|
|
|
|
В рамках программы, посвященной Дню народного единства, 4 ноября в Магаданском морском торговом порту торжественно отметили прибытие танкера «Элара-ДВ» с пятью тысячами тонн мазута на борту. В церемонии приемки новой единицы специализированного флота для Северного завоза приняли участие губернатор Магаданской области Николай Дудов, мэр Магадана Владимир Печеный, заместитель председателя областной Думы, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильчук. … С высоты капитанской рубки хорошо видна большая палуба танкера дедвейтом (грузоподъемностью) почти 12 тысяч тонн. - Мы вышли из порта Славянка 25 октября, - рассказывает гостям капитан Петр Рябинин. – Рейс прошел в штатном режиме. Половину мазута оставим в Магадане, другую повезем на Камчатку.
- «Элара-ДВ» была приобретена весной 2007 года. После профилактического ремонта и переоснащения, в августе судно получило классификационное свидетельство российского регистра. Войдя в состав флота компании «Транзит-Север-Восток» танкер сменил флаг Белиза, под которым ходил ранее, на российский, - дает пояснения исполнительный директор ООО «Магадан-Транзит-ДВ» Михаил Лучин.- Планируется, что в ближайшем будущем «Элара-ДВ» получит приписку к порту Магадан по примеру сухогруза «Золотая Колыма», также выполняющего регулярные рейсы в рамках Северного завоза.
- На протяжении всех последних лет мы стремились к тому, чтобы суда, работающие на доставке топлива на Колыму, имели возможность перевозить больше грузов и тем самым сокращать время доставки, - комментирует ситуацию Николай Дудов. - Проблема доставки с материка твердого топлива была решена, когда к ней подключился сухогруз «Золотая Колыма». Для перевозки мазута в наших условиях навигации нужны суда повышенного ледового класса. Это судно, на котором мы сейчас находимся, надежное. Оно отвечает всем требованиям сложных климатических условий. На отопительный сезон области нужно 55 тыс. тонн жидкого топлива – объем немалый. Думаю, танкер «Элара-ДВ» с ним справится.
Н. Дудов подчеркнул, что формирование специализированного флота - очередной этап реализации Программы оптимизации Северного завоза, построенной с учетом специфики северных регионов. Областная администрация, совместно с депутатами-единороссами всех уровней, приложила максимум усилий, чтобы голос нашего региона был услышан в Правительстве. К проблеме Северного завоза губернатор привлек внимание и председателя Правительства во время его визита в Магадан. Система принятых мер возымела действие: в конце октября в главу 11 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» добавлена статья 82 «Особенности организации местного самоуправления в муниципальных образованиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)». Теперь полномочия по организации поставок жизненно важных грузов в этих регионах закреплены за субъектами Федерации, а не за муниципальными властями, как раньше.
Эта поправка существенно меняет положение дел, отметил губернатор, муниципалитеты освобождаются от непосильного бремени финансирования поставок; передача полномочий по обеспечению Северного завоза на уровень субъектов Федерации дает возможность проводить единый тендер для всех муниципальных образований региона. Таким образом, укрупняется заказ, что позволит удешевить конечную стоимость топлива и его доставки (это, в свою очередь, скажется на снижении энерготарифов). И что особенно важно – возрастет степень надежности прохождения отопительного сезона.
Людмила ОДЫНЕЦ. |