Главная

Редакция

Реклама в газете

Подписка

» » Хождение за два моря. «Угольный путь» «Золотой Колымы»
Тема номера

 
ДУХОВНУЮ СИЛУ СВЯТИТЕЛЯ УНАСЛЕДОВАЛИ ПОКОЛЕНИЯ СЕВЕРЯН...
 
19 сентября в Магадан были принесены честные мощи святителя Иннокентия Московского, Апостола Дальнего Востока и Сибири и Америки. Мощи в Колымскую столицу доставил епископ Якутский и Ленский Роман. В аэропорту владыку Романа и сопровождаемую им святыню встретил епископ Магаданский и Синегорский Иоанн.
 
Рубрикатор
 

   Наш город

   Политика. Власть

   Городское хозяйство

   Культура. Искусство

   Образование. Наука

   История. Память

   Правопорядок

   Однако. Резонанс

   Актуально

   Лица города

   Событие недели

   Общество

   Новости города

   Духовное поле

 
 
Газетный архив
 
 
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
 
Сентябрь 2015 (101)
Август 2015 (86)
Июль 2015 (94)
Июнь 2015 (62)
Май 2015 (96)
Апрель 2015 (141)
 
Читаемые
материалы
 
 
 
 
Ваше мнение
 
 
Как вы считаете, какова главная задача школьного образования?



 
 
 
 
 
 

Паспорт РФ - как и где получить, какие документы собирать на паспорт РФ
10-02-2015, 15:34
Многие граждане СНГ мечтают получить паспорт гражданина Российской Федерации.

Не пытайтесь купить паспорт гражданина РФ - лучше получить его легально!
15-01-2015, 01:44
Получить гражданство Российской Федерации быстро, легально, по упрощённой схеме — это мечта сотен и даже десятков тысяч граждан постсоветского пространства, проживающих теперь в странах Содружества Независимых Государств

Интересная информация о паспорте
10-01-2015, 07:24
Мы оказываем услуги по содействию в оформлении документов ( в частности следующих документов: паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, СНИЛС, водительское и др. документов) в кротчайшие сроки

читать все материалы
 
 
 
 

Наш город

 

Хождение за два моря. «Угольный путь» «Золотой Колымы»

 
 
Дата публикации: 27-09-2007, 01:33

Материалы по теме

  • КАПИТАНУ–ЛЕГЕНДЕ БАШКИРЕВУ
  • УГОЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ НАЧАЛАСЬ
  • КАПИТАН «ЗОЛОТОЙ КОЛЫМЫ» – МЭРУ МАГАДАНА
  • Тепло, к которому мы привыкли
  • Капитан «Золотой Колымы»
  •    

    Спецкор «ВМ» рассказывает о тех, кто бесперебойно обеспечивает Магадан топливом на зиму

    ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
    5 сентября 2007 года.
    Мне несказанно повезло. Номера автомобиля оказались в реестре «пропускаемых» на территорию Магаданского морского торгового порта. За проходной, которая открывает путь на угольный причал, мы с водителем попадаем в иссиня-черное озеро от размокшей под моросящим дождем угольной пыли. Казалось, «Волга» попросту приплыла к подножию спущенного с верхотуры т/х «Золотая Колыма» трапа, и меня, выуженного из кабины авто, вахтенные матросы, спасая от расплывшейся жижи, подхватили под «белы» руки.
    Капитан судна Александр Башкирев как всегда оказался обязателен, к заранее оговоренному времени встречи меня здесь ждали.
    14 часов 30 минут (время магаданское).
    Корреспондент «Вечернего Магадана» ступил на борт теплохода «Золотая Колыма».
    – Капитан занимается оформлением отходных документов, – доложил сопровождающий меня к каюте вахтенный штурман. – Просьба до отхода судна его не беспокоить. В судовую роль вы внесены согласно данным вашего паспорта моряка. Если в нем нет изменений, вас приказано поселить в ту же каюту.
    14 часов 35 минут.
    С этой поры я вновь «обживаю» предоставленное мне жилое помещение транспортного судна длиною в 200 метров и водоизмещением в 28 645 т. В такой каюте, наверняка, не «постеснялся» бы расположиться сам Президент России. Мне, бывшему члену экипажа рыбоперерабатывающей плавбазы, она кажется эдакой кают-компанией, в которой свободно разместились бы, с целью организации досуга рыбаков, и биллиардный, и теннисный столы. Сейчас в ней за шторой отведено место для койки, размером с детскую песочницу, остальное пространство – кабинет для работы. И, признаться, обживая эти хоромы, я мысленно благодарю своего журналистского Бога и лично капитана Александра Башкирева за предоставленную мне возможность работать в подобных условиях. А впереди для этого у меня пять суток многосотмильного хождения по Охотскому и Японскому морям – «угольный путь» от Магадана до порта «Восточный» и обратно. По нему твердое топливо, доставляемое на Магаданскую ТЭЦ, затем, превратившись в тепло, поступает в квартиры моих земляков.
    Рассуждая об этом, я вдруг ловлю себя на мысли о том, что впервые за минувший год в своих журналистских мытарствах, будь то полет со спасателями в глубинку Магаданской области или репортаж из кабины «корабля» колымских дорог – грейдера, я не испытываю чувства неуверенности в завершении задуманного дела. Почему? Да потому, что нет в мире ничего надежнее, чем морское братство. Многолетней давности совместная работа с капитаном морских торговых портов Магаданского бассейна Александром Башкиревым, позволившая мне лично убедиться в глубокой порядочности и фундаментальности этого человека, исключала случайности. А сам он, отдав полвека своей жизни служению морской стихии с ее непредсказуемостью и даже коварством, всегда соблюдал главное в морском деле качество человека – умение сдержать данное слово.
    16 часов 25 минут.
    Александр Алексеевич, по телефону, сославшись на дела и мое понимание «отходных проблем, велел мне не скучать и отбыл на берег.

