Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » Любовь, терпение, профессионализм
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Образование. Наука

 

Любовь, терпение, профессионализм

 
 
Дата публикации: 25-10-2007, 14:26

Материалы по теме

  • ЗА ВЕРНОСТЬ ПРОФЕССИИ, ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ
  • «ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ»
  • ПЕРВЫЕ СРЕДИ ЛУЧШИХ
  • Новый Почетный гражданин города Магадана Нинель плахова: жизнь ради детей
  • ОНИ ВСЕГДА ПОМОГУТ
  •    

    Это главное в работе педагогов, считает директор школы № 19 Нинель Плахова. Год рождения – 1957-й
    Н. А. Плахова рассказывает:
    – Специализированное образование в области началось с нашей школы. Практически мы родоначальники. Потом появились начальные школы на Оле, в Соколе, Провидения, в Ягоднинском районе. Но наша была первой. Дата ее создания – 1957 год.
    Когда мы переехали в 1977 году в город, у нас появилась связь со специалистами по дефектологии. Были созданы группы и классы для детей с задержкой развития.
    В городе не было медико-педагогической комиссии для обследования детей. Из Магадана в Свердловск была направлена группа наших педагогов, которые изучали условия для создания коррекционного центра. И мы его создали 20 лет назад при школе как подразделение. Нам для него выделили штатных работников. Затем гороно делегировало этому центру функции городской медико-педагогической комиссии. Она стала работать постоянно. Затем комиссия была выделена в отдельное структурное подразделение при нашей школе и находилась при ней до января 2006 года в статусе городскай, постоянно действующей. Затем она от нас отпочковалась.
    Мэр Магадана Владимир Печеный, будучи педагогом по образованию, зная все стадии становления нашей школы и всю обстановку со спецобразованием, поступил очень мудро, сохранив медико-педагогическую комиссию.
    На город и область мы не можем обижаться. Мы получаем поддержку.
    Психологический статус
    В перитональной медицине есть такое определение как дизонтогения. Оно обозначает отклонение внутриутробного формирования организма, его отдельных элементов от нормального развития.
    Такое отклонение может быть обусловлено поражением генов, наследственностью, внутриутробными нарушениями во время беременности, связанными с токсикозом, интоксикациями гормональными или лекарственными препаратами, инфекционным заболеванием, родовыми и внутриутробными травмами. Результат – незрелость развития мозга, вызывающая восприимчивость детского организма, его центральной нервной системы к аномалиям.
    Отдельные виды психического дизонтогенеза вызывают психическое недоразвитие, задержание психического развития. Все виды аномалий имеют разную степень и поддаются в той или иной степени коррекции, или практически мало поддаются…
    Прежде чем ребенок определяется в коррекционную школу или детсад, он в обязательном порядке обследуется врачами соответствующего профиля. То есть проводится психологический анализ его развития, включающий в себя ряд обязательных позиций.
    Первая из них – это систематизация психических данных о состоянии ребенка на момент исследования. По сути это анализ психологического статуса ребенка. На этом этапе определяется наличие первичных дефектов. Затем следует выявление вторичных и так далее, по специально разработанной методике.
    Одно из главных определений: анализ сохранных физических функций. Именно сохранные функции позволяют в дальнейшем опираться на них при коррекционной работе с ребенком.
    Степень коррекции – как ее определяют в отношении того или иного учащегося? Этим вопросом и занимается медико-педагогическая комиссия, состоящая из дефектолога, логопеда, учителя начальных классов, психиатра.
    Если комиссия находит какие-либо отклонения в развитии ребенка, то дает рекомендацию обучения в классе задержки развития.
    «Задержка развития это не умственная отсталость. Это просто задержка, – говорит Н. Плахова, и поясняет: – По законодательству родитель имеет право отдавать или не отдавать ребенка в коррекционную школу или детсад. Если протокола МПК нет, ребенок не принимается. Разрешение должно быть обязательно».

    Контроль за обучением, нахождением ребенка в коррекционной школе осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Специалисты смотрят личные дела учащихся, учебные планы, практически просматривают все заинтересовавшие их документы.

