Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » КОСМИЧЕСКАЯ СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ СЕВЕРА
Тема номера

ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...

19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.

Рубрикатор

Апрель 2015 (141)

Читаемые
материалы

Ваше мнение

Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы

Лица города

КОСМИЧЕСКАЯ СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ СЕВЕРА

Дата публикации: 12-12-2013, 06:42

Материалы по теме

• ЛУЧШИЕ ЛЮДИ СТРАНЫ
  • «РЕПОРТАЖ ИЗ КОСМОСА»
  • «ПРИЯТНО ВИДЕТЬ, ЧТО МАГАДАН РАСЦВЕТАЕТ...»
  • МЫ ГОРДИМСЯ ЗЕМЛЯКОМ...»
  • На магаданской орбите
  •

На юбилейные торжества Магаданской области приехал её почетный гражданин, Герой России, космонавт Павел Виноградов. Ровесник региона, свой юбилей Павел Владимирович встретил на орбите. Это был его третий полет в космос, длившийся 166 суток 6 часов 15 минут. Впервые в истории освоения космоса экипаж под командованием нашего земляка добрался до МКС за шесть часов вместо обычных двух суток. Вместе с Павлом Виноградовым на борту находились космонавт России Александр Мисуркин и астронавт США Кристофер Кэссиди.
    На свою малую родину Павел Владимирович прилетел вместе с дочерью Екатериной. И прямо из аэропорта, только вещи забросив в гостиницу, они отправились в лицей имени Н.К. Крупской № 1 – знаменитую первую магаданскую школу. Именно в её стенах начинались школьные годы знаменитого космонавта.
    Первая встреча – с педагогическим коллективом в школьном музее. С момента предыдущего визита сюда прошло шесть лет. Как признались учителя, общение вице-президента Федерации космонавтики России П.В. Виноградова с лицеистами настолько впечатлило ребят, что в каждом третьем сочинении мальчишки признавались: мечтают полететь в космос, девчонки согласны были оказаться на орбите Земли хотя бы в качестве космических туристов. «А ведь прежде пределом желаний старшеклассников оказывались должности банкиров, менеджеров, государственных чиновников и юристов крупных корпораций или солидных фирм», – заметили словесники лицея.
    С удовольствием прошелся Павел Владимирович по школьным коридорам, заглянул в аудитории. В одном из классов задержался: первоклассники буквально завалили космонавта вопросами. Интересовало юных магаданцев, видел ли он метеоритный дождь? Есть ли в космосе гравитация? Правда ли, что Вселенная бесконечна? Детворе хотелось узнать, какая еда вкуснее: космическая из тюбиков или обычная, домашняя? Что берет с собой в полет космонавт, чей «стаж на орбите» составляет 546 суток 22 часа 32 минуты? У кого за плечами 7 выходов в открытый космос? Кстати, страшно ли выйти за пределы орбитальной станции? Насколько трудно это и опасно?
    - Всякое случается, – заметил Павел Владимирович. – Самые большие трудности были в первом полете. Устраняли возникшие неполадки в функционировании орбитального научно-исследовательского комплекса «Мир». Произошла разгерметизация модуля после столкновения с грузовым кораблем «Прогресс», было потеряно управление… Пять раз выходил в открытый космос. Больше 26 часов в безвоздушном пространстве. Хватило экстремальных ситуаций и разных проблем…
    Тогда полет длился 197 суток 17 с половиной часов. Павел Виноградов летал бортинженером космического корабля «Союз ТМ-26» и орбитального комплекса «Мир». Стартовали с космодрома 5 августа 1997 года, а 31 августа Павел Владимирович отметил на орбите свой 45-й день рождения.
    - У папы каждый полет с днем рождения в космосе, – скромно уточняет Екатерина в мастерской магаданского живописца Валерия Цирценса. Как и её знаменитый отец, Катюша живет космосом и мечтает поработать на орбите. После девятого класса самостоятельно поступила в физико-математический лицей. Одержав победу во Всероссийской олимпиаде, легко стала студенткой Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана и сегодня обучается по специальности «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов». Так что преемственность поколений в семье Виноградовых сохраняется. А вот на родине Виноградова-старшего Катя оказалась впервые. Ей в Магадане все интересно. Вслушивается в разговор отца с живописцем у полотна, на котором изображен Магадан шестидесятых-семидесятых годов.
    - Вот наша первая школа. А здесь, на углу Ленина и Карла Маркса мы жили, – вспоминает Павел Владимирович. – На третьем этаже, в коммунальной квартире. Когда я пошел в первый класс, папе обещали отдельное жилье. Но вместо этого направили в Анадырь. Помню, мама, узнав такую новость, ахнула: «Куда?» – «Да, недалеко, – успокоил отец, – всего двенадцать часов лету на Ли-2»…
    Как и для космонавта Павла Виноградова, для художника Валерия Цирценса Чукотка – особый мир. У обоих в этом крае прошло детство. Позже живописец исходил территорию автономного округа, делая эскизные зарисовки, наброски для будущих картин. Павел Владимирович одно школьное лето провел в геологической экспедиции. Увлекался астрофизикой, но археологические находки и геологические поиски вызвали ничуть не меньший интерес. Космонавт и художник сошлись на том, что Север, Чукотка – колыбель человечества, и по сию пору сохраняется первозданность этой территории.
    С живым интересом и любопытством рассматривал П. Виноградов чукотскую серию картин живописца. Пост Ново-Мариинск (будущий Анадырь) на полотне, запечатленный и опоэтизированный художником быт чукчей вызвал множество воспоминаний о детворе из стойбищ, которые учились с космонавтом в одной школе, об одноклассниках, добившихся в жизни многого, но в старости, вернувшихся на свою малую родину. Велика сила притяжения Севера…
    - Ничуть не меньше, чем устремленность в космос, – улыбается Павел Владимирович и с удовольствием оставляет запись в Гостевой книге.
    А ошеломленная увиденным Екатерина Виноградова замечает: «По рассказам бабушки и дедушки представляла Север каким-то серым, невзрачным, и вдруг такие яркие краски, ослепляющее многоцветье! Хочется увидеть все собственными глазами»!
    - Тогда Вам для сравнения с оригиналом, а дважды земляку – на память… – Валерий Цирценс протянул гостям свое творение «Чукотская Мадонна» и экземпляр журнала «Колымские просторы».
    В ответ организатор встреч заместитель мэра Магадана Екатерина Никитская вручила художнику, собирающемуся покинуть столицу Колымы, новый фотоальбом «Улицы Магадана»:
    - … Чтобы Магадан всегда был с Вами в любых далях и весях, Валерий Станиславович. И оставался таким же притягательным, как космос для Павла Виноградова.
    Ирина БОРЩЕВСКАЯ.

Статью читали: 2212 раз

Последние материалы

Общество

БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Образование. Наука

ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Культура. Искусство

«ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Наш город

Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44

Магаданское время

ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

«ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.