    ••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
    ОТСТУПЛЕНИЕ
    ОТ ТЕКУЩЕГО МОМЕНТА
    ••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

    Самое время рассказать нашим читателям, отчего их слуга – корреспондент «ВМ» оказался на борту теплохода.
    Причина первая – мои задумки рассказать о жизни «Золотой Колымы». Они родились в моей голове, к сожалению, не год тому назад, когда я впервые ступил на ее борт в Восточном порту… А гораздо позже, когда собирал материалы к своим репортажам «По дорогам жизни» из кабины грейдера, который в буквальном смысле пробивал тоннели в снежных завалах Ольских и Арманских перевалов для того, чтобы провести автоколонны с углем, дабы не замерзла глубинка Магаданской области.
    Причина вторая (тема в обязательном порядке будет освещаться на страницах нашей газеты) – это II Международный съезд рыбаков в городе Владивостоке, организованный администрацией Приморского края.
    Третья причина – за время пути «разговорить» Александра Алексе-
    евича для написания рассказа об истории ледокольных проводов транспортных судов в Охотском море и в Магаданском бассейне отдельно. Одним из первопроходцев в Магаданскую область по северному пути являлся штурман дальнего плавания Башкирев. Он, начав служение северным морям России простым матросом, впоследствии встал за штурвал ледокола «Ерофей Хабаров» в должности его капитана.

    •••••••••••••••••••••••••••••••••••

    19 часов 30 минут.
    По внутренней трансляции теплохода разносится команда капитана:
    – Швартовой команде приготовиться к отшвартовке судна!
    19 часов 33 минуты.
    – Швартовой команде выйти на отшвартовку. По местам стоять!
    Поднимаюсь на мостик и, испросив на то разрешение, пристраиваюсь на нем с левого борта, дабы не мешать капитану и лоцману. И тут же на судне стали звучать команды и ответные рапорты 3-го помощника капитана на баке и 2-го на корме о их выполнении. Из-за наступающих сумерек и стены моросящего дождя фигурки швартовой команды мною угадываются лишь по контурным очертаниям. Со стороны кормы и бака, подобно муравьям-трудягам, работают буксиры-кантовщики. Их движение с высоты мостика определяется по закипающей бурунами поверхности моря. Услышав рапорт: «Бак мостику, остался один продольный», перемещаюсь по верхней палубе на правый борт судна.
    20 часов 15 минут.
    Между теплоходом и причальными линиями порта на моих глазах появляется темно-синяя полоса воды.
    20 часов 25 минут.
    Кормовой кантовщик по команде отдает буксирный конец. На баке его коллега продолжает буксировать 200-метровый морской исполин от берега.
    20 часов 30 минут.
    Лоцман, прощаясь с капитаном и вахтенными помощниками, покидает мостик. С этой минуты вся власть на судне переходит в руки капитана.
    20 часов 33 минуты.
    Буксир, работающий в носовой части теплохода, отдает по команде конец и тут же звучит ее продолжение из уст капитана: «Прямо руль, вперед!». Этому вторит рапорт вахтенного помощника: «Машина работает». И «Золотая Колыма» ложится на курс Магадан-Находка. Тут же следует доклад капитана «Магадану-5» о выходе судна из акватории порта и его слова благодарности за совместную работу по отгрузке угля и швартовым операциям.
    20 часов 35 минут.
    На мостике звучат слова Александра Башкирева: «Ну, с Богом, господа, поехали…» Тут же раздаются доклады вахтенной команды: «Якоря по-походному!» и вахтенный штурман по распоряжению капитана отдает приказ по судну: «Экипажу проверить крепление имущества в каютах. Команда, все каюты по-штормовому».
    20 часов 40 минут.
    За кормой судна остаются, еле просматриваемые сквозь дождь, огни города...
    21 час 30 минут.
    По огням маяка угадываю Мыс Чирикова, а спустя 5 минут мой сотовый телефон теряет связь с Магаданом. «Золотая Колыма», оставив позади себя серую пелену дождя, вышла в открытое море по проложенному штурманами «угольному» (не шелковому) пути.

