|
|
|
|
В первых общественных слушаниях проекта областной целевой программы «Кадры Магаданской области на 2013-2020 годы» участвовали представители научного сообщества территории, ведущие образовательные учреждения, экономисты, специалисты центров занятости населения. Свои предложения разработали и в Профобъединении Магаданской области. Выступая на общественных слушаниях, лидер магаданских профсоюзов Николай Махонькин подчеркнул, что такой документ необходим, как ориентир, как вектор к поставленной цели. А основная цель – это обеспечение кадрами экономики области. - Что, на мой взгляд, не учтено в программе, не прописано и что снижает ее потенциальные возможности выйти на те параметры, которые обозначены? – отметил Николай Махонькин. – Это – недостаточно прописанная такая составляющая программы, как создание комфортной социальной сферы. Поскольку, как профсоюзный работник, я уверен, что без решения социальных проблем – кадровую не решить. Люди как уезжали, так и будут уезжать из области, если даже на полную мощность будет работать весь образовательный комплекс, если уровень подготовки специалистов будет высоким. Это аксиома. Поэтому, кто внимательно ознакомился с Программой, наверное, заметили: сколько, когда и где будут готовить специалистов, прописано, определены ремонты и оснащение учебных заведений, дана перспектива освоения минерально-сырьевой базы, строительства мостов и дорог и т. д., а вопросам, влияющим на социальное самочувствие общества, внимание уделено мало. Надо подумать и может ввести или дополнительный раздел или где-то внутри Программы отразить, например, вопросы, напрямую влияющие на это самое социальное самочувствие. Какие, например, будут приняты законодательные акты или внесены коррективы в действующие. Тоже самое по принятым программам социального характера («Дом для молодой семьи» и прочие). Чего, например, администрация области будет добиваться, на федеральном уровне. Профсоюзы предлагают здесь следующее: - включение в Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 правовой нормы, устанавливающей для молодежи (лицам в возрасте до 30 лет), прожившей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пяти лет и вступающей в трудовые отношения с организациями, финансируемыми из федерального бюджета, выплату процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы; - увеличение числа квот для жителей северных территорий Дальнего Востока в медицинских учреждениях западных регионов страны на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не оказываемой на территории Дальнего Востока; - разработку и внедрение механизма государственного регулирования процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам для жителей северных территорий Дальнего Востока с целью снижения расходов населения на обслуживание жилищных кредитов; - предоставление из средств федерального бюджета субвенции на компенсацию разницы энергетических, коммунальных тарифов для населения, предприятий и организаций северных территорий Дальнего Востока до среднероссийского уровня, как отдельные виды расходов в межбюджетных трансфертах, не включая их в состав фонда финансовой поддержки населения; - увеличение лицам, применяющим упрощенную систему налогообложения, допустимого порога до 150 миллионов рублей в год; - применение коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при расчете и выплате материнского капитала; - не включения северных коэффициентов, надбавок, других доплат и выплат компенсационного и стимулирующего характера в состав МРОТ; - возвращения для проживающих на северных территориях санаторно-курортного лечения за счет средств ФСС. Ну, и наконец, снятие возрастного ограничения на льготные авиаперевозки в ЦРС, которые сегодня действуют. Северяне не должны быть оторваны от большой земли, от родственников и т. д. Это существенный фактор в составляющей социального самочувствия населения. Расходы государства на субсидирование авиакомпаний под эти цели не велики. И где-то даже эти цифры озвучивались. По значимости решение данного вопроса сравнимо с решением вопроса по северным пенсиям. По мнению профсоюзов, следующая проблема, которая напрямую влияет на закрепление кадров территории, – соблюдение уже действующего законодательства в части гарантий и компенсаций северянам. В производственной, торгово-коммерческой сферах здесь не все благополучно. Возможно, эти вопросы попадут в сферу внимания Координационного совета социальных партнеров, который предполагается создать настоящей Программой. - Будет ли связывать свою дальнейшую судьбу со своим предприятием работник, на котором оплата проезда в отпуск компенсируется из расчета 25% стоимости билета и 1 тыс. на ребенка? – задал вопрос Николай Махонькин. – Скорее нет, чем да. Вот такие болевые точки перевешивают чашу весов в решении человека–уезжать или не уезжать из области? Их надо решать немедленно. *** И.о. губернатора Владимир Печеный инициировал несколько обращений от администрации региона в Правительство РФ с предложением пересмотреть условия льготных авиаперевозок для пассажиров Дальнего Востока. В их числе расширение маршрутов воздушных перевозок по направлениям Магадан – Хабаровск – Магадан и Магадан – Краснодар – Магадан. А также снижение возрастного ценза в целях приобретения права на авиабилеты по специальному тарифу до 50 лет для женщин, и до 55 лет для мужчин. Документально оформлена и идея о снятии сезонных ограничений для этой категории авиапассажиров, чтобы льготные авиаперелеты были доступны для дальневосточников весь год. Эти и другие предложения сформированы по просьбе жителей Магаданской области. В адрес администрации региона поступают жалобы от колымчан, общественных организаций и органов местного самоуправления на высокие цены на авиабилеты и нехватку мест в салонах эконом-класса в конце лета и начале осени. С 2009 года дальневосточники могут летать в европейскую часть страны и обратно по льготным тарифам. Но 50% скидки предоставляются только летом и исключительно для молодежи до 23 лет и пенсионеров. Тамара НИКОНОВА. |