    О директоре
    Во время Великой Отечественной войны Нинель Андреевна жила с тетей в подмосковном поселке Авиационном в районе нынешнего ЦАГИ, близ аэродрома имени Жуковского. Здесь базировалась авиация дальнего действия и был размещен госпиталь. Мама, Валентина Сергеевна Лобашенкова, находилась на казарменном положении и работала в госпитале, который располагался в самой Москве.
    Как многие ее сверстницы, Нинель Андреевна с ребятами собирала для фронта посылки, ходила в госпиталь, что был рядом с аэродромом. Ухаживала за ранеными, писала под диктовку письма, читала. Некоторые лежали перебинтованные с ног до головы «как куклы». Во время налетов немецкой авиации взрослые и дети убегали в лес.
    День Победы Нинель Андреевна встретила там же, под Москвой. Школьники узнали об этом ночью. «В 4 утра заговорило радио. Мы вскочили, поехали в Москву и были на Красной площади в 7 утра. Ликовала вся Москва!»
    По окончании войны семья Нинель Андреевны жила на Украине. Во Львове девушка поступила в институт физкультуры и спорта на педагогический факультет. Выбор этот был обусловлен тем, что из 13 институтов только в этом высшем учебном заведении города не требовалось знание украинского языка.

    По окончании вуза в 1952 году встал вопрос – где работать? Предлагали остаться на кафедре теории физического воспитания, или на выбор два города: Чита – Магадан. Выбор пал на столицу Колымского края.
    В Магадан Нинель Андреевна выехала 2 августа 1952 года. Сначала поездом, затем на пароходе «Феликс Дзержинский» из Находки по Охотскому морю на север. На пристань морского торгового порта сошла 23 августа. Принимал на работу молодого специалиста тезка легендарного маршала заместитель начальника Дальстроя, курировавший спорт, культуру, образование генерал-майор Георгий Жуков. В то время Колымский округ с центром в Магадане территориально входил в Хабаровский край.

    Поселилась девушка в центральной гостинице. Колымский окружной комитет физической культуры создан 3.10.52 г. В нем трудилось всего четыре дипломированных специалиста. Жилья не давали. Нинель Андреевна идет с этим вопросом к начальнику политуправления Богданову и заявляет: «Предоставьте мне жилье, иначе я уеду и напишу письмо Маленкову, что вы меня не обеспечили жильем». (Маленков – один из руководителей страны в 1952 году).
    Богданов отвечал: «Пишите. Это будет собачья грамота…». Слова эти молодому специалисту врезались в память на всю жизнь.
    Никуда Нинель Андреевна не уехала, также продолжала работать и вскоре возглавила Магаданский Дворец спорта. Принимала на работу таких тренеров как Джехангири (штанга), Хенкин (гимнастика), Лопатинец (легкая атлетика», Гитман (бокс), Жильцов (бокс), тренера по классической борьбе Ивана Ситникова, и многих других наших прекрасных колымских наставников.
    «В спорте тогда работать было легче. Все двери властных структур для спорта были открыты», – говорит Нинель Андреевна.
    Затем Дворец спорта и парк объединили. Дворец спорта работал с 7 утра до 23 вечера, без перерыва и без выходных…
    Через некоторое время Нинель Андреевна возглавила городской комитет физической культуры и одновременно на общественных началах городской совет ДСО «Труд».
    В то время в городе было 40 коллективов физкультуры по предприятиям, не считая школ. Спорт был неотъемлемой частью жизни горожан. Футбол, бокс, борьба, волейбол, лыжи, выезды за пределы области на соревнования. Город, вся страна дышали спортом.
    Впереди гора и кругом сопки
    В 1972 году Нинель Андреевна решает уйти из спорта. Причина? Расхождение в отношении к спорту с рядом лиц. Три раза ее заявление о переходе на другую работу отклоняли. Это и понятно – специалист, имеющий за плечами хозяйственный опыт работы, закончивший помимо спортивного института факультет партийно-хозяйственного работника и журналиста при вечернем университете в Магадане, человек каждым нервом чувствующий спорт.
    Нинель Андреевна пошла в гороно. «Мне сказали, есть только одна школа с вакансией руководителя. 23/15. Вспомогательная, – рассказывает Н. Плахова. – Куда ты идешь? Там впереди гора, справа сопка, слева сопка, позади сопка. Что ты будешь там делать?»
    Плахова настояла на своем. С 1972 года она возглавила вспомогательную школу, что находилась на 23-м километре, рядом со школой-интернатом, именовавшимся в народе «Лесной школой». Дети были из города и районов области. Школа располагалась в отремонтированных бараках, где некогда отбывали ранее свой срок политзаключенные. Для педагогов здесь было построено деревянное двухэтажное здание на восемь квартир. 23-й км основной трассы плюс 15 вправо, если ехать от города. Место действительно живописное. Здесь были свои дизельная, водокачка со скважиной, уходящей на 40 метров в землю. Имелись лошадь, трактор и свинарник. В общем, полная автономия.
    «Единственный, кто не относился к школе – это продавец магазина, – рассказывает Нинель Андреевна. – Поселок изолирован. Дети оказались очень тяжелые.
    … Почему я согласилась работать здесь? В это время в городе уже строилась вспомогательная школа. Но строительство затянулось, и мы там проработали с 1972 по 1977 год. А в 77-м к нам приехал пожарный и говорит: «У вас здесь все на соплях держится. Все деревянное и протянутые провода…»
    В мае 1977 года школу-интернат на 23/15 закрыли. Учителей и детей разместили на территории летней базы отдыха «Коммунальник» в районе Снежной Долины. В городе же школу-интернат строители пообещали сдать к началу учебного года.
    Наступил октябрь, школа к приему учащихся не готова. Перед сдачей здание насчитывало 69 недоделок, устранить которые строители обещали после подписания акта приемки. Плахова одна из всей приемной комиссии – акта не подписала.
    В городе