    ••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
    ОТСТУПЛЕНИЕ АВТОРА
    ••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
    Возможно, неискушенному в морских делах читателю покажется необязательным столь подробное описание «отходных» операций «Золотой Колымы» от причальных линий морского порта. Мол, экая невидаль – судно вышло в очередной рейс… Посмею, как бывший моряк, заверить скептиков в обратном – все то, что происходило на моих глазах и было услышано мною в четких без суеты мгновенно исполняемых командах капитана Башкирева – это плоды его многолетнего морского опыта и умения руководить огромным судном. Знающие про то люди могут подтвердить истину – по швартовым операциям судят о профессионализме капитана. И в моей памяти остался неизгладимым случай, происшедший с нашим рыбацким судном, когда лоцман, которому была доверена постановка плавбазы в морской рыбный порт Владивостока, не справившись со швартовыми операциями из-за, как оказалось, неизвестной ему парусности судна, в панике оставил его мостик. И только опыт нашего капитана спас плавбазу от беды, грозящей ей – вероятности переломиться пополам об угол причальных линий порта.
    В завершающийся день 5 сентября я стал свидетелем третьей (с учетом двух прошлогодних) швартовой операции, которой руководил капитан Башкирев. И все они были выполнены, что называется, без сучка и задоринки. А главное – в ритме бесшумно работающего часового механизма. С разницей лишь в том, что ему уподобились люди, объединенные волей капитана в единую команду.
    ••••••••••••••••••••••••••••••••••••

    ТАЙФУН «ФИТОУ»

    9 сентября 2007 г.
    Магаданское время 17 часов 20 минут. Охотское море. Т/х «Золотая Колыма» на ходу в координатах: 46040 минут широты и 144007 минут долготы. От Тонико-Анивского полуострова 25 миль. От Магадана 830 миль.
    Мы беседует с капитаном А. А. Башкиревым.
    – Александр Алексеевич, я обратил внимание на то, что на протяжении трех минувших суток пути вы почти не отходили на мостике от навигационных карт. С чем была связана ваша такая озабоченность?
    – Вы правильно все подметили. На данном переходе возникла неординарная ситуация в связи с обозначением на нашем пути тайфуна «Фитоу», который натворил немало бед, связанных с большими разрушениями в Японии. Поэтому мне, как капитану, пришлось постоянно анализировать обстановку в районах Охотского моря, по которым проложен курс нашего судна. Иными словами, чтобы не столкнуться со стихийной ситуацией, я занимался проработкой перехода. Такая процедура является основной задачей капитана в подготовке судна и его экипажа для работы в экстремальных условиях.
    – А когда вами были получены данные о возникновении тайфуна?
    – До начала рейса, при подготовке теплохода к выходу в море. Экипаж был об этом проинформирован, карты подобраны, а все остальное – это повседневная наша работа. Поэтому вы стали свидетелем моих соответствующих обстановке команд в целях подготовки судна к переходу в штормовых условиях. К тому времени я уже имел предварительный прогноз о передвижении тайфуна.
    Он зародился в Филиппинском море. И по моим расчетам, если бы мы шли с рабочей скоростью, а это свыше одиннадцати узлов в час, то мы бы с «Фитоу» встретились в южной части Охотского моря. Поэтому, согласно полученной 6 сентября информации, мне пришлось рассчитывать путь его передвижения и окончательно решить, как с ним разойтись в море. Наши расчеты и действия по сбавлению скорости хода судна оказались верными. В результате мы с «Фитоу» благополучно разошлись. Остаточное волнение моря мы с вами почувствовали ночью. Но, повторяю, и вы это верно заметили, все три дня я контролировал ситуацию по перемещению тайфуна, а следовательно, и корректировал действия экипажа. Только 8-го числа мы получили карту с прогнозом о смещении тайфуна на северо-восток Камчатки со скоростью 60 узлов в час. Мы же в это время следовали к о. Сахалин.

