразная программа получается под фортепиано. Когда выступаешь с оркестром – камерным, симфоническим, народным, – очень сильно зависишь от качества оркестра и дирижера, от наличия необходимых нот. Когда поешь большой концерт, очень важно, чтобы оркестр тебе не мешал. Большой концерт – большой марафон, важно правильно распределить силы. У меня огромный репертуар, но некоторые концерты я не могу делать, потому что они элементарно не продаваемы (например, концерты из романсов определенных композиторов). Когда начинаешь об этом говорить, в ответ слышишь: что вы, что вы, нам все-таки что-нибудь попроще, что-нибудь итальянское (смеется). Так романсы и остаются, что называется, до лучших времен. Концерт Александра Захарова с «Арт-квартетом» и оркестром народных инструментов «Метелица» состоится 19 февраля в большом зале муниципального Центра культуры. В программе: лучшие русские и неаполитанские народные песни. Подготовила А. СЕРГЕЕВА |