    Пятого ноября наконец школа № 19 приняла первых учащихся.
    Нинель Андреевна рассказывает:

    «Первый раз они попали в трехэтажное здание. Бегают по лестницам. Спрашивают: «Куда вы нас привезли? В тюрьму?» Спальные комнаты на третьем этаже. Они простыни связывают и через окно с третьего этажа спускаются. Мы их ищем по городу… Там в сопках, в «Лесной», детям нравилось. Лес, речка, ягоды. Свобода. Зимой снега много. В то время интернат насчитывал 160 человек. Часть детей из города, часть из районов области. Городские хотят жить дома, – рассказывает Плахова. – Считают-то по присутствующим. Мы поднимаем вопрос – в городе нужна вспомогательная школа».
    Но вопрос в высших инстанциях решили так: детей из районов области обустроить в Сусумане. А интернат в 1988 году реорганизовали в вспомогательную школу полного дня.
    С переводом школы в город ее педагоги выезжают в города России, где имеются инновационные специализированные школы соответствующего профиля. 5 человек, в том числе и директор, поехали в Москву, где учились и получили дипломы о втором высшем образовании. 15 человек командировали в Иркутск, где они тоже приобрели второе высшее образование.
    Девять мастерских

    Будучи в командировке в городе Балашихе, Нинель Андреевна заинтересовалась работой тамошнего кооператива «Отцы и дети». По возвращении в Магадан при школе был создан экспериментальный ученический кооператив «Забота». Продукцию, выпускаемую кооперативом, сдавали в магазин. Детям за работу платили. Кооператив просуществовал 2 года, а затем официально трансформировался в школу-предприятие. 1992-1996 это были трудные годы. Главная задача заключалась в том, чтобы сохранить комплекс.
    При занятиях в школе упор делается на то, чтобы учащийся приобрел трудовые навыки, научился что-то производить своими руками – штукатурить, шить, ремонтировать обувь… Навык этот закрепляется. Сегодня в школе девять учителей труда. Из них трое мужчин. Девять мастерских. Образование нецензовое со своими специальными программами. В школе углубленная трудовая подготовка. Нет физики, химии, иностранного языка.
    В Магадан из центральных районов страны в командировку приезжают специалисты, имеющие большой опыт работы с детьми, нуждающимися в коррекции. Среди них назовем: доктора педагогических наук Алексеева А.К., доктора педагогических наук Дмитриева А.А., доктора медицинских наук Базарного, кандидатов педагогических наук: Чевелева Н.А., Ковалева Е.А., Павлова Н.А., Эк В. В. и др. На сегодня специалистов приезжало 17 человек. Проводимые ими семинары весьма продуктивны в плане приобретения профессиональных знаний работниками школы.