    Сегодня утром я дал команду: «Полный ход». А «Фитоу» последовал на юг Камчатки, и, судя по всему, через Японское море продолжает свой путь на север.
    – Александр Алексеевич, следовательно, сработал принцип «тише едешь – дальше будешь»?
    – Вы сами знаете, как бывший моряк, к чему приводит бездумство в подобных ситуациях… (А так мы – в пролив Лаперуза, а тайфун, будь он неладен – в Берингово море…)
    – Следовательно, сказался опыт бывалого капитана?
    – На это я отвечу так. Мне удается, стучу при вас по столу, пока соблюдать намеченный график хода судна. При выходе из Магадана на вторые сутки 6 сентября я заявил в Восточный порт время его прихода – 11 сентября в 20 часов местного времени. Думаю, что после прохода нами пролива Лаперуза, я откорректирую время захода в сторону его уменьшения, т. е. на 18 часов.
    – Александр Алексеевич, прошу меня извинить, но я увидел, как вы перекрестились на мостике на висящую там иконку. Это было в тот момент, когда вы поняли, что опасность миновала и поблагодарили за то Бога?
    – Вначале несколько слов об истории нашего судна. После принятия его от азиатской команды, дай, Всевышний, ей здоровья, у нас случались частые поломки. Притом абсолютно непредсказуемые, в связи с чем нам приходилось краснеть перед руководством компании. Вам известно о том, что моряки народ суеверный. И тогда нами было принято решение в Магадане на борт судна пригласить батюшку для освящения теплохода. На что он охотно согласился, и при этом священнодействии подарил нам икону Святого Николая Угодника – хранителя путешественников.
    Да, я поблагодарил Бога за оказанную мне помощь в моих действиях, позволивших судну и его экипажу избежать столкновения со стихийным явлением в образе тайфуна «Фитоу».
    – Я обратил также внимание на то, что в эти дни на мостике ваши команды и ответные рапорты о их выполнении звучали как бы вполголоса. Однако четко и, что важно, в абсолютно спокойной обстановке. Всегда ли и как это вам удается делать?
    – Как? Пожалуй, при этом я стараюсь соблюдать одну из главных заповедей в поведении капитана – при выполнении его команд экипаж не должен знать о его эмоциях. Это залог вразумительного и спокойного поведения людей в любых ситуациях, включая и экстремальные.

    ДВАЖДЫ МОРЯК
    Японское море.
    10 сентября 2007 г.
    Магаданского время 13 часов 30 минут. Координаты т/х «Золотая Колыма»: 45009 минут широты и 139015 минут долготы. За кормой остались 1010 миль пути. На траверзе судна в 60 милях берег Приморского края. До Находки около 350 миль.
    «Будет хлеб, будет и песня».
    (Из книги Л. И. Брежнева «Целина»).

    Мы беседуем с плотником теплохода Г. Н. Заворицким.
    – Григорий Николаевич, в разговоре с капитаном, он сказал о том, что вы дважды моряк, подразумевая прошлое, когда вы работали на судах рыбной промышленности. В связи с этим, позвольте задать вам несколько вопросов… Вы моряк-дальневосточник – работаете на сухогрузе, выполняющем стратегическую миссию по северному завозу угля в наш Магадан, в котором находится судоходная компании, ее владелец. Пожалуйста, поделитесь вашими мыслями по этому поводу.
    – Начну с того, как я попал на «Золотую Колыму». Земля, а точнее море слухами полнится. Слава Богу, они были хорошими. Ибо попасть в наше время в подобные условия, какие представлены экипажу сухогруза – дело заманчивое и трудное из-за большого количества людей, желающих сюда попасть.
    Что привлекает на судно моряков? Во-первых, это достойная заработная плата. Во-вторых, вы сами свидетель тому, в каких отличных условиях мы живем. Так что подтвердились все добрые слухи о «Золотой Колыме». Ведь за ее кормой остались четыре года стабильной работы. И мне, как специалисту, обеспечивающему в основном функцию внутрибытовой деятельности судна, хорошо известно, в каком техническом состоянии оно находится. А следовательно, и понятно то, что впереди у него добрый десяток лет работы. Потому у меня встречный вопрос к вам: Анатолий Иванович, а вы бы не согласились работать на таком судне?
    – Григорий Николаевич, ваш вопрос ко мне, что называется, не в бровь, а в глаз… Рассуждая о бытовых условиях, которые я вижу на данном теплоходе, и сравнивая их с теми, в которых работал на судах рыбной промышленности, разумеется, согласился бы!
    – То-то! А что касается, как вы сказали, стратегической миссии, то отбросив высокопарные рассуждения об этом, признаюсь в очень приятном. Это то, как нас встречают в Магадане. И в первую очередь – детки-школьники. Другой раз, не поверите, слеза прошибает… Это великое дело, что они тянутся к морским делам. И руководство вашего Магадана нас вниманием балует. Не так давно на поднятии флага России ваш мэр Владимир Петрович Печеный делегацию возглавил. И это тоже продолжение нашего разговора о будущем теплохода. Значит, мы нужны городу своей, как вы сказали, миссией.
    А к тому же, я в молодые годы был близко знаком с вашим убиенным губернатором Валентином Цветковым, в бытность, когда он носил морскую форму и учился в ДВИМУ на эксплуатационном факультете.
    – ??? Григорий Николаевич, я знал Валентина Ивановича по совместной работе в Рыбпроме и мне не известна была эта страничка его биографии.
    – Мы познакомились у его родственников. Молодые были. Лично мне аж 23 года… Серьезный, толковый парень был Валентин. А дальше я в морях, в Дальневосточном пароходстве стал свою вахту нести. Растерялись мы с Валентином Цветковым по жизни в ту пору. Как оказалось, навсегда.
    – Вы плотник на судне. По своим уставным обязанностям – правая рука боцмана. Следовательно, относитесь в младшему командному составу. Сегодня так уже не спрашивают, а я знаю о том, что вы меня поймете, попрошу сказать несколько слов о моральном климате в экипаже…
    – Вопрос нормальный. По приходе теплохода с юга для работы на Магаданской линии, старый экипаж ушел в отпуска. После него на вахту заступили в основном новые люди, в том числе и я. Новые для Магаданской судоходной компании, а не для пароходства Дальнего Востока. За плечами многих из нас десятки лет работы в море. А потому и специалисты здесь подобрались под стать нашему капитану – зрелые возрастом и богатые своим мастерством. Отсюда, вы нас извините, мой такой вывод о формировании морального климата в экипаже… Помните, как говорил наш незабвенный генсек Леонид Брежнев, мол, будет хлеб, будет и песня. У нас на судне, к примеру, благодаря золотым рукам «деда» («дед» - старший механик, машина – главный двигатель. – авт.) машина приведена в состояние «огурчика». А добрый климат в коллективе – это тогда, когда он уверен в завтрашнем дне.
    – Григорий Николаевич, в связи с этим ответьте мне на такой вопрос. Школьники на теплоходе … Экипаж возрастной, многим пора уже думать и о замене… Вы бы рекомендовали своим детям работать после вас на таком судне?
    – Вы своим вопросом как солью на мою рану. Вся моя родня живет в Черниговщине. Да будь моя на то воля, весь экипаж из моих земляков тут бы трудился. Границы тому препонами стали. Судно интересное. Для молодежи спортзал есть. Сауна, плавательный бассейн. Живи, работай, чего еще нужно?
    – Спасибо вам, Григорий Николаевич, за беседу. Всего доброго и до свидания.

    В НАЧАЛЕ БОЛЬШОГО МОРСКОГО ПУТИ

    Японское море.
    10 сентября 2007 г.
    Магаданское время 17 часов 00 минут. Т/х «Золотая Колыма» в координатах 44048 минут широты и 138025 минут долготы. На траверзе судна в 65 милях пос. Моля Кема Приморского края. За кормой осталось 1130 миль морского пути.
    Я беседую с двадцатилетним мотористом машинного отделения теплохода Р. Е. Чаусом.
    – Роман Евгеньевич, мы с вами познакомились во время несения вахты на вашем рабочем месте в машинном отделении судна. Вы моторист, как мне представил вас старший механик Сергей Николаевич Виноградов.
    Что мне при этом бросилось в глаза? Образцовая чистота и порядок на рабочих местах машинной команды. А ведь на иных судах без робы в машинное отделение не спустишься… Как вам это удается?
    – Любому человеку приятно работать в чистоте и уюте. Мы не исключение. Что касается лично меня, то с первых своих шагов на этом судне понял главное – здесь требуют в первую очередь не наводить чистоту, а всего-навсего соблюдать ее, как этого требуют в каждой нормальной семье на суше.
    – Иными словами, вы хотите меня заверить в том, что в машинном отделении не существует авральных дней по наведению, как говорится, блеска?
    – Я работаю с мая и при мне такие авралы не устраивались. Да и заведено здесь так, чтобы любому из нас не стыдно было сдавать свою вахту товарищу по работе. В этом Сергей Николаевич, наш старший механик, очень строг. Уборка – это наша обычная повседневная работа.
    – Роман Евгеньевич, вы являетесь молодым специалистом, который продолжает учиться. Как вы пришли к морю? И поделитесь, пожалуйста, своими планами на дальнейший жизненный путь, если можно так выразиться, по волнам морских просторов.
    – К морю я пришел благодаря моему деду, бывшему военному моряку. Его рассказы о морских походах привлекали меня тем, что в них принимали участие обычно сильные, увлеченные своим делом люди. Захотелось таким стать, для чего и выбрал соответствующее моим планам морское учебное заведение. А попав на это судно, взял академический отпуск, чтобы заработать плавательный ценз до получения рабочего диплома судового механика и понял, что правильно поступил. Мне нравится моя будущая морская специальность. И что немаловажно, мне сегодня есть у кого поучиться, чтобы ее освоить. В первую очередь это у старшего механика с его долголетним опытом работы на судах и умением руководить людьми.

    – А своим сверстникам вы бы пожелали последовать вашему примеру?
    – А почему бы и нет, если мне самому это нравится? Тем более, я видел, с каким интересом меня о моей работе расспрашивали школьники, посещавшие наше судно в мае-июне в Магадане. Я-то видел, как они мне завидовали – по-доброму, конечно, когда я нес вахту в машинном отделении, куда они спускались. А уж когда ребята увидели наш спортзал, плавательный бассейн, да прошлись от кормы до бака, а это около 200 метров, то у многих горели глаза. Уверен, что у некоторых из них обязательно в голове «защелкнулось» то, что приведет их позднее в море.
    – Роман Евгеньевич, спасибо, удачи вам в получении рабочего диплома. Я уверен в том, что у вас все получится!

    МАШИНА – ДУША ТЕПЛОХОДА

    Японское море.
    11 сентября 2007 г.
    Магаданское время 9 часов 00 минут утра.
    Т/х «Золотая Колыма» на траверзе бухты моря – Рыболов Приморского края в 1408 миль от Магадана в координатах 45009 минут широты и 1340 48 минут долготы. До Находки около 100 миль.
    «Машина» - она как душа… «В одной из ваших публикаций говорилось о том, что старший механик чувствует работу главного двигателя, как мать свое дитя. Эти слова я бы отнес и к Сергею Николаевичу Виноградову, своему старшему механику». (Из разговора с капитаном судна А. А. Башкиревым).
    Мы беседуем со старшим механиком судна С. Н. Виноградовым.
    – Сергей Николаевич, в разговоре с плотником вашего судна я спросил его о моральном климате в коллективе… И он, припомнив слова бывшего генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева, автора книги «Целина» о хлебе и песне, отнес их в ваш адрес. Мол, песня (подразумевая работу) главного двигателя судна – это залог будущего хлеба для всего экипажа. А будет хлеб, то будет и нормальный моральный климат… Тем самым он поставил, на мой взгляд, оценку службе, а следовательно, и техническому состоянию главного двигателя теплохода. При этом, подчеркнув вашу в том личную заслугу, как специалиста. Охарактеризуйте, пожалуйста, техническое состояние машинного отделения и перспективу работы «Золотой Колымы» на линии Находка-Магадан в обеспечении «угольного пути».

    – Отвечая на первый ваш вопрос, скажу так – это заслуга всего нашего экипажа и в первую очередь нашего капитана. Капитан, экипаж и моя служба в нем – это тот единый механизм, который способствует созданию здорового морального климата в коллективе, о котором вы говорите. На судне не бывает такого, чтобы серьезные проблемы решались одним человеком – даже капитаном… В этом процессе участвует весь экипаж. Все остальное – это добросовестное выполнение своих судовых обязанностей.
    Теперь об обеспечении «угольного», как вы его обозначили, пути. Лично через вас, как представителя прессы и вашу газету смею от имени экипажа заверить руководство Магадана в том, что несмотря на возрастной ценз, данный теплоход в состоянии выполнять возложенные на него функции еще в течение последующих десяти лет. Эти мои слова можете считать рапортом вашему городу и его жителям.