    Сегодня
    Общее количество учащихся в школе 148 человек и 23 дошкольника, всего – 171. Из них 58 инвалидов. Ежегодно с сентября по июнь на договорных началах группы детей ездят в реабилитационный центр социальной защиты в микрорайон Солнечный, туда, где детский дом-интернат. Ездят туда дети со сложными дефектами. Там есть специальное помещение, где с ребятами работают психолог, логопед, врач. Группы состоят из 5 человек. Находятся там они от 2 до 3 часов.
    Летом школьники едут в санаторий Синегорья и на Талую. Поездки осуществляются с согласия родителей. При школе находится интернат. В нем дети из малообеспеченных и неблагополучных семей.
    Содержание и обучение детей бесплатное. Ребята в школе находятся с понедельника до пятницы. Питание четырехразовое. В классах обычно до 12 человек. Но если это «особые дети», то класс насчитывает пять человек, а может и троих.
    В особом классе на ученика приходится учитель, воспитатель, помощник воспитателя. С ним работает учитель физкультуры, музыки, логопед. Обучение детей дорогое, но оно себя оправдывает.
    «Идет развитие ребенка, – говорит Н. Плахова, – его обучают правильно вести себя в обществе и обслуживать себя. Ребенок развивается умственно и физически. Обучение этих детей в школе полного дня дает возможность матери работать. То есть идет социальная помощь родителям.
    Касаясь статуса детей, нуждающихся в коррекции, Нинель Андреевна с горечью замечает:
    «Общество не готово воспринимать наших детей. Родители их стесняются, говорят: вы только не звоните на работу, чтобы там не знали, что мой ребенок в вашей школе. Многие родители не осознают возможности своих детей. Говорят: «Я хочу, чтобы мой ребенок работал на компьютере, программировал, потом поступил в лицей или техникум». Работаем и с родителями».
    Здесь уместно вспомнить слова руководителя структурного подразделения (детсад) Ирины Кучеренко, что прозвучали в ее докладе на недавно прошедшем семинаре, посвященном коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями.
    Семинар проводился для логопедов, дефектологов и воспитателей детских садов, работающих с детьми, имеющими определенные проблемы со здоровьем.
    «В этом году у нас действует программа сопровождения семьи. Мы поняли, воспитывать ребенка и не брать во внимание семью – это очень трудно. В этом году один из приоритетов для нас – работа с семьей».
    … Это значит, что и сам родитель должен активно принимать участие в содействии тех коррекционных программ, что осуществляет школа.
    Не менее важны и оздоровительные мероприятия.

    Дети ездят оздоравливаться на Талую, в Синегорье.
    В детсаду проводятся психокоррекционные игры, в которых используются бытовые предметы, изучаются качества материала, отрабатываются движения рук. В играх решаются разнообразные задачи на конкретном материале.
    Дети участвуют в театрализованных представлениях, есть кукольный театр. На оборудовании, предназначенном для коррекции, отрабатываются элементарные навыки.

    Есть дети, нуждающиеся в высокой степени коррекции. Их 23 человека. В одном из помещений занимается с учеником педагог начальных классов Злата Себелева. Сидят за столом напротив друг друга. Занятие индивидуальное. Под такие занятия пишется специальная программа. Именно такие программы способствуют положительным результатам.
    Ирина Кучеренко говорит: «Даже если у нас один ребенок из этой группы заговорит, напишет свое имя, то это уже успех учителя, воспитателя, логопеда, дефектолога».

    В дошкольной группе детсада работает 31 человек.

    Первое сентября у нас на крыльце
    Но иногда школе предлагают принять детей, когда коррекционное время упущено.
    Нинель Андреевна говорит: «И этот ребенок в нормальной школе начинает конфликтовать. А в 14 лет, допустим, мы ученика уже принять не можем. Почему? Потому что уже с четвертого класса у нас идет углубленная трудовая подготовка. В 5-м классе у нас 8 часов труда, в 6-м – 8 часов, в 7-м – уже 10, в 10-м классе – 16 часов труда в неделю.
    Наши ученики обучаются слесарному делу, сапожному. Они уже многое умеют, а пришедший в 14 лет ничего не может. Наших детей с удовольствием берут в ПТО-3, в училище № 7. В этом году мы им направили 35 человек. К ним пришли дети, знающие, что такое труд, что такое инструмент, что такое рабочее место. Что такое охрана труда.
    Наши дети, что идут в училища, первое сентября проводят у нас на крыльце. Почему? Скучают.
    Единственный экзамен в школе – это экзамен по труду. На него приглашаются родители.
    У девочек есть группа, обучающаяся обслуживаемому труду. Практику они проходят в детсаду или в соматике. Однажды в соматике старшая медсестра собрала всех своих санитарок и привела в пример наших девочек, проходящих практику, как они делают уборку в палате. У них отдельная тряпочка для этого, для того. Убирают чисто, аккуратно… Несколько наших учениц работают помощниками воспитателей».