    Откуда такая уверенность? Она от того, что история эксплуатации парохода относится к его работе в Европе и южных морях Мирового океана. А там нет ни льдов, ни температурных перепадов, ни изматывающих душу металла северных штормов. Отсюда и отлично сохранившийся корпус судна, что архиважно в дальнейшей его работе. О машине, т. е. главном двигателе, скажу так. Руководство судоходной компании не жалеет денег на ремонтные работы и ЗИП, что мне, как старшему механику, позволяет смело просчитывать будущие сроки его бесперебойной работы. Остальное, как говорится, душа и сердце парохода – это машина, а к ней прислушиваться необходимо и обязательно. Недавно у нас прошел ремонт наших дизельгенераторов. Остальные ремонтные проблемы решаются планово и качественно. Еще раз подчеркну, что на эти цели наша компания денег не жалеет. Очень серьезную роль при этом играют ее уже сложившиеся и надежные отношения с ремонтными компаниями во Владивостоке.

    – Сергей Николаевич, другими словами, накоплен такой положительный опыт, о котором моряки говорят, мол, его не пропьешь?
    – Абсолютно вер
    но! При этом я могу сослаться на хорошо мне известные 70-е годы, когда уголь в Магадан доставлялся зимой при помощи ледокольных проводок. Пароходы тогда швартовались по нескольку часов. А затем тот уголь, смерзшийся в трюмах, докеры выгружали при помощи отбойных молотков. Сегодня такое исключено. При этом накоплен трезвый опыт, исключающий эксплуатацию теплохода в зимнее время и гарантирующий устойчивую оборачиваемость его по два рейса за месяц на линии порта «Восточный» и Магадан.
    – На недавнем совещании в Астрахани, которое провел Президент Владимир Путин, рассматривались проблемы отечественного судостроения и ремонтной базы судов. Например, как я понял, при этом будет отменен НДС на ввозимое из-за границы ремонтное оборудование и ЗИП. Ваше мнение по этому поводу?
    – Действовавший в прошлом СЭВ (совет экономической взаимопомощи. -авт.) решал все проблемы нашего отечественного судостроения, в том числе и поставок импортного оборудования. Плати только деньги… Затем СЭВ рухнул, а суда и ремонтные проблемы остались. И решать их приходится, не оглядываясь, как это было прежде, на помощь государства. Иными словами по принципу – каждый выживает в одиночку. В то же время задачи решать компаниям – наш пример, завоз твердого топлива в Магаданскую область – государственного значения…

    Разумеется, наш Президент, дай Бог ему здоровья, намерен и решать их по-государственному. И если отменят НДС и растаможку, то высвободившиеся при этом деньги пойдут, в нашем случае, на продление жизни нашего парохода. (Пока не начнут строить свои отечественные посредством разумных на то кредитов). Ибо он в основном начинен оборудованием, изготовленным в бывшем ГДР, а оно изнашивается так же, как и все мы – смертные. Оттого я вам о душе механизма говорил. Тем более, что после освящения парохода церковнослужителем в моем хозяйстве перестали случаться беспричинные поломки. Думаете, я шучу, как бы не так. Ведь судно-то это было приобретено в мусульманском государстве…
    – Сергей Николаевич, спасибо вам и за интервью, и за ваш рапорт моим землякам о поставляемом в наш город «тепле», к которому мы, обыватели, уже успели привыкнуть.

    ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ФИНИШ

    11 сентября 2007 г.
    16 часов 45 минут (время магаданское).
    Т/х «Золотая Колыма», выполняя команды капитана Александра Башкирева, взял курс к причальным линиям порта «Восточный».
    17 часов 10 минут.
    На мостик в сопровождении второго помощника капитана поднялся лоцман.
    17 часов 15 минут.
    Старший помощник, дублируя распоряжения капитана, отдает команду: «Швартовой команде, по местам стоять!».
    17 часов 20 минут. Два кантовщика, взяв на буксир судно длиною в 200 метров, направились к пирсу.
    Через сорок минут, ровно в 18 часов по магаданскому и в 17 часов по местному времени исполин сухогруз «Золотая Колыма» мягко причалил к угольному пирсу порта «Восточный».
    Таким образом, несмотря на разбушевавшийся в своем коварстве тайфун, который пересек курс теплохода, капитан Башкирев уложился в расчетное время, подтвердив свой прогноз о прибытии в конечный пункт назначения – 11 сентября в 17 часов 00 минут местного времени.
    21 час 35 минут . В 4-й трюм «Золотой Колымы» с берега пошел первый уголь.

    А КАРАВАН ИДЕТ…

    Порт «Восточный».
    12 сентября 2007 г. 11 часов утра. Время местное.
    – Александр Алексеевич, на страницах иных магаданских газет (и особо в появившемся «вдруг» бульварном, на мой взгляд, издании, якобы ратующем о благополучии нашего города), время от времени муссируется вопрос о принадлежности теплохода «Золотая Колыма»… По моему мнению, и в первую очередь, как северянина, транспортное судно, которым вы руководите, вот уже который год подряд бесперебойно обеспечивает нашу территорию твердым топливом. И случись (не дай Бог, это имело место в соседствующем с нами Корякско-Камчатском национальном округе) сбой в поставках угля, то под угрозу будут поставлены жизни десятков тысяч наших с вами земляков. Кому, на ваш взгляд, в условиях сложившегося годами рынка по обеспечению северного завоза стратегического груза – угля в Магаданскую область выгодно дискредитировать работу «Золотой Колымы»?
    – То что делает один наш балкер по северному завозу угля в нашу Магаданскую область, посильно иному каравану судов. А посему нам вместе с вами самое время вспомнить восточную поговорку о караване и собаке… А дальше, не обессудьте, как говорится – без комментариев!
    – Спасибо вам Александр Алексеевич за гостеприимство. Счастливого вам пути и семь футов под килем.
    – Удачи и вам. До скорой встречи.

    Анатолий СТАРКОВ.
    Борт «Золотой Колымы» – порт «Восточный».

     
    версия для печати 

     

     
     
    Статью читали: 6333 раз
     
    Последние материалы  
       

    Общество

    БОЛЕЕ СЕМИДЕСЯТИ ЛЕТ ОТДАЛА МАГАДАНУ...
    Мэр Магадана Сергей Абрамов поздравил с 90-летним юбилеем ветерана Великой Отечественной войны, труженицу тыла Александру Петровну Курьянову.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Образование. Наука

    ОПЕРАЦИЯ «ШКОЛА»
    В Магадане комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в сентябре рассмотрела 11 административных дел в отношении родителей, уклоняющихся от обеспечения детей образованием.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45

    Культура. Искусство

    «ЛАДУШКИ» – В «ОКЕАН», МОДЭМ – В СЕВАСТОПОЛЬ
    Два творческих коллектива Магадана примут участие во всероссийских конкурсах. Фольклорный ансамбль лошкарей «Ладушки» вылетел во Всероссийский детский центр «Океан» в городе Владивосток, 31 учащийся «Детской музыкальной школы» столицы Колымы примет участие во Всероссийском фестивале-конкурсе «Моя федерация».ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:45
     

    Наш город

    Безопасный город
    Противопожарное состояние объектов образования, культуры, спорта, социальной поддержки в Магадане значительно улучшилось.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
    24-09-2015, 10:44
       
       
    Магаданское время  
       

    ДВА НОВЫХ СВЕТОФОРА
    24-09-2015, 10:45
    В рамках программы «Повышение безопасности дорожного движения» в Магадане в 2015 году установлены два светофора.

    В Магадане готовятся отметить День пожилого человека
    24-09-2015, 10:44
    Мероприятия проведут учреждения управления культуры, образования, социальной поддержки семьи и молодёжи мэрии Магадана.

    «ВЕЛОСИПЕД» ДОЕХАЛ ДО ФИНАЛА
    24-09-2015, 10:43
    Команда КВН «Велосипед», представляющая Магадан, прошла в финал Центральной Тихоокеанской лиги Международного Союза КВН.

    ФСБ БЫСТРЕЕ ВСЕХ
    24-09-2015, 10:42
    Сотрудники Управления ФСБ России по Магаданской области стали лучшими в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    КАК ВЫЛЕЧИТЬ ОТ БЕСПЕЧНОСТИ?
    24-09-2015, 10:39
    В магаданской поликлинике у беспечного пациента похищены документы и деньги.

    ПОМОЩЬ ПОДОСПЕЛА ВОВРЕМЯ
    24-09-2015, 10:39
    Очередную спасательную операцию провели 19 сентября 2015 года сотрудники Пожарно-спасательного центра Магаданской области в районе бухты Светлая.

     
     
     
     

     

     © © 1996-2007 "Вечерний Магадан"

     



    При перепечатке ссылка на газету обязательна.

    Разработка, поддержка
    Информационное агентство "Колыма-Информ"

    685000 г.Магадан, пр. Карла Маркса, 40
    Тел./факс: (4132) 620478
    e-mail: evenmag@citylink.ru

    Отдел рекламы:
    Тел./факс: (4132) 627456
    E-mail: paul_5@rambler.ru