    Уходит время
    Касаясь текущего момента, директор отмечает и такой факт:
    – После каникул дети пришли неуправляемые. Дети в этом году очень тяжелые. Прежде проводили медикаментозное лечение. Сегодня нам денег на это столько, как прежде, не отпускают. Сейчас, если психиатр выпишет лекарство, родитель возьмет только рецепт. На этом лечение и закончится. Денег нет. Но и на лечение ребенка, чтобы он принимал лекарства надо получить разрешение родителей.
    Чем дальше – тем хуже, потому что массовая школа задерживает детей, нуждающихся в коррекции. Почему?
    Массовой школе надо сохранить количество учеников, число классов. За счет этого увеличивается или сохраняется финансирование школы. Что это значит для ребенка? А то, что уходит время, необходимое для его коррекции.
    В пургу
    Наверное каждый человек в своей жизни встречается с благодарными и неблагодарными людьми.
    Н. Плахова рассказывает: «Родители наших детей считают наш труд как что-то само собой разумеющееся. Они считают, что мы виноваты, что их дети такие… И спохватываются, когда ребенок заканчивает школу, когда он к нам уже не пойдет, и его уже здесь не накормят, не позанимаются. Перед ними встает вопрос: что делать? Вот тогда у них глаза открываются… А где ваши обязанности, как родителей?.. Очень много неблагодарных семей, – с горечью говорит Нинель Андреевна. И тут же вспоминает: Однажды в пургу выходим с завучем из школы, садимся в такси, отъезжаем, а шофер и говорит: «Нинель Андреевна, вы все также работаете директором?»
    Отвечаю: да. А он представляется, я такой-то учился у вас. Господи, говорю я, и начинаю припоминать. А он продолжает: мы все время вместе собираемся. Называет имена, фамилии… Когда с ним хотели рассчитаться за проезд, он сказал: а со своих мы денег не берем. И не взял».
    Что сразу обращает на себя внимание при посещении детского сада, где находятся самые маленькие – это просторные кабинеты, где много света и воздуха. Дети занимаются музыкой, лепкой, в коррекционном кабинете осваивают всякие бытовые вещи – кастрюли, чашки… В соседнем помещении учатся писать. Как заметила одна из педагогов о своей ученице – девочка уже ориентируется в листе».
    В мастерских, классах, в коридорах буквально во всем большой порядок. Школьники, завидев незнакомого человека, приветливо здороваются, впрочем, как и педагоги. Думается многим школам есть чему поучиться у девятнадцатой. Дети здесь хорошие.
    Надо отметить слаженную работу всего коллектива.
    Преподаватели молодые и средних лет, энергичные, собранные. Работа у них не из легких, как и у всех педагогов.
    «Главные качества, которыми должны обладать наши учителя, – говорит Нинель Андреевна, – это терпение и любовь к детям и профессионализм.
    Авторитет Плаховой в школе непререкаем. И основан он на большом уважении к человеку, посвятившему большую часть своей рабочей жизни детям, особенно нуждающимся в нашем внимании.
    За продуктивную работу в сфере образования Нинель Андреевна награждена Орденом Почета за заслуги перед Отечеством.
    Но главная ее награда – это дети, ставшие взрослыми и нашедшие свое место в обществе. Ее награда – это воспитанные ею педагоги и созданная ею система работы с детьми, имеющими ограниченные возможности, причем в условиях Крайнего Севера.
    О. Михайлов.

    В день юбилея звучат имена тех, кто отдает свои сердца детям. Это старейшие работники школы: учитель швейного дела – Нина Георгиевна Артамонова, работает в школе 43 года; директор школы – Нинель Андреевна Плахова, работает в школе 35 лет; учитель русского языка – Евгения Леонидовна Кащук, работает в школе 33 года; зам. директора по УВР – Елена Рудольфовна Вакуленко, работает в школе 20 лет, приехала молодым специалистом после Иркутского пединститута; Лариса Николаевна Мишаткина, Елена Владимировна Каприелова, Галина Павловна Попова – заместитель по воспитательной работе, Ирина Сергеевна Холодкова, Лариса Алексеевна Ротова работают с самыми тяжелыми детьми. Людмила Петровна Сычева, Людмила Степановна Пеньшина, учитель музыки Ирина Леонидовна Криволапова; трудовики: Светлана Сергеевна Репка, Геннадий Ильич Сидорин, Елена Павловна Ступак. Тамара Павловна Федотова, Николай Иванович Чурилов, Людмила Владимировна Курилова; психолог Елена Анатольевна Старовойтова, соцпедагог Валентина Борисовна Ходова, педагог-организатор Людмила Александровна Сидоренко. Воспитатели школы Ирина Николаевна Воронина, Виктория Юрьевна Котова, Зоя Филипповна Кабанова, библиотекарь Лидия Сергеевна Васильева. Учитель-дефектолог Оксана Николаевна Мелешина, приехала молодым специалистом после Иркутского пединститута. Руководитель структурного подразделения Ирина Федоровна Кучеренко, музыкальный руководитель Светлана Германовна Логинова, 11 лет со дня открытия дошкольного подразделения. Воспитатели дошкольники: Наталья Николаевна Семенова, Елена Владимировна Кузина, Татьяна Владимировна Стативо.
    Так держать девятнадцатая. Вы нужны людям.

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 5577 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru